НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 20.09.2017 № 21-760/17

Дело № 21-760/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 20 сентября 2017 г.

Судья Хабаровского краевого суда Пилипчук С.В., рассмотрев жалобу начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 12 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

установил:

Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска ФИО1 № 98 от 08 июня 2017 г. директор ООО «Юридический Советник» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 500 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 12 июля 2017г. постановление должностного лица административного органа отменено, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Должностным лицом налоговой инспекции ФИО1 в Хабаровский краевой суд подана жалоба, в которой он просит решение суда отменить, указав на неверное применение судом норм права.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО2, должностного лица налоговой инспекции ФИО3, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 ст.14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ФИО2 инкриминировано в вину неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, а именно: выдача квитанции на оплату услуг (бланка строгой отчетности для осуществления расчетов без применения ККТ) от 01 ноября 2016 г. на сумму 50 000 рублей, изготовленной не типографским способом и не содержащей информации об изготовителе бланка документа, что было выявлено 07 марта 2017 г. должностными лицами инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска в ходе проведения проверки в отношении ООО «Юридический Советник», руководителем которого является ФИО2

Прекращая в отношении ФИО2 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья первой инстанции пришел к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, бесспорно свидетельствующие о несоблюдении ФИО2 законодательства о неприменении контрольно-кассовой техники, установив при этом тождественность формы квитанции на оплату услуг от 01 ноября 2016 г. на сумму 50 000 рублей, выданной ФИО2, форме бланка строгой отчетности, поскольку она содержит все реквизиты, позволяющие определить место, время и дату оказания услуги, специалиста, оказавшего услугу и ее стоимость.

Оснований не согласиться с выводами судьи не усматриваю, поскольку они подтверждаются материалами дела.

Согласно п.8 ст.7 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 290-ФЗ), до 1 июля 2018 года.

Положением о порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 359, установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Согласно п.2 названного Положения на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам.

Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности.

Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в пункте 3 Положения.

Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов (п. 4 Положения).

При обстоятельствах, установленных по делу, исходя из приведенных выше положений, и иное не предусмотрено п.п. 5 и 6 Положения, ФИО2, оказывающая услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе была использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения. Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

Квитанция на оплату услуг от 01 ноября 2016 г. на сумму 50 000 рублей, выданная ФИО2 клиенту, содержит все реквизиты, позволяющие определить место, время и дату оказания услуги, специалиста, оказавшего услугу и ее стоимость.

То обстоятельство, что в используемых ООО «Юридический Советник» бланках отсутствует указание на серию документа, само по себе не образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

И, кроме того, данное обстоятельство не было инкриминировано в вину ФИО2

Бланк квитанции на оплату услуг изготовлен не типографским способом, поэтому в нем не содержатся сведения об изготовителе бланка данного документа.

Согласно требованиям действующего законодательства, бланк строгой отчетности должен подтверждать факт расчета между сторонами за указанную услугу, что имело место в рассматриваемой ситуации по данному делу.

Доводы жалобы сведены к несогласию с оценкой доказательств, представленных суду, в том числе с выводом суда о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, которым ФИО2 была привлечена к административной ответственности, оснований для переоценки установленных судом обстоятельств у суда второй инстанции не имеется.

При обстоятельствах, установленных по делу, судья районного суда вопреки доводам рассматриваемой жалобы, пришел к правильному выводу о прекращении производства по делу.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося судебного решения, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 12 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда С.В. Пилипчук