Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2011 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Клименко Г.А.
при секретаре Нечаевой Т.А.
с участием: истца Козловского В.М., его представителя ФИО5, представителя ответчика Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-2425/11 по исковому заявлению Козловского ФИО9 к Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец Козловский В.М. обратился в суд с иском к ответчику Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о взыскании денежных средств, мотивируя требования тем, что он проходил государственную гражданскую службу в должности Правительства ХМАО - Югры. ДД.ММ.ГГГГ действие служебного контракта заключенного с истцом было прекращено. Истец с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в Центре занятости населения в целях поиска подходящей работы. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на должность отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по ХМАО - Югре на определенный срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако после представления документов, подтверждающих право на сохранение двухмесячного денежного содержания за период, когда истец не был трудоустроен, выплата не была произведена. Среднемесячный доход истца в должности Правительства ХМАО - Югры составлял рублей. Ежемесячное денежное содержание на новом месте работы ниже содержания по ранее занимаемой должности. Среднемесячный доход по новому месту работы составляет рублей. Истец имеет право на выплату ежемесячного денежного содержания за два месяца в размере рублей, а также доплату до ежемесячного денежного содержания за десять месяцев в сумме рублей. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 04 апреля 2005 года №20-оз, денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа состоит из оклада месячного содержания, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам помимо прочего относится премия по результатам работы за год. В соответствии с ч.5 п.3.5 раздела Положения (утвержденного Постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55), действующего в период его работы, премия выплачивается гражданским служащим, проработавшим неполный календарный год определенной категории работников, в том числе в связи с прекращением служебного контракта по п.2 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Со своей стороны истец выполнила обозначенные в положении о премировании условия, в течение ДД.ММ.ГГГГ года дисциплинарных взысканий не имела, каких-либо замечаний со стороны руководства не высказывалось, при которых премия не назначается. Ответчик обязан исполнить свои обязательства, выплатить премию по итогам работы за 2010 год, до настоящего времени указанная выплата не произведена. Размер премии за ДД.ММ.ГГГГ год составляет рублей. Просит суд взыскать с ответчика денежные средства в размере рублей за период поиска нового места работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; денежные средства в размере в качестве доплаты до уровня прежнего ежемесячного содержания за десять месяцев; задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года в размере рублей; денежные средства в размере рублей в счет компенсации за несвоевременную выплату премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Истец и его представитель ФИО5 в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали в полном объеме, на удовлетворении иска настаивают.
Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, заявила о пропуске истцом срока обращения в суд. При этом пояснила, что расчеты, представленные истцом являются неправильными, так как сумма ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства составляет рублей. Указанная сумма без учета НДФЛ составляет рубля, сумма премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год составляет рублей, без учета НДФЛ рублей, сумма доплаты за девять месяцев составляет рублей, без учета НДФЛ рублей.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела Козловский В.М. замещал государственную должность Правительства ХМАО - Югры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включает в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании.
На основании распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № истец уволен с государственной гражданской службы ХМАО - Югры в связи с истечением срока действия трудового договора.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 3.1 Закона ХМАО - Югры от 24.10.5 г. № 89 -оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югра» ( в ред. от 03.04.10 г.) за лицами, замещавшими государственные должности, по окончании срока их полномочий сохраняется ежемесячное денежное содержание на срок их трудоустройства, но не более чем на один год. Также лицам, замещавшим государственные должности, по окончании срока полномочий в случае. Если размер заработной платы по новому месту работы, ниже ежемесячного денежного содержания, которое они получали, замещая государственные должности, производится доплата до уровня прежнего ежемесячного денежного содержания, но не более чем за один год со дня прекращения полномочий.
Распоряжением Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № отделу бухгалтерского учета и финансового управления делами Губернатора ХМАО - Югры поручено на основании подтверждения Управления по вопросам кадровой политики администрации Губернатора ХМАО - Югры производить выплаты, предусмотренные п.п. 2. 3 ст. 3.1 Закона ХМАО - Югры от 24.10.2005 года № 89 -оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югра».
С ДД.ММ.ГГГГ Козловский В.М.был зарегистрирован в БУ «Ханты-Мансийский центр занятости населения» в целях поиска работы.
Приказом территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ № Козловский В.М. принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по на определенный срок, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец обладает правом на ежемесячное денежное содержание на срок его трудоустройства - два месяца, а также на получение доплаты до уровня прежнего ежемесячного денежного содержания за 10 месяцев.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ среднемесячный доход Козловского В.М. в должности Правительства ХМАО - Югры в за ДД.ММ.ГГГГ год составил рублей.
Ежемесячное денежное содержание истца на новом месте работы ниже ежемесячного содержания на ранее занимаемой должности.
Стороной ответчика предоставлен расчет ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства истца, согласно которому с учетом ежемесячного денежного содержания за полный месяц, что составляет рублей, а также количества рабочих дней, приходящихся на период трудоустройства (ДД.ММ.ГГГГ составляет рублей, без учета НДФЛ - рублей.
Также ответчик представил расчет доплаты до уровня прежнего ежемесячного денежного содержания на сумму рублей, без учета НДФЛ - рублей, исчисленной за 9 месяцев (ДД.ММ.ГГГГ), исходя из ежемесячного денежного содержания на государственной должности в размере рублей и суммы дохода истца за данный период работы в территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству в размере рублей в соответствии со справками о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год.
Истец и его представитель в судебном заседании выразили свое согласие с представленным ответчиком расчетом ежемесячного денежного содержания на сумму рублей. В отношении расчета доплаты до уровня прежнего ежемесячного денежного содержании пояснили, что расчет доплаты за 9 месяцев нельзя принимать во внимание, поскольку Козловский В.М. обладает правом на получение доплаты за 10 месяцев, при этом не оспаривают размер ежемесячного денежного содержания по прежнему месту работы истца и по новому месту его работы, представленные в расчете.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что Козловскому В.Н. не рассчитана доплата за ДД.ММ.ГГГГ, так как Законом ХМАО - Югры от 22.02.2011 года № 11-оз внесены изменения в статью 3.1 Закона ХМАО - Югры от 24.10.2005 года № 89 -оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югра», пункты 2. 3 признаны утратившими силу, данный закон вступил в силу с 28.02.11 г., в связи с чем доплата за март истцу не может быть произведена.
Суд не принимает доводы ответчика, так как право истца на предоставление указанной гарантии возникло до внесения изменений в ст. 3.1 Закона ХМАО - Югры от 24.10.2005 года № 89 -оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югра», при этом Законом ХМАО - Югры от 22.02.2011 года № 11-оз не предусмотрена возможность распространения его действия на отношения, возникшие до введения его в действие.
Кроме того, суд не принимает доводы ответчика о необходимости исчисления размера указанных выше гарантий без учета НДФЛ, так как при рассмотрении трудового спора, суд производит взыскание, подлежащей к взысканию спорной суммы, и обязанностью суда не является исчисление и перечисление суммы налогов.
Таким образом, размер доплаты до уровня прежнего ежемесячного денежного содержании за 10 месяцев составляет рублей ( - размер денежного содержания за 9 месяцев на государственной службе + рублей - размер ежемесячного денежного содержания - рублей - сумма дохода на 9 месяцев работы истца на новом месте работы - рублей сумма заработной платы истца за ДД.ММ.ГГГГ на новом месте работы).
Кроме того, Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № 83-рг от 02.03.2011 года в соответствии со ст.ст. 8, 19 Закона ХМАО-Югры от 04.04.2005 года № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения 2 к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 52 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов ХМАО-Югры, разделом 6 приложения 2 к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 54 «Об оплате труда и социальной защищенности рабочих государственных органов ХМАО-Югры», разрешено руководителям государственных органов ХМАО-Югры, исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры выплатить премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ год.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 годя № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Законом ХМАО-Югры от 31.12.2004 года 97-оз «О государственной гражданской службе ХМАО-Югры», который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.
В силу ст.19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда.
Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.
Согласно п.3.1, п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55 (в редакции действовавшей на 18 апреля 2010 года) премия по результатам работы за год выплачивается согласно распоряжению Губернатора автономного округа не позднее первого квартала, следующего за отчетным; в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Между тем, истцу премия не была начислена и выплачена, в связи с изданием постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 55 от 25 апреля 2005 года, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», лишены права на получение премии по итогам работы за год.
Впоследствии, на основании Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 27 июля 2011 года № 106 «О премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности ХМАО - Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы ХМАО - Югры», постановление Губернатора ХМАО - Югры от 19 февраля 2011 года № 22 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора ХМАО - Югры от 25 апреля 2005 года № 55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности ХМАО - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО - Югры» было признано утратившим силу.
При этом, вышеуказанное положение Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 27 июля 2011 года № 106 «О премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности ХМАО - Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы ХМАО - Югры» распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим.
Согласно справке условного расчета премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года, сумма премии, подлежащая выплате истцу, по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год составляет рублей, что согласуется с расчетом истца.
Таким образом, нарушенные права истца подлежат восстановлению путем взыскания с ответчика Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры в его пользу ежемесячного денежного содержания в размере рублей; доплаты до уровня прежнего ежемесячного денежного содержании за 10 месяцев в размере рублей; задолженности по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей.
Стороной ответчика заявлено ходатайство о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного статьей 392 ТК РФ, согласно которой работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Представитель ответчика полагает, что истец знал с ДД.ММ.ГГГГ о том, что ежемесячное денежное содержание на период трудоустройства не выплачивалось, в связи с чем пропустил срок обращения в суд. Также с ДД.ММ.ГГГГ истец знал (либо должен был знать) о том, что премия по итогам ДД.ММ.ГГГГ года не начислялось.
Суд не принимает довод стороны ответчика о том, что истцом пропущен срок обращения в суд по следующим основаниям.
Положениями статьи 203 ГК РФ установлено, что течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Как установлено выше порядок выплаты премий лицам, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа.
Право истца на получение премии регламентированное постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 25 апреля 2005 года № 55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности ХМАО - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО - Югры» на основании постановления Губернатора ХМАО - Югры от 19 февраля 2011 года № 22, 27 июля 2011 года на основании постановления Губернатора ХМАО - Югры от № 106 «О премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности ХМАО - Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы ХМАО - Югры» постановление Губернатора ХМАО - Югры от 19 февраля 2011 года № 22 признано утратившим силу. Приведенное обстоятельство свидетельствует о признанием долга. Следовательно, с момента вступления Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 27 июля 2011 года № 106 произошел перерыв в течении срока исковой давности. Текст постановления опубликован в газете "Новости Югры" от 28 июля 2011 г. N 114, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 июля 2011 г. N 7 (часть 2) (подписан в печать 31 июля 2011 г.), ст. 714.
Кроме того, как пояснил истец, после подачи документов, подтверждающих право на сохранение денежного содержания, в Управление по вопросам кадровой политики администрации Губернатора ХМАО - Югры он ежемесячно приходил в кадровую службу, где ему не могли пояснить, какой ответ дан на его заявление, при этом не отказывали в предоставлении гарантий.
В связи с бездействием ответчика истец ДД.ММ.ГГГГ был вынужден обратиться в Департамент управления делами Губернатора ХМАО - Югры с претензионным письмом, и лишь письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было письменно отказано.
Доводы истца подтверждаются материалами дела, в связи доводы ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд необоснованны.
Также, истец просит суд взыскать проценты за несвоевременную выплату премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию в соответствии со ст.236 ТК РФ в размере рублей.
Истец на основании п.1 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с п.19 ч. 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ с ответчика не подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере рублей
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Козловского ФИО10 к Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о взыскании денежных средств, удовлетворить частично.
Взыскать с Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в пользу Козловского ФИО11 денежные средства в размере рубля копеек на период трудоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; рубль копеек - в счет выплаты премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год за фактически отработанное время ; рублей в счет доплаты до уровня прежнего ежемесячного денежного содержания по государственной должности, рубля копеек в счет компенсации за несвоевременную выплату премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год. Итого : рублей.
Взыскать с Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в доход местного бюджета города окружного значения Ханты-Мансийск государственную пошлину в размере рублей.
В остальной части исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней, с подачей кассационной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 25 октября 2011 года.
Федеральный судья
Ханты-Мансийского районного суда : Г.А.Клименко.