УИД 05RS0047-01-2020-003862-26
Дело № 2а-27/2021
Решение
Именем Российской Федерации
г. Хасавюрт 14 января 2021 года
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Азизов С.А., при секретаре Иманалиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Республике Дагестан к Пашамагомедову Г.К. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 14 по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пашамагомедову Г.К. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Пашамагомедов Г.К. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 14 по РД. Ha имя Пашамагомедова Г. К. зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января, являющегося налоговым периодом. В соответствии с НК РФ, инспекцией был начислен административному ответчику данный налог и направлено единое налоговое уведомление, согласно которому подлежит к уплате в бюджетную систему РФ соответствующий налог. В нарушении вышеуказанных положений НК РФ, административный ответчик не уплатил в установленный срок (уплатил частично) в бюджетную систему РФ суммы начисленных налогов. В соответствии со ст. 75 НК РФ, при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования центрального банка России. Инспекцией было направлено административному ответчику требование об уплате налогов и сборов, с предложением погасить задолженность по вышеуказанным налогам, однако в установленный срок административный ответчик не уплатил суммы налога и соответствующие пени. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, в установленном законом порядке и в сроки, инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен, в связи с поступившими возражениями от Пашамагомедова Г.К. По указанным основаниям истец просит взыскать в свою пользу с Пашамагомедова Г.К. недоимки за ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу расположенным в границах сельских поселений, налог в размере 152254 руб., пеню в размере 2392 руб. 48 коп., а всего на общую сумму в размере 154846 руб. 48 коп.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 14 по РД, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила. В ходатайстве представитель истца Исмаилова Д.Э. поддерживала исковые требования и просила рассмотреть дело без ее участия.
Административный ответчик Пашамагомедов Г.К., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела без его участия не представил.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (ст. 399 НК РФ).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
В силу ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с п. 1 и пп. 2 п. 2 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 372.2 настоящего Кодекса.
Таким образом, устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется, в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 НК РФ
В силу п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Распоряжениями Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан № 503-р от 10 октября 2017 года, здание, принадлежащее административному ответчику, включено в перечни в целях налогообложения налогом на имущество исходя из его кадастровой стоимости, объект указан под порядковым номером 549.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст. 406 НК РФ).
В налоговом периоде ДД.ММ.ГГГГ на территории города Хасавюрт Республики Дагестан действовало решение Собрания депутатов городского округа «город Хасавюрт» Республики Дагестан от 1 декабря 2017 г. № 55-2 «Об установлении налога на имущество физических лиц», устанавливающее налоговую базу и налоговые ставки, при этом для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговая ставка не установлена.
Согласно п. 6 ст. 406 НК РФ, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в п. 2 ст. 406 НК РФ.
Статьей 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 361 НК РФ налоговые ставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 НК РФ НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и исчисляются каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговые ставки по транспортному налогу на территории Республики Дагестан установлены Законом Республики Дагестан от 2 декабря 2002 года № 39 «О транспортном налоге».
В соответствии со ст. 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Согласно пунктам 1 и 8 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику Пашамагомедову Г.К. отправлено заказным письмом налоговое уведомление № о необходимости в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ оплатить налог на имущество зданий расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый № и на транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер – №; <данные изъяты>, государственный регистрационный номер – №; <данные изъяты>, государственный регистрационный номер – №.
Следовательно, у Пашамагомедова Г.К. возникла обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество за 2018 год.
В установленный налоговым органом срок Пашамагомедов Г.К. имущественный налог не оплатил, в связи с чем, ему направлены требования № об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по которому задолженность за 2017 год по уплате земельного налога составило 15236 руб. 60 коп., пеня 1423 руб. 36 коп.; № об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по которому задолженность за 2018 год по уплате земельного составило 15236 руб. 60 коп., пеня 902 руб.; № об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по которому задолженность за 2018 год по уплате налога на земельный налог составило 15254 руб., пеня 778 руб. 80 коп. То есть требования об уплате налога были направлены налоговым органом с соблюдением положений ст. 69 НК РФ, что подтверждается реестрами заказной корреспонденции с отметкой почты. В требованиях были установлены сроки уплаты налога.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В силу абз. 1 и 2 п. 1, абз. 1 и 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В добровольном порядке административным ответчиком требования налогового органа не было исполнено. Это послужило основанием обращения административного истца к мировому судье судебного участка № 130 Хасавюртовского района в порядке главы 11.1 КАС РФ с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Пашамагомедова Г.К. недоимки и пени по земельному налогу.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Вместе с тем, с целью исследования вопроса о пропуске срока на обращение в суд с настоящим административным иском, из мирового суда было истребовано административное дело № по заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по РД к Пашамагомедову Г.К. о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по земельному налогу.
Из материалов дела № следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается оттиском штампа судебного участка № 130 Хасавюртовского района на заявлении о вынесении судебного приказа
Мировым судьей судебного участка № 130 Хасавюртовского района был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, который по возражению административного ответчика определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган предъявил в суд настоящее административное исковое заявление.
Таким образом, установленные ст. 48 НК РФ сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Пашамагомедова Г.К. земельного налога и пени за 2018 год, затем с административным иском после отмены судебного приказа, административным истцом соблюдены.
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ, которой, в частности, предусматривается информационный обмен налоговых органов с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Как следует из собранных материалов административного дела Пашамагомедов Г.К. в налоговый период (2018) являлся собственником имущества расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; <данные изъяты>, государственный регистрационный номер – №; <данные изъяты>, государственный регистрационный номер – №; <данные изъяты>, государственный регистрационный номер – №.
Статьей 62 КАС РФ установлено лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Доказательств погашения (полностью или в части) задолженности по земельному налог за 2018 год, неправильности расчета налога, суду, ответчиком не представлено.
Административным ответчиком возражений относительно административных исковых требований не заявлено, сведений об обжаловании требования об уплате налога и пени в соответствии со ст. 137 НК РФ не представлено.
Таким образом, учитывая, что Пашамагомедов Г.К. в ДД.ММ.ГГГГ являлся плательщиком земельного налога, принимая во внимание соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд и порядка взыскания недоимки и пени, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 14 по РД к Пашамагомедову Г.К. о взыскании по земельному налогу в размере 152454 руб., пени в размере 2392 руб. 48 коп.
С учетом изложенного, суд взыскивает с Пашамагомедова Г.К. в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по РД недоимку по земельному налогу в размере 152454 руб., пени в размере 2392 руб. 48 коп., а всего 154846 руб. 48 коп.
Решая вопрос о взыскании с ответчика госпошлины, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 100001 руб. до 200000 руб. госпошлина составляет 3200 руб. плюс 2% суммы, превышающей 100000 руб.
Таким образом, при цене удовлетворенных требований 154846 руб. 48 коп., государственная пошлина составляет 4296 руб. 93 коп.
Принимая во внимание частичное удовлетворение заявленных требований, а также то, что доказательств, подтверждающих наличие льгот по оплате государственной пошлины, предусмотренных нормами НК РФ, ходатайств об освобождении от уплаты государственной пошлины, Пашамагомедовым Г.К. суду не представлено, с него в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4296 руб. 93 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Дагестан к Пашамагомедову Г.К. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Пашамагомедова Г.К. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Дагестан недоимку по земельному налогу в размере 152454 руб., пеню в размере 2392 руб. 48 коп., а всего на общую сумму 154846 руб. 48 коп.
Взыскать с Пашамагомедова Г.К. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 4296 руб. 93 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись С.А.Азизов