НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 09.04.2014 № 2-1314/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 09 апреля 2014 года г. Ханты-Мансийск         

 Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры Тюменской области в составе:

 председательствующего судьи Клименко Г.А.

 при секретаре Шенбергер Л.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-1314/2014 по заявлению ФИО1 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным отказа учесть награждение Благодарственным письмом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации как ведомственного знака отличия в труде и присвоении звания «Ветеран труда»,

 у с т а н о в и л :

 Истец ФИО1 обратилась в Ханты-Мансийский районный суд с заявлением к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным отказа учесть награждение Благодарственным письмом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации как ведомственного знака отличия в труде и присвоении звания «Ветеран труда». Свои требования истец мотивирует тем, что имеет трудовой стаж более 34 лет. 25.09.2013 года постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 197/1338-6 " О поощрении организаторов выборов и иных участников избирательного процесса" истец была награждена Благодарственным письмом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Истец обратилась с заявлением к ответчику о присвоении звания «Ветеран труда». 25.02.2014 года письмом № 15-исх-2777 Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры истцу было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» по причине отсутствия Благодарственного письма Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в Перечне наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающем право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2005 года №103-п. Истец считает отказ незаконным и просит суд обязать ответчика присвоить истцу звание «Ветеран труда».

 Истец, представитель ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Истец направила в Ханты-Мансийский районный суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле указанных лиц.

 Суд, изучив доводы заявления, с учетом исследования и анализа письменных материалов дела, приходит к следующим выводам по следующим основаниям.

 Как установлено в суде, ФИО1, председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка № 331 города Сургута, была награждена на основании постановления заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 197/1338-6 от 25.09.2013 года Благодарственным письмом за успешную работу по подготовке и проведению избирательных кампаний в Российской Федерации.

 25.02.2014 года письмом № 15-исх-2777 Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, истцу было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» по причине отсутствия Благодарственного письма Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в Перечне наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающем право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2005 года №103-п.

 Ответчиком не оспариваются представленные стороной истца документы, подтверждающие награждение истца Благодарственным письмом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, наличие трудового стажа и другие, прилагаемые к исковому заявлению документы.

 Подлинность представленных документов проверена ответчиком при принятии решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» и так же не оспаривается. Судом учитывается, что отказ в присвоении звания «Ветеран труда» имеет только одно основание принятого решения- Благодарственное письмо Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не включено в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2005 года №103-п. Других оснований для отказа в письменном сообщении истцу от ответчика не имеется, соответствие истца иным, установленным законодательством критериям, ответчиком не оспаривается.

 Общественные отношения, по поводу которых возник спор, регламентированы на федеральном уровне Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято по данному вопросу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2006 года № 142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и выдачи удостоверений».

 В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

 В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.

 Участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.

 Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (статья 7) предусмотрено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награждённые орденами или медалями, либо удостоенные почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждённые ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Статья 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» не содержит никаких условий отнесения тех или иных знаков отличия к ведомственным, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

 Под ведомственными знаками отличия в труде понимаются нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), благодарности, почетные грамоты, дипломы, учрежденные в установленном порядке федеральными органами государственной власти Российской Федерации, а также знаки отличия в труде, награждение которыми осуществлено от имени Президиумов Верховного Совета СССР и РСФСР, Советов Министров СССР и РСФСР, министерств и ведомств бывшего Союза ССР и РСФСР, которыми граждане в соответствии с положениями об указанных знаках награждены за отличие в труде в соответствии со своей профессиональной деятельностью.

 Не рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде: награды, учрежденные организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, войсковыми частями, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, общественными организациями, спортивными обществами, организационными комитетами Всесоюзных фестивалей народного творчества, ВДНХ, (ВСХВ), коммерческими структурами, свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ или о регистрации баз данных, дипломы, подтверждающие ученое звание или степень, звания, свидетельствующие о квалификации работника, медали, грамоты, дипломы и иные поощрения за победу или участие в спортивных и иных соревнованиях.

 Отнесение тех или иных наград к ведомственным, а также порядок оформления и заполнения документов о награждении ведомственными знаками отличия в труде определяются в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств, которые осуществляли и осуществляют награждение этими знаками и их вручение гражданам.

 В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ВЗ " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" центральная избирательная комиссия Российской Федерации является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

 Положением о поощрениях в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 " О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" и от 25 июля 2006 года № 765 " О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу", Регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 02 октября 2008 года № 133/976-5 были установлены виды поощрений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, где в п.4 раздела 111 – Благодарственное письмо Центральной избирательной комиссии Российской Федерации является ведомственным поощрением.

 Таким образом, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации применило в отношении истца меры поощрения и наградило ФИО1 ведомственным знаком отличия в труде.

 К исковому заявлению истцом ФИО1, 07 августа 1962 года рождения, приложена копия трудовой книжки АТ-111 № 2350313 от 14.08.1984 года, справка с места работы № 57 от 05.03.2014 года, подтверждающие ее трудовой стаж и копия пенсионного удостоверения № 194547 от 02.08.2012 года, подтверждающая ее право на пенсию.

     В силу положений статьи 2.1 Порядка присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и выдачи удостоверений, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2006 года № 142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и выдачи удостоверений» звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами и медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

 Как было указано выше, Благодарственное письмо Центральной избирательной комиссии Российской Федерации является ведомственным знаком отличия в труде. Истец является получателем пенсии, имеет необходимый трудовой стаж, то есть полностью соответствует критериям и относится к категориям граждан, указанным в статье 2.1 Порядка присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и выдачи удостоверений, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2006 года № 142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и выдачи удостоверений» и в статье 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

 По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

 Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако, по смыслу данной нормы федерального законодательства под порядком и условиями присвоения звания «Ветеран труда», понимается организационный и правовой механизм реализации (процессуальные основания присвоения звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимый для признания лиц ветеранами труда, порядок принятия решения, выдачи удостоверения ветерана труда) присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии с требованиями, предъявляемыми частью 1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» к лицам, перечень которых является исчерпывающим.

 Таким образом, при принятии решения по заявлению ФИО1 суд исходит из того, что региональный законодатель, определяя понятие ведомственного знака отличия в труде, не может сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда, награжденных ведомственными знаками отличия о труде.

 Представителем Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не было представлено доказательств суду о законности принятого ими решения.

 Порядок присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и выдачи удостоверений утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2006 года № 142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и выдачи удостоверений».

 В пункте 1 данного Постановления установлено, что Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим присвоение званий «Ветеран труда».

 С учетом всего вышеизложенного суд пришел к выводу, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.

 В статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указано, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, поэтому подлежит взысканию с ответчика в пользу ФИО1 сумма уплаченной ей при обращении в суд государственной пошлины в размере 200 рублей.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л :

 Удовлетворить требования ФИО1 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным отказа учесть награждение Благодарственным письмом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации как ведомственного знака отличия в труде и присвоении звания «Ветеран труда».

 Признать незаконным отказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в присвоении ФИО1 звания «Ветеран труда».

 Обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры присвоить ФИО1 звание «Ветеран труда».

 Взыскать с Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу ФИО1 денежные средства в сумме 200 рублей в счет возмещения судебных расходов.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд – Югры.

 Судья Ханты-Мансийского

 районного суда Г.А.Клименко