НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 21.06.2010 № 2-1150

                                                                                    Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                           

                                    Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты

                        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  21 июня 2010 года г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО - Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Воронина С.Н.,

при секретаре Тарасовой М.В.,

с участием: представителя ответчика - Департамент труда и социальной защиты населения  действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело №2-1150/10 по иску ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения  и Правительству  о признании права на присвоение звания «Ветеран труда ХМАО» в момент обращения в орган социальной защиты и понуждении включения в список лиц, на присвоение звания,

УСТАНОВИЛ:

Истица - ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями к Департаменту труда и социальной защиты населения - и Правительству  о признании права на присвоение звания «Ветеран труда ХМАО», мотивировав свои требования тем, что в ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась в Управление социальной защиты населения по , с целью сдать необходимые документы для оформления звания «Ветеран труда ХМАО», поскольку на тот момент она имела стаж на территории округа - 29 календарных лет, а ветеранами труда в соответствии с законом ХМАО являлись женщины, проработавшие на его территории 25 и более календарных лет. В приеме документов сотрудниками управления социальной защиты населения по  было отказано на основании того, что в ДД.ММ.ГГГГ года пенсионного возраста ФИО1 не достигла. Когда возраст, дающий право на пенсию по старости, был достигнут - ДД.ММ.ГГГГ указанный закон утратил свою юридическую силу, и в соответствии с действующим законодательством, права на присвоение звания «Ветеран труда ХМАО» истец не имеет. Считает, что Управление социальной защиты населения по  не вправе принимать решение о присвоении либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда ХМАО». Просит признать право ФИО1 в момент обращения в орган социальной защиты на присвоение звания «Ветеран труда ХМАО», обязать ответчика устранить допущенное нарушение ее права, включить в списки лиц на присвоение данного звания.

Истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещена, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Кроме того, в судебное заседание не явился представитель Правительства  извещенный надлежащим образом, уважительная причина неявки судом не установлена.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в суд.

Представитель ответчика - Департамента труда и социальной защиты населения  в судебном заседании указал, что заявленные исковые требования нельзя признать законными и обоснованными, т.к. отсутствует соответствующее подтверждение, что истец обращалась в ДД.ММ.ГГГГ году в Управление социальной защиты населения по  с соответствующим заявлением, а также предоставляла все необходимые документы. Действительно в ДД.ММ.ГГГГ году действовали одни требования, которые в последующем изменились. При обстоятельствах, указанных истцом, требования последней, удовлетворению не подлежат.

Суд, выслушав доводы представителя ответчика, исследовав в совокупности письменные материалы дела, считает необходимым в исковых требованиях ФИО1 отказать по следующим основаниям.

Как следует из доводов истца, в ДД.ММ.ГГГГ года последняя обратилась в Управление социальной защиты населения по  с целью сдать необходимые документы для оформления звания «Ветеран труда ХМАО», однако, в приеме документов ей было отказано, в связи с тем, что на то время она не достигла пенсионного возраста.

В силу ч.1 ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действия закона распространяются на отношения, возникшие до ведения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В силу ст.11 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ (диапазон данной редакции с 02.07.04 по 31.12.04 г.) законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов. В ч. 5 данной статьи предусмотрено право законодательной и исполнительной власти субъекта РФ принимать решения о дополнительных мерах социальной защиты ветеранов, не предусмотренных настоящим законом.

Законом ХМАО от 3 мая 2000 года № 31 - оз «О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий ветеранов и иных лиц в ХМАО», действовавшим до 01.01.2005 г., установлены дополнительные меры социальной защиты отдельных категорий ветеранов, проживающих на территории ХМАО, а также определены категории иных лиц, приравненных по льготам к отдельным категориям ветеранов.

Согласно ст. 4 Законом ХМАО от 3 мая 2000 года № 31 - оз «О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий ветеранов и иных лиц в ХМАО» ветеранами труда Ханты-Мансийского автономного округа являются граждане, проработавшие на его территории: женщины - 25 и более календарных лет, мужчины - 30 и более календарных лет и не имеющие удостоверений о праве на льготы в соответствии с федеральным законодательством.

В статье 16 Законом ХМАО от 3 мая 2000 года № 31 - оз прописано, что порядок и механизм реализации настоящего Закона определяются Правительством автономного округа.

Постановлением Президиума Правительства ХМАО от 09.06.2000 г. № 67 - пп «О реализации Закона ХМАО «О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий ветеранов и иных лиц в ХМАО», постановлено:

- присвоении звания «Ветеран труда ХМАО» возложить на комиссию по присвоению звания «Ветеран труда в ХМАО» при Правительстве автономного округа;

- органам социальной защиты населения муниципальных образований производить прием документов на присвоение звания «Ветеран труда ХМАО» у лиц, проработавших на территории автономного округа: женщины - 25 и более, мужчины - 30 и более календарных лет, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости, и не имеющих звания «Ветеран труда», в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» с 1 августа 2000 г.

Обстоятельствами, установленными в судебном заседании и имеющими существенное значение для дела, подтверждено, что в 2004 году истец, на момент действия указанных выше нормативных актов, не достигла возраста, дающего право на пенсию по старости, а в 2005 году истец не могла получить звание «Ветеран труда ХМАО», в силу изменившегося законодательства.

На вопрос суда, представитель ответчика указал, что отсутствуют достоверные сведения по обращению истца с соответствующим заявлением в орган социальной защиты населения муниципального образования , отказа в присвоении соответствующего звания не было.

Суд считает доводы представителя ответчика обоснованными, т.к. постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО от 1 августа 2000 г. N 213, утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа", в котором прописано, что лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа", подают в органы социальной защиты населения муниципального образования по месту жительства заявление документы, подтверждающие основания для его присвоения, в том числе заявление по установленному образцу (Приложение №2 к постановлению Губернатора автономного округа).

  Кроме того, орган социальной защиты населения муниципального образования направляет заявления и подтверждающие документы лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа", на рассмотрение в рабочую комиссию. Комиссия выносит решение о представлении граждан муниципального образования к присвоению звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа", готовит ходатайство на имя Председателя Правительства автономного округа с приложением списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа" в алфавитном порядке, передает на подпись главе местного самоуправления муниципального образования.

Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа" в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения направляется Управлением социальной защиты населения  в орган социальной защиты населения муниципального образования по месту жительства заявителя с указанием причины отказа.

Судом установлено, что с 01 января 2005 года - Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 3 мая 2000 года N 31-оз "О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий ветеранов и иных лиц в Ханты-Мансийском автономном округе" утратил силу, в связи с ведением в действие Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2004г. N90-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 10 декабря 2004 года).

В статье 3 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2004г. N90-оз, прописано, что лицам, имеющим награды или почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и имеющие трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, присваивается звание "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и выдается соответствующее удостоверение.

Суд считает необходимым отметить, что полномочия по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда, в рамках действующего законодательства, делегированы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 ноября 2006 г. N115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 19 июля 2007 г., 23 июля 2008 г., 30, 31 марта, 9 ноября 2009 г., 1 марта 2010 г.) на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливает меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  При наличии указанного, суд приходит к выводам, что истец, в соответствии с требованиями ст.56 и ст.57 ГПК РФ, не представила суду соответствующих допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих, что последняя в сентябре 2004 года обращалась в Управление социальной защиты населения по  с заявлением на оформление ей звания «Ветеран труда ХМАО», с приложением всех необходимых документов, но ей было отказано либо в принятии документов, либо в присвоении звания «Ветеран труда ХМАО».

В настоящее время, решить вопрос о признании за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда ХМАО» в момент ее обращения в ДД.ММ.ГГГГ году в уполномоченный орган (как того требует истец - в рамках заявленных требований), не представляется возможным, т.к. отсутствуют сведения, подтверждающие поступления в ДД.ММ.ГГГГ году от истца соответствующего заявления и приложенных к нему документов, отвечающих требованиям Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа".

К представленной истцом копии расписки о принятии документов, суд относится критически, т.к. последняя не содержит сведений об истце, а кроме того, в ней не указана дата.

В соответствии со ст.195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, а также принимает решение по заявленным истцом требованиям (ст.196 ГПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к Департаменту труда и социальной защиты населения  и Правительству  о признании права на присвоение звания «Ветеран труда ХМАО» в момент обращения в орган социальной защиты и понуждении включения в список лиц, на присвоение звания - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней, с подачей кассационной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение суда изготовлено 28 июня 2010 года.

Судья Ханты-Мансийского районного суда

ХМАО-Югры: п/п С.Н.Воронин