НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 05.07.2018 № 12-410/18

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 июля 2018 года г.Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сосновская О.А.,

с участием: представителя Службы контроля <данные изъяты>ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жуковой М.В. на постановление <данные изъяты>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо - Жукова Марина Валентиновна привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты>ФИО4 должностное лицо - <данные изъяты> Жукова М.В. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением, Жукова М.В. обратилась в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав требования жалобы тем, что объективная сторона правонарушения должностным лицом административного органа не доказана; несоответствие статусов объектов незавершенного строительства, не оказывает влияние на достоверность отчетности и не является существенной ошибкой (искажением), которая повлекла изъятие и (или) искажение тех показателей отчетности, которые необходимы для принятия решений внешними пользователями, в частности решения об объеме ожидаемых доходных (финансовых) поступлений, объема расходов, необходимых для осуществления деятельности субъекта учета (объема его финансового обеспечения).

В судебное заседание Жукова М.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Представитель Службы контроля <данные изъяты>ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав о наличии состава правонарушения в действиях Жуковой М.В. и на доказанность ее вины, просила оставить постановление без изменения.

К материалам дела приобщены письменные возражения Службы контроля <данные изъяты>.

Суд, выслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Жукова М.В. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом – <данные изъяты>, находясь по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст.ст.162, 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст.13 Федерального закона №402-ФЗ, пункта 4 Инструкции н, допустила предоставление недостоверной бюджетной отчетности, а именно Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащие недостоверную информацию:

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «3 - строительство объекта приостановлено», тогда как ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен государственный контракт на завершение строительства объекта «<данные изъяты>»;

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «2 - объект законсервирован», тогда как акт о консервации объекта от ДД.ММ.ГГГГ, работы по консервации объекта не проводились;

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «1 - строительство (приобретение) ведется», тогда как согласно представленным документам и решений Арбитражного суда <данные изъяты> по делам , работы на объекте с ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялись, в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> обратилось с иском к <данные изъяты> о расторжении Государственного контракта строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ (контракт расторгнут по решению Арбитражного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ дело );

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «3 - строительство объекта приостановлено (без консервации)», тогда как ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «<данные изъяты>»;

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «1 - строительство (приобретение) ведется», тогда как на основании решения Арбитражного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу государственный контракт строительного подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту расторгнут;

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «1 -.строительство (приобретение) ведется», тогда как согласно представленных документов (письмо <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) строительство объекта приостановлено, работы в ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялись (решением Арбитражного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении подрядчика «<данные изъяты>» открыто конкурсное производство (дело ).

Административная ответственность по ст.15.15.6 КоАП РФ предусмотрена непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

В соответствии с ч.1 ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Согласно ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

В силу положений ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно ч.4 ст.14 вышеуказанного Федерального закона состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н) утверждено:

пункт 3 - при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую;

пункт 4 - при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).

В соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности в установленные им сроки (п.10 Инструкции № 191н).

В соответствии с пунктом 7 Инструкции № 191н считается целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов, утвержден приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

В состав бюджетной отчетности включаются формы отчетов, установленные пунктом 11 Инструкции №191н о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции № 191н финансовым органом может быть установлена дополнительная периодичность представления бюджетной отчетности, дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции № 191н бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание.

Порядок составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры главными распорядителями средств бюджета ХМАО - Югры, главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержден приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок ).

В соответствии с пунктом Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) бюджетная отчетность об исполнении бюджета автономного округа составляется главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в соответствии с Инструкцией №191н, и Порядком .

В соответствии с пунктом Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в состав бюджетной отчетности, представляемой в <данные изъяты>, включаются:

- формы отчетов, установленные пунктом 11.1 Инструкции №191н;

- дополнительные формы бюджетной отчетности, представляемые в <данные изъяты>, в том числе Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества согласно приложению к Порядку .

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» <данные изъяты> в <данные изъяты> в составе бюджетной отчетности предоставлены Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества, содержащие информацию об объектах, аналогичную содержащейся в Сведениях об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, предоставленных в <данные изъяты>.

Как следует из материалов дела, на основании приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> проведено обследование в отношении объектов незавершенного строительства государственной собственности, финансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, стоимостью 10 млн. рублей и более, проектирование, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, приостановлено или после завершения проектно-изыскательских работ не начато.

В ходе обследования установлено, что в <данные изъяты><данные изъяты> направлены Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащие недостоверную информацию, а именно:

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «3 - строительство объекта приостановлено», тогда как ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен государственный контракт на завершение строительства объекта «<данные изъяты>»;

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «2 - объект законсервирован», тогда как акт о консервации объекта от ДД.ММ.ГГГГ, работы по консервации объекта не проводились;

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «1 - строительство (приобретение) ведется», тогда как согласно представленным документам и решений Арбитражного суда <данные изъяты> по делам , работы на объекте с ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялись, в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> обратилось с иском к <данные изъяты> о расторжении Государственного контракта строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ (контракт расторгнут по решению Арбитражного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ дело );

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «3 - строительство объекта приостановлено (без консервации)», тогда как ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «<данные изъяты>»;

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «1 - строительство (приобретение) ведется», тогда как на основании решения Арбитражного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу государственный контракт строительного подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту расторгнут;

- по объекту «<данные изъяты>» указан статус объекта «1 -.строительство (приобретение) ведется», тогда как согласно представленных документов (письмо <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) строительство объекта приостановлено, работы в ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялись (решением Арбитражного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении подрядчика <данные изъяты> открыто конкурсное производство (дело ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела, Жукова М.В. является <данные изъяты>.

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества на ДД.ММ.ГГГГ предоставленные <данные изъяты> в <данные изъяты>, подписаны <данные изъяты> Жуковой М.В.

Согласно пунктам должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, и с которой Жукова М.В. ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> возглавляет работу по формированию и своевременному предоставлению полной и достоверной финансово-экономической и бухгалтерской, отчетности о деятельности Учреждения, его имущественном положении; обеспечивает составление бюджетной отчетности и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы и внешним пользователям.

Виновность должностного лица Жуковой М.В. установлена и подтверждается материалами дела, исследованными судом в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; информацией об объектах незавершенного строительства государственной собственности автономного округа, стоимостью 10 млн.рублей и более, по которым строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение начато (заключен контракт на выполнение строительно-монтажных работ), но по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялось (приостановлено) исх. от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о незавершенном строительстве, вложениях в объекты недвижимого имущества на ДД.ММ.ГГГГ, представленными в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; бухгалтерским отчетом <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ; копиями приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с приложением), приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; копиями государственных контрактов, дополнительных соглашений к государственным контрактам, сведений об исполнении государственных контрактов (с приложениями), актов осмотра; бухгалтерской отчетностью; копиями решений Арбитражного суда <данные изъяты>; копиями должностной инструкции <данные изъяты>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей <данные изъяты> Жуковой М.В., предоставлена недостоверная бюджетная отчетность и ее действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются представленными доказательствами, а также основаны на неверном толковании норм закона.

В состав бюджетной отчетности включаются формы отчетов, установленные пунктом 11 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2010 № 191н (в редакции от 16.11.2016).

Порядок составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ханты- Мансийского автономного округа - Югры и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержден приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в состав бюджетной отчетности, представляемой в <данные изъяты>, включаются: формы отчетов, установленные пунктом 11.1 Инструкции №191н; дополнительные формы бюджетной отчетности, представляемые в <данные изъяты>, в том числе Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества согласно приложению к Порядку .

Таким образом, сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества являются дополнительной формой бюджетной отчетности, а не иными сведениями, как утверждает заявитель.

Доводы жалобы о том, что несоответствие статусов объектов незавершенного строительства не оказывает влияние на достоверность отчетности и не является существенной ошибкой (искажением), в связи с чем, состав правонарушения в действиях Жуковой М.В. отсутствует, суд находит несостоятельными в силу нижеследующего.

Согласно диспозиции ст.15.15.6 КоАП РФ, а также исходя из системного анализа специальных норм, недостоверность отчетности влечет любая информация, не соответствующая фактической, и не позволяющая пользователям положиться на нее как на правдивую.

В бюджетной отчетности <данные изъяты> неверно отражена информация о статусе объекта, незавершенного строительством, указывающая на его состояние (введен объект в эксплуатацию или нет), что не может рассматриваться как несущественная ошибка или несущественная информация, как для принятия решения в отношении объемов незавершенного строительства, так и о финансировании эксплуатационных расходов, оценки эффективности расходования бюджетных средств.

Сам характер предоставленной недостоверной бюджетной отчетности не может свидетельствовать о том, что Жуковой М.В. как <данные изъяты> заведомо не было известно, что предоставляемые сведения не соответствуют действительности.

Процессуальных нарушений, допущенных по делу, суд не усматривает.

В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Жукова М.В. обоснованно привлечена к ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Жуковой М.В. является законным, обоснованным и мотивированным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо - Жукова Марина Валентиновна привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей, – оставить без изменения, жалобу Жуковой М.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская