НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хасынского районного суда (Магаданская область) от 07.12.2010 № 2Т-6

                                                                                    Хасынский районный суд Магаданской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Хасынский районный суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        № 2Т-6/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2010 года п. Усть-Омчуг

Хасынский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Кривко М.П., с участием представителя истца МУП «Тенькатеплосеть» Викуловой Н.А., действующей на основании доверенности № 1146 от 27.04.2010 г. со всеми правами стороны в деле, ответчика Сердюкова Ю.Ф., при секретаре Свинтозельской Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску муниципального унитарного предприятия «Тенькатеплосеть» администрации муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг» к Сердюкову Юрию Федоровичу о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

МУП «Тенькатеплосеть» администрации муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг» предъявило в суде иск к Сердюкову Ю.Ф. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что, ответчик, являясь нанимателем жилого помещения по адресу: , своевременно и добровольно указанные платежи не вносит. В результате неисполнения обязанности по оплате коммунальных услуг за период с 01.04.2005 г. по 01.10.2010 г. образовалась задолженность в размере 53538 руб. 15 коп., которую истец просит взыскать с ответчика в полном объеме.

Кроме того, просит суд взыскать с ответчика судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, оплаченной истцом при подаче иска в суд, в размере 1806 руб. 14 коп.

В судебном заседании представитель МУП «Тенькатеплосеть» Викулова Н.А. на исковых требованиях настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что вышел на пенсию по выслуге лет в 1997 году. До 2000 года пользовался льготами, как пенсионер МВД, а с 2000 года до 01 января 2005 года пользовался льготами, в том числе и по оплате коммунальных услуг, как ветеран труда. В организации, предоставляющие услуги, в том числе коммунальные, он лично обращался с письменными заявлениями, в которых просил предоставлять 50 % льготу по оплате услуг, при этом прилагал копию удостоверения Ветеран труда. В 2005 г. в связи с изменениями порядка предоставления льгот начал собирать справки для получения жилищной субсидии, поскольку при наличии справки организации, предоставляющей коммунальные услуги, о том, что он до 01.08.2001 г. пользовался льготой как ветеран труда, он мог оформить жилищную субсидию и, оплачивая коммунальные услуги в размере 100%, получать возмещение в размере 50 % от собеса. В ЖКХ ему такой справки не дали и оформить субсидию он не смог, поэтому он продолжил оплачивать услуги ЖКХ в размере 50 %. Оплату услуг телефонной связи и электроэнергии в настоящий момент он оплачивает в полном размере. Поскольку в данных организациях ему предоставили необходимые справки.

Допрошенная в качестве свидетеля директор ГУ «Тенькинский социальный центр» Ф. в судебном заседании показала, что в архивах отдела социальной защиты населения администрации Тенькинского района отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что Сердюков Ю.Ф. с 1998 по 2001 год получал льготу как ветеран труда.

Само наличие удостоверения ветерана труда не предоставляет гражданину право на льготу, поскольку необходимо оформить льготу в установленном порядке: обратиться с заявлением, представить перечень необходимых документов.

За получением льготы как ветеран труда Сердюков Ю.Ф. обратился в Отдел социальной защиты населения только 05.10.2004 года с документами, но без заявления, что подтверждается личным делом. На корочке личного дела отмечено, что данный гражданин льготой не пользуется, поскольку не достиг возраста 60 лет. Других обращений от Сердюкова Ю.Ф. не было.

В 2005 году через депутата Магаданской областной думы Данилюка Г.Н. Сердюков В.Ф. обратился за предоставлением указанной льготы. Ему было разъяснено, что право на льготу как ветеран труда граждане, получающие пенсию силовых ведомств, имеют право только по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, то есть по достижении мужчинами возраста 60 лет мужчин.

До 2005 года предоставление льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществлялось следующим образом: денежные средства по списку льготополучателей перечислялись организациям, предоставляющими коммунальные услуги, с которыми были заключены договора. Сердюков Ю.Ф. в списках льготополучателей не значится.

С 2005 года льготополучатели получили право самостоятельно пользоваться своей льготой, то есть на каждого льготника был заведен персонифицированный счет, на который перечисляются денежные средства. За период с 01 января 2005 года по настоящее время ответчик не состоял и не состоит на учете в базе данных адресного предоставления льгот, а соответственно не пользуется льготами как ветеран труда.

Заслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которая для нанимателя жилого помещения состоит из платы за пользование жилым помещением (плата за наем), за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; платы за коммунальные услуги, включающей в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение).

Сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлены ч.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из финансово-лицевого счета, ответчик является нанимателем жилого помещения -  в п. Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области (л.д. 5). Квартира оснащена центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, что означает предоставление ответчику коммунальных услуг в полном объеме.

Как установлено в судебном заседании пояснениями ответчика, а также имеющимися в материалах дела квитанциями оплаты, задолженность по оплате коммунальных услуг возникла у ответчика в связи с оплатой предоставляемых истцом коммунальных услуг в размере 50 % от начисленной платы, поскольку ответчик полагает, что имеет право пользоваться льготой по оплате коммунальных услуг как Ветеран труда.

В силу положений ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно имеющейся в материалах дела копии удостоверения серии  от 10.08.1998 г. Сердюков Юрий Федорович является ветераном труда и имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О Ветеранах» (л.д. 51).

При получении удостоверения «Ветеран труда» в 1998 года ответчик, как прослуживший более 20 лет, и уволенный со службы в органах внутренних дел, имел право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % как пенсионер МВД в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. № 1153 «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы и членов их семей», что подтверждается справками финансово-планового отдела УВД Магаданской области ........ от 20.01.1998 г., а также как ветеран труда в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г.

Из сводной ведомости по лицевому счету № 1877 Сердюкова Ю.Ф. следует, что за период 01.04.2005 г. по 31.08.2010 г. плата за коммунальные услуги начислялась ответчику в размере 100 процентов.

В силу положений п.п. 6,7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. ( в редакции от 04.05.2000 г. ) среди прочих мер социальной поддержки ветеранов труда было установлено, что при выходе на пенсию ветеранам труда предоставляются льготы: оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе членами семей ветеранов труда, совместно с ними проживающими; оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной.

Федеральным законом Российской Федерации № 124-ФЗ от 08.08.2001г. «О внесении изменений и дополнений в статьи 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» ст. 22 дополнена п. 4, согласно которому ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 2 ст. 22 Федерального закона «О ветеранах», либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное.

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 153 вышеуказанного федерального закона предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться, как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Законом Магаданской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, проживающих на территории Магаданской области» № 498-ОЗ от 06.12.2004 г., вступившим в законную силу с 01 января 2005 г., установлено, что действие Закона распространяется на ветеранов труда, имеющих этот статус, и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, в соответствии с федеральным законодательством, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо получающих пенсии по иным основаниям, либо получающих пожизненное содержание за работу (службу), достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, дающего право на пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ст. 1).

Статья 5 вышеуказанного закона устанавливает, что ветеранам труда, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг: оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений в домах независимо от вида жилищного фонда в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Магаданской области; оплата в размере 50 % коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Магаданской области № 56 от 30.12.2004 г. утвержден Порядок предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, проживающим на территории Магаданской области, действовавший до 01 апреля 2006 года.

Согласно вышеуказанному Порядку право на льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги предоставляется ветеранам труда, включенным в областной регистр ветеранов труда. Предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда осуществлялось по предъявлении ими в государственные учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения установленных документов. Сведения о предоставлении ветерану труда льгот по оплате жилья и коммунальных услуг заносятся в его личное дело.

Как следует из материалов дела, письмом Начальника Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области № 03-1/1669 от 17.06.2005 г. Сердюкову Ю.Ф. разъяснено, что для предоставления мер социальной поддержки как ветерану труда ему необходимо подтвердить факт получения льгот по этому основанию по состоянию на 01.08.2001 г. (л.д. 50).

Доводы ответчика о том, что факт использования им льгот по оплате коммунальных услуг, как ветераном труда до 01.08.2001 г. подтверждается предоставлением ему такой льготы Тенькинским узлом электросвязи ОАО «Дальневосточной компании электросвязи», а также Тенькинским отделением Филиала «Магаданэнергосбыт», что, по мнению ответчика, подтверждается справками вышеуказанных организаций (л.д. 74-75), признается судом необоснованным, поскольку за предоставлением льгот в указанные организации ответчик обращался самостоятельно, предоставление льготы не было оформлено в соответствующем порядке через государственное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Как следует из показаний свидетеля Ф. в архивах отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что Сердюков Ю.Ф. с 1998 по 2001 год получал льготу как ветеран труда. До 2005 года Сердюков Ю.Ф. в списках льготополучателей не значился.

В судебном заседании установлено, что за получением льготы как ветеран труда Сердюков Ю.Ф. обратился в Отдел социальной защиты населения только 05.10.2004 года с документами, но без заявления, что подтверждается приобщенной к материалам дела ксерокопией личного дела. На корочке личного дела имеется надпись «гражданин льготой не пользуется».

Как следует из пояснений свидетеля Ф. Сердюкову Ю.Ф. было отказано в предоставлении льготы в связи с недостижением им возраста 60 лет, дающего право на пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно сообщению ГУ «Тенькинский социальный центр» от 07.12.2010 г. № 734 Сердюков Ю.Ф. с 01.01.2005 г. по настоящее время не состоял на учете в базе данных адресного предоставления льгот и не пользовался льготами, как Ветеран труда.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом в судебном заседании не представлено доказательств, что до 01 августа 2001 г. он пользовался льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг как Ветеран труда.

Поскольку Сердюковым Ю.Ф. не представлено доказательств, что им до 01.08.2001 г. использовались льготы по оплате коммунальных услуг как ветераном труда, а 60-летнего возраста, дающего мужчине право на пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ответчик не достиг, соответственно, правом получения льготы по оплате коммунальных услуг ответчик не наделен.

Таким образом, судом установлено, что ответчиком необоснованно не в полном объеме оплачивались предоставленные истцом коммунальные услуги, в результате чего за период с 01.04.2005 г. по 01.10.2010 г. образовалась задолженность в размере 53538 руб. 15 коп.

Сумма задолженности начислена истцом в соответствии норм и тарифов оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги и, по мнению суда, является обоснованной, а, следовательно, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно положениям ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании изложенного с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы, состоящие из госпошлины, уплаченной истцом при подаче иска в суд, в размере 1 806 руб. 14 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования муниципального унитарного предприятия «Тенькатеплосеть» администрации муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг» к Сердюкову Юрию Федоровичу о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, судебных расходов удовлетворить.

Взыскать с Сердюкова Юрия Федоровича в пользу муниципального унитарного предприятия «Тенькатеплосеть» администрации муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг» задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 53538 рублей 15 копеек, а также судебные расходы в размере 1806 рублей 14 копеек, а всего 55344 (пятьдесят пять тысяч триста сорок четыре) рубля 29 копеек.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 декабря 2010 года.

Судья М.П. Кривко