НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хасавюртовского районного суда (Республика Дагестан) от 30.04.2019 № 2А-307/19

Дело № 2а-307/2019

05RS0047-01-2019-000336-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Хасавюрт 30 апреля 2019 года.

Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова Г.М., при секретаре Шахгереевой Г.Р., Гаджиевой Г.А., с участием административного истца Атаева Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Атаева Э.А., к администрации МО «сельсовет Костекский» о признании незаконным бездействие администрации МО «сельсовет Костекский», выразившееся в не опубликовании средствах массовой информации сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3 и 4 кварталы 2018 года, о понуждении к опубликованию в средствах массовой информации сведений о ходе исполнения местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3 и 4 кварталы 2018 года,

установил:

Атаев Э.А. обратился в суд с настоящим заявлением в котором просит признать бездействие администрации МО «сельсовет Костекский», выразившееся в не опубликовании средствах массовой информации сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3 и 4 кварталы 2018 года, и обязать администрацию МО «сельсовет Костекский», и понуждению опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3 и 4 кварталы 2018 года.

В обоснование требований указав, что согласно ст. 28 БК РФ бюджетная система РФ основана, в том числе на принципе прозрачности (открытости). В соответствии с ст. 15 БК РФ отмечено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В части 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным Согласно части 6 статьи 52 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, подлежат официальному опубликованию.

В статье 36 БК РФ указано, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации, утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. В соответствии с ч. ч. 1,6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФВ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет); проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В соответствии со статьями 3 и 7 Федерального закона от 25,12.2008 года № 73-Ф3 «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов, органов местного самоуправлении по повышению эффективности противодействия.

Несоблюдение органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о ходе исполнение бюджета.

Администрацией МО «сельсовет Костекский» в нарушение требований закона официально не опубликованы сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3 и 4 квартал 2018 года.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «сельсовет Костекский», выразившееся в не опубликовании средствах массовой информации сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1 квартал 2018 года, за 2 квартал 2018 года, за 3 квартал 2018 года, за 4 квартал 2018 года, и обязать администрацию МО «сельсовет Костекский» опубликовать в средствах массовой информации сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3 и 4 квартал 2018 года.

Административный истец Атаев Э.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, подтвердил доводы, изложенные в административном исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивал. Далее суду пояснил, что официальный сайт в Интернете администрации МО «сельсовет Костекский» Хасавюртовского районного суда, не является средством массовой информации. Сведения, опубликованные на сайте администрации МО «село Эндирей» Хасавюртовского районного суда, считать не опубликованными.

Представитель административного ответчика - глава администрации муниципального образования «сельсовет Костекский» Хасавюртовского района Абакаров Г.А., своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенный, не явился на судебное заседание.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Руководствуясь положениями указанной нормы закона, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст.123 КонституцииРоссийской Федерации и ст.ст.14,62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьёй 46 Конституции РФ и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми или иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами. К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст. 6. ФЗ от 09.02.2009г. №8 ФЗ Способ обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способом: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В части 1 ст.9Бюджетного кодекса РФ установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
В соответствии ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).
Согласно ст.36Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

Согласно ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно п.п. «б» п. 7 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», к информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», отнесены сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к одному из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение ее в сети «Интернет». По ст. 10 названного закона организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», осуществляется путем размещения данной информации в созданных официальных сайтах с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, перечисленных в ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», в число которых входят, в частности принципы публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст.2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019), под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии настоящим законом.

В судебном заседании установлено, что согласно постановлению Главы муниципального образования «сельсовет Костекский» от 25.12.2017г., за №23, утвержден порядок опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих администрации МО «сельсовет Костекский» с указанием фактических затрат на их содержание.

Согласно сведений опубликованных на официальном сайте администрации МО «сельсовет Костекский» Хасавюртовского района РД, за первый квартал 2018г., численность муниципальных служащих составляет 2 чел., фактические расходы на заработную плату муниципальных служащих составляет 155,3 руб., и численность работников МО 11 чел., расходы на оплату труда работников администрации 383,2 руб.,; за второй квартал 2018г., численность муниципальных служащих составляет 2 чел., фактические расходы на заработную плату служащих составляет 182,6 руб., и численность работников МО 10 чел., расходы на оплату труда работников администрации 440,1 руб.,; за третий квартал 2018г., численность муниципальных служащих составляет 2 чел., фактические расходы на заработную плату служащих составляет 171,4 руб., и численность работников МО 10 чел., расходы на оплату труда работников администрации 475,5 руб.,; за четвертый квартал 2018г., численность муниципальных служащих составляет 2 чел., фактические расходы на заработную плату служащих составляет 155,3 руб., и численность работников МО 10 чел., расходы на оплату труда работников администрации 410,6 рублей.

Согласно печатного издания «Вести Хасавюртовского района» от 29 декабря 2018г., сведения о бюджете администрации МО «сельсовет Костекский», опубликованы в приложении за №50 (905).

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, о том, что поскольку не установлено бездействия ответчика администрации МО «сельсовет Костекский», в опубликовании сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3 и 4 квартал 2018 года, суд пришел к выводу об отказевудовлетворении требований административного истца по изложенным выше основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Атаева Э.А. к администрации муниципального образования «сельсовет Костекский» Хасавюртовского района Республики Дагестан о признании незаконным бездействия администрации МО «сельсовет Костекский» выразившиеся в не опубликовании в средствах массовой информации сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3 4 квартал 2018 г., отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский районный суд в течение месяца со дня принятиярешениявокончательной форме.

Мотивированное решение составлено 06 мая 2019 года.

Председательствующий Г.М.Магомедов