НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 05.10.2020 № 21-660/20

В суде первой инстанции дело

рассмотрено судьей Пучкиной М.В.

Дело № 21-660/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 05 октября 2020 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу Аненкова В.В. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Ромашовой В.Б. от 03 апреля 2020 года № 8/49-20 и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 10 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Аненкова В. В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Ромашовой В.Б. от 03 апреля 2020 года № 8/49-20 Аненков Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 10 июля 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Аненков Н.С. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность указанного судебного решения, просит постановление и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба рассмотрена в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, Аненкова В.В., должностного лица административного органа Ромашовой В.Б., извещенных о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

В соответствии с ч.3 ст.53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Пунктом № 9 Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Пунктом № 13 Правил установлено, что юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны: соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Приказом руководителя лесничества Управления лесами Правительства Хабаровского края Краевого государственного казенного учреждения «Об открытии пожарного сезона 2019 года» от 27 апреля 2019 года № 43 на территории, подведомственной КГКУ «Комсомольское лесничество», с 27 апреля 2019 года открыт пожароопасный сезон.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Постановлением главы муниципального района Администрации Комсомольского Муниципального района Хабаровского края «О введении на территории Комсомольского Муниципального района особого противопожарного режима» от 21 мая 2019 года № 584 с 25 мая 2019 года на территории Комсомольского муниципального района установлен особый противопожарный режим.

Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что должностным лицом КГКУ «Комсомольское лесничество» филиал «Гурское лесничество» Анискиным И.С. совместно с лесником Селихинского участкового лесничества Неезжалым И.А. 30 июля 2019 года проведена проверка выполнения условий договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда от 02 декабря 2016 года № 014/2016, предоставленного Аненкову В.В., Чернову А.П., Черновой Н.А., в ходе которой установлено, что в нарушение п.п. 9, 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417, лесной участок площадью 2,9992 га, расположенный в Хабаровском крае, Комсомольском муниципальном районе, на территории Уктурского лесничества в квартале № 543 Джаурского участкового лесничества, засорен промышленными и иными отходами шириной 40 метров, длиной 140 метров, в виде вершин, сучьев, ветвей, откомлевок, немерных отрезков и обломков хлыстов; не обеспечено наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 28 марта 2014 года № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» (далее Приказ), а также проектом освоения лесов.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Аненкова В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и дальнейшего его привлечения к административной ответственности.

Вина Аненкова В.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административного правонарушения от 10 декабря 2019 гола № 1795-28, объяснением к протоколу от Аненкова В.В., актом проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования от 31 июля 2019 года № 2/666-147, фототаблицей, перечетной ведомостью, абрис (схемой) нарушений лесного законодательства засорения леса промышленными и иными отходами, договором безвозмездного пользования земельным участков из состава земель лесного фонда от 02 декабря 2016 года № 014/2016 и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Анализируя содержание представленных материалов, с выводом должностного лица и судьи районного суда о доказанности факта совершения Аненкова В.В. инкриминируемого административного правонарушения следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Доводы жалобы о незаконном проведении проверки, не могут быть приняты во внимание, так как не свидетельствуют о наличии процессуальных нарушений, поскольку поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ КоАП РФ. Обязанность Аненкова В.В. по содержанию земельного участка, предоставленного в безвозмездное пользование из состава земель лесного фонда, в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности подлежит исполнению в соответствии с условиями договора. В связи с чем законность проверки административным органом соблюдения договорных обязательств сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом, считаю несостоятельными на основании следующего.

В соответствии п.п.8 п.5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.25 - 8.32, 8.32.3, статьей 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.

Пунктом 13 частью 3 статьи 96 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

На основании изложенного, государственный лесной инспектор в лесничестве, помощник лесничего Селихинского участкового лесничества Харьковский О.А. является уполномоченным лицом на составление протокола об административном правонарушении.

При рассмотрении дела должностным лицом и судьей первой судебной инстанции установлено, что согласно подпункту «и» п.7 договора безвозмездного пользования земельным участков от 02 декабря 2016 года № 014/2016 Аненков В.В. обязан на предоставленном ему лесном участке осуществлять меры по предупреждению лестных пожаров в соответствии с законодательством РФ и проектом освоения лесов.

В соответствии с ч. 1 ст. 53.1. Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 7 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ).

Приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 утверждены нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса, которые должны быть в наличии в пункте сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря в зависимости от площади лесного участка и цели его использования.

Подпунктом «в» п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 установлено, что юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Таким образом, принимая во внимание то, что на момент проведения проверки соблюдения договорных обязательств пункт сосредоточения средств предупреждения и тушения лесных пожаров не установлен, сведений о его месте нахождении Пользователи лесного участка не представили, доводы жалобы о его наличии являются необоснованными.

Доводы жалобы о возможности размещения пункта сосредоточения средств предупреждения и тушения лесных пожаров не в границах используемого лесного участка несостоятельны, поскольку в ходе проверки Аненков В.В. место нахождения пункта сосредоточения средств предупреждения и тушения лесных пожаров не указал, в жалобе доказательств о его месте нахождения не привел и в судебное заседание не представил.

Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления и судебного решения и не могут являться причинами их отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а сводятся к несогласию заявителя жалобы с оценкой доказательств его вины и фактических обстоятельств правонарушения.

При производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Ромашовой В.Б. от 03 апреля 2020 года № 8/49-20 и решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 10 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Аненкова В. В. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А.