НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 18.06.2020 № 3А-72/20

Дело № 3а-72/2020

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 18 июня 2020 года

Хабаровский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Куратова А.А.,

при секретаре Сидоренко А.В.,

с участием представителей административного истца и.о. директора ООО «Сток Система» Вождаевой И.А. и адвоката Булычевой Т.А.,

представителя административного ответчика Магдыч К.И.,

прокурора Крикавцовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Сток Система» о признании недействующим постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 28.08.2019 № 22/16 «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей ООО «Сток Система» в поселке Эльбан Амурского муниципального района на 2019-2020 годы»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Сток Система» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском.

В обоснование требований административный истец указал, что с 27.06.2019 является единой организацией с централизованной системой канализации для сбора и отвода сточных вод всех сетей и сооружений, обеспечивающей эффективную очистку на территории п. Эльбан. Постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 28.08.2019 № 22/16 утверждены тарифы на водоотведение для потребителей ООО «Сток Система» в поселке Эльбан Амурского муниципального района на 2019-2020 годы. Для ООО «Сток Система» тариф был установлен впервые, тарифы установлены с календарной разбивкой (без НДС). При расчете тарифа комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) использован метод индексации.

Полагает, что постановление Комитета не соответствует пунктам 2.1.1, 2.2.11, 2.2.12, 2.2.13.4, 2.2.13.5, 2.2.13.7, 2.2.13.10 приказа Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства», пунктам 8, 17, 18, 24, 74 «Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утверждённых приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э, п. 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406. В обоснование своих доводов указывает, что при установлении тарифа Комитет с нарушением произвел расчёты величины отпуска объёма отведенных стоков исходя из факта за 2017, 2018, 5 месяцев 2019 года на уровне, учтённом в тарифе для ранее действующего ООО «Водосток», которое по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 27.02.2019 признано банкротом. В связи с этим произошло завышение плановых объёмов реализации, указанных в тарифе, что ведёт к необеспеченности тарифа. Обращает внимание, что для подтверждения численности персонала в Комитет было представлено штатное расписание ООО «Сток Система», свод численности, обоснование расчета численности. При сравнении штатной численности общества с нормативной согласно приказу Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66, прослеживается, что общество имеет штатную численность ниже нормативной. При этом Комитет дополнительно необоснованно уменьшил штат при расчетах: численность производственного персонала с 16 человек до 12 человек; цехового персонала с 4,5 единиц до 2,125; ремонтного персонала с 9 единиц до 8 единиц; административно-управленческого с 9,8 единиц до 5,57 единиц. Количество персонала влияет на определение среднего тарифного коэффициента, необоснованное сокращение персонала ведет к необходимости перерасчета расходов на оплату труда персонала и отчислений на социальные нужды. Утверждает, что Комитетом при установлении тарифа не учеты расходы в размере 2 042,5 тыс.руб. на привлечение транспорта для обслуживания централизованной системы водоотведения. Заявляет, что расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ), утвержденные Комитетом в размере 325 тыс. руб., не соотносятся с необходимой суммой на ГСМ в размере 671,3 тыс.руб. Указывая, что данные статьи затрат влияют на необходимую валовую выручку, которая при установленном тарифе не покрывает расходы предприятия, просит признать постановление Комитета от 28.08.2019 №22/16 недействующим полностью со дня его принятия.

В судебном заседании представители административного истца и.о. директора ООО «Сток Система» Вождаева И.А. и адвокат Булычева Т.А., дополняя друг друга, заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Булычева Т.А. дополнительно пояснила, что фактические объёмы отпуска ООО «Водосток» имелись в распоряжении Комитета, указаны в обобщающем расчёте тарифа, но не были приняты во внимание. ООО «Сток Система» в тарифное дело была приложена схема водоотведения Эльбанского городского поселения, где отражены данные о фактических и ожидаемых объёмах стоков. Однако данная схема не была принята во внимание. Исходя из экспертного заключения, Комитет произвёл расчёт численности персонала согласно приказу Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66 (за исключением численности персонала, занятого на откачке ЖБО). При этом Комитет указывает, что учёт численности персонала осуществляется на уровне, учтённом в тарифе для ООО «Водосток». Произведено увеличение только численности цехового персонала по причине учета в тарифе персонала, занятого на откачке от нецентрализованной системы водоотведения. При обращении в Комитет ООО «Сток Система» представлен расчёт нормативной численности в соответствии с приказом Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66, однако Комитет принял во внимание ранее учтённую численность персонала для ООО «Водосток», что не предусмотрено Методическими указаниями. Относительно учёта расходов предприятия на привлечение транспорта полагает возможным применение фактических данных о расходах ООО «Водосток». Данные о транспортных расходах ООО «Водосток» приведены в п. 1.1.1.6.4 обобщающего расчётного тарифа.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Магдыч К.И. иск не признала по тем основаниям, что оспариваемые тарифы утверждены уполномоченным органом в пределах его компетенции, нормам федерального законодательства не противоречат.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель начальника отдела регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и воду комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Толочко О.А. пояснила, что тарифы в Эльбанском поселении регулируются с 2013 года. Имущество, с помощью которого оказываются услуги водоотведения, принадлежит Эльбанскому городскому поселению. Поселение передаёт это имущество соответствующим организациям. С 2013 по 2016 годы водоотведение осуществляло ООО «Водоканализационное хозяйство», затем в 2017 г. имущество для этой цели по концессионному соглашению передано ООО «Водосток». В 2019 году имущество передано ООО «Сток Система». С каждым разом, когда приходит новая организация Комитет для неё устанавливает тарифы. В соответствии с законодательством Комитет имеет право использовать фактические данные организации, оказывающей ресурсоснабжающие услуги.

По заявлению ООО «Водосток» с 01 января 2019 года были установлены тарифы для потребителей с ростом 108,8 %. В июле 2019 года с заявлением об установлении тарифа в Комитет обратилось ООО «Сток Система». В рамках рассмотрения тарифного дела Комитет принял решение, что ООО «Сток Система» является аналогом ООО «Водосток». Имущество, которое использовала предыдущая организация, не изменилось, изменения индекса активов не было. Поэтому Комитет учитывал объемы отведения стоков на уровне ранее действовавшей организации ООО «Водосток». Было учтено, что при рассмотрении тарифа в отношении ООО «Водосток» Комитетом уже принималось решение о снижении объёмов водоотведения не более чем на 5 % в соответствии с Методическими указаниями в рамках действующего законодательства.

Ресурсоснабжающие организации в Эльбане меняются, отчёт о фактичекской деятельности ООО «Водосток» имеется только по состоянию на 2017 год. При расчете тарифа для новой организации ООО «Сток Система» было учтено, что прежний тариф для ООО «Водосток» действовал всего полгода. Комитет производил расчёты исходя из фактических данных за 2017 год. Это именно тот год, когда ООО «Водосток» действовало и обратилось с заявлением для установления тарифов. Именно в этот период ООО «Водосток» предоставило фактические данные за 2017 год и соответствующий расчёт. Относительно объёмов водоотведения было указано, что на 2017 год объёмы ООО «Водосток» составляют 757 куб. м. С 01 января 2019 года ООО «Водосток» были утверждены объёмы водоотведения 719 куб. м, то есть снижение объёмов произведено не более чем на 5 % в соответствии с Методическими указаниями, которые не позволяют снизить больше.

Обращает внимание, что при расчете объёмов водоотведения Комитет учитывал тот факт, что в Эльбане регулируются тарифы на холодное водоснабжение и тепловую энергию. Комитетом был проанализирован баланс водоснабжения и водоотведения, установлено, что холодной воды поднимается более 927,9 тыс. куб. м. Такие объёмы установлены постановлением Комитета от 20.11.2019 № 3627 для организации, обеспечивающей водоснабжение поселения. При этом ООО «Сток Система» утверждает, что объём отведённых стоков составляет 687,9 тыс. куб.м, что значительно ниже объёмом поднятой воды. Кроме того, ООО «Сток Система» при расчёте водоотведения от населения не учитывает объёмы поданного населению горячего водоснабжения, указывает - 0 куб.м. При этом Комитету достоверно известно, что население Эльбана потребляет 43,894 тыс. куб.м горячего водоснабжения. Обращает внимание, что водоотведение подразумевает суммирование потребления холодной и горячей воды. Поэтому у органа регулирования возник вопрос о правильности значительного снижения ООО «Сток Система» заявленных объёмов водоотведения. Доказательств, обосновывающих снижение заявленного объёма водоотведения, не представлено.

Относительно определения расходов на оплату труда пояснила, что нормативная численность при формировании тарифа берётся за основу, если совершенно нет информации об фактически осуществляемой деятельности данным или аналогичным предприятием при оказании услуги. Также нормативная численность применяется, если фактическая численность на предприятии выше нормативной. В иных случаях при установлении тарифа Комитет руководствуется среднесписочной численностью и фондом оплаты труда, либо имеющимися фактическими данными о предприятии, ведущем аналогичную деятельность в аналогичных условиях.

ООО «Сток Система» расчет оплаты труда был представлен на одном листе. Коллективный договор, трёхстороннее соглашение, тарифное соглашение Комитету не представлялись. Комитету также не была представлена квалификация работников, их разряды, что позволило бы просчитать часовую ставку. ООО «Сток Система» не исполнило обязанность по предоставлению надлежащим образом заполненного приложения 2.2 к Методическим указаниям № 1746-э. Поэтому в данном случае при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, экспертная комиссия руководствовалась ранее имеющимися фактическими данными о деятельности ООО «Водосток» в силу п. 52 Основ ценообразования № 406.

При установлении тарифа для ООО «Сток Система» экспертная комиссия просчитала нормативную численность сотрудников, сравнила её с численностью персонала ООО «Водосток» на основании фактических данных за 2017 год. В итоге в тарифе для ООО «Сток Система» было учтено количество персонала с учётом имеющейся в Комитете информации в отношении ООО «Водосток».

Штатное расписание ООО «Сток Система» не принималось за основу при расчётах, поскольку оно не отражает среднесписочную численность сотрудников. В данном случае при начале осуществления регулируемой деятельности с июля 2019 г., штатное расписание ООО «Сток Система» по своей сути является плановой численностью сотрудников, которую планирует набрать предприятие для обеспечения деятельности. В п.52 Основ ценообразования не указано, что Комитет обязан принимать за основу именно штатное расписание. Комитетом было учтено, что никакого изменения активов при смене регулируемой организации не было, поэтому при расчёте численности персонала взяли ранее фактически действующее предприятие – ООО «Водосток». Уточнила, что только после фактически осуществления деятельности ООО «Сток Система» может быть произведён анализ его фактических данных. В данном случае при определении фонда оплаты труда Комитетом были учтены изменения минимального размера оплаты труда. Рост фонда оплаты труда по отношении к 2017 году был заложен в пределах 30 %, при этом рост оплаты труда не должен превышать размер роста потребительских цен, на тот момент он составлял 3 %. В этом случае Комитет принял экономически обоснованные организацией расходы.

Схема водоснабжения и водоотведения Эльбанского городского поселения в части указанных в ней сведений о перспективном балансе водоотведения не была принята во внимание, поскольку это не предусмотрено Основами ценообразования № 406. Расчёт объёма водоотведения рассчитывается иным образом по имеющимся фактическим данным, без учёта указанной схемы водоснабжения и водоотведения.

При установлении тарифа для ООО «Сток Система» Комитетом дополнительно учитывалось оказание услуг для многоквартирных домов, которые в Эльбане имеют централизованную систему водоотведения, но стоки поступают не в очистные сооружения, а в яму-септики. Дополнительно Комитетом были учтены эти объёмы в тарифе в размере 25,7 тысяч кубических метров на основании фактически данных ранее действовавшей организации, которая оказывала эти услуги и дополнительно рассчитаны затраты на оказание данного вида услуг. В связи с этим рассчитали дополнительно одного ремонтного рабочего. Расчет производился исходя из имеющихся фактических данных за последние три года, в связи с чем произведён расчёт затрат на ГСМ, необходимая численность персонала для осуществления данного вида деятельности. Всё это было включено в тариф. В итого рост тарифа по отношению к ранее установленному тарифу с ростом 01 января 2019 года на 108,8 %, составил ещё 103,4 %. Итого для потребителей рост тарифа с 01 января 2019 г. составил 112,2 %. Установлением тарифа Комитет выполнил свою цель, он реализовал соблюдение баланса интересов потребителей и ресурсоснабжающей организации. При этом Комитет располагал информацией о том, что ООО «Водосток» находится в стадии банкротства. Однако Комитет не обладает информацией в связи с чем предприятие ООО «Водосток» несёт убытки. Оно самостоятельно не заявило о возмещении выпадающих недополученных доходов. Обращает внимание, что при установлении долгосрочных тарифов ежегодно тарифы корректируются, в том числе и с учетом отклонения фактических объёмов водоотведения. ООО «Сток Система» до настоящего времени для корректировки тарифов в срок до 01 мая 2020 года (срок продлён в связи с коронавирусом до 15 июня 2020 г.), не обращалось. Комитет не отказывается проанализировать деятельность ООО «Сток Система» исходя из фактической отчётности по его заявлению.

В силу ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, суд приходит к следующим выводам.

Тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется на основе Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении); Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования № 406), «Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Правила регулирования тарифов № 406), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; «Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утверждённым приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э, а также «Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утверждённых приказом Приказ ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (далее – Методические указания № 1746-э).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями на установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также на выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункты 1, 5 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении).

В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 № 142-пр, Комитет является органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования (п. 1.2) и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с федеральным законодательством (п.п. 3.3, 4.2.1).

В соответствии с постановлением администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.06.2019 № 252 ООО «Сток Система» присвоен статус единой организации с централизованной системой канализации для сбора и отвода сточных вод всех сетей и сооружений, обеспечивающей эффективную очистку населению, предприятиям, организациям, учреждениям и юридическим лицам на территории Эльбанского городского поселения.

На основании постановления администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 17.07.2019 № 286 ООО «Сток Система» определена гарантирующей организацией в границах Эльбанского городского поселения.

ООО «Сток Система» владеет движимым и недвижимым имуществом на основании договоров аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью Эльбанского городского поселения от 28.06.2019 № 111, от 22.07.2019 № 115.

ООО «Сток Система» осуществляет следующие виды деятельности: удаление и обработка сточных вод, производство электромонтажных работ, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и другие виды хозяйственной деятельности, не противоречащие законодательству России.

ООО «Сток Система» осуществляет регулируемую деятельность по водоотведению в Эльбанском городском поселении (ст. 31 Закона о водоснабжении).

Исходя из материалов дела, следует, что ранее услуги по водоотведению оказывало ООО «Водосток», для потребителей которого тарифы на водоотведение были установлены постановлением Комитета от 12.12.2018 № 3736: с 01.01.2019 по 31.12.2019 – 24,87 руб. за 1 куб. м.

Для потребителей ООО «Водосток» тарифы на водоотведение на 2018 год не установлены по причине отсутствия у ресурсоснабжающей организации прав владения на муниципальное имущество, посредством которого осуществляется регулируемая деятельность.

26.06.2019 ООО «Сток Система» обратилось впервые в Комитет с заявлением об установлении тарифа на водоотведение на расчетный период регулирования 2019 год.

ООО «Сток Система» на 2019 год предложен тариф на водоотведение -50,23 руб. за 1 куб. м (с учётом НДС) с ростом к действующему тарифу, установленному Комитетом на основании постановления от 12.12.2018 № 3736 – 201 %.

Руководствуясь п. 13 Правил регулирования тарифов № 406, Комитетом открыто дело от 19.07.2019 № 202/ч об установлении тарифов на водоотведение на 2019-2022 годы для потребителей ООО «Сток Система» в п. Эльбан Амурского муниципального района.

06.08.2019 распоряжением Комитета № 202/ч продлен срок рассмотрения дела от 19.07.2019 об установлении тарифов на водоотведение на 2019-2022 годы на 30 дней (исчисление срока с 06.08.2019 по 06.09.2019).

В силу п. 25 Правил регулирования тарифов № 406 орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает её результаты в своем экспертном заключении.

Экспертами рассматривались и принимались во внимание все представленные документы, имеющие значение для составления независимого экспертного заключения.

Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена (п. 30 Основ ценообразования № 406).

По результатам рассмотрения поступившего заявления Комитетом составлено экспертное заключение об установлении (пересмотре) тарифов на водоотведение на 2019-2022 года для потребителей ООО «Сток Система» в п. Эльбан Амурского муниципального района.

Из экспертного заключения следует, что экспертная группа предложила утвердить тарифы на водоотведение с календарной разбивкой и поэтапным вводом в действие в размерах:

с 14.09.2019 по 31.12.2019 – 25,72 руб. за 1 куб. м, рост 103,4 % к действующему тарифу для ООО «Водосток»;

с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 25,72 руб. за 1 куб. м, рост 100%;

с 01.07.2020 по 31.12.2020 – 26,76 руб. за 1 куб. м, рост 104,05%;

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 26,76 руб. за 1 куб. м, рост 100%;

с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 28,45 руб. за 1 куб. м, рост 106,3%;

с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 28,45 руб. за 1 куб. м, рост 100%;

с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 29,65 руб. за 1 куб. м, рост 104,2%.

С учётом анализа представленных материалов, экспертного заключения, обжалуемым постановлением Комитета от 28.08.2019 № 22/16 постановлено установить тарифы на водоотведение для потребителей ООО «Сток Система» в п. Эльбан Амурского муниципального района на 2019-2022 с календарной разбивкой в размере:

- с 14.09.2019 по 31.12.2019 – 25,72 руб. за 1 куб. м;

- с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 25,72 руб. за 1 куб. м;

- с 01.07.2020 по 31.12.2020 – 26,76 руб. за 1 куб. м;

- с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 26,76 руб. за 1 куб. м;

- с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 28,45 руб. за 1 куб. м;

- с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 28,45 руб. за 1 куб. м;

- с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 29,65 руб. за 1 куб. м.

Тарифы установлены без налога на добавленную стоимость.

Планируемый объём отведённых стоков (в том числе по потребителям: население; бюджетные; прочие) утверждён в следующем размере:

- на 2019 год 222,99 тыс. куб. м;

- на 2020 год 741,12 тыс. куб. м;

-на 2021 год 730,01 тыс. куб. м;

- на 2022 год 713,68 тыс. куб. м.

Объём финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере водоотведения определён в следующем размере:

- на 2019 год 5735,30 тыс. руб.;

- на 2020 год 19449,79 тыс. руб.;

-на 2021 год 20155,21 тыс. руб.;

- на 2022 год 20732,71 тыс. руб.

Расчёт тарифа комитетом осуществлялся с применением метода индексации.

Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края 03.09.2019, что соответствует требованиям статей 4, 5.1 Закона Хабаровского края от 31.07.2002 № 48 «О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края».

Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, с соблюдением требований законодательства к их форме, принятию и введению его в действие, в том числе опубликованию.

В судебном заседании не установлено несоответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с п. 2 Основ ценообразования № 406 долгосрочным периодом регулирования является период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов), на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов.

В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона о водоснабжении расчет тарифов осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов: методом экономически обоснованных расходов (затрат); методом индексации; методом доходности инвестированного капитала; методом сравнения аналогов.

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона о водоснабжении выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п. 75 Основ ценообразования № 406 при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет.

В силу п. 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Оспариваемым постановлением от 28.08.2019 №22/16 установлены тарифы на водоотведение методом индексации (при первом применении долгосрочных тарифов).

Как следует из пояснений представителя ООО «Сток Система», объём отведения стоков от бюджетных и прочих потребителей (160 тыс. куб. м), объём отведения стоков через нецентрализованную систему канализации (25,777 тыс. куб. м) не оспаривается административным истцом. Истец не согласен с установленным объёмом отведения стоков от населения через централизованную систему канализации (560,95 тыс. куб. м).

Довод истца о том, что при расчете тарифов неверно рассчитана величина объема отведенных стоков, отклоняется судом.

В соответствии с п. 29 Основ ценообразования № 406 тарифы на водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с п. 4 Методических указаний № 1746-э, расчетный объем сточных вод устанавливается на очередной год в соответствии с Приложением 1.1 к Методическим указаниям, исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоотведения и прекращения приема сточных вод в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества принятых сточных вод, включая переход от применения расчетных способов определения количества принятых сточных вод к использованию приборов учета сточных вод.

Объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения (п. 6 Методических указаний № 1746-э).

По расчетам ООО «Сток Система» объем сточных вод на 2019 год составляет 687,9 тыс. куб.м, в том числе: для населения – 527,9 тыс. куб.м, для бюджетных организаций – 115 тыс. куб.м, для прочих потребителей – 45 тыс. куб.м.

Между тем, согласно п. 8 Методических указаний № 1746-э расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

В силу взаимосвязанных положений пп. 4, 5, 8 Методических указаний № 1746-э темп изменения (снижения) отведенных стоков () не должен превышать 5 процентов в год.

В связи с тем, что на 2018 год тарифы на водоотведение для потребителей в п. Эльбан не устанавливались, а установленные тарифы на 2019 г. для потребителей ООО «Водосток» действовали менее года, фактический годовой объем отведения стоков определить не представлялось возможным.

В данном случае экспертной группой обоснованно количество отведенных стоков от абонентов (население), объекты капитального строительства которых подключены к централизованной системы водоотведения, определено на 2019 год в количестве 560,95 тыс. куб. м (на уровне, учтенном в тарифе для ранее регулируемой организации ООО «Водосток»), а также на 2020-2022 годы с учетом пп. 4, 5, 8 Методических указаний № 1746-э.

Сточные воды от населения, проживающего в многоквартирных домах, имеющих нецентрализованную систему канализации, учтены в объеме 25,777 тыс. куб. м исходя из факта за три последних года (2016 – 2018 годы) по информации, представленной организацией, ранее оказывающей услуги по откачке жидких бытовых отходов – ООО «Эльбанская кровельная компания».

Объёмы отведения стоков от бюджетных и прочих потребителей Комитетом приняты в соответствии с представленным ООО «Сток Система» перечнем договоров о реализации товаров (160 тыс. куб. м).

Итого плановый объём отведения стоков на 2019 год, с учётом откачки от многоквартирных домов, обоснованно учтён Комитетом в количестве 746,73 тыс. куб. м.

На 2020 – 2022 гг. плановый объем сточных вод рассчитан Комитетом с учетом пп. 4, 5, 8 Методических указаний № 1746-э. При этом темп изменения (снижения) количества, отведенных стоков, обоснованно не превысил 5 процентов в год.

Заявленный ООО «Сток Система» объём снижения приёма сточных вод на 2019 год до 687,90 тыс. куб. м не подтверждён материалами дела. При этом водоотведение подразумевает суммирование потребления холодной и горячей воды. В тоже время информация, свидетельствующая о снижении объёма потребления посредством уменьшения потребителей среди населения, либо об экономии потребления холодного и горячего водоснабжения (что составляет общий объём водоотведения), подтверждённая сведениями приборов учёта, не представлена.

Суд приходит к выводу, что вопреки доводам истца, актуализированная схема водоснабжения и водоотведения Эльбанского городского поселения, утверждённая постановлением администрации Эльбанского городского поселения от 08.08.2018 № 331 в части указанных в ней сведений о перспективном балансе водоотведения обоснованно не была принята во внимание Комитетом, поскольку это не предусмотрено Основами ценообразования № 406. В данном случае расчёт объёма водоотведения рассчитывается иным образом по имеющимся фактическим данным, к которым сведения, изложенные в постановлении от 08.08.2018 № 331, не относятся.

Доводы административного истца об избрании Комитетом неправильного подхода при определении расходов на оплату труда производственного персонала и отчислений на социальные нужды, о неправильном определении численности персонала подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования № 406 в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования№ 406 к административным расходам относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.

Размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен (пункт 52 Основ ценообразования № 406).

В силу пункта 17 Методических указаний № 1746-э, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям.

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения:

- параметры отраслевого тарифного соглашения;

- параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение);

- размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен;

- условия коллективного договора;

- прогнозный индекс потребительских цен.

Как следует из представленных материалов, показаний свидетеля, ООО «Сток Система» коллективный договор, трёхстороннее соглашение, тарифное соглашение Комитету не представлялись. Комитету также не была представлена информация о квалификации работников, об их разряах, что позволило бы просчитать часовую ставку. Также ООО «Сток Система» не исполнило обязанность по предоставлению надлежащих расчетов расходов на оплату труда, в соответствии с Приложением 2.2 к Методическим указаниям № 1746-э.

Таким образом, с учётом имеющейся информации, расчет планового фонда оплаты труда Комитетом выполнен из численности персонала, определенной по имеющимся в Комитете фактическим данным в отношении ООО «Водосток», ранее оказывавшей услуги водоотведения в п. Эльбан, что согласуется с абз. 5 п. 17 Методических указаний № 1746-э, п. 52 Основ ценообразования № 406.

Численность для ООО «Водосток» на 2019 г. комитетом была учтена в количестве – 26,1 ед. (основные производственные рабочие – 12 ед., ремонтный персонал – 8 ед., цеховый персонал – 1,5 ед., административно-управленческий и прочий персонал – 5,57 ед.).

Для потребителей ООО «Сток Система» в тарифе на водоотведение на 2019 г. численность, занятая в оказании услуг составляет 27,7 чел. (основные производственные рабочие – 12 ед., ремонтный персонал – 8 ед., цеховый персонал – 2,12 ед., административно-управленческий и прочий персонал – 5,57 ед.).

Среднемесячная заработная плата персонала учтена на уровне среднемесячной заработной платы для аналогичного предприятия ООО «Водосток» (действовавшей ранее), в том числе:

- основные производственные рабочие – 28144,41 руб.;

- ремонтный персонал – 30313,59 руб.;

- цеховый персонал – 33072,82 руб.;

- административно – управленческий персонал – 39383,54 рублей.

Увеличение цехового персонала произошло по причине учета в тарифе численности персонала, занятого на откачке жидких бытовых отходов от многоквартирных домов.

Расчет численности персонала, занятого в работах по откачке стоков произведен на основании данных, имеющихся в Комитете в отношении организации, ранее осуществлявшей услуги по откачке жидких бытовых отходов (ООО «Эльбанская кровельная компания», исходя из справки об объемах жидких бытовых отходов). Количество машино/часов Комитетом рассчитано по имеющимся в Комитете данным. При этом ООО «Сток Система» расчет количества машино/часов, исходя из которого рассчитывается количество необходимого персонала для выполнения производственной программы, не подтвержден обосновывающими документами (хронометраж времени, график маршрутов с указанием протяженности и скорости движения ассенизаторской машиной КО-531А).

Страховые взносы (отчисления) рассчитаны Комитетом в соответствии со статьёй 425 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы ООО «Сток Система» о необходимости исчисления численности сотрудников исключительно с учётом приказа Госстроя РФ от 22.03.1999 № 66 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства» суд отклоняет.

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (далее – Правила подготовки нормативных правовых актов), нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации; такие нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (п.п. 10, 17 Правил подготовки нормативных правовых актов).

Таким образом, порядок вступления в силу нормативного правового акта зависит от факта его регистрации в Минюсте России и опубликования.

Поскольку приказ Госстроя РФ от 22.03.1999 № 66 не обладает признаками нормативного правового акта, указанными п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», он не прошел государственную регистрацию, не опубликован в предусмотренном порядке, то это свидетельствует об отсутствии у него юридической силы. Поэтому указанный приказ не влечёт правовых последствий и не может регулировать соответствующие правоотношения. Таким образом, оспариваемое постановление Комитета не подлежит проверке на его соответствие приказу Госстроя от 22.03.1999 N 66.

Законодательство Российской Федерации в сфере тарифного регулирования по состоянию на дату принятия обжалуемого постановления не предусматривало методологию расчёта норматива численности работников водопроводно-канализационного хозяйства. Приказ Госстроя от 22.03.1999 N 66, на который ссылается административный истец, носит рекомендательный характер и может быть использован в качестве основы для разработки систем нормирования труда, устанавливаемых в организациях.

Расчет расходов на оплату труда выполнен Комитетом исходя из численности персонала, определенной по имеющимся данным (в том числе материала тарифного дела ранее регулируемой организации). При этом нормативная численность работников водопроводно-канализационного хозяйства, рекомендованная приказом Госстроя от 22.03.1999 N 66, не превышена. Одновременно суд отмечает, что заявленные ООО «Сток Система» расходы на оплату труда не подтверждены сведениями, перечисленными в п. 17 Методических указаний № 1746-э. При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушений требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) со стороны Комитета, руководствующегося при принятии обжалуемого постановления положениями, предусмотренными абз. 5 п. 17 Методических указаний № 1746-э, п. 52 Основ ценообразования № 406.

Доводы административного истца о том, что Комитетом при установлении тарифа не учеты расходы в размере 2 042,5 тыс. руб. на привлечение транспорта для обслуживания централизованной системы водоотведения, подлежат отклонению.

В соответствии с пп. 3 п. 18 Методических указаний № 1746-э в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем.

Пунктом 22 Основ ценообразования № 406 определяются источники информации о ценах (тарифах), используемые органом регулирования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.

Так, при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует: цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы; сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах; рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

К заявлению об установлении тарифа ООО «Сток Система» был приобщены:

договор автоуслуг № 2 от 01.06.2019, заключенный между ООО «Домант» (исполнитель) и ООО «Сток Система» (заказчик), по условиям которого, исполнитель обязуется оказывать транспортные услуги механизмами и автомашинами марки ЗИЛ-131, ЗИЛ-130, АГП22, МТЗ Беларусь 82.1 и экскаватора-погрузчика CATERPILLAR 428F по согласованным сторонами заявкам;

договор оказания автоуслуг № 1 от 03.06.2019, согласно которому исполнитель ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» обязуется оказывать транспортные услуги ООО «Сток Система» автомашиной ГАЗ 31105;

договор возмездного оказания услуг с ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» от 04.06.2019, согласно которому заказчик ООО «Сток Система» поручает исполнителю проведение производственного лабораторного контроля питьевой, сточной воды, гигиенической подготовке декретированных групп профессий.

С учётом положений пункта 22 Основ ценообразования№ 406 договоры, заключенные ООО «Сток Система» в результате проведения торгов не представлялись.

Затраты по оказанию автоуслуг рассчитаны самостоятельно ООО «Сток Система» исходя из цен (1 час работы транспорта) и количества планируемого времени работы автомашин. ООО «Сток Система» не представлены обосновывающие документы к расчету затрат на использование стороннего автотранспорта (графики проведения продувки, промывки коллекторов, ремонтов и обслуживание канализационных колодцев, утвержденных в установленном порядке, сметы по выполнению текущего ремонта с указанием необходимости выполнения земляных работ, перевозки материалов и др.).

Суд приходит к выводу, что с учетом представленной информации, экспертной группой обоснованно учтены необходимые расходы в сумме 261,62 тыс. руб. по привлечению стороннего транспорта самостоятельно ООО «Сток Система» на основании:

договора автоуслуг № 2 от 01.06.2019 с ООО «Домант», в целях проведения профилактических работ с использованием механического способа очистки и промывки канализационных сетей;

договора от 03.06.2019 с ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства», в целях доставки проб сточных вод для проведения количественного химического анализа в экологическую лабораторию.

Доводы административного истца о том, что расходы на ГСМ, утвержденные Комитетом в размере 325 тыс. руб., не соотносятся с необходимой суммой на ГСМ в размере 671,3 тыс. руб., подлежат отклонению.

Приведенный обществом расчет расходов на ГСМ не подтвержден обосновывающими документами (хронометраж времени, информация о расстоянии на маршрутах, информацию о средней скорости движения АСМ, приказ о нормах расхода топлива и т.д.).

В свою очередь расчет расходов на ГСМ для специализированной ассенизаторской машины КО-531А, выполняющей производственную программу по откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков до очистных сооружений произведён Комитетом исходя из плановой производственной программы (25,777 тыс. куб. м) на 2019 год, и составил 325,9 тыс. руб. При этом, производительность вакуумного насоса АСМ принята из технических характеристик производительности вакуумного насоса, установленного на АСМ.

Стоимость горюче-смазочных материалов и норма расхода топлива рассчитана в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Цена 1 л бензина учтена комитетом в размере (с НДС) 42,50 руб.- на уровне цены, действующей на автозаправках ООО «РН-Востокнефтепродукт» на 24.06.2019.

Снижение заявленных ООО «Сток Система» расходов на топливо Комитетом произведено за счёт уменьшения используемого его объёма, снижения количества рейсов, снижения стоимости топлива.

Рассматривая по существу заявленные требования, суд приходит к выводу, что по инициативе ООО «Сток Система» помимо указанных в Правилах регулирования тарифов № 406 документов и материалов могли быть представлены иные документы и материалы, которые, по мнению предприятия, имеют существенное значение для установления тарифов. Однако, ООО «Сток Система» своим правом не воспользовалось. Предприятие, исходя из содержания заявления, перекладывает на регулятора бремя доказывания обоснованности представляемых в комитет предложений об установлении тарифа, что противоречит требованиям тарифного законодательства.

ООО «Сток Система», являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка водоснабжения, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на очередной год уровня тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию услуг по водоотведению. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет своим последствием неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.

Отсутствие каких-либо из документов не является непреодолимым препятствием для регулирующего органа в установлении соответствующего тарифа.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд исходит из того, что произведенные Комитетом расчеты, проверенные судом, являются обоснованными, сделаны на основании норм, регламентирующих тарифное регулирование, оспариваемое постановление по своему содержанию соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав административного истца.

Ссылка истца на то обстоятельство, что ООО «Водосток» решением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.02.2019 признано несостоятельным (банкротом), не является основанием для невозможности использования фактических данных, установленных в результате деятельности указанной организации, и не свидетельствует о необоснованности ранее установленного для неё тарифа, как фактора, влекущего банкротство организации.

Суд исходит из того, что действующее законодательство определяет необходимость установления для регулируемых организаций экономически обоснованных тарифов. По итогам рассмотрения предложения ООО «Сток Система» об установлении тарифа на 2019 год с ростом на 201 % к действующему тарифу, Комитет, соблюдая общий принцип государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения о достижении и соблюдении баланса экономических интересов организации, осуществляющей водоотведение и её абонентов (п.4 ч.2 ст. 3 Закона о водоснабжении), установил тариф по отношению к ранее утверждённому тарифу с ростом для потребителей с 01 января 2019 г. на 112,2 %. Приняв оспариваемое постановление, Комитет выполнил свою основную цель государственного тарифного регулирования, реализовал соблюдение баланса интересов потребителей и ресурсоснабжающей организации.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Учитывая изложенное, дополнительно понесенные расходы общества, подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью, могут быть учтены тарифным органом при установлении тарифов для регулируемой организации в следующие годы периода регулирования.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что тариф, утвержденный обжалуемым постановлением Комитета, является экономически обоснованным и установленным в соответствии с действующим законодательством в сфере тарифного регулирования. А оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, не противоречит федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу в области государственного регулирования тарифов и не нарушают права административного истца, в связи с чем, оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения должно быть опубликовано официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ООО «Сток Система» о признании недействующим постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 28.08.2019 № 22/16 «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей ООО «Сток Система» в поселке Эльбан Амурского муниципального района на 2019-2020 годы», отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края, о чём уведомить суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 июня 2020 года.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов