Дело № 2а-352/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Харовский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Учагиной М.И.,
при секретаре Смирновой Т.С.,
с участием представителя административного истца Александрова А.Н.,
административного ответчика Козловой Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Вологодской области к Козловой Г.Н. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службыРоссииХ. по Вологодской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козловой Г.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование иска указала, что Козлова Г.Н. в Х. году владела на праве собственности транспортным средством: Х.. В силу правил ст.357 Налогового кодекса РФ, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Законом Вологодской области от 22.04.2003 № 893-ОЗ пункт 4 ст.2 Закона Вологодской области «О транспортном налоге» № 842-ОЗ добавлен пп «к», который освобождал от уплаты транспортного налога инвалидов всех категорий в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. В связи с чем, на автомобиль Х. налоговым органом с Х. года предоставлялась льгота.
Законом Вологодской области от 04.03.2013г. № 2993-ОЗ внесены изменения в пп «к» (вступили в законную силу с 01.01.2017), которым предусмотрено освобождение от уплаты транспортного налога инвалидам всех категорий только в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. С Х. года льгота предоставлялась на автомобиль Х., что подтверждается налоговыми уведомлениями Х. от Х., Х. от Х..
Пунктом 3 ст.363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Таким образом налогоплательщику в соответствии с п.3 ст.363 НК РФ в 2017 году доначислен налог за Х. гг. на автомобиль Х., поскольку предоставление льготы в Х. годах являлось неправомерным.
Размер налога, а также данные, на основании которых он был рассчитан, отражены в уведомлениях на уплату налога Х. от Х.. Налоговый орган начислил сумму транспортного налога и направил в адрес налогоплательщика налоговые уведомления, в которых сообщил о необходимости уплатить начисленную сумму налогов в установленный законодательством срок. В установленный срок налогоплательщик налог не уплатил. Налоговый орган выставил и направил в адрес Козловой Г.Н. требование об уплате налога и пени: Х. от Х.. В настоящее время в связи с частичной уплатой по требованию сумма недоимки составляет по налогу за Х.. в сумме Х. руб., пени – Х. руб.
Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 59 от 03.08.2018 года судебный приказ от 20.07.2018 года о взыскании с козловой Г.Н. недоимки по уплате налогов отменён в связи с поступлением возражений относительно его исполнения.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службыРоссии№ 7 по Вологодской области проситвзыскатьс Козловой Г.Н. задолженность по транспортному налогу за Х. года в сумме Х.., в том числе налог – Х. руб., пени – Х. руб.
В ходе судебного разбирательства административный истец заявленные требования уточнил, просил взыскать с Козловой Г.Н. задолженность по транспортному налогу за Х. год в общей сумме Х. руб., в том числе налог – Х. руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службыРоссии№ 7 по Вологодской области Александров А.Н. исковые требования поддержал в полном объёме с учётом уточнения требований.
Административный ответчик Козлова Г.Н. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объёме с учётом уточнения требований, о чем представила соответствующее заявление.
Изучив материалы дела, суд считает заявленные административным истцом исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 357 Налоговогокодекса РФ относит к налогоплательщикамтранспортного налогалиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортныесредства, признаваемые объектомналогообложенияв соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.360Налоговогокодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч.1 ст.361 Налоговогокодекса РФ налоговыеставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателятранспортногосредства.
Налоговые ставки транспортногоналога на территории Вологодской области установлены ч.1 ст. 2 Закона Вологодской области от 15.11.2002 года № 842-ОЗ «Отранспортномналоге» в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Согласно п. 1.1 ч.1 ст. 2 названного закона ставка транспортного налога на легковой автомобиль с мощностью до 100 лошадиных сил включительно составляет 25 рублей с каждой лошадиной силы. В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 2 указанного закона ставка транспортного налога на автомобили грузовыес мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно составляет 40 рублей с каждой лошадиной силы.
Согласно ч.1 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в установленный срок, который не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред.04.10.2014), в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред.05.10.2015).
Согласно ч.2 и ч.4 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу абз.3 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно абз.1 ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплатеналога, сбора, пеней, штрафовналоговыйорган (таможенный орган), направивший требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов (налоговыйорган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета вналоговоморгане, направившем требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением овзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно частей 1-3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства оналогахи сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством оналогахи сборах дня уплатыналогаили сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Козлова Г.Н. в Х. году являлась собственником автомобиля Х. л.с.
В силу ч.4 ст. 52 и ч.6 ст. 69 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым органом в адрес административного ответчика Х. посредством размещения в «Личном кабинете налогоплательщика» направлено налоговое уведомление Х. от Х. о необходимости в срок до Х. уплатить налог в размере Х. рублей, в том числе транспортный налог за Х. год за автомобили Х.
Требование Х. от Х. об уплате налога в сумме Х. руб. и пени в сумме Х. руб. направлено налогоплательщику 20.02.2018г. посредством размещения в «Личном кабинете налогоплательщика».
В настоящее время административным истцом произведён перерасчёт транспортного налога за Х. год и за Х. год в связи с имеющейся льготой на автомобиль Х.
Расчет транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога административным истцом произведен верно, административным ответчиком не оспаривался.
Требования об уплате налога и пени не исполнены.
Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 59 от 03.08.2018 года судебный приказ от 20.07.2018 года о взыскании с Крозловой Г.Н. недоимки по уплате налогов отменён в связи с поступлением возражений относительно его исполнения.
При таких обстоятельствах заявленные Межрайонной ИФНС России№ 7 по Вологодской области требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, государственная пошлина за рассмотрение дела судом в соответствии с положениями ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежитвзысканиюс административного ответчика в доход Харовского муниципального района в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Вологодской области удовлетворить.
Взыскать с Козловой Г.Н., зарегистрированной по месту жительства по адресу: Х.-а, Х., задолженность за Х. год по транспортному налогу в размере Х.
Взыскать с Козловой Г.Н. в бюджет Харовского муниципального района государственную пошлину в сумме четыреста рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Харовского районного суда М.И.Учагина
Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2018г.