НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского районного суда (Хабаровский край) от 21.02.2016 № 12-24/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 21 февраля 2016 г.

Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Карбовский С.Р.,

с участием:

представителей ПАО «ФСК ЕЭС» Каниловой А.В., Павлюка Е.В.

представителя Управления лесами Правительства Хабаровского края Коврежникова А.В,

должностного лица Ефимычевой Т.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании единолично жалобу ПАО «ФСК ЕЭС» на постановление Управления лесами Правительства Хабаровского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица - ПАО «ФСК ЕЭС», юридический адрес <адрес>, ИНН 4716016979, КПП 772801001, ОГРН 1024701893336, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ПАО «ФСК ЕЭС» Канилова А.В. обратился в Хабаровский районный суд Хабаровского края с жалобой на постановление Управления лесами Правительства Хабаровского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица - ПАО «ФСК ЕЭС», которым ПАО «ФСК ЕЭС» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.

Постановление Управления лесами Правительства Хабаровского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ считает необоснованным и подлежащим отмене, по следующим основаниям.

На просеке линии электропередач ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36 Л-235, расположенной в квартале 13 Мало-Чиркинского участкового лесничества Хехцирского лесничества древесно-кустарниковая растительность не превышает в высоту 4 метров (в соответствии с пп.«в» п.23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.).

Механизированная расчистка просеки производится в период с 4 квартала по 1 квартал календарного года. Полная расчистка просек по всей длине воздушной линии производится за период 4-5 лет. Таким образом работы по расчистке просек планируются на пятилетний период, для чего ПАО «ФСК ЕЭС» заключило пятилетний договор от ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО «Просеки Востока», который неукоснительно соблюдается. Линия электропередач ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36 Л-235 построена и введена в эксплуатацию в марте 2012 года, включена в многолетний план расчистки просек ВЛ 500-220 кВ Хабаровского ПМЭС на 2017 года, в связи с чем и расчистка просеки ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36 Л-235 запланирована на 2017 год.

На указанной просеке не обнаружено усыхающих, сухостойных, ветровальных деревьев, а только кустарник высотой до 4 метров.

Возложение на ПАО «ФСК ЕЭС» обязанности обеспечить вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых не превышает 4 метра требует значительного дополнительного финансирования, что может повлечь повышение тарифа на электрическую энергию.

Просит обжалуемое постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ПАО «ФСК ЕЭС» - Канилова А.В., в судебном заседании, свою жалобу поддержала, настаивала на отмене постановления Управления лесами Правительства Хабаровского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица - ПАО «ФСК ЕЭС», которым ПАО «ФСК ЕЭС» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ по основаниям изложенным в жалобе. Иных оснований для отмены обжалуемого постановления суду не сообщила.

Кроме того, сообщила, что в соответствии с Протоколом совместного совещания Управления лесами правительства Хабаровского края, Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры, ОАО «ФСК ЕЭС» лесные горючие материалы высотой более 4 м. удалению не подлежат.

Представитель ПАО «ФСК ЕЭС» - ФИО2, в судебном заседании, жалобу поддержал, настаивал на отмене обжалуемого постановления.

Представитель Управления лесами Правительства Хабаровского края – Коврежников А.В., в судебном заседании, полагал обжалуемое постановление соответствующим закону, просил суд в удовлетворении жалобы отказать.

Должностное лицо – и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах правительства Хабаровского края Ефимычева Т.Я. полагала обжалуемое постановление соответствующим закону, просил суд в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения представителя лица, привлеченного к административной ответственности, пояснения представителя должностного лица, составившего оспариваемое постановление, изучив жалобу, исследовав материалы административного дела, проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ, главным специалистом отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Борисенко Д.В., совместно с Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой, проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности организациями, обеспечивающими эксплуатацию и содержание линий электропередач.

В ходе проверки было установлено, что на просеке линии электропередач ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36 Л-235, расположенной в квартале 13 Мало-Чиркинского участкового лесничества Хехцирского лесничества, не произведена ее очистка от древесной и кустарниковой растительности на площади 1.05 га, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Линия электропередач ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36 Л-235 эксплуатируется филиалом ПАО «ФСК ЕЭС» – «Хабаровское предприятие магистральные электрические сети».

В соответствии с п. 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При эксплуатации линий электропередачи, обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (раздел IX. Требования пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов).

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ настоящие Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» горючие вещества и материалы - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Пуктом 2 Письма Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № НК-03-54/14278 «О применении положений приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ в части объектов электроэнергетики» (вместе с «Разъяснениями к приказу Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный )») определено, что подпункт "а" пункта 8 Правил использования лесов для линейных объектов устанавливает обязанность лесопользователей содержать просеки в безлесном состоянии.

В соответствии с п.«а» п.23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

Суд отвергает довод заявителя о том, что на просеке линии электропередач ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36 Л-235, расположенной в квартале 13 Мало-Чиркинского участкового лесничества Хехцирского лесничества древесно-кустарниковая растительность не превышает в высоту 4 метров, так Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ такого ограничения не содержат.

Суд отвергает довод заявителя о том, что механизированная расчистка просеки производится в период с 4 квартала по 1 квартал календарного года. Полная расчистка просек по всей длине воздушной линии производится за период 4-5 лет. Таким образом работы по расчистке просек планируются на пятилетний период, для чего ПАО «ФСК ЕЭС» заключило пятилетний договор от ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО «Просеки Востока», который неукоснительно соблюдается. Линия электропередач ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36 Л-235 построена и введена в эксплуатацию в марте 2012 года, включена в многолетний план расчистки просек ВЛ 500-220 кВ Хабаровского ПМЭС на 2017 года, в связи с чем и расчистка просеки ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36 Л-235 запланирована на 2017 год.

В соответствии с п.3.2 раздела 3 (Противопожарное обустройство лесов) Перечня мероприятий по подготовке к тушению лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2015 году, утвержденного Распоряжением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-рп, лица, эксплуатирующие линейные объекты обязаны обеспечить очистку от горючих материалов просек, на которых находятся линии электропередачи, линии связи и другие линейные объекты еще во II - III кварталах 2015 года, в связи с чем ссылка заявителя на План расчистки просек ВЛ на 2017-2021 г.г. филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Хабаровского ПМЭС, утвержденного заместителем директора - главным инженером ХП МЭС А.В. Татаринковым является несостоятельной.

Кроме того, суд считает несостоятельной ссылку заявителя на пятилетний договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный ПАО «ФСК ЕЭС» с ЗАО «Просеки Востока» так как, в техническом задании на выполнение работ по расчистке просек ВЛ от ДКР на 2017 год, линия ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36 Л-235 отсутствует.

Суд отвергает довод заявителя о том, что на указанной просеке не обнаружено усыхающих, сухостойных, ветровальных деревьев, а только кустарник высотой до 4 метров, так как под определение горючих веществ (в силу п.3 ч.2 ст.12 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») подпадают любые вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Кроме того, исходя из содержания пунктов 283, 285 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» кустарник отнесен к горючим материалам.

Суд отвергает довод заявителя о том, что возложение на ПАО «ФСК ЕЭС» обязанности обеспечить вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых не превышает 4 метра требует значительного дополнительного финансирования, что может повлечь повышение тарифа на электрическую энергию, как несостоятельный, так как указанное обстоятельство не отнесено законодательством Российской Федерации к обстоятельствам освобождающим от административной ответственности или исключающим таковую.

В соответствии с ч.1 ст. 8.32. нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Рассматривая жалобу, должностное лицо правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка, оснований для иной оценки доказательств не имеется. Выводы должностного лица соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемых актов, допущено не было, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления лесами Правительства Хабаровского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о признании юридического лица - ПАО «ФСК ЕЭС», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в порядке ст. 30.14 КоАП РФ.

Судья С.Р. Карбовский