НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 12.10.2022 № 3А-255/2022

УИД 27OS0000-01-2022-000255-41

Дело № 3а-255/2022

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 октября 2022 года город Хабаровск

Хабаровский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Унтевской Е.Л.,

при секретаре Иорданашвили Д.В.,

с участием представителя административного истца Степановой А.О., представителя административного ответчика Щербаковой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края о признании недействующим в части лесохозяйственного регламента Ульчского лесничества, утвержденного приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 года № 1020П,

у с т а н о в и л:

постановлением Правительства Хабаровского края от 17.01.2011 № 5-пр «О создании краевых государственных казенных учреждений, подведомственных управлению лесами Правительства Хабаровского края» создано Краевое государственное казенное учреждение «Ульчское лесничество». В его состав входит три участковых лесничеств: Быстринское, Де-Кастринское, Кизинское.

Приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 года № 1020П утвержден лесохозяйственный регламент Ульчского лесничества, находящегося на территории Ульчского района Хабаровского края. Приказ опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале нормативных правовых актов Хабаровского края https://laws.khv.gov.ru в разделе «Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Хабаровского края» 06 декабря 2018 года.

Заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края, в котором просит (с учетом уточнений):

признать недействующим со дня его принятия лесохозяйственный регламент Ульчского лесничества, утвержденный приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 года № 1020П, в части отнесения лесов, расположенных в границах памятника природы «Елово-пихтовый лес», к эксплуатационным согласно таблице 3 пункта 1.1.6 Регламента: в части кварталов 95, 96 Богородского участкового лесничества.

Признать недействующим со дня его принятия лесохозяйственный регламент Ульчского лесничества в части установления следующих видов разрешенного использования лесов, расположенных на территории памятника природы «Елово-пихтовый лес», согласно таблице 7 пункта 1.2 Регламента:

- заготовка древесины в частях кварталов 95, 96 Богородского участкового лесничества;

- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых в частях кварталов 95, 96 Богородского участкового лесничества.

Признать недействующим со дня его принятия лесохозяйственный регламент Ульчского лесничества в части отнесения лесов, расположенных в границах заказника «Удыль», к эксплуатационным согласно таблице 3 пункта 1.1.6 Регламента в частях кварталов 7, 11, 221, 232, 242, 243, 272 – 273, 293, 307, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 351, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского лесничества.

Признать недействующим со дня его принятия лесохозяйственный регламент Ульчского лесничества в части установления следующих видов разрешенного использования лесов, расположенных на территории заказника «Удыль», согласно таблице 7 пункта 1.2 Регламента:

- заготовка древесины в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского участкового лесничества;

- заготовка живицы в частях кварталов 7, 110 221, 232, 234, 242, 243, 250, 251, 265, 271 – 273, 293, 306, 307, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 360, 361 Больше-Михайловского участкового лесничества;

- заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского участкового лесничества;

- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского участкового лесничества;

- ведение охотничьего хозяйства в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского участкового лесничества;

- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых в кварталах 233, 244, 247 – 249, 258, 259, 261 – 264, 274 – 281, 294 – 302, 308, 310, 311, 314 – 316, 321, 322, 332, 336, 337, 341, 347, 348, 352 – 357, в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского участкового лесничества.

Признать недействующим со дня его принятия лесохозяйственный регламент Ульчского участкового лесничества в части отнесения лесов, расположенных в границах заказника «Дальжинский», к эксплуатационным согласно таблице 3 пункта 1.1.6 Регламента: в частях кварталов 171, 181, 189 – 191, 198, 203 – 209, 218, 219, 229, в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 142, 146 – 150, 159 – 162, 163, 174 – 176, 178 – 180, 182, 192 – 197, 199 Тахтинского участкового лесничества.

Признать недействующим со дня его принятия лесохозяйственный регламент Ульчского лесничества в части установления следующих видов разрешенного использования лесов, расположенных на территории заказника «Дальжинский», согласно таблице 7 пункта 1.2 Регламента:

- заготовка древесины в частях кварталов 142, 163, 181 – 183, 189, 210, 215, 217, 230 Тахтинского участкового лесничества;

- заготовка живицы в частях кварталов 171, 181, 189 – 191, 198, 203, 215 – 219, 229, в кварталах 199, 204 – 209 Тахтинского участкового лесничества;

- заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 146 – 150, 159 – 162, 171, 174 – 176, 178 – 180, 190 – 199, 203 – 209, 218 – 219, 228 – 229, в частях кварталов 142, 163, 181, 182, 183, 189, 210, 215, 217, 230 Тахтинского участкового лесничества;

- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 150 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 146 – 150, 159 – 162, 171, 174 – 176, 178 – 180, 190 – 199, 203 – 209, 218 – 219, 228 – 229, в частях кварталов 142, 163, 181, 182, 183, 189, 210, 215, 217, 230 Тахтинского участкового лесничества;

- ведение охотничьего хозяйства в частях кварталов 142, 163, 181 – 183, 189, 210, 215, 217, 230 Тахтинского участкового лесничества;

- переработка древесины и иных лесных ресурсов в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 142, 146 – 150, 159 – 163, 174 – 176, 178 – 180, 182, в частях кварталов 171, 181, 189, 215, 217 Тахтинского участкового лесничества.

В обоснование требований прокурор указал, что в оспариваемой части нормативный правовой акт не соответствует статьям 1, 2, 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статьям 6, 10, 12, 21, 25, 111, 112 Лесного кодекса Российской Федерации, приказу Минприроды России от 16 июля 2007 года № 181. На территории Нанайского лесничества находятся особо охраняемые природные территории – памятники природы краевого значения: «Елово-пихтовый лес», «Месторождение минерально-термальных вод «Анненские воды»», «Ауринский утес», государственный природный заказник краевого значения «Дальжинский», государственный природный заказник федерального значения «Удыль». В пределах таких территорий запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, федеральным законодательствам отнесены к защитным. Поэтому отнесение особо охраняемых природных территорий к эксплуатационным лесам не соответствует целям их создания, и противоречит положениям лесного законодательства Российской Федерации. На особо охраняемых природных территориях запрещается любая деятельность, не предусмотренная правовым режимом функционирования зон, установленных в границах таких природных территорий. Поэтому, разрешение заниматься любыми видами деятельности, не предусмотренными правовым режимом экологического коридора, влечет за собой нарушение законодательства об охране окружающей среды и фактическое его уничтожение. Собственником лесного фонда является Российская Федерация, поэтому указанные нарушения затрагивают ее права и нарушают права неопределенного круга лиц на сохранение благоприятной окружающей среды.

Определением судьи от 02 августа 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: КГКУ «Ульчское лесничество» и орган государственной власти Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, - Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз).

В судебном заседании представитель административного истца Степанова А.О. заявленные административные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика министерства лесного хозяйства и лесопереработки Щербакова А.Г. поддержала доводы, изложенные в отзыве, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлены надлежащим образом. Так как явка лиц, участвующих в деле, не является обязательной в силу закона и не признана судом таковой, причины их неявки не являются уважительными, суд рассмотрел административное дело в их отсутствие.

В письменном отзыве министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края просило отказать в удовлетворении заявленных требований. Ссылаясь на то, что определять категорию лесов на определенных лесных участках вправе орган государственной власти Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, - Рослесхоз. Орган государственной или исполнительной власти субъекта Российской Федерации такими полномочиями не наделен. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 18 декабря 2009 года № 517 категория лесов в кварталах, указанных в административном исковом заявлении, определена как эксплуатационные. Эти сведения и были включены в приказ управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 года № 1020П. Изменить целевое назначение лесов, входящих в состав лесничества, не представляется возможным без соответствующих решений федерального органа исполнительной власти. В Рослесхоз 20.10.2020 № 02-26-15792, от 25.11.2020 № 02-26-18058 направлены письма о необходимости изменения категории лесов «Эксплуатационные леса» на территории особо охраняемых природных территорий в категорию защитных лесов – «леса на особо охраняемых природных территориях».

Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет, в числе прочего, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (части 7, 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В статье 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» указано, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 1). Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации (часть 2). Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями (часть 3).

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится земельное, лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (пункт «к» части 1 и части 2 статьи 72, частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Лесное законодательство состоит из Лесного кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения (части 1, 4, 5 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации)

Перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, указаны в статье 83 Лесного Кодекса Российской Федерации. Так, органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано право на разработку и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 настоящего Кодекса (пункт 1 части 1 статьи 83, часть 2 статьи 87 в редакции, действовавшей до 01 января 2019 года. Аналогичные положения содержат пункт 9 части 1 статьи 83, часть 2 статьи 87, в действующей с 01 июля 2019 года редакции).

В соответствии с частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2019 года и действующей с 01 июля 2019 года) лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года № 1219).

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках федерального значения, государственных природных биосферных заповедниках, дендрологических парках и ботанических садах федерального значения, памятниках природы федерального значения; акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях; порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений; утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (пункты 5.2, 5.2.102, 5.2.128, 5.19 Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 01 января 2019 года).

Лесохозяйственный регламент является основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков. Порядок разработки лесохозяйственных регламентов, порядок внесения в них изменений, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих разработку лесохозяйственных регламентов, и внесение в них изменений установлены приказом Минприроды России от 27.02.2017 года №72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений». Лесохозяйственные регламенты разрабатываются для лесничеств (лесопарков). Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (пункты 9, 10).

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).

Приказом Главного правления охотничьего хозяйства и заповедников РСФСР от 30 декабря 1988 года № 293, решением Хабаровского крайисполкома от 17 марта 1988 года образован государственный заказник республиканского (РСФСР) значения «Удыль».

Постановлением главы администрации Хабаровского края от 30 мая 1995 года № 210 государственный заказник республиканского (РСФСР) значения «Удыль» переименован в государственный охотничий заказник федерального значения «Удыль», утверждено положение о заказнике.

Постановлением главы администрации Хабаровского края от 03 июля 2000 года № 239 образован государственный природный заказник краевого значения «Дальжинский», утверждено положение о заказнике.

Постановлением главы администрации Хабаровского края памятником природы признан «Елово-пихтовый лес».

На основании исследованных в ходе рассмотрения дела письменных доказательств и объяснений лиц, участвующих в деле, суд установил, что на территории Ульчского лесничества находятся: государственный природный заказник «Удыль» - в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 и в кварталах 233, 244, 247 – 249, 258, 259, 261 – 264, 274 – 281, 294 – 302, 308, 310, 311, 314 – 316, 321, 322, 332, 336, 337, 341, 347, 348, 352 – 357 Больше-Михайловского участкового лесничества; государственный природный заказник «Дальжинский» в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 146 – 150, 159 – 162, 171, 174 – 176, 178 – 180, 190 – 199, 203 – 209, 218 – 219, 228 – 229 и в частях кварталов 142, 163, 181, 182, 183, 189, 210, 215, 217, 230 Тахтинского участкового лесничества; памятник природы краевого значения «Елово-пихтовый лес» в частях кварталов 95, 96 Богородского участкового лесничества. Правовой режим экологического коридора определен как особо охраняемая природная территория, эти земли ограничены в обороте (таблица 5 «Перечень особо охраняемых природных территорий» лесохозяйственного регламента Ульчского лесничества).

Управление лесами Правительства Хабаровского края, как указано в Положении, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 года № 185-пр (с последующими изменениями), является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции полномочия края и переданные краю полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2020 года № 162-пр (действует с 22 апреля 2020 года) утверждено Положение о комитете лесного хозяйства Правительства Хабаровского края. Комитет является органом исполнительной власти края, осуществляющим в пределах установленной компетенции полномочия края и переданные краю полномочия Российской Федерации в области лесных отношений. Комитет является правопреемником управления лесами Правительства Хабаровского края.

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2021 года № 610-р комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края переименован в министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края. Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 года № 707-пр (действует с 06 января 2022 года) утверждено Положение о министерстве лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами, в том числе, организует разработку и утверждение лесного плана края, организует разработку и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств на землях лесного фонда.

Дав оценку установленным по делу обстоятельствам, с учетом приведенных положений федеральных законов и нормативных правовых актов (в редакции, действующей на момент принятия приказа Управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 года № 1020П), суд считает, что регламент Ульчского лесничества, на территории которого находятся особо охраняемые природные территории, утвержден Управлением лесами Правительства Хабаровского края за пределами своих полномочий. Право утверждать (принимать) такого рода нормативные правовые акты по состоянию на 30 ноября 2018 года (как и на день рассмотрения настоящего дела) законом отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 25.12.2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими (пункт 28).

Управление лесами Правительства Хабаровского края, являющееся исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждая лесохозяйственный регламент Ульчского лесничества, отдельные лесные участки которого расположены на землях особо охраняемых природных территорий, вышло за пределы предоставленных ему полномочий, что является основанием для признания приказа Управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 года № 1020П, в оспариваемой части, недействующим.

Проверив оспариваемые положения лесохозяйственного регламента Ульчского лесничества, утвержденного приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 года № 1020П, на предмет их соответствия федеральным законам и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему заключению.

Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса (части 1 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации).

Эксплуатационные леса имеют цели освоения, направленные на устойчивое, максимально эффективное получение высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (часть 3 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации).

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации).

В одну из категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, - на территориях государственных природных заповедников, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (части 1 и 6 статьи 111, часть 1 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 июля 2019 года – это пункт 1 части 2, часть 5 статьи 102, часть 1 статьи 103).

В лесах, расположенных на территориях государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (часть 3 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации).

Лесной кодекс Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 01 июля 2019 года, - на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта (части 3, 6 статьи 103), также устанавливал в лесах, расположенных на территориях государственных природных заказников, запрет на проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусматривалось правовым режимом зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий.

Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (части 1 и 2 статьи 24). Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы (часть 1 статьи 25, часть 1 статьи 27).

В положении о государственном природном заказнике федерального значения «Удыль», утвержденном приказом Минприроды Российской Федерации от 30 июня 2009 года № 176, указано, что на территории заказника запрещается: - промысловая, спортивная и любительская охота; - промышленное, любительское и спортивное рыболовство, нахождение с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов (кроме случаев, установленных настоящим Положением); - заготовка древесины (за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд); - заготовка живицы; - заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд), заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов гражданами и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд); - проведение сплошных рубок лесных насаждений; - распашка земель; - проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; - взрывные работы; - разработка месторождения полезных ископаемых, выполнение иных, связанных с использованием недрами, работ; - строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказчика; - применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста; - создание объектов размещения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства; - интродукция живых организмов в целях их акклиматизации; - сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций без согласования с Минприроды России; - осуществление рекреационной деятельности (в том числе организация мест отдых и разведения костров) за пределами специально предусмотренных для этого мест; - проезд, проход и стоянка наземного и водного транспорта (в том числе маломерных судов) без согласования с заповедником; - посадка летательных аппаратов и высадка пассажиров без согласования с заповедником или Минприроды России; - нахождение с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, капканами и другими орудиями охоты; - содержание собак без привязи и поводка (за исключением используемых при проведении мероприятий по охране природных комплексов и объектов); - уничтожение или повреждение шлагбаумов, аншлагов, стендов и других информационных знаков и указателей, а также оборудованных экологических троп и мест отдыха; - иные виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющие вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.

В соответствии с Положением о государственном природном заказнике краевого значения «Дальжинский», утвержденным постановлением главы администрации Хабаровского края от 03 июля 2000 года № 239, на территории заказника запрещается: охота и иные виды пользования животным миром (кроме водных биологических ресурсов), за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;

- проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.11 пункта 3.2 настоящего раздела; - заготовка живицы, сельского хозяйства; - заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.9 настоящего Положения; - переработка древесины и иных лесных ресурсов; - создание лесных плантаций и их эксплуатация; выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; - выжигание растительности; - применение всех видов ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего Положения; - предоставление лесных участков для капитального строительства, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.11 настоящего Положения; - предоставление лесных участков для возведения временных построек, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.2 настоящего Положения; - проведение гидромелиоративных работ; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и причалов; - засорение территорий заказника бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, нефтепродуктами; - осуществление рекреационной деятельности, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего Положения; - проезд и стоянка авто-, мотто- и гусеничного транспорта, судов и иных плавучих транспортных средств, за исключением движения наземного и водного транспорта в случаях, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения; - содержание собак без привязи и поводка (за исключением используемых при проведении мероприятий по охране природных комплексов и объектов); - нахождение физических лиц с оружием, иными орудиями охоты, собаками, ловчими птицами, орудиями добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.6, 3.2.7 пункта 3.2 настоящего раздела; разорение нор, гнезд, дупел и других мест обитания животных и птиц, кладок яиц, сбор яиц и пуха, а также другие действия, способные нанести вред диким животным и среде их обитания; - иная деятельность, наносящая вред объектам животного и растительного мира, среде их обитания, а также препятствующая сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов.

На территории заказника разрешается: - осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству объектов животного и растительного мира и мероприятий по обеспечению пожарной и санитарной безопасности леса в установленном законодательством порядке; - возведение временных построек (кордоны, избушки, навесы для транспортных средств, склады, кормушки, вышки, ловушки и др.) для обеспечения охраны заказника и выполнения задач, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Положения, в установленном законодательством порядке; - экологический туризм по письменному разрешению министерства под непосредственным контролем должностных лиц уполномоченного органа края в области охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий края; - акклиматизация диких животных по письменному разрешению министерства в установленном законодательством порядке; - проведение научными и образовательными организациями научно-исследовательской и образовательной деятельности по письменному разрешению министерства в установленном законодательством порядке соблюдением ограничений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения; - кольцевание и мечение зверей и птиц, не связанное с их изъятием из природной среды в установленном законодательством порядке под методическим руководством специалистов владеющих методикой кольцевания и мечения, по письменному разрешению министерства; - регулирование численности объектов животного мира в установленном законодательстве порядке по письменному разрешению министерства; - проведение выборочных рубок в установленном законодательством порядке по согласованию с министерством; - заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд в установленном законодательством порядке; - геологические изучения, разведка и разработка месторождений полезных ископаемых в установленном законодательством порядке по согласованию с министерством; - строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трудопроводов и других линейных объектов в установленном законодательством порядке по согласованию с министерством; - проезд охотников в закрепленные охотничье угодья через территорию заказника по письменному разрешению министерства.

В соответствии с Положением о памятниках природы краевого значения в Хабаровском крае, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26 мая 2011 года № 154-пр, на территории памятника природы регионального значения «Елово-пихтовый лес» запрещена любая хозяйственная и иная деятельность, влекущая нарушение сохранности памятника природы, в том числе: повреждение и/или уничтожение охраняемых объектов растительного мира и растительного сообщества, составляющего, естественную среду их произрастания; формирование и предоставление новых земельных участков под строительство, за исключением строительства линейных объектов; обработка лесов и водных объектов ядохимикатами, кроме акарицидных обработок; распашка земель и гидромелиоративные работы, за исключением проведения работ, направленных на устойчивое функционирование памятников природы; взрывные работы; добыча полезных ископаемых, за исключением минеральных подземных вод и добычи полезных ископаемых на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами до утверждения настоящего Положения; проезд, проход и стоянка наземного транспорта вне дорог; устройство туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения вне специально отведенных местах; разжигание костров, пуск палов; устройство свалок, загрязнение территории и/или акватории бытовыми, промышленными и иными отходами, нефтепродуктами; пользование объектами животного мира, отнесенными к редким и находящимся под угрозой исчезновения, за исключением использования их в научных целях в соответствии с законодательством без изъятия из средств обитания; сбор зоологических, ботанических и минеральных коллекций, а также палеонтологических коллегий.

В таблице 3 лесохозяйственного регламента Ульчского лесничества приведены сведения о распределении лесов по целевому назначению и категориям лесов по кварталам и их частям. К эксплуатационным лесам, в том числе, отнесены лесные участки в частях кварталов 95, 96 Богородского участкового лесничества, в частях кварталов 7, 11, 221, 232, 242, 243, 272 – 273, 293, 307, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 339, 342, 351, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского участкового лесничества, в частях кварталов 142, 163, 171, 181, 182, 189 – 191, 198, 203 – 209, 218, 219, 229 и в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 146 – 150, 159 – 162, 174 – 176, 178 – 180, 192 – 197, 199 Тахтинского участкового лесничества.

В таблице 7 «Виды разрешенного использования лесов» лесохозяйственного регламента Ульчского лесничества указано, что на территории Богородского участкового лесничества (в частях кварталов 95, 96) разрешены заготовка древесины, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых.

На территории Больше-Михайловского участкового лесничества в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 разрешена заготовка древесины; в кварталах 233, 244, 247 – 249, 258, 259, 261 – 264, 274 – 281, 294 – 302, 308, 310, 311, 314 – 316, 321, 322, 332, 336, 337, 341, 347, 348, 352 – 357, в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 разрешено выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых.

На территории Тахтинского участкового лесничества в частях кварталов 142, 163, 181 – 183, 189, 210, 215, 217, 230 разрешены заготовка древесины, ведение охотничьего хозяйства; в частях кварталов 171, 181, 189 – 191, 198, 203, 215 – 219, 229, в кварталах 199, 204 – 209 разрешена заготовка живицы; в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 146 – 150, 159 – 162, 171, 174 – 176, 178 – 180, 190 – 199, 203 – 209, 218 – 219, 228 – 229, в частях кварталов 142, 163, 181, 182, 183, 189, 210, 215, 217, 230 разрешены заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 146 – 150, 159 – 162, 174 – 176, 178 – 180, в частях кварталов 142, 163, 171, 181, 182, 189, 215, 217 разрешена переработка древесины и иных лесных ресурсов.

В части 1, 2 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации указано, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Поскольку, в силу положений Лесного кодекса Российской Федерации (части 5 статьи 102) в защитных лесах на особо охраняемых природных территориях запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, в том числе всякая деятельность, влекущая за собой нарушение особо охраняемых природных территорий, то леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, не могут быть отнесены к эксплуатационным лесам, поскольку эта категория лесов имеет иные цели освоения, нежели защитные леса.

Поэтому отнесение лесных участков в границах особо охраняемых природных территорий - государственных природных заказников федерального и краевого значения «Удыль» и «Дальжинский», памятника природы «Елово-пихтовый лес», к эксплуатационным лесам и установление для них таких видов разрешенного использования, как заготовка древесины, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых, ведение охотничьего хозяйства, заготовка живицы, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, переработка древесных и иных лесных ресурсов не соответствует положениям федерального законодательства. Использование лесов в соответствии с теми видами, которые установлены лесохозяйственным регламентом Ульчского лесничества, фактически допускает их сплошную рубку для целей заготовки древесины, размещения лесоперерабатывающей инфраструктуры, может повлечь иное их использование без соблюдения ограничений, определенных лесным законодательством для особо охраняемых природных территорий, а это противоречит целям создания природных заказников.

Вместе с тем, вопреки доводу административного истца оспариваемым лесохозяйственным регламентом Ульчского лесничества прямо запрещено производить заготовку живицы, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, вести охотничье хозяйство на территории государственного природного заказника «Удыль» (л.д. 33 – 34).

Кроме того, указанный административным истцом квартал № 6 Больше-Михайловского участкового лесничества к категории эксплуатационных лесов оспариваемым Регламентом не отнесен (л.д. 26).

В данной части требования прокурора удовлетворению не подлежат.

Государственный природный заказник «Дальжинский» согласно таблице № 5 Регламента расположен, в том числе, в частях кварталов 142, 163, 182 Тахтинского участкового лесничества, в связи с чем, требования прокурора о признании недействующим Регламента в части отнесения лесов в кварталах 142, 163, 182 Тахтинского участкового лесничества к категории эксплуатационных, а также установления вида использования лесов «переработка древесины и иных лесных ресурсов» в указанных кварталах подлежит удовлетворению только в частях кварталов, на которых расположен государственный природный заказник «Дальжинский».

Довод заинтересованного лица, что оспариваемый лесохозяйственный регламент принят во исполнение приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 18 декабря 2009 года № 517 «Об отнесении лесов на территории Хабаровского края к ценным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и установлении их границ», не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Как установлено Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» (пункты 8, 9 в редакции от 28 июня 2005 года, действовавшей на день принятия приказа Управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 года № 1020П) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763).

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 18 декабря 2009 года № 517 «Об отнесении лесов на территории Хабаровского края к ценным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и установлении их границ», согласно данным, имеющимся на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.consultant.ru, не был опубликован в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763. Этот факт не оспаривался и лицами, участвующими в деле. Следовательно, этот приказ не вступил в силу, не является действующим нормативным правовым актом и не влечет правовых последствий.

Согласно положениям пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его не действующим полностью или в части со дня принятия или с иной определенной судом даты.

В ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемые административным истцом положения лесохозяйственного регламента Ульчского лесничества (за исключением указанного выше в отношении заказника «Удыль») противоречат федеральным законам, регулирующим те же правоотношения и имеющим большую юридическую силу, в связи с чем, в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в этой части нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим.

Лица, участвующие в деле подтвердили, что оспариваемый нормативный правовой акт неоднократно применялся. Поэтому суд полагает возможным признать его недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения суда в законную силу.

В связи с изложенным, требования прокурора подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

административное исковое заявление заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда лесохозяйственный регламент Ульчского лесничества, утвержденный приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 года № 1020П, в части:

- отнесения лесов в части кварталов 95, 96 Богородского участкового лесничества, на которых находится памятник природы «Елово-пихтовый лес», к категории эксплуатационных (таблица № 3 пункт 1.1.6 Регламента);

- отнесения лесов в частях кварталов 7, 11, 221, 232, 242, 243, 272 – 273, 293, 307, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 351, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского участкового лесничества, на которых находится государственный природный заказник федерального значения «Удыль», к категории эксплуатационных (таблица № 3 пункт 1.1.6 Регламента);

- отнесения лесов в частях кварталов 142, 163, 171, 181, 182, 189 – 191, 198, 203 – 209, 218, 219, 229, в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 146 – 150, 159 – 162, 174 – 176, 178 – 180, 192 – 197, 199 Тахтинского участкового лесничества, на которых находится государственный природный заказник краевого значения «Дальжинский», к категории эксплуатационных (таблица № 3 пункт 1.1.6 Регламента);

- установления вида использования лесов «заготовка древесины», «выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых» в частях кварталов 95, 96 Богородского участкового лесничества, находящихся в границах территории памятника природы «Елово-пихтовый лес» (таблица № 7 пункт 1.2 Регламента);

- установления вида использования лесов «заготовка древесины» в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского участкового лесничества, находящихся в границах государственного природного заказника федерального значения «Удыль» (таблица № 7 пункт 1.2 Регламента);

- установления вида использования лесов «выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождения полезных ископаемых» в кварталах 233, 244, 247 – 249, 258, 259, 261 – 264, 274 – 281, 294 – 302, 308, 310, 311, 314 – 316, 321, 322, 332, 336, 337, 341, 347, 348, 352 – 357, в частях кварталов 6, 7, 11, 192, 221, 222, 232, 234, 242, 243, 245, 250, 251, 260, 265, 271 – 273, 282, 293, 306, 307, 309, 312, 313, 317 – 319, 323, 327, 333, 338, 339, 342, 346, 350, 351, 358, 360, 361, 372, 373 Больше-Михайловского участкового лесничества, находящихся в границах государственного природного заказника федерального значения «Удыль» (таблица № 7 пункт 1.2 Регламента);

- установления вида использования лесов «заготовка древесины», «ведение охотничьего хозяйства» в частях кварталов 142, 163, 181 – 183, 189, 210, 215, 217, 230 Тахтинского участкового лесничества, находящихся в границах государственного природного заказника краевого значения «Дальжинский» (таблица № 7 пункт 1.2 Регламента);

- установления вида использования лесов «заготовка живицы» в частях кварталов 171, 181, 189 – 191, 198, 203, 215 – 219, 229, в кварталах 199, 204 – 209 Тахтинского участкового лесничества, находящихся в границах государственного природного заказника краевого значения «Дальжинский» (таблица № 7 пункт 1.2 Регламента);

- установления вида использования лесов «заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов», «заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений» в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 146 – 150, 159 – 162, 171, 174 – 176, 178 – 180, 190 – 199, 203 – 209, 218 – 219, 228 – 229, в частях кварталов 142, 163, 181, 182, 183, 189, 210, 215, 217, 230 Тахтинского участкового лесничества, находящихся в границах государственного природного заказника краевого значения «Дальжинский» (таблица № 7 пункт 1.2 Регламента);

- установления вида использования лесов «переработка древесины и иных лесных ресурсов» в кварталах 79 – 82, 98 – 102, 105 – 109, 112 – 116, 131 – 134, 138 – 141, 146 – 150, 159 – 162, 174 – 176, 178 – 180, в частях кварталов 142, 163, 171, 181, 182, 189, 215, 217 Тахтинского участкового лесничества, находящихся в границах государственного природного заказника краевого значения «Дальжинский» (таблица № 7 пункт 1.2 Регламента).

В остальной части в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.

Сообщение о принятом решении опубликовать на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края https:laws.khv.gov.ru в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Хабаровский краевой суд.

Судья

Хабаровского краевого суда