НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 15.08.2013 № 12-78/2013

Р Е Ш Е Н И Е

город Покровск                             15 августа 2013 года

Судья Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Кириллин С.П.,

при секретаре Корякине М.П.,

с участием Жирковой Л.Н., в отношении которой вынесено постановление по делу об административном правонарушении,

рассмотрев жалобу Жирковой Л.Н. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) Гаевой И.К. от 28 июня 2013 года по делу об административном правонарушении по с. 13.9 КоАП РФ в отношении Жирковой Л.Н., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) Гаевой И.К. от 28 июня 2013 года, Жиркова Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Жиркова Л.Н. обратилась в Хангаласский районный суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление.

В обосновании своей жалобы Жиркова Л.Н. указала, что распоряжением № отДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации муниципального унитарного предприятия
«Расчетно-кассовый центр» Муниципального образования «Хангаласский улус»»
была создана ликвидационная комиссия. Она не была официально оформлена на должность председателя ликвидационной комиссии МУП «Расчетно-кассовый центр», так как администрацией Муниципального района «Хангаласский улус» не было издано распоряжение о принятии ее на работу в этом качестве, с указанием размера оплаты труда, и с ней не оформлен соответствующий трудовой договор. В протоколе заседания внеплановой балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией принято решение об ее увольнении с должности председателя ликвидационной комиссии с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Жиркова Л.Н. полностью поддержала свою жалобу и ссылаясь на доводы изложенные в ней просит отменить постановление заместителя руководителя Территориального органа государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от 28 июня 2013 года.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав Жиркову Л.Н. и изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

В силу ст. 8 указанного Федерального закона, респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

На основании п. 3 и п.4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что МУП «Расчетно – кассовый центр» является респондентом статистической отчетности и обязано представлять в установленный срок в орган статистического учета первичные статистический данные по форме федерального статистического наблюдения № 3-ф -«Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», утвержденной приказом Росстата от 24 июля 2012 года. № 407.

В соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения (далее - Указания) сведения по форме № 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства).

Согласно п. 3 Указаний, заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).

В соответствии с п. 4 Указаний, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Между тем, МУП «Расчетно – кассовый центр» отчет по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» за январь, февраль, март и апрель месяцы 2013 года в орган статистики не представил. При этом отчет о задолженности по заработной плате за октябрь, ноябрь, декабрь 2012 года предоставлен только в апреле 2013 года, то есть несвоевременно.

Пунктом 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета предусмотрено, что не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В то же время доводы Жирковой Л.Н. в суде о том, что она не является председателем ликвидационной комиссии МУП «Расчетно - кассовый центр» являются необоснованными.

Так, распоряжением главы Муниципального района «Хангаласский улус» от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с нецелесообразностью дальнейшего функционирования МУП «Расчетно - кассовый центр», решено образовать ликвидационную комиссию, председателем которой назначена Жиркова Л.Н.

В материалах дела также имеется заявление Жирковой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное главе МР «Хангаласский улус» РС (Я) ФИО2, согласно которой Жиркова Л.Н. просит оплатить ей заработную плату с ДД.ММ.ГГГГ как председателю ликвидационной комиссии.

Согласно имеющейся Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №, Жиркова Л.Н. является председателем ликвидационной комиссии МУП «Расчетно – кассовый центр».

В судебном заседании сама Жиркова Л.Н. пояснила, что в отношении нее было издано распоряжение о назначении ее председателем ликвидационной комиссии МУП «Расчетной – кассовый центр», но при этом с ней не был заключен договор и ей не выплачивали заработную плату но при этом распорядительного акта об освобождении ее от должности председателя ликвидационной комиссии также не издавалось.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Жиркова Л.Н. является председателем ликвидационной комиссии МУП «Расчетно – кассовый центр», но безосновательно самоустранилась от возложенных на нее полномочий.

Доводы Жирковой в жалобе о том, что она освобождена решением внеплановой балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий от ДД.ММ.ГГГГ с должности председателя ликвидационной комиссии с ДД.ММ.ГГГГ (т.е задним числом) являются безосновательными, так как не могут свидетельствовать о том, что Жиркова Л.Н. в период совершения административного правонарушения не обладала полномочиями председателя ликвидационной комиссии.

В силу ч.3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Таким образом, выводы должностного лица о наличии в действиях, председателя ликвидационной комиссии МУП «Расчетно – кассовый центр» Жирковой Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ не противоречат установленным обстоятельствам дела и доказательствам по нему.

Факт совершения председателем ликвидационной комиссии Жирковой Л.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, юридически значимые обстоятельства определены правильно и представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

При указанных данных законных оснований для отмены постановления должностного лица суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) Гаевой И.К. от 28 июня 2013 года по делу об административном правонарушении по ст. 13.9 КоАП РФ в отношении Жирковой Л.Н. - оставить без изменения, а жалобу Жирковой Л.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток.

Судья             п/п С.П.Кириллин

С подлинным ВЕРНО:

Судья                  С.П.Кириллин