НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 14.03.2018 № 3А-56/2018

Дело № 3а-56/2018

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 марта 2018 года город Хабаровск

Хабаровский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Е.А.Бузыновской,

при секретаре В.А.Цурман,

с участием прокурора Л.Н.Сырчиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Привал» о признании недействующим пункта 7 приложения к приказу комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 21.12.2017 года № 2431 «Об определении на 2018 год перечня недвижимого имущества – торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения,

у с т а н о в и л:

Комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края 21.12.2017 года издан приказ № 2431, пунктом 1 которого определен на 2018 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее по тексту Приложение к приказу от 21.12.2017 года № 2431). В пункте 7 Перечня в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, включено здание с кадастровым номером , находящееся по адресу: <адрес>, и находящиеся в нем нежилые помещения, в том числе нежилые помещения с кадастровыми номерами , собственником которых является ООО «Привал».

ООО "Привал" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим указанный выше приказ в части пункта 7 Приложения к нему с момента его утверждения, поскольку здание не относится к объектам недвижимого имущества, приведенным в статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В обоснование своих требований административный истец сослался на то, что расчет площади помещений в здании (и их процентного соотношения), предназначенных для размещения торговых объектов и объектов общественного питания, осуществлен неверно и не соответствует действительности. В площадь торговых объектов и объектов общественного питания необоснованно включены площади подсобных, административно-бытовых и складских помещений, которые согласно статье 2 Федерального закона от 23.12.2010 года № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьей 346.27 Налогового кодекса РФ не относятся к таким объектам. В случае исключения указанных помещений из площади торговых объектов и объектов общественного питания, процент площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания составит менее 20 процентов общей площади здания. Следовательно, здание с кадастровым номером , находящееся по адресу: <адрес>, не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и включение его в Перечень - Приложение к приказу от 21.12.2017 года № 2431, противоречит статье 378.2 Налогового кодекса РФ.

Представитель административного истца Аристов А.Ю., действующий на основании доверенности от 08.01.2018 года (сроком действия один год), в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, в обоснование которых ссылался на те же обстоятельства, что были изложены в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края – Порайко Н.В., действующий на основании доверенности от 15.01.2018 года (сроком действия по 31.12.2018 года), в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, просил отказать в удовлетворении административного иска. В своих возражениях он сослался на то, что фактически здание с кадастровым номером , находящееся по адресу: <адрес>, используется в том числе и для размещения офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания. В ходе проведенной рабочей группой администрации Советско-Гаванского муниципального района проверки установлено, что занятая торговыми объектами и объектами бытового обслуживания площадь составляет более 20 процентов общей площади здания, о чем составлен 07.11.2017 года акт проверки. Следовательно, здание с кадастровым номером 27:21:0107042:96 обладает признаками объекта налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, и обоснованно включено на 2018 года в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 21.12.2017 года № 2431. Письменные возражения административного ответчика приобщены к материалам дела.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования административного истца не могут быть удовлетворены, суд считает, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций, являющийся региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения его в действие законом субъекта Российской Федерации обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 12, 14, 372 Налогового кодекса РФ).

Из содержания статей 12, 14, 32 Налогового кодекса РФ следует, что устанавливая региональный налог, субъект Российской Федерации самостоятельно определяет: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. При установлении налога законами субъекта Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 «Налог на имущество предприятий» Налогового кодекса РФ, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Законом Хабаровского края от 10.11.2005 года № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" на территории Хабаровского края установлен налог на имущество организаций, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении объектов недвижимого имущества, в том числе торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2 000 квадратных метров и помещений в них, включенных в соответствии с частью 2 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Перечень объектов недвижимого имущества на налоговый период, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяет, в соответствии с подпунктами один, три пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода. Перечень объектов недвижимости подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Как указано в части 8 статьи 213, части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ и разъяснена в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года №48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследовании других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2015 года № 372-пр определен уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2 000 кв. метров и помещений в них, - комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края. Этим же постановлением Правительства Хабаровского края утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, расположенных на территории Хабаровского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения (далее по тексту – Порядок).

В силу абзаца 2 пункта 2 Порядка вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется Комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края на основании предложений комиссий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Хабаровского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения и соответствующих документов, представленных собственниками объектов недвижимого имущества в органы местного самоуправления и (или) полученных в установленном порядке органами местного самоуправления посредством межведомственного запроса.

Указанным Порядком определено, что Уполномоченный орган по результатам определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества формирует проект перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения и обеспечивает его рассмотрение на краевой межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Хабаровского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения, в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего наступлению налогового периода, на который формируется Перечень (пункт 3 Порядка). Уполномоченный орган с учетом рекомендаций Краевой комиссии определяет на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения. Перечень утверждается приказом Уполномоченного органа (пункт 5).

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержден оспариваемым приказом комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 21.12.2017 года № 2431, с учетом рекомендации, данной краевой межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов, касающихся перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Хабаровского края (протокол заседания комиссии от 14.11.2017 года № 2).

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ и исходя из разъяснений, данных Федеральной налоговой службой Министерства финансов России в письме от 19.05.2017 года № БС-4-21/9464@ "О применении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, обязанность публиковать утвержденный Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в общем (самостоятельном) порядке, законом не установлена. Но на уполномоченный орган возложена обязанность разместить этот Перечень на официальном сайте уполномоченного органа и направить его в адрес налогового органа.

Эта требование закона Комитетом исполнено, оспариваемый приказ от 21.12.2017 года № 2431 опубликован на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26.12.2017 года и в этот же день за исх.№ 8-15-4421 направлен в адрес УФНС по Хабаровскому краю. Такой способ опубликования приказа позволил обеспечить населению Хабаровского края и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает данный нормативный правовой акт, возможность ознакомиться с его содержанием.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что оспариваемый в части приказ от 21.12.2017 года № 2431 принят уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования.

В Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, включено как торговый центр здание с кадастровым номером , находящееся по адресу: <адрес>, площадью 5 718,60 кв.м. (пункт 7 Перечня).

Основанием для включения этого здания в Перечень явился акт обследования фактического использовании объекта недвижимого имущества для целей налогообложения, составленный 13.11.2017 года результатам проведенного 07.11.2017 года обследования нежилого здания, находящегося по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 5 718,60 кв.м., рабочей группой (создана постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24.03.2016 года № 218). Согласно которому площадь помещений торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания составляет 1255,00 кв.м. (21,95 % от общей площади нежилого здания). Акт обследования был рассмотрен на заседании краевой межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Хабаровского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения, и дана рекомендация включить это здание в перечень объектов недвижимого имущества, о чем свидетельствует протокол от 14.11.2017 года № 2.

В пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ указано, что торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Представленные сторонами письменные доказательства свидетельствуют о том, что собственниками нежилых помещений в нежилом здании «Гостиница» с кадастровым номером , находящемся по адресу: <адрес>, являются: Шурыгин Д.С. (помещение площадью 38,90 кв.м.), Захарченко Д.С. (помещение площадью 76,90 кв.м), ООО «Аркос» (помещения площадью 309,50 кв.м. и 1080,20 кв.м), ООО «Привал» (помещения площадью 656,90 кв.м. и 3148,50 кв.м.), Захарченко Р.С. (помещения площадью 69,90 кв.м и 171,9 кв.м); Грищенко Н.И. (помещение площадью 35,20 кв.м).

Разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с указаниями, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли России от 15.02.0007 года № 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка. Данными Методическими указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков, как: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц (1.2.6); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7).

Нежилое здание с кадастровым номером 27:21:0107042:96 стоит на земельном участке с кадастровым номером 27:21:0107042:83, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: гостиничное обслуживание. Стороны в судебном заседании подтвердили, что земельный участок предоставлен администрацией Советско-Гаванского муниципального района в аренду собственникам нежилых помещений, находящихся в здании, на основании договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора от 16.05.2011г. № 03-1/1357.

Из кадастровых выписок, технических паспортов здания (нежилых помещений) и акта обследования от 13.11.2017 следует, что здание с кадастровым номером 27:21:0107042:96 представляет собой шестиэтажное (в том числе один подземный этаж) нежилое строение общей площадью 5 718,60 кв.м., в котором помещения занимают от общей площади здания: 57,3 % - гостиница (общая площадь 3277,20 кв.м.); 24,3% - ресторан (общая площадь 1 391,70 кв.м); 2,6 % - магазины (общая площадь 146,8 кв.м.); 3,0 % - спорт-бар (общая площадь 171,90 кв.м.); 0,7 % - офис банка (общая площадь 38,90 кв.м); 0,6% - офис страховой компании (общая площадь 35,20 кв.м.); 11,50% - сауна (общая площадь 656,90 кв.м.).

Содержание акта обследования нежилого здания, находящегося по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , составленного 13.11.2017 года, свидетельствует о том, что при определении площади, фактически используемой в здании для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, рабочая группа посчитала возможным не учитывать площади которые заняты коридорами, туалетами, тамбурами, гардеробными, вестибюлем, холлами. Таким образом, из площади нежилого здания, в площадь, на которой размещаются торговые объекты, объекты общественного питания и (или) объекты бытового обслуживания, включена площадь в размере 1255,00 кв.м., что составляет 21,95% от общей площади здания.

Согласно техническим паспортам, составленным КГУП «Хабкрайинвентаризация» (Советско-Гаванский районный филиал) назначение всех вышеперечисленных помещений в спорном здании определено в соответствии с их фактическим использованием, что позволяет с достоверностью сделать вывод о том, что не менее 20 процентов общей площади помещений, расположенных в нем, предназначены и используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Довод административного истца о том, что в площадь объектов торговли и общественного питания подлежит включению только площадь, занимаемая торговыми залами и залами, в которых обслуживаются посетители ресторана, свидетельствует о неверном понимании положений закона, поэтому суд не принимает его во внимание.

Как указано в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Площадь торгового объекта - это помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.

«ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» общественное питание (индустрия питания) определяет (пункты 3, 16), предприятием общественного питания (предприятие питания) является объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей. Зал предприятия общественного питания (зал обслуживания) - это специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него. В площадь зала предприятия общественного питания не включают площади открытых производственных участков для доготовки продукции, станций раздачи, раздаточных зон и т.п., недоступных для потребителей.

Системное толкование приведенных норм позволяет сделать вывод, что складские помещения, помещения для приготовления пищи, помещения для размещения сотрудников является неотъемлемой частью объектов торговли и объектов общественного питания, поскольку они непосредственно используется в реализации задач предприятий общественного питания и торговли.

Следовательно, для расчета процентного соотношения площади торговых объектов и объектов общественного питания к площади здания должна использоваться общая площадь помещений, занимаемых торговыми объектами и объектами общественного питания. Поэтому расчет административного истца общей площади помещений, предназначенных для размещения торговых объектов и объектов общественного питания, в который включена только площадь, занимаемая торговым залом и залом обслуживания посетителей ресторана, без учета помещений, предназначенных для прохода покупателей, складских помещений для хранения товара, является неправильным.

Аналогичный вывод следует и из формулировки правовой нормы, дающей понятие недвижимого имущества – торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, применяемого для целей налогообложения, приведенной в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Законодатель предписывает руководствоваться именно общей площадью помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент принятия оспариваемого в части Приказа от 21.12.2017 года № 2431 нежилое здание с кадастровым номером фактически используется для размещения гостиницы, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания. Более 20 процентов общей площади здания фактически используется для размещения торговых объектов и объектов общественного питания, а значит указанный объект недвижимости обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на недвижимое имущество исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.

Так как оспариваемый в части Приказ от 21.12.2017 года № 2431 принят в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, уполномоченным на то органом, не противоречит федеральному законодательству, права административного истца не нарушает, то, исходя из положений пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, приведенные обстоятельства являются основанием для отказа административному истцу в удовлетворении заявленных им требований.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ сообщение о принятии данного решения подлежит опубликовано в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Комитета потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Обществу с ограниченной ответственностью «Привал» в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 7 приложения к Приказу Комитета потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 21декабря 2017 года № 2431«Об определении на 2018 год перечня недвижимого имущества – торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения», отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать на официальном сайте Комитета потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Хабаровский краевой суд.

Решение в окончательной форме принято 19 марта 2018 года

Судья Хабаровского краевого суда Е.А.Бузыновская