дело №2а-931/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации пгт. Славянка 25 октября 2017 года Хасанский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Гурской А.Н., при секретаре Осолихиной О.И., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Хасанскому району Приморского края, об обжаловании действий, установил: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ УПФР по Хасанскому району и МИФНС № 10 по Приморскому краю об обжаловании действий. В обоснование заявленных требований указывает, что с 30.12.2009 года по 04.07.2017 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете по месту своего жительства в ИФНС России № по <адрес>, также был зарегистрирован в качестве страхователя в ГУ ПФР № Управление АСВ и ПУ по <адрес> и <адрес>. В связи с переездом в 2014 году на постоянное место жительства в пгт. <адрес> своевременно встал на регистрационный учет, в том числе и в ГУ-УПФ РФ по <адрес> с присвоением регистрационного номера 035-036-027212. В связи с передачей с 01.01.2017 налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, Пенсионным фондом РФ в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Приморскому краю было передано сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 года, в результате чего МИФНС № 10 по ПК направила в адрес ИП ФИО1 решение № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам, в котором сумма к взысканию была указано ошибочно и составляла: налогов 133926.18 руб. и пеней 12827.90 руб. ДД.ММ.ГГГГ истцом были поданы заявления в УПФ РФ по Хасанскому району и МИФНС № 10 по Приморскому краю с просьбой скорректировать сальдо расчетов по страховым взносам, поскольку в составе ошибочных начислений была выявлена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2012 год на сумму: 14386.32 руб. и переплата по страховым взносам на обязательное мед. страхование в ФФОМС в сумме: 14386.32 руб., которая образовалась вследствие ошибки в КБК при совершении платежной операции № в СБ № филиал № ИНН № от ДД.ММ.ГГГГ. По выявленной переплате за 2012 год истцом было направлено заявление по уточнению платежа (ошибка в КБК) в УПФ РФ по Хасанскому району Приморского края. Однако получен ответ об отказе со ссылкой на статью 18, п.6.4 212-ФЗ и уведомлением, что уточнение страховых взносов, пеней и штрафов производится только в пределах одного внебюджетного фонда. 18.08.2017 административным истцом вновь подано заявление об уточнении платежа по страховым взносам (ошибка в КБК) в МИФНС № 10 по Приморскому краю, однако до сегодняшнего дня никакого письменного ответа им не получено. ФИО1 просит признать с учетом уточненных требований незаконным ответ от 07.07.2017 года ГУ УПФ РФ по Хасанскому району Приморского края в части отказа в проведении перерасчета по уточнению платежа за 2012 год по страховым взносам на сумму 14386,32 руб., совершенный ДД.ММ.ГГГГ платежной операцией № в СБ № филиал №, в которой был ошибочно указан КБК, признать обязанность по уплате страховых взносов исполненной, обязать орган ПФР уточнить платеж и произвести перерасчет пени, начисленных за период со дня фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ до дня принятия решения об уточнении платежа В судебном заседании административный истец на уточненных требованиях настаивал, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Представитель ГУ УПФР по Хасанскому району с требования не согласился, представил письменные возражения, согласно которым истец 21.06.2017 года обратился с заявлением о зачете оплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 14386,32 руб. в счет оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2012 года, в связи с неверным написанием кода бюджетной классификации. Поскольку уточнение страховых взносов, пеней и штрафов производится только в пределах одного внебюджетного фонда, заявителю было отказано. Заявил о пропуске срока исковой давности, в соответствии со ст.196 ГК РФ. Представитель заинтересованного лица - МИФНС № 10 по ПК в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя. Судом установлено, что административный истец с 30.12.2009 года по 04.07.2017 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете ИФНС России № по <адрес>, кроме того был зарегистрирован в качестве страхователя в ГУ-ГУ ПФР № Управление АСВ и ПУ по <адрес> и <адрес>. В связи с переездом в 2014 году на постоянное место жительства в пгт.<адрес> встал на регистрационный учет в ГУ-УПФ РФ по <адрес>. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в отношении административного истца, по его заявлению в ходе проведенной проверки поступления платежей по страховым взносам было выявлено неисполнение обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период 2012 года на сумму 14386,32 руб. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов, административному истцу были начислены пени. Однако, указанная сумма в размере 14386,32 руб., в виду неправильного указания истцом кода бюджетной классификации была перечислена в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхования, при совершении платежной операции № в СБ № филиал № от ДД.ММ.ГГГГ. В результате чего, у истца по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование имелась переплата. Как следует из представленного административным истцом чека-ордера от 11.12.2012 года ФИО3 были оплачены взносы на обязательное страхование в Пенсионный фонд РФ за 2012 год в размере 14 386,32 рубля по указанным в квитанциях реквизитам. 21.06.2017 года и 29.06.2017 года истец обратился с заявлениями в УПФР по Хасанскому району об уточнении платежа по страховым взносам, в связи с ошибкой в указании кода бюджетной классификации. 28.06.2017 года и 07.07.2017 года ГУ-УПФ РФ по Хасанскому району был дан ответ ФИО1, что ПФР обладает полномочиями по уточнению только «основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного периода или статуса плательщика страховых взносов», а поскольку плательщиком страховых взносов неправильно указан код бюджетной классификации, что повлекло неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной, в связи с чем отказало внести соответствующие изменения и направлении корректировочного сальдо в ИФНС. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в бюджет. Согласно ст.20 Федерального закона №250-ФЗ от 03.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в ч.1 и ч.2 Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Согласно части 5 статьи 15 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное. Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), при рассмотрении настоящего заявления подлежат применению положения Закона N 212-ФЗ. В соответствии с частью 4 пункта 6 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в пенсионных фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования», действующего до 01.01.2017 года, обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае, когда плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов неправильно указан номер счета Федерального казначейства, код бюджетной классификации и (или) наименование банка получателя, что повлекло неперечисление денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Как следует из материалов дела, платеж ФИО1 на сумму 14386,32 руб. совершен 11.12.2012 года на неверный КБК. Административным ответчиком не представлено доказательств того, что денежные средства в сумме 14386,32 руб., уплаченные ФИО1 11.12.2012 года, не поступили в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда и не могут быть зачтены в счет недоимки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Денежные средства поступили на единый счет пенсионного фонда в Федеральном казначействе, что подтверждается представленной административным истцом справкой межрайонной инспекции ФНС №10 по Приморскому краю от 01.06.2017 года, в которой имеются сведения об излишне уплаченной сумме страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Сам факт неправильного указания кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной, поскольку не привел к не зачислению денежных средств в соответствующий бюджет. В силу ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст.196 ГКРФ). Однако, для отдельных видов требований закона могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Правила статьи 195, пункта 2 статьи 196 и статей 198 - 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное (ст.197 ГК РФ). В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. О том, что за истцом числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2012 год, истец узнал в июне 2017 года. До этого времени Пенсионным фондом РФ выдавались сведения ФИО1 об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам. В июне 2017 года истец обратился к ответчику об уточнении платежа по страховым взносам. Обжалуемым решением ГУ УПФ РФ по Хасанскому району от 07.07.2017 года административному истцу было отказано в уточнении платежа по страховым взносам. С административным исковым заявлением истец обратился в суд 26.09.2017 года. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что сроки обращения ФИО1 в суд с административным исковым заявлением, не пропущены. Оценив фактические обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя и полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФИО1 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд решил: административные исковые требования ФИО1 к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Хасанскому району Приморского края об обжаловании действий – удовлетворить. Признать незаконным решение ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Хасанскому району Приморского края от 07.07.2017 года об отказе в проведении перерасчета по уточнению платежа за 2012 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на сумму 14386,32 рублей, совершенный ДД.ММ.ГГГГ платежной операцией № в СБ № филиал №, в связи с ошибочным указанием КБК. Обязать ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Хасанскому району уточнить платеж за 2012 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на сумму: 14386,32 рублей, совершенный ДД.ММ.ГГГГ платежной операцией № в СБ № филиал №. Признать обязанность ФИО1 по уплате страховых взносов исполненной и произвести пересчет пени, начисленных за период со дня фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ до дня принятия решения об уточнении платежа. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в мотивированном виде. Судья А.Н. Гурская Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.10.2017. |