НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 28.03.2018 № 21-199/2018

Дело № 21-199/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 28 марта 2018 г.

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу защитника ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Оленникова В.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в Еврейской автономной области от 15 ноября 2017 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 30 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» (далее – ФКУ «ОСК ВВО»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в Еврейской автономной области Чмутиной Л.А. от 15 ноября 2017 года ФКУ «ОСК ВВО» привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда Хабаровского края от 30 января 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник ФКУ «ОСК Восточного военного округа» Оленников В.В. обратился в краевой суд с жалобой, в которой с учётом дополнений указывает, что декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, в связи с чем, предоставление неверной информации не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Считает, что Управление Росприроднадзора по ЕАО (далее – Управление) не наделено полномочиями на проведение проверочных мероприятий в отношении ФКУ «ОСК ВВО», а также совершение в отношении него процессуальных действий. Просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, дополнения к жалобе, заслушав защитника юридического лица Оленникова В.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Из материалов дела следует, что 06 сентября 2017 г. ФКУ «ОСК ВВО» представило в Управление декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год (далее – декларация) в первичном виде с неточной информацией. 04 октября 2017 г. ФКУ «ОСК ВВО» представило в Управление уточненную декларацию. По результатам проверки уточненной декларации был составлен Акт от 11.10.2017 № 3, в котором отражены выявленные недостатки: не указано количество образованных отходов за отчетный период, не представлены документы, подтверждающие передачу отходов на обезвреживание и размещение, в результате чего занижен размер исчисленной платы. Следовательно, не был произведен расчет суммы платы за размещение отходов, что не соответствует требованиям Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденную приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3, Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255, ст. 16.3, п. 6 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; декларациями о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год от 06.09.2017 и 04.10.2017 и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ФКУ «ОСК ВВО» требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Доказательства невозможности исполнения ФКУ «ОСК ВВО» указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Несогласие защитника ФКУ «ОСК ВВО» с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из сообщения Управления Росприроднадзора по ЕАО от 26 марта 2018 года следует, что уточненная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год подана ФКУ «ОСК ВВО» 15 декабря 2017 года и признана поданной в надлежащем виде.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах обжалуемые постановление и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в Еврейской автономной области от 15 ноября 2017 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 30 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» устное замечание.

Жалобу защитника ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Оленникова В.В. считать удовлетворенной частично.

Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский