Дело № 2-1270/2021
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Палатка 21 сентября 2021 г.
Магаданской области
Хасынский районный суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Бадулиной Ю.С.,
при секретаре Карвацкой А.А.,
с участием ответчика Забегайло Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области гражданское дело по иску Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Забегайло Людмиле Сергеевне о взыскании суммы предварительной компенсации расходов на приобретение авиабилетов к месту проведения отпуска и обратно в размере 22 950 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее Управление ФНС России по Магаданской области) обратилось в суд с иском к Забегайло Л.С. о взыскании суммы предварительной компенсации расходов на приобретение авиабилетов к месту проведения отпуска и обратно в размере 22 950 рублей.
Истец свои требования мотивировал тем, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № Забегайло Л.С. с ДД.ММ.ГГГГ. принята на государственную гражданскую службу в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области на должность <данные изъяты> с заключением служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. В последующем, ответчик переведена на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Приказами от ДД.ММ.ГГГГ. № и ДД.ММ.ГГГГ. № ответчику был предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заявке на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ. Забегайло Л.С. выдано 30 000 руб. для приобретения авиабилетов к месту проведения отпуска и обратно. ДД.ММ.ГГГГ. Забегайло Л.С. частично возвратила подотчетную сумму в размере 7050 руб. Приказом Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ. № с Забегайло Л.С. расторгнут служебный контракт с освобождением от должности государственной гражданской службы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. в связи с сокращением должности государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». За полученные денежные средства и приобретенные авиабилеты в сумме 22 950 рублей, ответчик авансового отчета не представила, денежные средства не вернула. Ссылаясь на положения п. 12 Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (ред. от 10.07.2020) «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных Государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и членов их семей», просили суд взыскать с Забегайло Л.С. сумму в размере 22 950 рублей.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Публичное акционерное общество «Аэрофлот».
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, направил в суд отзыв на возражения ответчика, в котором, ссылаясь на п.2 постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в ДД.ММ.ГГГГ годах», указал, что Забегайло Л.С. имела возможность воспользоваться правом проезда к месту проведения отпуска и обратно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, просила представить отпуск с оплатой проезда к месту проведения отпуска до г. Москвы в направлении «туда» и «обратно», однако, не воспользовалась таким правом в ДД.ММ.ГГГГ годах она утрачивает в связи с ее увольнением. Кроме того, отпуск ДД.ММ.ГГГГ ответчику не предоставлялся.
Ответчик Забегйло Л.С. в судебном заседании просила суд в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, указанным в своих возражениях, согласно которым в ДД.ММ.ГГГГ году ей был предоставлен очередной отпуск в количестве 62 календарных дней, с оплатой проезда к месту проведения отпуска и обратно. На приобретение авиабилетов в ДД.ММ.ГГГГ ответчику было выделено 30000,00 руб. ДД.ММ.ГГГГ Забегайло Л.С. были приобретены авиабилеты по маршруту Магадан-Москва-Магадан на период с ДД.ММ.ГГГГ (дата вылета) по ДД.ММ.ГГГГ (дата прилёта) на сумму 22950,00 руб. Неиспользованную сумму в размере 7050,00 руб. ответчик возвратила в кассу Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 и, введённых в связи с этим в Москве и Московской области на этот период (ДД.ММ.ГГГГ) жёстких ограничительных-карантинных мерах, выразившихся в введении обязательных пропусков и невозможностью свободного передвижения по Московской области, обязательного двухнедельного карантина по прилёту в г. Москва ответчик приняла решение о возврате купленных мною билетов. ДД.ММ.ГГГГ Забегайло Л.С. отменила бронирование и оставила заявку в ПАО «Аэрофлот» о возврате денежных средств за неиспользованные авиабилеты. ПАО «Аэрофлот», ссылаясь на невозможность возврата денежных средств в связи с тяжёлым материальным положением компании, а также на внутреннее указание компании об обязательном оформлении с ДД.ММ.ГГГГ электронных ваучеров на будущие поездки взамен возврата денежных средств, а также на скорый выход законопроекта, легализующего возврат ваучеров вместо денежных средств оставило заявку ответчика без исполнения. Ответчик оформила электронный ваучер № на сумму 22950,00 руб. и, после выхода из отпуска проинформировала работодателя о пролонгации перевозчиком срока выполнения обязательств по перевозке пассажира, пролонгации действия проездных и перевозочных документов, написав соответствующее заявление, приложив к нему электронный ваучер на сумму 22950.00 руб. Межрайонная ИФИС России № 2 по Магаданской области приняла заявление, выдав ответчику квитанцию к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 22950,00 руб. При последующем сокращении ответчика, никаких претензий по возврату этих денежных средств от работодателя не поступало, удержаний не производилось. Ссылаясь на ст.325 Трудового кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в ДД.ММ.ГГГГ годах» и № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира» указала, что удержание суммы в размере 22950.00 руб. неправомерно, так как выделенные подотчётные суммы ответчик потратила строго по назначению, но авиаперевозчик не вернул их, а пролонгировал отношения и требуемая истцом сумма будет возвращена ответчику только через три года. Кроме того, удовлетворение исковых требований истца влечёт нарушение ранее заработанного права ответчика на компенсацию проезда к месту проведения отпуска и обратно для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Представители третьего лица – ПАО Аэрофлот в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся сторон и третьего лица в соответствии с ч.ч.3, 5 ст.167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Статьей 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» определено, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно ст.313 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
Статьей 325 ТК РФ определено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации (абз.1).
Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (абз.5).
Согласно п.2 Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455, работникам учреждений и членам их семей 1 раз в 2 года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также провоза багажа весом до 30 килограммов (далее - компенсация расходов).
В соответствии с п.12 Порядка, компенсация расходов производится учреждением исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником учреждения заявления не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск.
Для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, работником учреждения представляется справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией.
Работник учреждения обязан полностью вернуть средства, выплаченные ему в качестве предварительной компенсации расходов, в случае, если он не воспользовался ими в целях проезда к месту использования отпуска и обратно.
Как следует из материалов дела, приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области № от ДД.ММ.ГГГГ Забегайло Л.С. принята на работу <данные изъяты> (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ между Забегайло Л.С. и представителем нанимателя в лице руководителя Федеральной налоговой службы заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области (л.д.7-12).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, Забегайло Л.С. переведена в отдел камеральных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области на должность <данные изъяты> с заключением дополнительного соглашения к контракту № (л.д. 16, 17-18).
ДД.ММ.ГГГГ Забегайло Л.С. обратилась к начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области с заявлением о включении ее в график отпусков на ДД.ММ.ГГГГ год, предоставлением оплачиваемого ежегодного отпуска в количестве 23 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой проезда к месту проведения отпуска до г.Москвы. Оставшуюся часть ответчик просила предоставить с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
ДД.ММ.ГГГГ., Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области Забегайло Л.С. перечислены деньги в размере 30 000 рублей, что подтверждается документами, представленными истцом: заявкой на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ; журналом операций с подотчетными лицами; бухгалтерской справкой за ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24, 25-33, 39,40).
С целью поездки в отпуск с даты, указанной в заявлении, Забегайло Л.С. ДД.ММ.ГГГГ приобретен электронный билет 555-3741584096 по маршруту Магадан-Москва (ДД.ММ.ГГГГ) и Москва-Магадан (ДД.ММ.ГГГГ.) на сумму 22 950 рублей (л.д. 87-90, 91-93).
11.03.2020г. Забегйло Л.С. часть неизрасходованных денежных средств в размере 7 050 рублей была возвращена в кассу предприятия, что подтверждается: журналом операций по счету «касса» за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; кассой за ДД.ММ.ГГГГ; приходным и расходным кассовыми ордерами № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35, 36, 37-38).
Между тем, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ Забегайло Л.С. был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 23 календарных дней не с ДД.ММ.ГГГГ, как ответчик просила в своем заявлении, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.21).
При этом электронный билет 555-3741584096 по маршруту Магадан-Москва (ДД.ММ.ГГГГ) и Москва-Магадан (ДД.ММ.ГГГГ.) Забегайло Л.С. использован не был.
Взамен электронного билета 555-3741584096, ПАО Аэрофлот на имя Забегайло Л.С. выдан электронный ваучер 2908260903 на сумму 22 950 рублей (л.д.86).
ДД.ММ.ГГГГ. Забегайло Л.С. вновь обратилась к начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области с заявлением о предоставлении ей оставшейся части ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 39 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой проезда к месту проведения отпуска до г.Москва и обратно (л.д.13).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, Забегайло Л.С. был предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23).
Выданным ПАО Сбербанк электронным ваучером Забегайло Л.С. не воспользовалась и ДД.ММ.ГГГГ сдала в кассу учреждения, что подтверждается квитанцией к приходному фондовому кассовому ордеру № (л.д.94).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области, Забегайло Л.С. было предложено продолжить службу в должности <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Забегайло Л.С. в своем заявлении на имя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области просила расторгнуть с ней служебный контракт и уволить с федеральной государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона № 79-ФЗ «О Государственной гражданской службе РФ», то есть в связи с сокращением должности гражданской службы.
Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с Забегайло Л.С. расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ
Решением Хасынского районного суда Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ г., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Забегайло Л.С. к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области удовлетворены. С Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу Забегайло Л.С. взысканы недоплаченные денежные средства за период нахождения в оплачиваемых отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 23 521,50 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 38 295,74 рублей, недоплаченные денежные средства при выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 125 913,64 рублей, недоплаченные денежные средства при выплате компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 57 950,70 рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Согласно п.2 Указа, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: - определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; - приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; - установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах», лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и имеющие право в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации на оплату один раз в 2 года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно (далее - компенсация расходов), но не воспользовавшиеся таким правом в 2020 году в связи с осуществляемыми в 2020 году ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (далее - ограничительные меры), могут реализовать это право в 2021 году.
Если указанный период, за который работнику предоставляется право на компенсацию расходов, заканчивается в 2020 году и он его не использовал, право на компенсацию расходов в 2021 - 2022 годах реализуется в 2022 году.
Полученные работником средства, выплаченные ему работодателем в 2020 году в качестве предварительной компенсации расходов, в случае если он не воспользовался ими в связи с ограничительными мерами, не подлежат возврату работодателю, если транспортная организация предусмотрела пролонгацию на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы (либо пролонгацию действия проездных и перевозочных документов на 2021 год) либо не возмещает средства за проездные и перевозочные документы.
Работники, оплатившие проездные и перевозочные документы, но не воспользовавшиеся ими в связи с ограничительными мерами, в течение 7 рабочих дней с даты выхода работника из отпуска (окончания периода осуществления мер, если они распространялись на такого работника): -возвращают работодателю средства, полученные на приобретение проездных и перевозочных документов, в случае их возмещения в денежной форме транспортной организацией (исходя из возмещенной суммы); -информируют работодателя о пролонгации транспортной организацией на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы либо о пролонгации действия проездных и перевозочных документов на 2021 год; -информируют работодателя о том, что транспортная организация не возвращает средства за проездные и перевозочные документы и не продлевает срок выполнения обязательств по перевозке, с приложением соответствующих документов. При необходимости работодатель вправе запросить у транспортной организации предоставление соответствующих документов.
Способы информирования работодателя устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Таким образом установлено, что на дату вступления постановления Правительства РФ от 19.06.2020 г. № 887 в законную силу, Забегайло Л.С. проходила государственную гражданскую в должности <данные изъяты>
Тем самым, доводы ответчика о том, что действие положений постановления Правительства РФ от 19.06.2020 г. № 887 распространяется только на лиц, работающих в организациях, при этом Забегайло Л.С. к таковым не относится ввиду ее увольнения, суд находит необоснованными.
Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 утверждено Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
В соответствии с пунктом 1, Положение устанавливает особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира (далее - договор), в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения.
Согласно п.4 Положения, при отказе пассажира от воздушной перевозки в случаях, указанных в пункте 1 или подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку пассажира, подлежит возврату пассажиру в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.
Абзацем 1 п.5 Положения предусмотрено, что в случаях, указанных в подпункте «б» п.3 и п.4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.
Согласно п.6 Положения, денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в п.5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен п.10 настоящего Положения.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм права, суд полагает, что в периода отпуска в ДД.ММ.ГГГГ году Забегайло Л.С. имела право, установленное ст.325 Трудового кодекса РФ на компенсацию проезда к месту проведения отпуска и обратно, которым не воспользовалась ввиду имеющихся ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при этом, как следует из п.2 постановления Правительства РФ от 19.06.2020 г. № 887 если двухгодичный период, в котором работник не использовал свое право на компенсацию расходов, заканчивается в 2020 году, право на компенсацию расходов в 2021-2022 года реализуется в 2022 году.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика суммы предварительной компенсации расходов на приобретение авиабилетов к месту проведения отпуска и обратно в размере 22 950 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.
При подаче искового заявления истец от уплаты государственной пошлины был освобожден в соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Поскольку исковые требования истца оставлены полностью без удовлетворения, государственная пошлина, с ответчика взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Забегайло Людмиле Сергеевне о взыскании суммы предварительной компенсации расходов на приобретение авиабилетов к месту проведения отпуска и обратно в размере 22 950 рублей, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, то есть с 27 сентября 2021 года.
Председательствующий Ю.С. Бадулина