НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 06.12.2017 № 21-951/17

Дело № 21-951/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 06 декабря 2017 года

Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А.,

с участием защитника привлекаемого лица по доверенности Оленникова В.В.,

государственного инспектора в области охраны окружающей среды в ЕАО Чмутиной Л.А.,

рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица по доверенности Фаст К.Ю. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды в Еврейской автономной области от 27 июля 2017 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 24 октября 2017 года в отношении юридического лица:

ФКУ «ОСК Восточного военного округа», ИНН 2722103016, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 15,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды (далее - должностное лицо) от 27 июля 2017 г. ФКУ «ОСК Восточного военного округа» (далее – ФКУ «ОСК ВВО») привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Указанным постановлением ФКУ «ОСК ВВО», как лицо обязанное представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку имеет 9 объектов негативного воздействия на окружающую среду и осуществляет на них хозяйственную деятельность, признано виновным в сокрытии полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды путём непредставления такой декларации за 2016 г. в установленные сроки, по 10 марта 2017 года в Управление Росприроднадзора по ЕАО, в нарушение требований п. 5 ст. 16.4 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды».

Решением судьи Кировского районного суда Хабаровского края от 24 октября 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник ФКУ «ОСК Восточного военного округа» по доверенности Фаст К.Ю. обратился в краевой суд с жалобой, в которой с учётом дополнений указывает, что в 2016 г. Росприроднадзором в ЕАО были зарегистрированы объекты ФКУ «ОСК Восточного военного округа», оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, объекты IV категории. Представление деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду по указанной категории объектов не предусмотрено законом. Полагает, что судом не учтено привлечение юридического лица к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Дело рассмотрено с нарушением правил подсудности. Не учтены положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, имеется необходимость применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

В представленном отзыве на жалобу и.о. руководителя Управления Росприродназдора по ЕАО Горобейко В.В. указал, что ФКУ «ОСК Восточного военного округа» имеет 9 объектов негативного воздействия на окружающую среду, расположенных на территории ЕАО и ведет на них хозяйственную деятельность до наступления обязанности постановки их на государственный учет. Все объекты поставлены на учет в период с 26 мая по 07 июня 2017 г., IV категория объектов была присвоена в этот период. Поскольку привлекаемое лицо не подтвердило отнесение своих объектов к данной категории в 2016 году, то согласно п. 5 ст. 16.4 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» оно обязано представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Полагает, что применение положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в данном случае невозможно. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ (в ред. ФЗ РФ № 219 от 21 июля 2014 г.) выражается также в сокрытии, умышленном искажение или несвоевременном сообщение полной и достоверной информации в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно положениям ч.5 ст. 16.4 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Положения ч. 1 ст. 16.1 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 03 марта 2017г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» исключают из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Из материалов дела следует, что ФКУ «ОСК ВВО» имеет 9 объектов негативного воздействия на окружающую среду, такие объекты расположены на территории ЕАО.

ФКУ «ОСК ВВО» поставило на учет вышеуказанные объекты негативного воздействия. Трём объектам присвоена III категория, остальным IV категория.

Поскольку ФКУ «ОСК ВВО» ведет хозяйственную деятельность на объектах III и IV категории, то в силу положений ч.5 ст. 16.4 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» оно обязано было в срок по 10-го марта 2017 года, представить в Управление Росприроднадзора по ЕАО декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Присвоение некоторым объектам IV категории негативного воздействия на окружающую среду не освобождает ФКУ «ОСК ВВО» от обязанности предоставить вышеуказанную декларацию, поскольку оно также ведет хозяйственную деятельность на объектах III категории негативного воздействия на окружающую среду.

ФКУ «ОСК ВВО» не представило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в установленные сроки, до 10 марта 2017 года в Управление Росприроднадзора по ЕАО.

Доводы жалобы о невозможности применения к возникшим правоотношениям «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» основано на неверном толковании норм права. Согласно п.3 вышеуказанного Постановления Правительства Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 г.

Кроме того, обязанность предоставлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом была установлена ч. 5 ст. 16.4 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ.

Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле достоверных и допустимых доказательств, в том числе объяснением начальника отделения (экологическое г. Биробиджан) 718 РЭЦ «ВВС» от 17 июля 2017 г., протоколом об административном правонарушении от 20 июля 2017 г., сообщением Управления Росприроднадзора по ЕАО от 23 июня 2017 г., сообщением врио начальника штаба «МТО» Восточного военного округа от 14 июня 2017 г., выкопировкой с сайта ПТО объектов негативного воздействия, служебной запиской отдела государственной экологической экспертизы Росприроднадзора от 29 июня 2017г.

При этом, материалы дела не содержат доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований природоохранного законодательства в части своевременного представление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в установленные сроки в Управление Росприроднадзора по ЕАО.

В судебном заседании установлено, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду была подана 06 сентября 2017г. в рамках исполнения представления от 27 июля 2017г., что не исключает вины ФКУ «ОСК ВВО», поскольку декларация подана по истечению установленного законом срока.

Проверка законности и обоснованности судебного решения показывает, что выводы суда первой инстанции основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении территориальной подсудности, не нашли своего подтверждения.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно положениям, изложенным в первом абзаце подпункта "з" пункта 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии, следует исходить из места, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Согласно положениям ч. 5 ст. 16.4 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду представляется по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Из материалов дела установлено, что все девять объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположены на территории Еврейской автономной области.

Таким образом, действие по исполнению требований о представлении декларации должны были быть совершены на территории Еврейской автономной области. Эта территория подпадает под юрисдикцию государственного инспектора в области охраны окружающей среды в ЕАО, поэтому дело рассмотрено с соблюдением правил подведомственности.

По доводам об обязательном применении положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при вынесении постановления об административном правонарушении, судьей районного суда дана соответствующая оценка, с которой следует согласиться.

Аналогичные доводы жалобы уже являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, не соглашаться с которой оснований не имеется.

Институт малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.

Ссылка об отсутствии тяжких последствий не принимаются судом как обстоятельства, характеризующие малозначительность совершенного правонарушения. Таким образом, оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния не установлено.

Административное наказание за данное нарушение назначено в пределах санкции ст.8.5 КоАП РФ в минимальном размере.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды в ЕАО от 27 июля 2017 года № 11 и решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 24 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ФКУ «ОСК Восточного военного округа» оставить без изменения, а жалобу защитника Фаст К.Ю. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов