НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 30.05.2014 № 2-1714/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Ханты-Мансийск          30 мая 2014 года

 Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бакшеева И.В.,

 при секретаре Каликиной О.А.,

 с участием: представителя ответчика ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Администрации сельского поселения Луговской об устранении дискриминации в сфере оплаты труда, взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда,

 УСТАНОВИЛ:

 Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику Администрации сельского поселения Луговской об устранении дискриминации в сфере оплаты труда, перерасчета премий, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, мотивировав свои требования тем, что между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. заключен трудовой договор на замещение должности муниципальной службы, отнесенной к старшей группе должностей муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГ. между сторонами заключено дополнительное соглашение об изменении условий к трудовому договору, которым истец принята в Администрацию сельского поселения Луговской для выполнения обязанностей по должности, не отнесенной к категории должностей муниципальной службы – инспектора по первичному воинскому учету. Ответчиком принято постановление № 16 от ДД.ММ.ГГГГ. "Об оплате труда и социальной защите лица, занимающего должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы, осуществляющую первичный воинский учет на территории сельского поселения Луговской", которым утвержден особый (исключительный) порядок премирования истца, при этом прочие работники администрации сельского поселения, должности которых не отнесены к должностям муниципальной службы, премируются согласно Положения, утвержденного постановлением Администрации сельского поселения Луговской № 2 от 18.03.2012. "Об оплате труда и социальной защите лиц не отнесенных к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации сельского поселения Луговской", предусматривающего более льготные условия премирования и социального обеспечения. Действия ответчика, а именно применение к должности истца правил премирования значительно отличных от правил премирования, применяемых в отношении прочих работников администрации, нарушают права истца, причиняют ей нравственные и моральные страдания, создают условия для дискриминации в части материального обеспечения. Просит признать недействительным пункт 2 Постановления Администрации сельского поселения Луговской № № от ДД.ММ.ГГГГ. в части утверждения Положения о премировании лица, занимающего должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы, осуществляющую первичный воинский учет на территории сельского поселения Луговской, с ДД.ММ.ГГГГ.; обязать администрацию применять к истцу Положение о премировании, утвержденное Постановлением администрации сельского поселения Луговской № 2 от ДД.ММ.ГГГГ., применяемое к прочим работникам администрации, должности которых не отнесены к должностям муниципальной службы; обязать ответчика произвести перерасчет премиальных с учетом применения Положения о премировании, утвержденного Постановлением администрации сельского поселения Луговской № 2 от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика в пользу истца 100000 рублей за моральный вред причиненный дискриминацией истца при начислении премиальных работникам администрации сельского поселения Луговской; взыскать с ответчика судебные расходы в размере 15000 рублей по оплате услуг адвоката.

 ДД.ММ.ГГГГ. истец в порядке ст. 39 ГПК РФ изменила предмет поданного иска в части возложения на ответчика обязанности по произведению перерасчета премии. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по заработной плате с учетом применения Положения о премировании, утвержденного Постановлением администрации сельского поселения Луговской № от ДД.ММ.ГГГГ. за 2012 год в сумме 179213,58 рублей, за 2013 год в сумме 307933,24 рублей, за 2014 год в сумме 95602,20 рублей.

 В судебное заседание истец ФИО1, ее представитель адвокат ФИО4 не явились. Просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

 Представитель ответчика Администрации сельского поселения Луговской ФИО5 исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Указала, что финансирование должностной ставки истца (инспектор военно-учетного стола) осуществляется за счет средств субвенций федерального бюджета, в том числе согласно утвержденных на указанную деятельность нормативов по оплате труда, и не может быть дополнительно профинансировано из бюджета сельского поселения. Заявила о применении последствий пропуска истцом срока на обращение в суд.

 Заслушав пояснения ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

 Согласно штатного расписания администрации сельского поселения Луговской с ДД.ММ.ГГГГ. введена должность инспектора по первичному воинскому учету (Инспектор ВУС), на которую переведена ФИО1

 Штатная единица относятся к группе и функциям — осуществляющим техническое обеспечение. Указан размер должностного оклада в рублях, надбавка за выслугу лет, ежемесячное денежное поощрение и за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего севера. Итого заработная плата 14250,06 рублей.

 ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией сельского поселения Луговской издано постановление № "Об оплате труда и социальной защите лица, занимающего должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы, осуществляющую первичный воинский учет на территории сельского поселения Луговской".

 Данное постановление принято в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления и разъяснений постановления Правительства РФ № 258 за 2006 год, методических рекомендаций Департамента финансов ХМАО-Югры от 21.02.2006 № 562 "О порядке формирования оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных органов и работников рабочих профессий, работающих в органах местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры". Постановление также устанавливает надбавку за выслугу лет, единовременную выплату к отпуску в размере двух окладов при уходе работника в очередной оплачиваемый отпуск.

 Кроме того, администрацией сельского поселения Луговской принято постановление № 2 от 18.03.2012. "Об оплате труда и социальной защите лиц не отнесенных к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации сельского поселения Луговской", регламентирующее вопросы оплаты труда иных работников администрации, замещающих должности по штатному расписанию не отнесенные к муниципальной службе.

 Положение о военно-учетном столе Администрации сельского поселения Луговской утверждено 26.05.2011.

 Согласно Должностной инструкции инспектора ВУС — должность относится к категории служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы. В своей деятельности такой работник руководствуется федеральным законодательством, Положением о воинском учете, законами автономного округа и нормативными документами по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, Уставом поселения и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым распорядком в администрации поселения.

 В силу правил п. 1 ст. 71 Конституции РФ, ст. 2 федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военная служба и воинский учет на территории Российской Федерации находится в исключительном ведении Российской Федерации.

 Администрация сельского поселения Луговской, как орган местного самоуправления территории, где отсутствует военный комиссариат, осуществляет государственные полномочия по первичному воинскому учету.

 Средства на осуществление передаваемых полномочий по первичному воинскому учету предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается правительством РФ.

 Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений из федерального фонда компенсаций осуществляется в порядке, установленном ст.ст.133,140 Бюджетного кодекса РФ.

 Министерством обороны РФ определено, что порядок и условия оплаты труда военно-учетных работников устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно в пределах выделенных из федерального бюджета средств на эти цели, что и реализовано ответчиком. Для инспектора ВУС определен порядок и условия оплаты труда, в пределах, выделенных из федерального бюджета средств на эти цели (утвержден размер должностного оклада и Положение об оплате труда).

 Согласно ст. 19 федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

 Из дела следует, что субвенции, выделяемые автономному округу и сельскому поселению для осуществления полномочий по первичному военному учету на территориях, где военные комиссариаты отсутствуют, являются не достаточными, однако иной способ формирования фонда оплаты труда работников ВУС в поселениях, где не имеется военных комиссариатов, законом не предусмотрен.

 Доводы истца о том, что увеличение размера расходов бюджета сельского поселения на оплату труда по ее должности относится к компетенции главы сельского поселения, суд считает несостоятельными.

 Согласно ст. 20 федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случае и порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, однако, в соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления не имеют права принимать расходные обязательства, в том числе и по оплате труда, если доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов системы РФ превышает 70% объема собственных доходов местного бюджета.

 В бюджете сельского поселения Луговской за 2012, 2013, 2014 годы доля межбюджетных трансфертов составляет более 70%.

 Согласно ст.ст. 129, 133 Бюджетного кодекса РФ — межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются, в том числе, в форме субвенций бюджетам субъектов РФ.

 Под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Деятельность работников ВУС в поселениях, где не имеется военных комиссариатов, является деятельностью по исполнению государственных полномочий.

 Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

 Увеличение размера субвенции до достаточного не относится к компетенции органов местного самоуправления.

 Таким образом, истец заблуждается в части наличия в рассматриваемых обстоятельствах возможности принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, в том числе в части увеличения финансирования на оплату труда истца. Принятие правового акта об увеличении таких расходных обязательств может рассматриваться во взаимосвязи со ст.140 Бюджетного кодекса РФ, где речь идет о субвенциях из бюджета субъекта федерации, но не о субвенциях, выделяемых из федерального бюджета.

 Согласно ч. 5 ст. 19 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" — финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Таким образом, администрация сельского поселения Луговской не правомочна осуществлять расходы на оплату труда инспектора ВУС за счет собственных доходов в размерах, превышающих доведенные лимиты субвенций.

 Согласно ст. 3 Трудового кодекса РФ дискриминацией в сфере труда является ограничение в трудовых правах и свободах в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

 Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

 Установление отдельного порядка оплаты труда для должности инспектора ВУС администрации сельского поселения Луговской обусловлено особенностями осуществления трудовой функции такого специалиста, характером выполняемых им полномочий и порядком бюджетного финансирования указанной деятельности. Принятие ответчиком оспариваемого постановления не поставлено в зависимость от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, касающихся непосредственно ФИО1, а потому дискриминацией в сфере труда не является.

 В судебном заседании не установлено, что ответчик имеет перед истцом задолженность по выплате начисленной, но не выплаченной заработной плате.

 В этой связи суд не усматривает оснований для признания недействительным пункта 2 Постановления Администрации сельского поселения Луговской № от ДД.ММ.ГГГГ., возложения на ответчика обязанности применять у истцу Постановление администрации сельского поселения Луговской № от ДД.ММ.ГГГГ., а также для взыскания с ответчика неполученной заработной платы и компенсации морального вреда.

 Доводы искового заявления основаны на неверном толковании норм материального права и не могут повлиять на существо спора.

 Помимо указанного, ФИО1 пропущен срок на обращение в суд по требованиям о взыскании задолженности по заработной плате за период, предшествующий ДД.ММ.ГГГГ.

 Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

 Требования о взыскании недополученной и не начисленной заработной платы заявлено истцом ДД.ММ.ГГГГ. Сроки выплаты заработной платы в администрации сельского поселения Луговской — 10 число каждого месяца за прошедший месяц.

 Получая ежемесячно заработную плату в меньшем размере ФИО1 знала о нарушении своих прав, в том числе о невыплате заработной платы за январь 2014 года узнала в ДД.ММ.ГГГГ. С исковыми требованиями в суд обратилась ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечении трех месяцев. Доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за защитой своих прав не представлено.

 Таким образом, требования о взыскании невыплаченной заработной платы за 2012, 2013 год и январь 2014 года не подлежат удовлетворению и в виду пропуска истцом срока на обращение в суд.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО1 к Администрации сельского поселения Луговской об устранении дискриминации в сфере оплаты труда, взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда — оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца через Ханты-Мансийский районный суд.

 Мотивированное решение составлено и подписано составом суда 04 июня 2014 года.

 Судья Ханты-Мансийского

 районного суда         И.В. Бакшеев