НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хасынского районного суда (Магаданская область) от 04.02.2021 № 2-1691/20

Дело № 2-20/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Палатка 4 февраля 2021 г.

Магаданской области

Хасынский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Бадулиной Ю.С.,

при секретаре Карвацкой А.А.,

с участием истца Пряженовой Т.А.,

представителя ответчика Соматолкиной Е.А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда Магаданской области гражданское дело по иску Пряженовой Татьяны Александровны к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда,

установил:

Пряженова Т.А. обратилась с иском к Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области о взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда.

Истец свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята временно на должность специалиста 1 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области. С ДД.ММ.ГГГГ постоянно замещает должность государственной гражданской службы начальника отдела общего обеспечения - главного бухгалтера в Межрайонной России №2 по Магаданской области. В период с 2019-2020 ей (Пряженовой Т.А.) предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 34 календарных дней на основании приказа о предоставлении отпуска от ДД.ММ.ГГГГ.3-05/83; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 10 календарных дней на основании приказа о предоставлении отпуска от ДД.ММ.ГГГГ; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в количестве 90 календарных дней на основании приказа о предоставлении отпуска от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ею (Пряженовой Т.А.) было получено предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы в связи с реорганизацией налоговых органов Магаданской области в соответствии с приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области» (в редакции приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ). В связи с чем встал вопрос о включении в расчет сохраняемого денежного содержания сумм материального стимулирования и сумм дополнительного материального стимулирования (далее - СМС и дополнительные СМС), полученных ею и другими сотрудниками Инспекции в расчетный период, предшествующий дате сокращения. На ее вопрос руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области ФИО4 пояснил, что указанные суммы при расчете среднего содержания не учитываются, и в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ их следует применять только к правоотношениям 2014 года. Для того чтобы решить этот вопрос ей пришлось анализировать судебную практику в других регионах РФ. Таким образом, ей стало известно, что Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области ей (Пряженовой Т.А.) не начислены и не выплачены все денежные средства, причитающиеся ей за ее труд согласно действующему законодательству при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Исчисление денежных средств за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках осуществлялось без учета средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ она (Пряженова Т.А.) обратилась с письменным заявлением к начальнику инспекции ФИО5 с просьбой произвести перерасчет ее денежного содержания за период нахождения в очередных ежегодных оплачиваемых отпусках за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, однако ответа она не получила. Согласно расчета представленного истцом, суммы денежных средств на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время занижены на 279 023 рублей 01 копейку, в том числе НДФЛ - 36273 рублей. Компенсация в соответствии со ст.236 ТК РФ за задержку оплаты труда в размере 242 750 рублей 01 копейку за минусом НДФЛ, рассчитанная по ДД.ММ.ГГГГ включительно, составила 15 243,31 копейку. Ссылаясь на положения ст.ст. 14, 50, 51, 70 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, Указ Президента РФ от 25.07.2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», ст.327 ТК РФ, просит взыскать с Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области в свою пользу денежные средства за период нахождения в оплачиваемых отпусках в сумме 279 023, 01 рубль (с учетом НДФЛ), компенсацию за задержку выплат в сумме 15 243, 31 рубль (на дату подачи искового заявления), компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей.

Определением Хасынского районного суда Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее - Управление).

Определением Хасынского районного суда Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ ответчик Межрайонная ИФНС России №2 по Магаданской области был заменен надлежащим ответчиком Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области.

Этим же определением принято изменение предмета иска, исковыми требованиями определено считать требования изложенные в следующей редакции: - взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу Пряженовой Т.А. денежные средства за период нахождения в оплачиваемых отпусках в сумме 294 458 рублей 57 копеек (с учетом НДФЛ), компенсацию за задержку выплат в сумме 18 158 рублей 86 копеек (на дату подачи искового заявления) и компенсацию морального вреда в сумме 30000 рублей

Истец Пряженова Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, в ответ на возражения и доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, указала, что на дату подачи искового заявления ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения с нею прекращены не были, в связи с чем нарушение ее трудовых прав является длящимся в соответствии с п.13 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 10.06.2020 года, пунктом 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.05.2018 года №15, пп.5, 56 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 года №2. Указывает, что о нарушении своего права ей стало известно только после ДД.ММ.ГГГГ, после выхода из очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, когда ею было получено предупреждение о сокращении. Поскольку в этот период к ней (Пряженовой Т.А.) стали обращаться сотрудники инспекции по вопросам начисления денежного содержания, ею стала изучаться судебная практика, а также имеющиеся в инспекции письма ФНС России, Управления налоговой по Магаданской области. Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном отпуске осуществлялось исключительно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 года №562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих». На устный вопрос руководство Управления указало, что суммы СМС и дополнительного СМС при расчете среднего содержания не учитываются, письмо Министерства финансов РФ от 15 июля 2014 года №14-04-05/34482 следует применять только к правоотношениям 2014 года. Письмо Минтруда России №18-4/В-101 от 13.02.2018 года по вопросам выплат доведено до инспекции в марте 2018 года, в мае 2018 года внесены соответствующие изменения в положение об оплате труда гражданских служащих, произведены соответствующие перерасчеты за предшествующие периоды в январе, феврале, марте и апреле 2018 года, денежное содержание за май 2018 года выплачено без нарушений законодательства. Гражданские служащие инспекции в период с января по май 2018 года жалобу в прокуратуру не подавали, с исковыми заявлениями не обращались, опасаясь негативных последствий подачи таких документов. После ознакомления ДД.ММ.ГГГГ с судебной практикой ей (Пряженовой Т.А.) стало известно, что при исчислении денежного содержания на период ее нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ей (Пряженовой Т.А.) незаконно не были включены в расчет суммы материального стимулирования и суммы дополнительного материального стимулирования, что привело к невыплате всех денежных средств, причитающихся ей за ее труд. Обращает внимание, что она (Пряженова Т.А.), соблюдая запреты, ограничения и требования к служебному поведению при исполнении возложенных на нее обязанностей, в том числе в сфере вопросов оплаты труда, руководствовалась постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 года №562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», а также локальными правовыми актами инспекции, разъясняющими письмами ФНС России, которые доводились до инспекции Управлением. Ее (Пряженовой Т.А.) обращение ДД.ММ.ГГГГ к представителю нанимателя с требованием о перерасчете сумм отпускных и последующая подача искового заявления повлекли для нее увольнение по истечении срока действия служебного контракта ДД.ММ.ГГГГ, без предоставления гарантий и компенсаций. В случае признания судом, что срок обращения в суд истцом пропущен, просила признать вышеуказанные причины пропуска срока уважительными и просила восстановить срок.

Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, направлено ходатайство об отложении дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, а также в связи с невозможностью явки представителя в судебное заседание, поскольку представитель Соматолкина Е.А. находится в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ, а представитель ФИО7 занят в заседании арбитражного суда ). В предыдущих судебных заседаниях представитель Управления ФИО6 исковые требования не признала, суду пояснила, что Пряженова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ была принята временно на должность специалиста 1 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность государственной гражданской службы начальника отдела общего обеспечения - главного бухгалтера. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ. При увольнении Пряженовой Т.А. произведен расчет в полном объеме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года №562. Средства материального стимулирования и дополнительные бюджетные ассигнования, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств сверх установленного фонда оплаты труда не включены в пункт 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, они не являются гарантированной выплатой каждому гражданскому служащему и не носит обязательный характер. Письмо Минфина РФ от 15.07.2014 года № 14-04-05/34482 разъясняет характер выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 года №238-7, предусмотренных к реализации в 2014 году и не распространяется на плановые периоды. Оспаривая заявленные размер компенсации морального вреда, ответчик указывает, что истцом не представлены доказательства о несении им нравственных страданий. Пряженова Т.А. занимала должность государственной гражданской службы начальника отдела общего обеспечения - главного бухгалтера в Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области, в ее обязанности входило обеспечение контроля за эффективным расходованием средств по оплате труда, включая начислением денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках всем работникам Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области, в том числе себе. ) В дополнительных возражениях на иск ответчик просит применить последствия пропуска срока исковой давности, предусмотренной ст.392 ТК РФ к исковым требованиям по взысканию недоначисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку истец, являясь главным бухгалтером Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области не могла не знать о том, что в расчет отпускных не вошли суммы материального стимулирования и суммы дополнительного материального стимулирования, однако в суд с исковым заявлением обратилась лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав мнение истца относительно заявленного ходатайства об отложении дела, возражавшей против удовлетворения заявленного ходатайства, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившегося представителя ответчика в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, поскольку нахождение в отпуске сотрудника организации - ответчика, имеющей в штате других сотрудников, не является уважительной причиной для отложения дела, как и их занятость в других процессах. Кроме того, как следует из представленного протокола арбитражного суда Магаданской области, процесс по заявлению МУП Водоканал к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области был отложен до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, в то время как процесс по данному делу был назначен на 10 часов 30 минут, что с учетом расстояния между пос.Палатка и г.Магаданом позволяло представителю ответчика явиться в судебное заседание в пос.Палатка, а после чего успеть в арбитражный процесс в г.Магадане. Довод ответчика о необходимости предоставления дополнительных документов и личного присутствия представителя налогового органа в судебном заседании для дачи соответствующих пояснений также не является уважительной причиной для отложения дела, что приведет к затягиванию его рассмотрения, поскольку судом неоднократно предоставлялась ответчику возможность участвовать в судебных заседаниях, как для дачи пояснений, так и для предоставления своих документов, что и было сделано представителем ответчика ФИО6, принимавшей участие в предварительном и судебном заседаниях, в которых она выступала, заявляла ходатайства, предоставляла отзывы на иск, а также иные документы. Кроме того, при направлении ответчиком в адрес суда документов по определению суда от ДД.ММ.ГГГГ ответчику ничто не препятствовало направить и дополнительные документы по его усмотрению вместе с письменными пояснениями.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ Пряженова Татьяна Александровна принята в штат на период отсутствия основного работника ФИО8 специалистом 1 разряда в отдел общего обеспечения

В этот же день между Пряженовой Т.А. и представителем нанимателя в лице начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области заключен срочный служебный контракт об исполнении государственной гражданской служащей РФ Пряженовой Т.А. должностных обязанностей по должности специалиста 1 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области на период отсутствия основного работника ФИО8

В соответствии с приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ Пряженова Т.А. переведена начальником отдела общего обеспечения - главным бухгалтером сроком на 1 год

ДД.ММ.ГГГГ между Пряженовой Т.А. и представителем нанимателя в лице начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области заключен срочный служебный контракт об исполнении Пряженовой Т.А. должностных обязанностей по должности начальника отдела общего обеспечения - главного бухгалтера Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 9 контракта предусмотрено, что Пряженовой Т.А. было установлено денежное содержание, которое состояло из: а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ в размере 5421 рублей в месяц; б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1839 рублей в месяц; в)ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 30 процентов от оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 110 процентов этого оклада; д) иных надбавок: - районные на оклад в размере 70 процентов денежного содержания; - северные на оклад в размере 80 процентов денежного содержания; е) ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц; ж) премии за выполнение особо важных и сложных задач с учетом обеспечения задач и функций Межрайоной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области, исполнения должностного регламента; з) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; и) другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ Пряженовой Т.А. продлен срок замещения должности начальника общего обеспечения - главного бухгалтера по ДД.ММ.ГГГГ год

В соответствии с приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ Пряженовой Т.А. предоставлялся отпуск на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 34 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из расчетного листа за май 2019 года Пряженовой Т.А. были начислены отпускные за указанный период в общей сумме 84 183, 66 рублей

В судебном заседании истец Пряженова Т.А. подтвердила, что отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она получила ДД.ММ.ГГГГ вместе с заработной платой путем перевода денег на ее счет, что подтверждается выпиской по счету.

Не согласившись с указанными выплатами истцом был представлен расчет согласно которому Пряженовой Т.А. по ее мнению подлежит доплате суммы отпускных за указанный выше период в размере 47 017 рублей 92 копейки (131 201, 58 рублей - 84 183, 66 рублей) из следующего расчета:

- денежного содержания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 680 рублей 40 копеек ( оклад за классный чин - 1839 рублей, оклад по замещаемой должности гражданской службы - 5421 рубль, надбавка за особые условия государственной службы - 5964 рублей, северные надбавки - 16218 рублей, ежемесячное вознаграждение за выслугу лет - 1627 рублей, районный коэффициент -14 190 рублей, ежемесячное денежное поощрение госслужащих - 5421 рубль);

- выплат, включаемых в размере 1/12 в сумме 62384,42 рубля (748 612,99/12) (материальной помощи к отпуску в размере 12124,49 в декабре 2018 года; месячной премии в размере 19516 рублей в августе 2018 года, 7260 рублей в феврале 2019 года, 5421 рубль в марте 2019 года; районного коэффициента на премию в размере 13661, 10 рублей в августе 2018 года, 5082 рубля в феврале 2019 года, 3794 рублей в марте 2019 года; северной надбавки на премию в размере 15612,80 рублей в августе 2018 года, 5808 рублей в феврале 2019 года, 4336, 80 рублей в марте 2019 года; - средств материального стимулирования в июле 2018 года в размере 80 000 рублей, в сентябре 2018 года в размере 90 000 рублей, в декабре 2018 года в размере 75 000 рублей, в апреле 2019 года в размере 80 000 рублей (том 1 л.д.132, 133, 134); дополнительного материального стимулирования в мае 2018 года в размере 40 000 рублей, в июне 2018 года в размере 35996 рублей, в сентябре 2018 года в размере 75000 рублей, в ноябре 2018 года в размере 80 000 рублей, в декабре 2018 года в размере 100 000 рублей (том 1 л.д. 132, 133), а всего748 612,99 рублей ;

- дневного денежного содержания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 858, 87 рублей (50 680 рублей 40 копеек + 62384,42 рубля) / 29,30);

- суммы отпускных за 34 дня в размере 131 201, 58 рублей (3 858, 87 рублей Х 34 дня);

- суммы ранее начисленных отпускных в размере 84 183, 66 рублей

Как следует из приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГФИО2 предоставлялся отпуск на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 10 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год

Как следует из расчетного листа за ноябрь 2019 года Пряженовой Т.А. были начислены отпускные за указанный период в сумме 24 118, 90 рублей

В судебном заседании истец Пряженова Т.А. подтвердила, что отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она получила ДД.ММ.ГГГГ вместе с заработной платой путем перевода денег на ее счет, что подтверждается выпиской по счету.

Не согласившись с указанными выплатами истцом был представлен расчет согласно которому Пряженовой Т.А. по ее мнению подлежит доплате сумма отпускных за указанный выше период в размере 22 184 рубля 28 копеек (46303, 18 рублей - 24 118 рублей) из следующего расчета:

- денежного содержания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 52 867 рублей 90 копеек ( оклад за классный чин - 1919 рублей, оклад по замещаемой должности гражданской службы - 5655 рубль, надбавка за особые условия государственной службы - 6221 рублей, северные надбавки - 16918 рублей, ежемесячное вознаграждение за выслугу лет - 1697 рублей, районный коэффициент -14 802 рубля, ежемесячное денежное поощрение госслужащих - 5655 рублей);

- выплат, включаемых в размере 1/12 в сумме 82800, 42 рубля (993604,99/12) (материальной помощи к отпуску в размере 12124,49 рублей в декабре 2018 года; месячной премии в размере 67911,20 рублей в декабре 2018 года, 7260 рублей в феврале 2019 года, 5421 рубль в марте 2019 года; районного коэффициента на премию в размере 47537,84 рублей в декабре 2018 года, 5082 рубля в феврале 2019 года, 3794,70 рублей в марте 2019 года; северной надбавки на премию в размере 54328,96 рублей в декабре 2018 года, 5808 рублей в феврале 2019 года, 4336, 80 рублей в марте 2019 года; - средств материального стимулирования в декабре 2018 года в размере 75 000 рублей, в апреле 2019 года в размере 80 000 рублей, в июле 2019 года в размере 80 000 рублей, в сентябре 2019 года в размере 65 000 рублей (том 1 л.д.133-136); дополнительного материального стимулирования в ноябре 2018 года в размере 80 000 рублей, в декабре 2018 года в размере 100 000 рублей, в июне 2019 года в размере 80 000 рублей, в августа 2019 года в размере 120 000 рублей, в сентябре 2019 года в размере 100 000 рублей (том 1 л.д. 133-136), а всего 993 604, 99 рублей;

- дневного денежного содержания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 630 рублей (52 867 рублей 90 копеек + 82800, 42 рубля) / 29,30);

- суммы отпускных за 10 дней в размере 46 303, 18 рублей (4630,32 рублей Х 10 дней);

- суммы ранее начисленных отпускных в размере 24 118,90 рублей (том 1 л.д.136).

Согласно приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ Пряженовой Т.А. предоставлялись отпуска на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 90 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год

Как следует из расчетного листа за июль 2020 года Пряженовой Т.А. были начислены отпускные за указанный период в общей сумме 226 279, 16 рублей

В судебном заседании истец Пряженова Т.А. подтвердила, что отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 90 календарных дней она получила ДД.ММ.ГГГГ вместе с заработной платой путем перевода денег на ее счет, что подтверждается выпиской по счету.

Не согласившись с указанными выплатами истцом был представлен расчет согласно которому Пряженовой Т.А. по ее мнению подлежит доплате сумма отпускных за указанный выше период в размере 225 256 рублей 37 копеек (451 536, 17 рублей - 226 279, 80 рублей) из следующего расчета:

- денежного содержания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 52 867 рублей 90 копеек ( оклад за классный чин - 1919 рублей, оклад по замещаемой должности гражданской службы - 5655 рубль, надбавка за особые условия государственной службы - 6221 рублей, северные надбавки - 16918 рублей, ежемесячное вознаграждение за выслугу лет - 1697 рублей, районный коэффициент -14 802 рубля, ежемесячное денежное поощрение госслужащих - 5655 рублей);

- выплат, включаемых в размере 1/12 в сумме 94132,21 рубля (1129586, 50/12) (материальной помощи к отпуску в размере 18935 в ноябре 2019 года; месячной премии в размере 153 562,25 рублей в декабре 2019 года, 7574 в феврале 2020 года, 10573,50 в марте 2020 года, районного коэффициента на премию в размере 14802, 90 рублей в декабре 2019 года, 5301, 80 рубля в феврале 2020 года, 7401, 45 рублей в марте 2020 года; северной надбавки на премию в размере 16917, 60 рублей в декабре 2019 года, 6059,20 рублей в феврале 2020 года, 8458, 80 рублей в марте 2020 года; - средств материального стимулирования в июле 2019 года в размере 80 000 рублей, в сентябре 2019 года в размере 65 000 рублей, в декабре 2019 года в размере 60 000 рублей, в апреле 2020 года в размере 65 000 рублей, в июне 2020 года в размере 40000 рублей (том 1 л.д.135-138); дополнительного материального стимулирования в августе 2019 года в размере 120 000 рублей, в сентябре 2019 года в размере 100 000 рублей, в ноябре 2019 года в размере 120 000 рублей, в декабре 2019 года в размере 60 000 рублей, в марте 2020 года в размере 80 000 рублей, в июне 2020 года в размере 90 000 рублей (том 1 л.д. 135-139), а всего 1 129 586, 50 рублей;

- дневного денежного содержания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 017, 07 рублей (52 867 рублей 90 копеек + 94132,21 рубля) / 29,30);

- суммы отпускных за 90 дней в размере 451 536, 17 рублей (5 017, 07 рублей Х 90 дней);

- суммы ранее начисленных отпускных в размере 226 279, 80 рублей (том 1 л.д.138).

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России №2 по Магаданской области реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области.

ДД.ММ.ГГГГ Пряженова Т.А. была предупреждена о сокращении должности государственной гражданской службы в связи с реорганизацией налоговых органов Магаданской области

ДД.ММ.ГГГГ Пряженова Т.А. получила предупреждение от Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области об истечении срока действия срочного служебного контракта

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ с Пряженовой Т.А. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, Пряженова Т.А. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы РФ ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», на основании предупреждения о истечении срока действия служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 34 календарных дней.

Для определения правовой природы материального стимулирования судом у ответчика истребовались приказы о начислении Пряженовой Т.А. материального стимулирования, а также протоколы заседаний комиссий по распределению средств материального стимулирования, оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России ) однако документы в полном объеме предоставлены не были, каких-либо уважительных причин не предоставления документов судом не установлено, поэтому в целях соблюдения разумности сроков рассмотрения дела, находящегося в производстве суда с ноября 2020 года, в соответствии со ст.150 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам.

Из представленных писем ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с решениями руководителя ФНС России, которые принимались в том числе на основании мониторинга результатов работы территориальных органов ФНС России по показателям, до Управлений ФНС России по субъектам РФ, Межрегиональных инспекций ФНС России доводилась информация об объемах бюджетных ассигнований, а также о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда

Как следует из представленных копий приказов Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ (за 4 квартал 2019 г.); от ДД.ММ.ГГГГ ( за 1 квартал 2020г.); от ДД.ММ.ГГГГ ( за 2 квартал 2020 г.); от ДД.ММ.ГГГГ ( за 3 квартал 2020 г.), в соответствии с приказами ФНС России «О материальном стимулировании», выпиской и приложением к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России «Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России», на основании решения Комиссии УФНС России по Магаданской области по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России утверждены распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Межрайонных ИФНС России по Магаданской области сверх установленного фонда оплаты труда согласно приложениям к приказам. Начальникам Межрайонной ИФНС России по Магаданской области приказано рассмотреть и утвердить в установленном порядке решения Комиссий по оценке эффективности деятельности соответствующего налогового органа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 1 данных приказов

Как следует из приложений к указанным выше приказам, Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области установлены размеры бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих.

Из представленных Выписок из Приложения к протоколам заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России «Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России» за 2019-2020 года следует, что материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России

За период с 2018 по 2020 годы Межрайонной ИФНС №2 по Магаданской области выносились приказы о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области, а также о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда

Так, в соответствии с приказами Межрайонной ИФНС №2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда, в соответствии с письмами Федеральной налоговой службы, Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, приказами Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, в целях материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области приказано выплатить федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области средства материального стимулирования за счет доведенных дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда за 1,2 кварталы 2020 года в размерах согласно приложению №1 к данным приказам

Согласно приказов Межрайонной ИФНС №2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области, в соответствии с приведенными выше приказами УФНС России по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонных ИФНС России» (67, 68, 69, 70), выписками и приложением к протоколу заседания Комиссии УФНС России по Магаданской области по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по Магаданской области, Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, и на основании решений Комиссии Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области об оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, приказано произвести выплату средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2019 года, 2 квартал 2020 года в размерах согласно приложениям к приказу

Несмотря на то, что приложения к приказам не представлены, получение Пряженовой Т.А. средств материального стимулирования в соответствии с данными приказами, в приведенных выше в расчетах размерах подтверждается карточками справками за 2019, 2020 годы расчетками движением денежных средств по счету Пряженовой Т.А.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения, - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7)единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом N 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из представленных суду копий писем ФНС России за 2019-2020 год следует, что в соответствии с решением руководителя ФНС России до Управлений ФНС России по субъектам РФ и Межрегиональных инспекций доводилась информация о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС сверх установленного фонда оплаты труда, соответственно в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2019, 2020 году Правительством Российской Федерациипринимались постановления, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных противоречат требованиям закона.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 названного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований суд полагает возможным принять во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 разъяснения.

Ссылку ответчика на Выписки из Приложения № 1 к протоколам заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России «Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России» за 2019-2020 года о том, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России также нельзя признать правомерной.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - Порядок).

Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка).

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.

В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н.

Из документов, представленных ответчиком суду не следует, что спорные суммы выплачивались Пряженовой Т.А. на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, которые не входит в состав денежного содержания гражданского служащего

Напротив, из исследованных писем ФНС России, а также из приказов Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области следует, что доводилась информация, и впоследствии распределялись бюджетные ассигнования, направленные на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда.

Также суд учитывает, что ни в представленных ответчиком выписках из Приложения №1 к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, ни в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих…», ни в Порядке, который был утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года №90н, изданных до Указа Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года не указано, что средства материального стимулирования не относятся к системе оплаты труда государственных гражданских служащих, а также не подлежат включению в расчет отпускных.

Оснований сомневаться в том, что Пряженова Т.А. получала материальное стимулирование за указанные выше периоды в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности у суда не имеется, поскольку из представленных писем ФНС России следует, что решение о материальном стимулировании руководителем ФНС России принималось в том числе на основании проведенного мониторинга результатов работы территориальных органов ФНС России по показателям, а решения о распределении бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование, принимались на основании заседаний Комиссий по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Пряженовой Т.А. в соответствии с названными выше расчетными листами материальное стимулирование и дополнительное материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных.

При этом решение Хасынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу в части отказа в удовлетворении иска Пряженовой Т.А. о необходимости учета выплат материального стимулирования в расчетах при ее увольнении обязательным для суда не является, поскольку данное решение не вступило в законную силу

В ходе рассмотрение дела представителем ответчика было сделано заявление о применении срока исковой давности.

В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В соответствии со ст.136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Из имеющегося в деле коллективного договора следует, что выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска, остальным работникам - не позднее чем за 3 дня до начала отпуска при поступлении текущего финансирования (пункт 6.3 коллективного договора) (том 1 л.д.180).

Поскольку предметом рассмотрения в данном судебном заседании является законность начисления отпускных выплат Пряженовой Т.А. до ее увольнения, за период ее работы в качестве гражданской служащей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из того, что отпуск должен был ей оплачиваться не позднее чем за 10 календарных дней до его начала.

Доводы истца о том, что допущенное работодателем нарушение носит длящийся характер не основаны на законе, так как статьей 392 ТК РФ, а также коллективным договором установлен порядок исчисления годичного срока для обращения в суд с иском о недополученных выплатах - со дня установленного срока выплаты указанных сумм.

Таким образом, с иском о недоначисленных суммах отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пряженова Т.А. могла обратиться в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а с иском о недоначисленных суммах отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пряженова Т.А. могла обратиться в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что исковое заявление Пряженовой Т.А. направлено в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ руководствуясь положениями ч. 2 ст. 392 ТК РФ, с учетом пропуска истцом годичного срока на обращение в суд за защитой нарушенных трудовых прав на выплату недополученных сумм отпускных за указанные выше периоды, суд приходит к выводу о наличии оснований для разрешения заявленных истцом исковых требований о взыскании недоначисленных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 90 календарных дней.

В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", а также Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" в качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п. К уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть также отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный статьей 392 ТК РФ срок, своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Как следует из материалов дела Пряженова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращалась с письменными заявлениями лишь к начальнику Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области о перерасчете сумм отпускных

Однако данные заявления адресованы работодателю, и направлены также с пропуском годичного срока, соответственно не могут являться основанием для его восстановления.

Как следует из представленных расчетов отпускных Пряженовой Т.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, записок расчетов об исчислении среднего заработка, истец узнала о начисленных ей отпускных за указанные периоды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в данных документах имеется ее подписи как главного бухгалтера, который проверял за исполнителем правильность начислений

Соответственно, являясь главным бухгалтером с ДД.ММ.ГГГГ года(), Пряженова Т.А., в силу служебных обязанностей по обеспечению контроля за эффективным расходованием средств фонда оплаты труда, обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины должна была узнать о нарушении своих трудовых прав с момента неправомерного ей начисления отпускных, и могла своевременно обратиться в суд.

Доводы истца о том, что о нарушении трудовых прав она узнала только после обращений к ней сотрудников инспекции с подобными вопросами, о соблюдении ею запретов и ограничений к служебному поведению, о начислении денежного содержания в порядке, установленном инспекцией, по мнению суда не являются обстоятельствами, объективно препятствовавшими работнику Пряженовой Т.А. своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, иных объективных обстоятельств не приведено.

Как следует из представленных суду расчетных листков и записок - расчетов отпускных, начисленных Пряженовой Т.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суммы материального стимулирования, дополнительного материального стимулирования за период с июля 2019 года по июнь 2020 года не были включены в расчет при исчислении дневного денежного содержания, учитываемого при расчете отпускных за указанный период (том 2 л.д.87-104).

Проверяя расчет недоплаченных истцу денежных сумм отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходил из представленных в материалы дела расчетных листков истца за период с июля 2019 года по июнь 2020 год (том 1 л.д.135-138), согласно которым истцу были выплачены средства материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма недоначисленных отпускных за указанный период в размере 195 973,37 рублей (225 256, 37 рублей (451 536, 17 (отпускные, начисленные с учетом средств материального стимулирования) - 226279, 80 рублей (начисленные и оплаченные отпускные без учета средств материального стимулирования)) - 29283 рубля (НДФЛ 13% от 225 256, 37 рублей).

Расчет указанных сумм, приведенный в томе 1 на л.д.22 судом проверен, признан правильным, сторонами не оспаривается.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Разрешая требования истца о взыскании компенсации за нарушение сроков осуществления выплат, суд, руководствуясь ст. 236 ТК РФ, учитывая, что истцу недоначислены и не выплачены денежные средства в размере 195 973,37 рублей, приходит к выводу об их удовлетворении и взыскании в пользу истца денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ (следующий день после установленного срока выплаты отпускных) по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 318, 62 рубля (195 973,37 рублей Х 0,03% (по ключевой ставке 4,5/150 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год) Х 16 дней =940,67 рублей; 195 973,37 рублей Х 0, 0283% (по ключевой ставке 4,25/150 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год) Х 115 дней =6377,95 рублей; 940,67 рублей+6377,95 рублей= 7 318, 62 рубля).

Также истцом заявлено требование о компенсации причиненного бездействием ответчика морального вреда в сумме 30 000 рублей, которое она обосновала длительным периодом невыплаты отпускных, полученным стрессом, в связи с чем ей пришлось обращаться к врачу, о чем ею в судебном заседании была предоставлены справки.

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (ст. 237 Трудового кодекса РФ).

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания работника, причиненные неправомерными действиями или бездействием работодателя, нарушающими его трудовые права, закрепленные законодательством, соглашением, коллективным договором, иными локальными нормативными актами организации, трудовым договором.

В соответствии с данной правовой нормой, в случае нарушения работодателем прав и законных интересов работника возникновение у последнего нравственных страданий презюмируется, то есть не требует дополнительного доказывания. Предмет доказывания сводится в данном случае к доказыванию характера и объема наступивших последствий, вызванных физическими либо нравственными страданиями лица, что способно повлиять на размер денежной компенсации.

Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Как следует из представленных истцом медицинских справок от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Пряженова Т.А. обращалась к врачу - кардиологу с жалобами на учащенное сердцебиение на фоне стресса, поставлен диагноз гипертоническая болезнь (том 1 л.д.197, том 2 л.д.125).

Поскольку неправомерность действий работодателя и нарушение трудовых прав истца судом установлены, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, период задолженности, физические страдания истца в виде ухудшения здоровья на фоне стресса, с учетом требований разумности и справедливости суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

В случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).

Таким образом, поскольку в силу п.п. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец от уплаты госпошлины при обращении в суд с настоящим иском был освобожден, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пункта 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, несмотря на то, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению частично, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пряженовой Татьяны Александровны к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу Пряженовой Татьяны Александровны денежные средства за период нахождения в оплачиваемом отпуске за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 195 973,37 рублей (сто девяносто пять тысяч девятьсот семьдесят три рубля 37 копеек).

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу Пряженовой Татьяны Александровны компенсацию за задержку выплат денежных средств за период нахождения в оплачиваемом отпуске за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 318, 62 рубля (семь тысяч триста восемнадцать рублей 62 копейки).

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу Пряженовой Татьяны Александровны компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, то есть с 9 февраля 2021 года.

Председательствующий Ю.С.Бадулина