НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 26.02.2016 № 12-58/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2016 года г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Черкашин В.В.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, её защитника ФИО5, действующего на основании доверенности № от 21.01.2016г.,

представителя Службы контроля ХМАО-Югры – ФИО3, действующего на основании доверенности -Д-36 от 08.09.2015г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении -ПМ, которым должностное лицо – ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Службы контроля в ХМАО-Югре ФИО4 должностное лицо – заместитель директора по финансам - главный бухгалтер казенного учреждения <адрес> - Югры «Управление капитального строительства» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу, мотивировав требования жалобы тем, что в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н, расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, поскольку осуществлялась охрана объекта незавершенного строительства, то расходы относятся на статью 310 КОСГУ. Учреждение произвело оплату по государственному контракту в пределах доведённых лимитов и по целевому назначению, согласно коду бюджетной классификации: глава 480, раздел подраздел 0314, целевая статья 5222501, вид расходов 411, КОСГУ 310. Следовательно, оплата по контракту была произведена в четком соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения главным распорядителем бюджетных средств и утвержденными ассигнованиями бюджетом ХМАО-Югры. В п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" определено, что при рассмотрении споров об обоснованности выводов уполномоченных органов о неэффективном использовании бюджетных средств следует учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

В судебном заседании ФИО1 и её защитник ФИО5 доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснили о процессуальных нарушениях, выразившихся в составлении нескольких протоколов в отношении ФИО1 при проведении одной проверки, на основании одного приказа и в один и тот же период времени. Просили обжалуемое постановление отменить с прекращением производства по делу.

Представитель Службы контроля ХМАО-Югры в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, указав о наличии состава правонарушения в действиях ФИО1 и доказанности ее вины.

Суд, выслушав заявителя, защитника, пояснения представителя административного органа, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО4 от 10 июня ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом – заместителем директора по финансам - главным бухгалтером казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» допустила нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н (далее - Указания № 171н), Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2012 № 130-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - Закон № 130-оз), Порядка формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 № 373-п (далее - Порядок № 373-п), а именно средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в сумме 131 429,23 рублей, доведенные Учреждению на реализацию мероприятия 5.1.3 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие общей площадью 6500 кв. м. (на 95 квартир) для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел по Сургутскому району и Управления внутренних дел по округу с дислокацией в Сургутском районе (п.г.т. Белый Яр Сургутского района)» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы», утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2010 № 245-п (далее - Программа № 245-п) по виду расходов 411 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа», классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 310 «Увеличение стоимости основных средств» использованы на цели, не соответствующие данному виду расходов и КОСГУ, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» (далее - Объект).

Административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно пункту 3 статьи 11 Закона № 130-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета автономного округа осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством автономного округа.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 № 373-п в Адресной инвестиционной программе автономного округа на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются, в том числе, объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета автономного округа на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа.

Целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Профилактика правонарушений ХМАО-Югре на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2010 № 245-п предусмотрена реализация мероприятия 5.1.3 «Строительство объекта «Малосемейное общежитие общей площадью 6500 кв. м. (на 95 квартир) для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел по Сургутскому району и Управления внутренних дел по округу с дислокацией в Сургутском районе (пгт Белый Яр Сургутского района)».

В рамках реализации мероприятия Программы № 428-п между Учреждением и обществом с ограниченной ответственностью частным охранным предприятием «КОБРА» (далее - Общество) заключен государственный контракт от 26.07.2013г. № 122/13 на оказание услуг по охране объекта капитального строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» Сургутского района (далее - Государственный контракт).

Предметом Государственного контракта является оплатаУчреждением денежных средств Обществу за обеспечение охраны строительной площадки и возводимого на ней объекта капитального строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» Сургутского района.

В соответствии с пунктом 3.3 Государственного контракта источником финансирования государственного контракта являются средства бюджета автономного округа, выделенные Учреждению в рамках Адресной инвестиционной программы.

На основании акта от 24.12.2013 № 00000402 по Государственному контракту, платежным поручением от 27.12.2013 № 1390 Учреждение перечислило Обществу денежные средства в размере 131 429,23 рублей по коду бюджетной классификации: глава 480 Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», раздел подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности», целевая статья 5222501 подпрограмма «Профилактика правонарушений», вид расходов 411 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждением вне рамок государственного оборонного заказа», КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Одним из принципов бюджетной системы РФ, установленных ст.28 Бюджетного кодекса РФ, является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Данный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст.38 БК РФ).

Статьей 18 Бюджетного кодекса РФ установлено, что для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171 н:

- по виду расходов 411 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа», отражаются расходы на предоставление бюджетных инвестиций федеральным казенным учреждениям на строительство реконструкцию) объектов вне рамок государственного оборонного заказа;

- по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Таким образом, в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171 н, бюджетные средства в сумме 131 429,23 рублей, доведенные Учреждению на реализацию мероприятия 5.1.3 целевой программы ХМАО-Югры «Профилактика правонарушений в ХМАО-Югре на 2011-2015 годы» по виду расходов 411 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа», КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» использованы на цели не соответствующие данному виду расходов и КОСГУ, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

На дату осуществления операции по перечислению Обществу денежных средств, заместителем директора по финансам - главным бухгалтером Учреждения являлась ФИО1, назначенная на должность приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ-К.

Согласно должностной инструкции заместителя директора по финансам - главного бухгалтера Учреждения, утвержденной директором Учреждения ДД.ММ.ГГГГ, заместитель директора по финансам - главный бухгалтер в том числе осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием бюджетных средств.

Реестр платежных поручений на ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражена информация о платежном поручении от 27.12.2013 №1390, согласно которому Учреждение перечислило Обществу денежные средства за оказание охранных услуг в размере 131 429,23 рублей, подписан заместителем директора по финансам- главным бухгалтером Учреждения ФИО1

На основании вышеизложенного указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, содержали состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Решением суда ХМАО-Югры от 28.10.2015г. должностному лицу ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000,00 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие виду расходов и классификации операций сектора государственного управления, а именно на оплату услуг по охране объекта строительства «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса

На основании изложенного, руководствуясь п.7 ч.1 ст. 24.5, ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении -ПМ, которым должностное лицо – заместитель директора по финансам - главный бухгалтер казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей, - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья В.В. Черкашин