НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Харабалинского районного суда (Астраханская область) от 20.03.2019 № 12-21/19

№ 12-21/2019

РЕШЕНИЕ

20 марта 2019 года г. Харабали

Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Елизарова И.В., приведении протокола судебного заседания секретарем Исенбаевой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 № 30/12-287-19-И от 24 января 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 № 30/12-287-19-И от 24 января 2019г. глава администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1 обратился с жалобой, указав, что не оспаривает нарушение, указанное в постановлении по делу об административном правонарушении, однако предписание Государственной инспекцией труда в Астраханской области № 30/13-4182-18И об устранении нарушения, предусмотренного ст.124 ТК РФ, в отношении работника ФИО3, было исполнено до вынесения постановления о назначении наказания - в адрес ФИО3 было направлено письмо о согласовании даты отпуска. Распоряжением администрации МО «Харабалинский район» от 29.12.2018г. № 1707-р ФИО3 на основании его заявления предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 28.01.2019г.

Просил отменить постановление 30/12-287-19-И от 24 января 2019г. о назначении административного наказания, применив устное замечание в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, либо изменить наказание на предупреждение.

Представитель главы администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 – ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Судья рассматривает жалобу в отсутствие не явившегося представителя Государственной инспекции труда в Астраханской области.

Выслушав представителя главы администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 – ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27, статьями 5.28 - 5.34, 5.44 настоящего Кодекса.

Часть 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

Как установлено материалами дела, 14.01.2019г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 в отношении главы администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №30/12-153-19-И по ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении №30/12-153-19-И от 14.01.2019г., в ходе проверки установлено, что в действиях главы администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 усматривается нарушение норм ст.ст. 122, 123, 124 ТК Российской Федерации.

ФИО3 состоит в трудовых отношениях с администрацией МО «Харабалинский район» в должности директора МУ АП «Автомобилист» МО «Харабалинский район».

Согласно графикам отпусков МУ АП «Автомобилист» МО «Харабалинский район» на 2017г., 2018г., ФИО3 предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск за 2016г., 2017г. За отработанный период с 09.02.2018г. по 09.02.2019г. им написано заявление о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска с 03.12.2018г., однако работодателем было отказано в предоставлении данного права, в связи с производственной необходимостью.

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 от 24 января 2019г. № 30/12-287-19-И глава администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 122 ТК Российской Федерации, оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

В соответствии со ст. 123 ТК Российской Федерации, очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала. Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

В соответствии со ст. 124 ТК Российской Федерации, ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях: исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы; в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.

Данные нарушения норм трудового законодательства главой администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 подтверждаются: актом проверки Государственной инспекции труда в Астраханской области от 28.12.2018г. №30/12-4181-18-И, предписанием № 30/12-4182-18-И от 28.12.2018г.

Как следует из акта проверки от 28.12.2018г. №30/12-4181-18-И, согласно распоряжению Государственной инспекции труда в Астраханской области №30/12-3809-18-И от 06.12.2018г. в ходе проведения внеплановой, документарной проверки администрации МО «Харабалинский район» в период с 17.12.2018г. по 28.12.2018г. (по факту обращения ФИО3) установлено, что за отработанный ФИО3 период с 09.02.2018г. по 09.02.2019г. им написано заявление о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска с 03.12.2018г., однако работодателем отказано в предоставлении данного права в связи с производственной необходимостью. Работодателем согласие работника на перенос отпуска не представлено.

Государственной инспекцией труда в Астраханской области вынесено предписание №30/12-4182-18-И об устранении нарушения, предусмотренного ст.124 ТК Российской Федерации, в отношении работника ФИО3.

При этом, Распоряжением администрации МО «Харабалинский район» от 29.12.2018г. №1707-р ФИО3 на основании его заявления предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 28.01.2019г.

Выводы должностного лица Государственной инспекции труда в Астраханской области о доказанности вины главы администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на законе и на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, вынесенное по делу постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Назначая наказание в виде штрафа, должностное лицо в постановлении мотивов принятия такого решения не указало. Кроме того, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также сведений о привлечении лица ранее к административной ответственности установлено не было.

Между тем, в санкции ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен такой вид наказания, как предупреждение.

В соответствии ч.ч.1, 2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, глава администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. Кроме того, до вынесения оспариваемого постановления от 24.01.2019г., распоряжением от 29.12.2018г. ФИО3 предоставлен ежемесячный оплачиваемый отпуск с 28.01.2019г.

Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю, что постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 от 24.01.2019г. № 30/12-287-19-И,

вынесенное в отношении должностного лица - главы администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем замены назначенного наказания.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 от 24.01.2019г. № 30/12-287-19-И о привлечении главы администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначенное главе администрации МО «Харабалинский район» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей заменить предупреждением.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение десяти суток.

Решение отпечатано судьей в совещательной комнате.

Судья