НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хасанского районного суда (Приморский край) от 02.02.2018 № 2А-47/2021

Дело № 2а-47/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Волковой С.Ю.

при секретаре Трегубенко Т.В.,

с участием: административного ответчика Зебницкой С.В.,

представителя административного ответчика Лаптевой О.А., представившей диплом о высшем образовании 161/18 от 02.02.2018, доверенность 25 АА 3000681 от 08.12.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Губернатора Приморского края Кожемяко Олега Николаевича к главе Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Зебницкой Светлане Васильевне о досрочном прекращении полномочий,

установил:

административный истец Губернатор Приморского края Кожемяко О.Н. обратился в суд с административным иском к Зебницкой С.В. о досрочном прекращении полномочий главы Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края.

В обоснование иска административный истец указал, что согласно решению территориальной избирательной комиссии Хасанского района от 21.09.2018 № 1192/272 «О регистрации избранного главы Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края» Зебницкая С.В. зарегистрирована избранным главой Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края. На основании информационного письма прокуратуры Приморского края от 18.02.2020 №86-20-2020, в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЭ, Федеральным законом № 131-ФЗ, Законом Приморского края № 122-КЗ, согласно приказу Губернатора Приморского края Кожемяко О.Н. от 04.03.2020 № 7-мк департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края в отношении главы Краскинского городского поселения Хасанского района Приморского края Зебницкой С.В. проведена проверка соблюдения ею в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, послужившей основанием для проведения проверки, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, связанных с противодействием коррупции.

В ходе проведения проверки установлено, что Зебницкая С.В. при вступлении в должность главы Краскинского городского поселения не исполнила обязанность, установленную частью 3 статьи 2 Закона Приморского края № 122-КЗ и частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ для лиц, замещающих должность главы муниципального образования, при вступлении в должность, не представила в департамент по профилактике справки о доходах на себя и супруга за отчетный период 2018 г. - Зебницкого A.M., чем нарушила положения части 3 статьи 2 Закона Приморского края № 122-КЗ и части 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ.

Также установлено, что Зебницкая С.В. в период декларационной компании (с 01.01.2019 по 01.04.2019) не представила в департамент по профилактике справки о доходах на себя и супруга - Зебницкого A.M. за отчетный период 2018 года, а также представила недостоверные сведения.

Согласно журналам регистрации «Поступающих справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов муниципальных образований», а также согласно учету входящей корреспонденции в Региональной системе межведомственного электронного документооборота ГИС Приморского края «Практика» за отчетные периоды с 01.01.2018 по 31.12.2018 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении Зебницкой С.В. и супруга –Зебницкого А.М. в департамент по профилактике не поступали.

В ходе проверки сведений, указанных в справках о доходах за 2018 год, представленных Зебницкой С.В. на себя и супруга Зебницкого А.М. в администрацию Краскинского городского поселения в нарушение установленных сроков – 04.04.2020 выявлены следующие нарушения.

В результате анализа справки о доходах Зебникой С.В. за отчетный период 2018 г. установлено, что в разделе I «Сведения о доходах» не указаны сведения: - о доходе (заработная плата) в размере 162 315,23 руб., полученном от трудовой деятельности в МБОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 20 «Родничок» Арсеньевского городского округа; - о доходе (единовременная денежная выплата «Ветеран труда» в размере 7440, 00 руб., полученном от Министерства труда и социальной политики Приморского края; - о доходе (единовременная социальная выплата пенсионерам, проживающим в Приморском крае) в размере 1000,00 руб., полученном от Министерства труда и социальной политики Приморского края. Также недостоверно указан доход (страховая пенсия по старости) в размере 147 145,80 руб., полученный ею от Пенсионного фонда России.

Разница между доходом, фактически полученным Зебницкой С.В. от Пенсионного фонда России, и доходом, указанным ею в справке о доходах за отчетный период 2018 составляет 10633,79 рублей.

За отчетный период 2018 в справке о доходах супруга Зебницкого А.М. в разделе I «Сведения о доходах» не указаны сведения: - о доходе –страховая пенсия по старости в размере 41 693,42 руб. полученном от Пенсионного фонда России; о доходе (единовременная денежная выплата «Ветеран труда» в размере 7440, 00 руб., полученном от Министерства труда и социальной политики Приморского края; - о доходе (единовременная социальная выплата пенсионерам, проживающим в Приморском крае) в размере 1000,00 руб., полученном от Министерства труда и социальной политики Приморского края.

Таким образом, проверкой установлены факты представленная Зебницкой С.В. за отчетный 2018г. недостоверных сведений о доходе, полученном ею в 2018 г., неполных сведений о доходе супруга Зебницкого А.М., полученного в 2018 году.

Кроме того Зебницкая С.В., являясь главой Краскинского городского поселения, 21.10.2019 в нарушение требований ст. 11.9, п.з ч. 16 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 36, 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приняла решение об утверждении представленной 21.10.2019 супругом Зебницким Александром Михайловичем (далее - Зебницкий A.M.) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и согласовании предоставления земельного участка площадью 42 м2, расположенного в территориальной зоне Ж2 Краскинского городского поселения. Своими действиями Зебницкая С.В. как глава Краскинского городского поселения нарушила требования статьи 11 Федерального закона № 273-Ф3, что выразилось в непринятии мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при принятии вышеуказанных решений и неподаче уведомления о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения.

Зебницкая С.В. как глава Краскинского городского поселения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ, Уставом Краскинского городского поселения наделена организационно-распорядительными полномочиями по вопросам, связанным с принятием решений о предоставлении гражданам в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

10.10.2019 супругом - Зебницким A.M. в администрацию Краскинского городского поселения подано заявление о предоставлении сведений о видах разрешенного использования земельного участка площадью 30 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Краскино, <адрес>, испрашиваемого им для строительства гаража.

18.10.2019 Зебницкой С.В. указанное заявление супруга Зебницкого A.M. рассмотрено, о чем ему даны соответствующие ответы (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

15.10.2019 супругом - Зебницким A.M. в администрацию Краскинского городского поселения подано заявление о предоставлении сведений о видах разрешенного использования земельного участка площадью 24 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Краскино, <адрес>, испрашиваемого им для строительства гаража.

18.10.2019 Зебницкой С.В. указанное заявление супруга - Зебницкого А.М. было рассмотрено, о чем ему даны соответствующие ответы (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Зебницкая С.В. при рассмотрении заявлений супруга - Зебницкого A.M. от 10.10.2019 и 15.10.2019 уведомления о наличии личной заинтересованности Губернатору Приморского края не направляла, меры по предотвращению s личной заинтересованности и по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при принятии решений по вышеуказанным заявлениям супруга - Зебницкого A.M. не приняла.

21.10.2019 супругом - Зебницким A.M. в администрацию Краскинского городского поселения подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 47 м2, расположенного по адресу: в 62 метрах на северо- восток от ориентира, расположенного за границами участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: край Приморский, район Хасанский, пгт Краскино, <адрес>.

21.10.2019 Зебницкой С.В. по результатам рассмотрения заявления супруга - Зебницкого А.М. об утверждении схемы земельного участка площадью 47 м2 вынесено постановление администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района от 21.10.2019 № 27-СЗУ «О предварительном согласовании земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», согласно которому супругу - Зебницкого A.M. предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 47 м2, а также утверждена схема земельного участка.

21.10.2019 супругом - Зебницким А.М. в администрацию Краскинского городского поселения подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного шучастка площадью 35 м2, расположенного по адресу: в 63 метрах на северо- восток от ориентира, расположенного за границами участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: край Приморский, район <адрес>.

21.10.2019 Зебницкой С.В., по результатам рассмотрения заявления супруга - Зебницкого A.M. об утверждении схемы земельного участка площадью 35 м2, вынесено постановление администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района от 21.10.2019 № 28-СЗУ «О предварительном согласовании земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», согласно которому супругу - Зебницкому A.M. предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 35 м2, а также утверждена схема земельного участка.

Зебницкая С.В. при рассмотрении заявлений супруга - Зебницкого A.M. об утверждении схем земельных участков площадью 35 м2 и 47 м2 уведомления о наличии личной заинтересованности Губернатору Приморского края не направляла, меры по предотвращению личной заинтересованности и по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при принятии решений по вышеуказанным заявлениям супруга - Зебницкого A.M. не приняла.

Просит прекратить досрочно полномочия главы Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Зебницкой С.В. по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3, 10.1 статьи 40 Федерального закона № 131-Ф3.

Представитель административного истца в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заблаговременно надлежащим образом. Представителем Губернатора Приморского края Кожемяко О.Н. –Макаренко В.В., действующим на основании доверенности от 17.01.2020 представлено ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя административного истца в порядке п.5 ч.1 ст.45 КАС РФ

Представители заинтересованного лица -Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края в суд не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, до рассмотрения дела 21.12.2020 директором департамента Курочкиным А.Б. заявлено письменное ходатайство о рассмотрении иска без участия представителя департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края. На доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивает. В силу ст.226 ч.6 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя заинтересованного лица.

Административный ответчик Зебницкая С.В. в суде исковые требования не признала. Суду представила письменные возражения на иск, в возражениях пояснила, что ею при вступлении в должность не была исполнена обязанность по представлению Губернатору Приморского края сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2018 год на себя и своего супруга Зебницкого A.M., поскольку о данной обязанности в Территориальной избирательной комиссии Хасанского района ей никто не сообщил, специалист администрации Краскинского городского поселения Васенина Н.А. ее об указанной обязанности не проинформировала. При вступлении в должность предыдущий глава администрации Краскинского городского поселения не передал ей акты приема- передачи, документы, печати, дела и архивы поселения. Взаимодействия с сотрудниками администрации у нее не было достигнуто. Все ее требования, просьбы игнорировались. Специалист администрации Васенина Н.А., делопроизводитель и юрист администрации при приеме ее на должность не ознакомила должным образом с законодательными актами, Законами: 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», ФЗ № 273 «О противодействии коррупции», Законом Приморского края № 122-КЗ, с должностной инструкцией. В кабинете Главы администрации стоял стол, стулья и телефон. Компьютерная техника отсутствовала. Заступила на проблемную территорию, на которой в течение десятилетия не решались вопросы жизнеобеспечения, срочно входила в программу прохождения отопительного сезона, вела переговоры с Департаментом ЖКХ об установке новой котельной для жителей поселка, принимала жителей поселения, старалась решать накопившиеся годами проблемы. Коллектив администрации совместно с депутатами начали против нее компанию по удалению главы. Поданы обращения в прокуратуру, Администрацию Президента, Губернатору ПК, Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Департамент внутренней политике и т.д. Начались проверки, разбирательства, которые отнимали у нее много времени. Но справки о доходах расходах в период декларационной компании (с 01.01.2019 по 30.04.2019) за отчетный период 2018 года на себя и своего супруга Зебницкого A.M. ею были представлены специалисту администрации Краскинского городского поселения Васениной Н.А. 26 марта 2019 г., о чем имеется ее подпись на справке. Справки она распечатала и сдала Васениной Н.А. 26 марта 2019 г. в Справке дата выставляется автоматически при заполнении. Васенина попросила ее справки переслать по электронной почте на адрес администрации, что она и сделала. На запрос Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений по приему ее декларации Васенина Н.А. поясняет, что получила справки якобы 01.04.2019, однако на ее справке стоит дата распечатывания 02.04.2019, а на справке супруга 03.04.2019. Затем Васенина Н.А. переслала ее справку некой Инне. Указана дата 03.04.2019. На вопрос о подаче справки о доходах Губернатору Приморского края ей ответили, что справки предоставляются по запросу проверяющих организаций. 07 мая 2019 г. прокуратура Хасанского района запросила сведения о расходах и доходах на сотрудников администрации и депутатов муниципального комитета. По результатам проверки установлены грубые нарушения антикоррупционного законодательства у 5-х сотрудников администрации. Её фамилии там не значилось, она посчитала, что декларация подана правильно. Справки о доходах и расходах были опубликованы на сайте Краскинского городского поселения. За отчетный период 2018 год в разделе 1 «Сведения о доходах» из-за невнимательности ею допущены арифметические ошибки. Полученные ею доходы не скрывались, а были неточными вследствие арифметической ошибки и невнимательности. Уведомление о конфликте интересов ею не было подано Губернатору Приморского края, т.к. полагала, что обязанность подачи уведомления возникает с даты постановки земельного участка на кадастровый учет. Полагала, что специалист администрации по земельным отношениям предоставит гражданину сведения о видах разрешенного использования участка, о процедурах предоставления земельного участка под строительство гаража, о нарушениях градостроительных норм и т.д. Запрашиваемый участок процедуры формирования не прошел. На кадастровый учет не поставлен. Постановления № 27 и № 28 - СЗУ от 21.10.2019 отменены Постановлениями № 25 и № 26 от 14.02.2020. В связи с тем, что была допущена арифметическая ошибка, данный факт не указывает на наличие какой-либо коррупционной составляющей в ее действиях. Такая мера ответственности, как досрочное прекращение полномочий главы Краскинского городского поселения, не будет отвечать требованию соразмерности ответственности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, так и характеру совершенного деяния. Мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий главы в данном случае не будет направлена на достижение целей предупреждения и профилактики коррупции, т.к. какой-либо коррупционной составляющей в ее действиях не имеется.

Представитель ответчика Лаптева О.А. в суде иск не признала. Поддержала возражения ответчика на иск. Пояснила суду, что при вступлении в должность, а также ответчиком в период декларационной компании с 01.01.2019 по 01.04.2019 не поданы сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2018 г. по причине незнания Зебницкой С.В. действующего законодательства. Ответчик выполнение требований антикоррупционного законодательства полагала на выполнение в надлежащем виде обязанностей специалистом Краскинского городского поселения Васениной Н.А., которая своевременно не направила справки на имя Губернатора ПК. Васенина Н.А., являясь председателем комиссии по противодействию коррупции, и прошедшая курсы повышения квалификации приняв от Зебницкой С.В. справки в период декларационной компании с 01.01.2019 по 01.04.2019, распечатала их позднее, ответчика дезинформировала о необходимости самостоятельно направить справку в адрес Губернатора ПК. Считает, что ответчик добросовестно заблуждалась относительно не представления сведений о доходах, их не скрывала. Предоставление некорректных сведений произошло неумышленно. Выявленные при проверке разночтения в незадекларированном доходе составляет 7001,75 руб. Однако исходя из разъяснений, изложенных в письме № 18-2/10/П-1526 от 21.03.2016 допущенные ответчиком нарушения не свидетельствуют о наличии какой –либо коррупционной составляющей. Разница при суммировании доходов не превышает 10000,00 руб. Кроме того, формальное наличие признаков конфликта интересов не повлияло на принятое правильно по существу решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. После того, как ответчику стало известно о необходимости направления уведомления о наличии конфликта интересов, допущенные нарушения были устранены до возбуждения административного производства по настоящему делу. Согласно п.4.5 Методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, закрепленных в Письме Минтруда России № 18-0/10/П-5146 от 26.07.2018, Решение об увольнении в связи с утратой доверия рекомендуется применять при достоверно установленных обстоятельствах, характеризующих ситуацию в качестве конфликта интересов, и не уведомлении о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения. В результате рассмотрения обращений у Зебницкого А.М. не возникло право собственности на испрашиваемые земельные участки. Ответчик добровольно предпринял все необходимые действия для устранения последствий несоблюдения обязанности по уведомлению о наличии конфликта интересов. Просит в удовлетворении иска отказать.

Свидетель Серова О.В. в суде пояснила, что в администрации Краскинского городского поселения существует план по противодействую коррупции на 2018 г., 2019 и 2020 г.г. На специалиста Васенину Н.А. возложены обязанности по противодействую коррупции. Все специалисты администрации Краскинского городского поселения отдают декларации Васениной Н.А., последняя их собирает, подшивает, отправляет, подписывает как специалист принявший декларацию. Специалист Васенина Н.А. обязана контролировать сдачу справок о доходах сотрудников администрации полностью, декларации у нее в электронном виде, она их и распечатывает, но она может и не принять декларацию, если не все заполнено или не правильно, в текущем году в администрации завели журнал сдачи деклараций. Считает, что выборное должностное лицо несет персональную ответственность за соответствие действительности сведений, т.к. только само лицо может знать о своих счетах и т.д.

Свидетель Азанова О.С. суду пояснила, что согласно должностной инструкции, каждый специалист администрации Краскинского городского поселения отвечает за свой вид деятельности, но подчиняются специалисты администрации главе, она руководитель, а каждый несет персональную ответственность за свою работу. О наличии конфликтов между специалистом Васениной Н.А. и Главой администрации Зебницкой С.В. ей ничего не известно. О времени направления Васениной справок о доходах на имя Губернатора ПК в период декларационной компании 2019 года ей ничего не известно, ее рабочее место находится в другом служебном кабинете.

Выслушав возражения на иск ответчика, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющего государственные гарантии его осуществления.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу п. 7.1 ст. 40 указанного Федерального закона депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 – 4.1 данной статьи несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В соответствии с ч.7.2 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.7.3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с ч. 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо государственной власти субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Согласно ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона Приморского края от 25 мая 2017 года № 122-КЗ «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений» лицо, замещающее муниципальную должность, ежегодно, в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об их имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругом (супругой) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода (с 01 января по 31 декабря), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Из представленных материалов следует, что административный ответчик Зебницкая С.В. зарегистрирована избранным главой Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края на основании решения территориальной избирательной комиссии Хасанского района от 21.09.2018 № 1192/272 «О регистрации избранного главы Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края».

В соответствии со ст.3 Закона Приморского края от 25.05.2017 № 122-КЗ, на основании докладной записки департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края, согласно приказу Губернатора Приморского края Кожемяко О.Н. от 30.12.2019 № 210-мк департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края (далее - департамент по профилактике) проведена проверка соблюдения в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, послужившей основанием для проведения проверки, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами «О противодействии коррупции», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», главой Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Зебницкой С.В.

Согласно материалам административного дела проверкой департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края установлено, что Зебницкая С.В. при вступлении 26.09.2018 в должность главы Краскинского городского поселения не представила в департамент по профилактике справки о доходах на себя и супруга - Зебницкого A.M.

Из объяснений Зебницкой С.В., представленных в материалах дела следует, при вступлении в должность главы Краскинского городского поселения она не представила в департамент по профилактике справки о доходах на себя и ее супруга - Зебницкого A.M. так как не знала возникшей у нее обязанности, установленной частью 3 статьи 2 Закона Приморского края № 122-КЗ и частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-Ф3, по представлению в департамент по профилактике справки о доходах на себя и супруга - Зебницкого A.M.

Проведенной проверкой департамента был установлен факт того, что Зебницкая С.В. в период декларационной компании с 01.01.2019 по 01.04.2019 не представила в департамент по профилактике справки о доходах на себя и супруга - Зебницкого A.M. за отчетный период 2018 года.

Из пояснений Зебницкой С.В. представленных материалах дела следует, что в указанный период декларационной компании ею не представлены в департамент по профилактике справки о доходах на себя и ее супруга - Зебницкого A.M. поскольку об обязанности, установленной частью 4 статьи 2 Закона Приморского края № 122-КЗ и частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, по представлению в департамент по профилактике справок о доходах на себя и супруга - Зебницкого A.M. она не знала.

Указанные обстоятельства подтверждаются журналами регистрации «Поступающих справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Депутатов муниципальных образований», учета входящей корреспонденции в Региональной системе межведомственного электронного документооборота ГИС Приморского края «Практика» за отчетные периоды с 01.01.2018 по 31.12.2018.

Согласно сведениям, представленным ГУ-Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хасанскому району Приморского края, супругом ответчика Зебницким A.M. в 2018 году получен доход (страховая пенсия по старости) в размере 41 693,42 руб., Зебницкой С.В. в 2018 году получен доход (страховая пенсия по старости) в размере 147 145,80 руб.

По сведениям, представленным ИФНС России по Приморскому краю, Зебницкой С.В. в 2018 году получен доход от трудовой деятельности в администрации Краскинского городского поселения в размере 188 456,63 руб. и доход от трудовой деятельности в МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 20 «Родничок» Арсеньевского городского округа» в размере 162 315,23 руб.

Согласно сведениям, представленным Министерством труда и социальной политики Приморского края, Зебницкой С.В. в 2018 году получены: единовременная денежная выплата «Ветеран труда» в размере 7440,00 руб.; единовременная социальная выплата пенсионерам, проживающим в Приморском крае в размере 1000,00 руб. Супругом ответчика - Зебницким A.M. получены: единовременная денежная выплата «Ветеран труда» в размере 7440,00 руб.; единовременная социальная выплата пенсионерам, проживающим в Приморском крае в размере 1000,00 руб.

Как следует из представленной в материалах дела справки о доходах Зебницкой С.В. за отчетный период 2018 года, что в разделе 1 «Сведения о доходах» не указаны сведения о доходе: заработная плата в размере 162 315,23 руб., полученном от трудовой деятельности в МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад №20 «Родничок» Арсеньевского городского округа»; единовременная денежная выплата «Ветеран труда» в размере 7440,00 руб., полученном от Министерства труда и социальной политики Приморского края; единовременная социальная выплата пенсионерам, проживающим в Приморском краев размере 1000,00 руб., полученном от Министерства труда и социальной политики Приморского края. Кроме того недостоверно указан доход, а именно страховая пенсия по старости в размере 147 145,80 руб., полученный от Пенсионного фонда России.

Между тем, в отраженных в справке сведений о доходах за отчетный 2018 год Зебницкой С.В. указан доход в размере 157 779,59 руб. Разница между доходом, фактически полученным Зебницкой С.В. от Пенсионного фонда России, и доходом, указанным ею в справки о доходах за отчетный период 2018 года, по данным департамента составила 10633,79 руб.

В справке о доходах супруга - Зебницкого A.M. за отчетный период 2018 года в разделе 1 «Сведения о доходах» ответчиком не были указаны сведения о доходе: страховая пенсия по старости в размере 41 693,42 руб., полученном им от Пенсионного Фонда России; единовременная денежная выплата «Ветеран труда» в размере 7440,00 руб., полученном от Министерства труда и социальной политики Приморского края; единовременная социальная выплата пенсионерам, проживающим в Приморском крае в размере 1000,00 руб., полученном от Министерства труда и социальной политики Приморского края.

Согласно предоставленным материалам 30.12.2019 в адрес Зебницкой С.В. направлено уведомление о проведении проверки, запрошены письменные пояснения о причинах непредставления справок о доходах на себя и супруга - Зебницкого A.M. за отчетный период 2018 года. 27.02.2020,11.03.2020,23.03.2020 в адрес Зебницкой С.В. направлены запросы о причинах представления в справке о доходах за отчетный 2018 год на себя и ее супруга - Зебницкого A.M., представленных в администрацию Краскинского городского поселения, недостоверных и неполных сведений о её доходе и неполных сведений о доходе супруга - Зебницкого A.M., а также о причинах непредставления Зебницкой С.В. при вступлении в должность главы Краскинского городского поселения справок о доходах на себя и супруга - Зебницкого A.M.

Из представленных в департамент пояснений Зебницкой С.В. следует, что при заполнении сведений о своих доходах и доходах супруга - Зебницкого А.М в справке о доходах за отчетный период 2018 года ею были допущены ошибки вследствие невнимательности. Она не была осведомлена о том, что супруг - Зебницкий A.M. в 2018 году получил доход от Пенсионного фонда России. 26.03.2019 она представила справку о доходах на себя и супруга - Зебницкого A.M. за отчетный период 2018 года в администрацию Краскинского городского поселения.

Как следует из обстоятельств, изложенных в иске проверкой департамента также проведен анализ сведений, содержащихся в справках о доходах Зебницкой С.В. и супруга - Зебницкого A.M. за отчетный период 2018 года, представленных Зебницкой С.В. в администрацию Краскинского городского поселения, на предмет установления даты изготовления указанных справок о доходах. В ходе визуального осмотра штрих-кодов и иных опознавательных программных записей, имеющихся на указанных справках о Доходах, установлено, что справка о доходах Зебницкой С.В. за отчетный период 2018 года изготовлена и выведена на печать 02.04.2019, справка о Доходах супруга - Зебницкого A.M. за отчетный период 2018 года изготовлена и выведена на печать 03.04.2019, то есть с нарушением установленного законодательством срока.

В соответствии с частью 4.1 статьи 36, частью 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-Ф3 глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЭ и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона № 273-Ф3 лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) I обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких- либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

05.03.2020 директор департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края направил Зебницкой С.В. уведомление о начале проведения в отношении неё проверки по соблюдению ограничений, запретов, исполнению обязанностей, связанных с противодействием коррупции за три календарных года предшествующих поступлению информации, послужившей основанием для проведения проверки.

Зебницкая С.В. своим правом не воспользовалась, пояснений в департамент по профилактике коррупции не представила.

Из материалов дела следует что 21.10.2019 Зебницкая С.В., являясь главой Краскинского городского поселения, приняла решение об утверждении представленной 21.10.2019 ее супругом Зебницким А.М. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и согласовании предоставления земельного участка площадью 42 м2, расположенного в территориальной зоне Ж2 Краскинского городского поселения. По установленным в ходе проверки обстоятельствам, 10.10.2019 супругом ответчика Зебницким A.M. в администрацию Краскинского городского поселения подано заявление о предоставлении сведений о видах разрешенного использования земельного участка площадью 30 кв. м, расположенного по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт Краскино, ул. Ленина, д.41, испрашиваемого им для строительства гаража.

Согласно ответам от 18.10.2019 №83/1-3, от 18.10.2019 №84-3 Зебницкой С.В. указанное заявление Зебницкого A.M. рассмотрено.

15.10.2019 Зебницким A.M. в администрацию Краскинского городского поселения подано заявление о предоставлении сведений о видах разрешенного использования земельного участка площадью 24 кв. м, расположенного по адресу: Приморский край, Хасанский район, пгт Краскино, ул. Ленина, д. 41, испрашиваемого им для строительства гаража.

18.10.2019 Зебницкой С.В. указанное заявление супруга - Зебницкого А.М. рассмотрено, даны ответы №84/1-3, №83-3 от 18.10.2019.

Зебницкая С.В. при рассмотрении указанных заявлений супруга - Зебницкого A.M. от 10.10.2019 и 15.10.2019 уведомления Губернатору Приморского края о наличии личной заинтересованности не направляла, меры по предотвращению, личной заинтересованности и по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при принятии решений по вышеуказанным заявлениям супруга - Зебницкого A.M. не приняла.

21.10.2019 Зебницким A.M. в администрацию Краскинского городского поселения подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 47 м2, расположенного по адресу: в 62 метрах на северо- восток от ориентира, расположенного за границами участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: край Приморский, район Хасанский, пгт Краскино, <адрес>.

21.10.2019 Зебницкой С.В. по результатам рассмотрения заявления вынесено постановление администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района от 21.10.2019 № 27-СЗУ «О предварительном согласовании земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», согласно которому Зебницкому A.M. предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 47 м2, а также утверждена схема земельного участка.

21.10.2019 Зебницким А.М. в администрацию Краскинского городского поселения подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 35 м2, расположенного по адресу: в 63 метрах на северо- восток от ориентира, расположенного за границами участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: край Приморский, район Хасанский, пгт Краскино, ул. Ленина, д. 41.

21.10.2019 Зебницкой С.В., по результатам рассмотрения заявления Зебницкого A.M., вынесено постановление администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района от 21.10.2019 № 28-СЗУ «О предварительном согласовании земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», согласно которому Зебницкому A.M. предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 35 м2, а также утверждена схема земельного участка.

Согласно учету входящей корреспонденции в Региональной системе межведомственного электронного документооборота ГИС Приморского края «Практика», в 2019 году от Зебницкой С.В. уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в департамент по профилактике не поступали.

Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Доводы административного ответчика, представителя ответчика о незнании действующего законодательства, невнимательности и добросовестном заблуждении с учетом ее неинформированности о наличии обязанностей подачи сведений на имя Губернатора ПК со стороны главного специалиста администрации КГП Васениной Н.А. суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства, поскольку установленные в законах Приморского края от 25 мая 2017 года № 122-КЗ «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ограничения и запреты возлагают обязанности по их соблюдению персонально на выборных должностных ли органа местного самоуправления вне зависимости от надлежащего исполнения третьими, находящимися в подчинении лицами своих должностных обязанностей и не ставятся в зависимость от информированности указанных выборных лиц правил и норм действующего антикоррупционного законодательства. Уровень осведомленности и наличие либо отсутствие знаний правовых норм и правил не является основанием для освобождения выборного должностного лица от исполнения им возложенной в силу положений закона обязанности представления сведений в виде справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органы, реализующие функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Таким образом, Зебницкая С.В. являясь главой Краскинского городского поселения, нарушила требования статьи 11 Федерального закона № 273-Ф3, что выразилось в непринятии мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при принятии вышеуказанных решений и неподаче уведомления о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения.

Из системного толкования приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность лица, замещающего муниципальную должность по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей считается выполненной надлежащим образом при предоставлении указанными лицами полных и достоверных сведений в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами.

Следовательно, не предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Кроме того в судебном заседании установлен факт того что Зебницкой С.В. допущена ситуация, при которой ее личная заинтересованность влияла на ее надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление полномочий главы Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края, что рассматривается как конфликт интересов. Однако уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в департамент по профилактике ответчиком не направлены.

Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что в ходе судебного заседания установлены факты нарушений Зебницкой С.В. обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом № 230-ФЗ, Федеральным законом № 79-ФЗ, следовательно, административный иск Губернатора Приморского края подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Губернатора Приморского края Кожемяко Олега Николаевича к главе Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Зебницкой Светлане Васильевне о досрочном прекращении полномочий – удовлетворить.

Прекратить досрочно полномочия главы Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Зебницкой Светланы Васильевны по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3 и 10.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда через Хасанский районный суд Приморского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме 19.01.2021.

Судья С.Ю.Волкова