НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 17.06.2022 № 2-2201/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2022 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,

при секретаре Болдарь Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2201/22 по исковому заявлению Кончик ФИО4 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», присвоении звания «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», присвоении звания «Ветеран труда», мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ года обратился с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда».

Общий трудовой стаж ДД.ММ.ГГГГ месяцев, имеет награды медаль «За отличие в службе» 3 степени, знак «Шахтерская слава» 3 степени, Почетная грамота ФИО5

Комиссией по присвоению званий ответчика отказано в присвоении звания «Ветеран труда».

Полагая данный отказ незаконным, истец, просит признать незаконным отказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в присвоении звания «Ветеран труда», обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда», судебные расходы возложить на ответчика.

Истец, представитель ответчика о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представили. На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Истец ФИО1 награжден медалью «За отличие в службе» III степени (приказ от ДД.ММ.ГГГГ знаком «Шахтерская слава» 3 степени (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), Почетной грамотой в ДД.ММ.ГГГГ году подписанной командиром БМ ОВО при

Осуществляет трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года, является получателем пенсии за выслугу лет МВД.

Истец обратился в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда».

ФИО1 в присвоении звания «Ветеран труда» отказано, поскольку в разделе IV Перечня наград, которым установлены ведомственные знаки отличия в труде, являющиеся основанием для присвоения звания «Ветеран труда», отсутствуют медаль МВД России «За отличие в службе » 3 степени.

Кроме того знак «Шахтерская слава» 3 степени Компании «Росуголь», Почетная грамота БМ ОВО при УВД г.Сургута и Сургутского района не относятся к ведомственным знакам отличия в труде, так как награждение указанными наградами не осуществлено уполномоченными государственными органами, награждение от имени которых должно рассматриваться как основание для присвоения поощрёнными ими лицам звания «Ветеран труда», а данные ими награды как ведомственные знаки отличия в труде, что подтверждается ответом ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации, соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.

Участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.

Статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награждённые орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п.2 п.4 ст.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 ноября 2006 года №115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» ветеранами труда являются лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, или награжденные ведомственными знаками отлития в труде и имеющие трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет мужчин и 35 лет для женщин.

Ранее действовавшим приказом МВД России от 05 июля 2002 года №641 учреждена медаль «За отличие в службе» III, II, и I степени. Указанной медалью награждались сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск МВД России за добросовестную службу (военную службу) в органах внутренних дел и внутренних войсках. Награждение медалью производится последовательно от низшей степени к высшей Министром внутренних дел Российской Федерации, а также: сотрудников - лицами, которым разрешено увольнение начальствующего состава в запас и отставку.

Медаль «За отличие в службе» III степени, которой награжден истец, является ведомственной наградой, поскольку право награждения такой медалью предоставлено, в том числе, и начальникам МВД по субъектам РФ; награждение производится без дополнительных указаний и поручений МВД России.

Ответчик в обоснование своего решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» ФИО1, ссылается на ст.7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», согласно которого «Ветеранами труда» являются лица награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

В силу положений ч.3 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2015 года №388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Таким образом, анализируя представленные материалы дела, суд полагает, что решение ответчика об отказе истцу в присвоении звания «Ветеран труда» основано на неправильном применении ст.7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», так как по состоянию на 30 июня 2016 года истец имел страховой стаж более 20 лет, награжден ведомственной наградой за отличие в труде в установленном порядке, то есть на момент обращения с заявлением к ответчику, за ним сохранилось право на присвоение звания «Ветеран труда», исходя из вышеуказанного, истец имеет право на присвоение звания «Ветеран труда».

В соответствии с п.4 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» полномочия по определению порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» переданы субъектам Российской Федерации.

Согласно постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2006 года №142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и выдачи удостоверений Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

В связи с чем заявленные истцом требования о признании незаконным отказа и обязании ответчика присвоить звание «Ветеран труда» подлежат удовлетворению.

При этом имеющийся у истца знак «Шахтерская слава» 3 степени компании «Росуголь», Почетна грамота БМ ОВО при УВД Сургута и Сургутского района не относятся к ведомственным знакам отличия в труде, так как награждение указанными наградами не осуществлено уполномоченными государственными органами, награждение от имени которых должно рассматриваться как основание для присвоения поощрёнными ими лицам звания «Ветеран труда», а данные ими награды как ведомственные знаки отличия в труде.

В связи с чем имеющиеся у истца вышеуказанные поощрения не являются основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с пунктами 1.3, 4.1. указанного Порядка оформление удостоверения «Ветеран труда» осуществляется управлениями социальной защиты населения Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выдача удостоверений осуществляется многофункциональным центром.

В этой связи, требования истца о возложении обязанности на Департамент социального развития автономного округа по выдаче удостоверения «Ветеран труда» удовлетворению не подлежат.

С ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу ФИО1 подлежит взысканию расходы, понесенные истцом по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кончик ФИО6 удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в присвоении Кончик ФИО7 звания «Ветеран труда».

Обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры присвоить Кончик ФИО8 звание «Ветеран труда».

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Кончик ФИО9 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня принятии решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 24 июня 2022 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда А.В. Воронцов