Дело №2-145/2017 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 апреля 2017 года с.Камень-Рыболов Ханкайский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Щедривой И.Н., при секретаре Мазур Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ханкайского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования Ханкайский муниципальный район к администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района, Снигуру П.В. о признании недействительным договора социального найма жилого помещения, прекращении права собственности Снигура П.В. на недвижимое имущество, выселении без предоставления другого жилого помещения, признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество за Ханкайским муниципальным районом Приморского края, У с т а н о в и л: Прокурор Ханкайского района Приморского края обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования Ханкайский муниципальный район к администрации Камень-Рыболовского сельского поселения, Снигуру П.В. о признании недействительным договора социального найма жилого помещения от 16.06.2014г №-в/г, заключенный между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Снигур П.В.;прекращении права собственности Снигура П.В. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; выселении Снигура П.В. из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. В обоснование иска указывая, что 16.06.2014г по ходатайству начальника ОМВД России по Ханкайскому району и на основании письменного заявления Снигура П.В., между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Снигуром П.В. был заключен договор социального найма жилого помещения №-в/г, согласно которого в бессрочное владение и пользование Снигуру П.В. была передана квартира № в доме №<адрес>. Решением Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности Снигура П.В. на спорную квартиру в порядке приватизации. Указанный договор противоречит требованиям жилищного законодательства. Камень-Рыболовское сельское поселение не наделялось государственными полномочиями по обеспечению дознавателей отдела дознания ОМВД России по Ханкайскому району жилыми помещениями. Снигур П.В. малоимущим в соответствии с Законом Приморского края от 15.05.2006 №360-КЗ «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» не признавался и с учетом имеющегося дохода не относился к данной категории граждан, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не состоял. Согласно ст.44 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор социального найма со Снигур П.В. заключен в нарушение требований Жилищного кодекса РФ, поскольку спорное жилое помещение предоставлено Снигуру П.В. на условиях договора социального найма не в рамках реализации органом местного самоуправления специальных государственных полномочий и соответственно оснований для обеспечения ответчика жилым помещением без его признания малоимущим у администрации сельского поселения не имелось.Нарушение требований Жилищного кодекса РФ при предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений п.2 ч.3 ст.11 ЖК РФ и ч.4 ст.57 ЖК РФ является основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Решение органа местного самоуправления о предоставлении Снигур П.В. жилья по договору социального найма жилого помещения ничтожно, поскольку посягает на публичные интересы муниципального образования, а также права и охраняемые законом интересы лиц, состоящих на учете в муниципальном образовании в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, и лиц, имеющих право на принятие их на учет. Учитывая выбытие спорной квартиры из собственности муниципального образования на основании ничтожной сделки, в силу ст.167 ГК РФ стороны подлежат приведению в первоначальное положение, в соответствии с которым право собственности Снигура П.В. на спорную квартиру подлежит прекращению, а квартира возврату в собственность муниципального образования. В судебном заседании представитель истца ст.помощник прокурора Ханкайского района Пархоменко С.В. на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении, в дополнение пояснил, что ответчик Снигур П.В. малоимущим не признавался, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоял. Основанием для получения жилого помещения послужили ходатайство начальника полиции и заявление самого ответчика, то есть процедура предоставления жилого помещения была нарушена. На момент заключения договора Снигур П.В. осуществлял деятельность в отделе полиции в должности дознавателя ОД ОМВД России по Ханкайскому району. Предоставление жилья сотрудникам полиции носит иной характер и регламентируется Законом «О полиции», органы местного самоуправления не должны предоставлять сотрудникам полиции, дознавателям в том числе, жилые помещения по договорам соц. найма. За Снигур П.В. на основании решения суда было признано право собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации на спорную квартиру, таким образом, право собственности за ним закреплено решением суда. Снигур П.В. проживает в указанном жилом помещении. Договор социального найма является недействительным, сделка является ничтожной, в связи с чем просит удовлетворить исковые требования в полном объёме. Ответчик Снигур П.В. исковые требования не признал, суду пояснил, что с доводами истца не согласен. Он обратился с заявлением к главе Камень-Рыболовского сельского поселения с просьбой предоставить жилое помещение. Ему пояснили, что специализированного жилья нет, но есть квартира, от которой все отказались в виду её состояния. Фактически квартира находилась в непригодном для проживания состоянии, двери, перегородки, сантехника, электропроводка отсутствовали, окна были частично застеклены, он согласился на предоставление ему по договору социального найма данной квартиры. Он в поселение предоставил все документы, которые от него требовали, какого-либо иного жилья в собственности, он не имел. Он был уверен, что квартира предоставляется ему в соответствии с Законом, порядок и процедуру предоставления квартиры по договору социального найма, он не знал. Кроме того, отсутствует норма, в соответствии с которой муниципалитет не может предоставлять жилое помещение сотрудникам полиции. Представитель ответчика – Розенко А.Н. также просит в удовлетворении исковых требований отказать, суду пояснил, что, действительно, начальник ОМВД России по Ханкайскомурайону обратился с письменным заявлением на имя главы поселения с просьбой о предоставлении работнику отдела ОМВД дознавателю СнигурП.В. жилого помещения по договору социального найма. Согласно положений ФЗ - № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанный нормативно-правовой акт не содержит в себе нормы по прямому запрету на предоставление жилого помещения на правах социального найма сотруднику полиции, необеспеченному на момент обращения жилым помещением. СогласноОбзора судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от граждан по искам государственных органов и органов местного самоуправления (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015 г.), а также из Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»,обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности приобретателя, подлежат доказыванию истцом. В свою очередь ответчик - добросовестный приобретатель, вправе предъявлять доказательства выбытия имущества из владения собственника по его воле. Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Предполагается, что Снигур П.В., являясь добросовестным приобретателем жилого помещения, не обязан был знать о порядке предоставления Администрацией сельского поселения жилых помещений гражданам. Все требуемые специалистами администрации поселения справки и документы он предоставил, заявление о признании его малоимущим ему написать не предлагали. Кроме того, указанная квартира находилась в техническом состоянии, не отвечающим санитарно-эпидемиологическим нормам, в связи с чем, от нее отказались все очередники кому ее предлагали. После заключения договора соц. найма Снигур П.В. в январе 2015 года обратился в администрацию поселения с заявлением о передаче ему в порядке бесплатной приватизации указанного жилого помещения, ему было отказано и рекомендовано обратиться с иском в суд. Ханкайским районным судом было признано право собственности на указанную квартиру за Снигур П.В.Данные факты свидетельствуют о том, что жилое помещение выбыло из собственности Камень-Рыболовского поселения по его воле. Таким образом, действия Снигур П.В. по приобретению на правах социального найма, а в последующем приватизации через признание права в судебном порядке были открытыми, последовательными и честными, а воля администрации Камень-Рыболовского сельского поселения на выбытие спорной квартиры из муниципальной собственности была целенаправленна и неоспорима. При таких обстоятельствах, нарушение порядка предоставления жилого помещения со стороны администрации Камень-Рыболовскогосельского поселения, при условии, что Снигур П.В. фактически действовал добросовестно, не может лишить его права на обеспечение жилой площадью. В силу ст.235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате собственности на имущество в иных случаях предусмотренных законом. Основания, предусмотренные Законом для прекращения права собственности ответчика на спорную квартиру, отсутствуют, в связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Представитель заинтересованного лица – администрации Ханкайского муниципального района Корнюшина В.Ю. полагает, что исковые требования являются законными и подлежат удовлетворению, поскольку был нарушен порядок предоставления жилого помещения, ответчик Снигур П.В. не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, не был признан малоимущим. Представитель ответчика администрации Камень-Рыболовского сельского поселения - глава администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Петров Д.М. исковые требования признал в полном объеме, обратился с заявлением о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя администрации сельского поселения. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ дело было рассмотрено в отсутствие ответчика – администрации Камень-Рыболовского сельского поселения. Суд, заслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», а также во исполнение приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 19.03.2013 № 155 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Камень-Рыболовское сельское поселение» между ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации с одной стороны и Камень-Рыболовским сельским поселением с другой, подписан передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ№, по которому из федеральной собственности в собственность муниципального образования передан ряд объектов недвижимого имущества, в том числе жилой дом (за исключением служебных и приватизированных квартир), расположенный по адресу: <адрес> (л.д.20). Как установлено в судебном заседании Снигур П.В. на момент заключения договора социального найма на жилое помещение проходил службу в органах внутренних дел ОМВД России по Ханкайскому району в должности дознавателя отделения дознания. ДД.ММ.ГГГГ начальник ОД ОМВД России обратился к главе Камень-Рыболовского сельского поселения с ходатайством о предоставлении дознавателю ОД ОМВД России по Ханкайскому району Снигуру П.В. жилого помещения (л.д. 12). В этот же день Снигур П.В. обратился к главе Камень-Рыболовского сельского поселения с заявлением о заключении с ним договора социального найма жилого помещения, состоящего из одной комнаты по адресу: <адрес> (л.д.13). ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Снигур П.В. заключен договор социального найма №-в/г на передачу Снигуру П.В. в бессрочное владение и пользование жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д.14-16). Решением Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за Снигур П.В. признано право собственности в порядке приватизации на квартиру №, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.24-25). Согласно выписки из финансово-лицевого счета, поквартирной карточки, а также адресной справки, Снигур П.В. зарегистрирован в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18,19,26). В книге учета заключения договоров социального найма жилого помещения имеются сведения о заключении ДД.ММ.ГГГГ договора социального найма жилого помещения - <адрес> со Снигур П.В. (л.д.33-38). Из исследованной судом книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (малоимущие) следует, что Снигур П.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не принимался (л.д.39-71). Согласно частям 1,2 ст.49 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексом порядке, при этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.49 ЖК РФ). Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 4 ст.49 ЖК РФ). В силу пункта 1 ст.44 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2 указанной статьи). Социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел, в том числе на приобретение или предоставление жилого помещения установлены Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, согласно п.1 ст.4 Федерального закона №247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел. Согласно п.1 ст.5 указанного выше Федерального закона по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату в соответствии с ч.2 ст.4 настоящего Федерального закона. В силу п.1 ст.6 Федерального закона № 247-ФЗ сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2 настоящей статьи). Согласно п.1 ст.8 Федерального закона №247-ФЗ сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться служебное жилое помещение (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.2 ст.9 Федерального закона №247-ФЗ в случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, указанного в части 1 настоящей статьи, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда. В соответствии с п.1 ст.47 ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. В судебном заседании установлено, что на момент заключения договора социального найма ответчик не являлся участковым уполномоченным полиции, занимал должность дознавателя Отдела дознания ОМВД России по Ханкайскому району, на день рассмотрения иска является начальником отдела дознания, также установлено, что решение о предоставлении жилого помещения ответчику не принималось ни органом местного самоуправления, ни иным уполномоченным органом. Ответчик Снигур П.В. малоимущим в соответствии с Законом Приморского края от 15.05.2006 № 360-КЗ «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» не признавался, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не состоял. Таким образом, Федеральный закон «О полиции» полностью исключал обязанность администрации Камень-Рыболовского сельского поселения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма ответчику. Учитывая, что договор социального найма между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и ответчиком заключен с нарушением требований Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», то представленные ответчиком сведения о его доходе на момент заключения договора социального найма: справка о заработке и экспертное заключение о стоимости автомобиля судом не принимаются, как не имеющие правового значения при рассмотрении данного иска. Представленная ответчиком справка УМВД России по Приморскому краю от 22.03.2017 о том, что Снигур П.В. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст.4 ФЗ от 19.07.2011 №247-ФЗ, не состоит, не может свидетельствовать о законности заключенного с ним договора социального найма и предоставления жилого помещения по договору социального найма, поскольку единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилья предоставляется в качестве меры социальной поддержки конкретным обратившимся за ней сотрудникам, нуждающимся в жилье и не считающимся обеспеченными жилыми помещениями на праве собственности или социального найма и не лишает ответчика права встать на указанный учет при наличии оснований, предусмотренных ст.4 Федерального закона №247-ФЗ. Согласно разъяснений, содержащихся в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении части3 и 4 ст.57, ст.63 ЖК РФ).Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации пункт 6 ст.12, пункт 5 ст.13, части 3,4 ст.49 ЖК РФ). Нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Поскольку указанные требования связаны между собой, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела они подлежат рассмотрению судом в одном исковом производстве (статья 151 ГПК РФ). Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам. Учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что договор о предоставлении Снигуру П.В. на условиях социального найма жилого помещения является ничтожным, поскольку заключен с нарушением требований Закона, посягает на публичные интересы муниципального образования, а также права и охраняемые законом интересы третьих лиц, а потому требования истца о признании недействительным договора социального найма жилого помещения №- в/г от ДД.ММ.ГГГГг, заключенного между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Снигур П.В., и выселенииСнигура П.В. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения законны, обоснованы и подлежат удовлетворению. Согласно ч.1 ст.8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (часть 2 указанной статьи). Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином (часть 6). Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты (пункт 5 ч.2 ст.14 Закона). Как установлено в судебном заседании и следует из выписки из сведений Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимости, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах Снигур П.В. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что право на недвижимое имущество – квартиру № расположенную в доме №<адрес> за Снигур П.В. в установленном Законом порядке не зарегистрировано, то есть не возникло, а потому не может быть прекращено. Учитывая изложенное, требования истца о прекращении права собственности ответчика на спорную квартиру и признании права муниципальной собственности на данную квартиру за Ханкайским муниципальным районом удовлетворению не подлежат. Вместе с тем, указанное обстоятельство не лишает Администрацию Ханкайского муниципального района права на обращение в суд с заявлением о пересмотре решения Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании права собственности за Снигур П.В. на жилое помещение в порядке приватизации, по вновь открывшимся обстоятельствам. Учитывая, что истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования прокурора Ханкайского района к администрации Камень-Рыболовского сельского поселения, Снигуру П.В. удовлетворить частично. Признать недействительным договор социального найма жилого помещения №- в/г от ДД.ММ.ГГГГг – квартиры № дома №<адрес>, заключенный между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Снигур П.В.. Выселить Снигура П.В. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения. В остальной части в удовлетворении исковых требований – отказать. Взыскать со Снигура П.В. государственную пошлину в доход бюджета Ханкайского муниципального района в размере 300 рублей. Обеспечительные меры в виде: наложения ареста на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>; запрета Снигуру П.В. на отчуждение спорного жилого помещения, отменить после фактического исполнения решения суда. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ханкайский районный суд. Решение суда в окончательной форме принято 29 апреля 2017 года. Председательствующий: |