НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского районного суда (Хабаровский край) от 30.04.2019 № 2-905/19

Дело № 2 – 905/2019

УИД 27RS0001-01-2018-011440-03

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 30 апреля 2019 года

Хабаровский районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Чуешковой В.В.,

при секретаре Овсиенко А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некоммерческой организации «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» к Бегун Евгению Евгеньевичу о взыскании задолженности, пени, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

НО «Хабаровский краевой фонд капитального строительства» обратилось в суд с иском к Бегун Е.Е. о взыскании задолженности, пени, судебных расходов, мотивировав заявленные требования следующим.

Бегун Е.Е. является собственником помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.12.2018 и .

Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В силу требований жилищного законодательства в Хабаровском крае создана система нормативно-правовых актов, регулирующая правоотношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края в том числе, принят Закон Хабаровского края от 24.07.2013 №296.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 02.09.2013 №260-пр принято решение об учреждении НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта», как регионального оператора осуществляющего свою деятельность на территории Хабаровского края. Функции учредителя возложены на министерство ЖКХ Хабаровского края.

Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ и статьи 6 Закона № 296, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете регионального оператора) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение четырех месяцев после официального опубликования (размещения) утвержденной в установленном региональной программы, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Согласно части 7 статьи 170 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в МКД в срок, установленный частью 5 указанной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете Регионального оператора.

Постановлением Администрации города Хабаровска от 25.05.2014г. , в отношении МКД расположенного по адресу <адрес>, собственником помещения в котором является Ответчик, принято решение в соответствии с частью 7 статьи 170 ЖК РФ, о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2014 г. Указанное постановление официально опубликовано на сайте Правительства Хабаровского края.

В соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов, возникла у Ответчика с 01.03.2015г.

Согласно части 1 статьи 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ, взнос на капитальный ремонт входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а в соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ, обязателен для оплаты всеми собственниками помещений в МКД. Оплаченные собственниками помещений в МКД взносы образуют фонд капитального ремонта за счет средств которого финансируются работы и услуги по капитальному ремонту в МКД перечисленные в статье 166 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 166 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в МКД финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который на основании части 1 статьи 170 ЖК РФ формируется за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в МКД.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ, собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в МКД, в большем размере.

В соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского о края, на 2014 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 450-пр.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского края, на 2015 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.09.2014 N 333-пр.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского края, на 2016 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июля 2015 г. N 185-пр.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского края, на 2017 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 мая 2016 г. N 165-пр.

Размер взноса (тариф), период начислений и сумма задолженности приведены в Расчете суммы задолженности, который прилагается к настоящему заявлению.

За период с 01.03.2015г. по 30.11.2018г. у Бегун Е.Е. образовалась задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД в сумме 80499,44 рублей.

Согласно части 14.1. ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.

Таким образом, за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт, с ответчика подлежит взысканию пени за период с 01.03.2015 г. по 30.11.2018 г. в размере 13081,53 рубль.

На основании изложенного, истец просит взыскать с Бегун Е.Е. задолженность по уплате взносов в фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в размере 80499,44 рублей, пени - 13081,53 рубль, расходы по уплате государственной пошлины – 3343,24 рубля.

В судебное заседание представитель истца - НО «Хабаровский краевой фонд капитального строительства» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суду предоставил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и в порядке заочного судопроизводства.

В судебное заседание не явился ответчик Бегун Е.Е. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял.

На основании изложенного и ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и в порядке заочного производства, поскольку истец не возражает против такого порядка рассмотрения дела.

Исследовав материалы гражданского дела и представленные стороной истца доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Бегун Е.Е. является собственником помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.12.2018г. и .

В соответствии со ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

В силу части 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения нрава собственности на помещения в этом доме. При переходе нрава собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 180 ЖК РФ в обязанности регионального оператора входит в том числе: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора и финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в таких МКД, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. В случае неисполнения собственниками помещений в МКД обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт Региональный фонд в судебном порядке вправе потребовать их принудительного взыскания в фонд капитального ремонта.

Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В силу требований жилищного законодательства в Хабаровском крае создана система нормативно-правовых актов, регулирующая правоотношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края в том числе, принят Закон Хабаровского края от 24.07.2013 №296.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 02.09.2013 №260-пр принято решение об учреждении НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта», как регионального оператора осуществляющего свою деятельность на территории Хабаровского края. Функции учредителя возложены на министерство ЖКХ Хабаровского края.

Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ и статьи 6 Закона № 296, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете регионального оператора) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение четырех месяцев после официального опубликования (размещения) утвержденной в установленном региональной программы, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Согласно части 7 статьи 170 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в МКД в срок, установленный частью 5 указанной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете Регионального оператора.

Постановлением Администрации города Хабаровска от 25.05.2014г. , в отношении МКД расположенного по адресу <адрес>, собственником помещения в котором является Ответчик, принято решение в соответствии с частью 7 статьи 170 ЖК РФ, о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2014 г. Указанное постановление официально опубликовано на сайте Правительства Хабаровского края.

В соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов, возникла у Ответчика с 01.03.2015г.

Согласно части 1 статьи 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ, взнос на капитальный ремонт входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а в соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ, обязателен для оплаты всеми собственниками помещений в МКД. Оплаченные собственниками помещений в МКД взносы образуют фонд капитального ремонта за счет средств которого финансируются работы и услуги по капитальному ремонту в МКД перечисленные в статье 166 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 166 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в МКД финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который на основании части 1 статьи 170 ЖК РФ формируется за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в МКД.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ, собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в МКД, в большем размере.

В соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского о края, на 2014 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 N 450-пр.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского края, на 2015 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.09.2014 N 333-пр.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского края, на 2016 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июля 2015 г. N 185-пр.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского края, на 2017 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 мая 2016 г. N 165-пр.

Размер взноса (тариф), период начислений и сумма задолженности приведены в Расчете суммы задолженности, который прилагается к настоящему заявлению.

За период с 01.03.2015г. по 30.11.2018г. у Бегун Е.Е. образовалась задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД в сумме три 80499,44 рублей.

Согласно части 14.1. ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.

Судом установлено, что Бегун Е.Е. за период с 01.03.2015г. по 30.11.2018г. имеет задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сумме 80499,44 рублей.

Согласно части 14.1. ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.

Таким образом, за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт истцом заявлена ко взысканию с ответчика пеня за период с 01.03.2015г. по 30.11.2018г., которая составляет - 13081,53 рубль.

Представленные истцом расчеты суммы исковых требований не оспорены ответчиком, проверены судом и приняты во внимание.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, доказательств, свидетельствующих о погашении указанной истцом задолженности полностью или частично, о неверности произведенного истцом расчета суммы задолженности и пени, стороной ответчика в судебное заседание не представлено и судом не установлено.

На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате взносов в фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за период времени с 01.03.2015г. по 30.11.2018г. в размере 80499,44 рублей, а также пени (процентов), предусмотренных ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ за период времени с 01.03.2015г. по 30.11.2018г. в размере 13081,53 рубль, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с требованиями статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

При подаче данного иска истцом оплачена государственная пошлина в сумме 3 355 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 18.10.2018г., от 2975, от 20.09.2018г.

В соответствии со ст. 333.19 ч.1 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в размере, который определяется в зависимости от цены иска.

На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что истцом по данному делу уплачена государственная пошлина в большем размере, чем предусмотрено ст. 333.19 НК РФ (о размере государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями).

Цена иска составляет 93580,97 рублей (80499,44 рублей задолженность + 13081,53 рублей пеня). Таким образом, истцу надлежало оплатить государственную пошлину в размер – 3007,42 руб., а не 3355 рублей, как указано выше.

Размер излишне уплаченной истцом государственной пошлины составляет 347,58 рублей.

Согласно ст. 93 ГПК РФ, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 333.40 НК РФ, государственная пошлина, уплаченная в большем размере, чем это предусмотрено ст. 333.19 НК РФ, подлежит возврату в той части, в которой она превысила установленный законом размер.

На основании изложенного, истцу разъясняется, что излишне уплаченная государственная пошлина в размере 347,58 рублей (3355 – 3007,42 = 347,58) подлежит возврату НО «Хабаровский краевой фонд капитального строительства» в соответствии с требованиями ст. 93 ГПК РФ и ст. 333.40 НК РФ.

С ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3007,42 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167, 233 -237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Некоммерческой организации «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» к Бегун Евгению Евгеньевичу о взыскании задолженности, пени, судебных расходов - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, в пользу Некоммерческой организации «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» задолженность по уплате взносов в фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за период времени с 01.03.2015г. по 30.11.2018г. в размере 80499,44 рублей, пени за период времени с 01.03.2015г. по 30.11.2018г. в размере 13081,53 рубль, всего – 93580,97 руб., и расходы по уплате государственной пошлины - 3007,42 руб.

Ответчик вправе в течение семи дней с момента получения копии заочного решения подать в суд, его вынесший, заявление об отмене данного решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, в апелляционную инстанцию Хабаровского краевого суда через Хабаровский районный суд Хабаровского края.

Судья В.В. Чуешкова