КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
13 марта 2018 года г. Дудинка
Судья Дудинского районного суда Красноярского края, исполняющий обязанности председателя Хатангского районного суда Красноярского края Васильев А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-1 по жалобе представителя Государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № 7175559735-03 от 01.12.2017, вынесенное старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полётов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, которым постановлено:
признать юридическое лицо – Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» (ГП КК «КрасАвиа»), расположенное по юридическому адресу: 663021, Красноярский край, Емельяновский район, территория Аэропорт Красноярск, строение 40. Место фактического осуществления деятельности: 647460, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, с Хатанга, ул. Аэропортовская, д. 9. ОГРН №, ИНН № КПП №, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
01 декабря 2017 года старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полётов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) вынесено постановление № 7175559735-03 о привлечении Государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» (далее – ГП КК «КрасАвиа») к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ГП КК «КрасАвиа» ФИО1 подала на него жалобу, в которой просила признать постановление незаконным и прекратить дело об административном правонарушении в отношении ГП КК «КрасАвиа», указав, что государственным инспектором обстоятельства административного дела не исследованы в полном объеме, сделаны неправомерные выводы. Должностным лицом установлено, что ГП КК «КрасАвиа» не устранив пункты 1, 2, и 5 предписания, не выполнило в полном объеме и в установленный срок до 03.10.2017 включительно, законное предписание УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 29.03.2017 ЗС №2017.03 - 10.31-ТБ. Должностным лицом не была дана оценка доводам ГП КК «КрасАвиа», представленным в ответах на предписание. Объяснения невыполнения в установленные сроки рассматриваемого предписания содержатся в ответах ГП КК «КрасАвиа» от 27.02.2017 исх.№30/1037-17, от 18.09.2017 исх.№05/5278-17, от 13.11.2017 исх. №15-01/6449-17, которые сводятся к следующему (представлены в материалах дела). В филиале № 4 ГП КК «КрасАвиа» (аэропорт Хатанга) подразделения транспортной безопасности, из-за отсутствия полного нормативного закрепления на уровне федерального законодательства вышеуказанного определения, не создано. Для осуществления мероприятий по досмотру (осмотру), охране объектов портной инфраструктуры и/или транспортных средств, в рамках внутриобъектового и пропускного режимов в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлечена САБ аэропорта в соответствии с разъяснением Министерства транспорта Российской Федерации (от 20.09.2012 № СА-24/10854) о реализации субъектами транспортной инфраструктуры положений Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, касающихся определений и понятий «подразделение транспортной безопасности», «досмотр физических лиц, багажа, ручной клади и транспортных средств». Таким образом, сотрудники САБ выполняют задачи по обеспечению транспортной безопасности в пределах своей компетенции и профессиональной подготовки по авиационной безопасности (имеют соответствующие сертификаты по авиационной безопасности). Они были приняты в САБ, выполняют установленные должностными инструкциями сотрудников САБ обязанности, получают заработную плату как сотрудники САБ, у них нет никаких доплат за участие в обеспечении транспортной безопасности. Каких-либо заявлений о принятии обязанностей по обеспечению транспортной безопасности сотрудники САБ не оформляли. Объем выполняемых работ,) требований по их деятельности не изменился. Кроме того в Федеральном законе от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в ст. 1 п.7.2 указано, что силы обеспечения транспортной безопасности – лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (п. 7.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 № 15-ФЗ). Сотрудники САБ аэропорта не являются персоналом, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности ОТИ. Их деятельность регулируется нормативно-правовыми актами по обеспечению авиационной безопасности (ФАП-142, приказ МТ РФ №104 и т.д.) Действующим законодательством РФ не предусмотрено обязательное обучение сотрудников САБ (обучение по специальным программам в соответствии с занимаемой должностью) транспортной безопасности.
Учитывая вышеизложенное, ГП КК «КрасАвиа» считает недопустимым п.1 Предписания от 29.03.2017 ЗС №2017.03-10.31-ТБ. Все вышесказанное относится и к вопросу аттестации сотрудников САБ. Кроме того, в приказе Минтранса РФ от 14.10.2015 №306 «Об утверждении перечня отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных» в п. 3 указано: работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности (а на САБ). Конфигурация и границы зоны свободного доступа, секторов транспортной безопасности установлены в разделах 4.2, 4.4, 6 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Хатанга», утвержденного Красноярским межрегиональным территориальным управлением Росавиации 22.11.2013, заключение №14. Представитель считает, что ГП КК «КрасАвиа» выполнило требования предписания от 29.03.2017 ЗС №2017.03-10.31-ТБ, основываясь на требованиях законодательства в установленный срок. На основании изложенного, по мнению представителя ГП КК «КрасАвиа», доводы должностного лица, содержащиеся в постановлении о назначении административного наказания являются незаконными и необоснованными.
В судебное заседание представитель заявителя ГП КК «КрасАвиа», а также представитель УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, будучи уведомленными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Проверив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.
При рассмотрении доводов жалобы и принятого по делу постановления, оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из распоряжения начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 06.03.2017 № 68-р, в период с 10.03.2017 по 29.03.2017 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица – ГП КК «КрасАвиа» аэропорт Хатанга, на предмет выполнения предписания ЗС № 2016.03-10.168-ТБ от 06.10.2016, о чем ГП КК «КрасАвиа» было уведомлено надлежащим образом.
В ходе проведения вышеуказанной внеплановой документальной проверки, установлен факт неисполнения ГП КК «КрасАвиа» требований пунктов 1, 2, 3, 4, 5 законного инспекторского предписания ЗС № 2016.03-10.168-ТБ от 06.10.2016, выданного УГАН НОТБ СФО Ространснадзора в установленный срок.
Далее, 29.03.2017 старшим государственным инспектором ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора ФИО3 вновь было выдано предписание ГП КК «КрасАвиа» об устранении нарушений по пунктам 1,2,3,4 и 5 в срок до 03.10.2017.
Указанное выше предписание получено ГП КК «КрасАвиа», обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку содержит властно-распорядительные предписания территориального отдела надзорной деятельности – УГАН НОТБ СФО Ространснадзора. Срок на устранение выявленных нарушений по предписанию составил более 6 месяцев. Неисполнение требований инспекторского предписания зафиксировано в акте проверки № 2017-441 от 23.11.2017.
По факту выявленных правонарушений, начальником отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ СФО Ространснадзора составлен протокол № 7175559735-01 об административном правонарушении от 28.11.2017, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, административным органом было вынесено постановление от 01.12.2017 № 7175559735-03 о привлечении ГП КК «КрасАвиа» к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ГП КК «КрасАвиа» обжаловала его в Хатангский районный суд Красноярского края.
Согласно ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив законность требований предписания, за неисполнение которого ГП КК «КрасАвиа» привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, и установив неисполнение предприятием в установленный срок законного предписания административного органа об устранении нарушений в области соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, судья признает правомерным оспариваемое постановление старшего государственного инспектора ОН ОАБ ПАСПОП УГАН НОТБ СФО Ространснадзора и отказывает ГП КК «КрасАвиа» в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя указанное выше постановление должностного лица, представитель ГП КК «КрасАвиа» приводит доводы о том, что предприятие выполнило требования предписания от 29.03.2017 ЗС № 2017.03-10.31-ТБ в установленный срок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих об исполнении требований предписания, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Более того, в тексте жалобы представителя ГП КК «КрасАвиа» указано о том, что «…объяснения невыполнения в установленные сроки рассматриваемого предписания содержатся в ответах ГП КК «КрасАвиа»…».
Нарушений порядка привлечения предприятия к административной ответственности судьей не установлено.
Оспариваемый акт должностного лица вынесен административным органом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного административного штрафа соответствует санкции, установленной ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления № 7175559735-03 от 01.12.2017, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене или изменению обжалуемого акта должностного лица, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч. 1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 7175559735 старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полётов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 01.12.2017 о привлечении ГП КК «КрасАвиа» к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ГП КК «КрасАвиа» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения, посредством подачи жалобы через канцелярию Хатангского районного суда.
Судья А.В. Васильев