НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 03.12.2020 № 21-796/20

В суде первой инстанции дело рассмотрела

судья Недведская В.А.

Дело № 21-796/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2020 года гор. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Фарт» Андриянова П.И. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края от 31 января 2020г. и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 22 мая 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фарт»,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Ромашовой В.Б. от 31 января 2020г. ООО «Фарт» (далее - Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.7.9 КоАП РФ, в виде предупреждения (л.д.23-26).

Решением судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 22 мая 2020г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения (л.д.89-91).

Законный представитель Общества Андриянов П.И. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Из материалов дела следует, что должностным лицом в рамках проведения профилактического мероприятия «Лес», 18 декабря 2019г. в 14 час. 40 мин. в квартале №155 Совгаванского участкового лесничества в выделе №43, выявлено самовольное использование лесного участка (площадью 0,5 га) с координатами N48 52.661 E 139 36.567, не предусмотренное разрешительными документами. Данный участок используется Обществом для размещения 13 жилых вагончиков и 3 железных бочек в отсутствие указания на создание объектов лесной инфраструктуры в проекте освоения лесов на переданном Обществу в аренду лесном участке, чем нарушены требования ст.88 Лесного кодекса РФ и п.4 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016г. №474.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ.

Изложенные в постановлении обстоятельства и виновность Общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, приведёнными судьей в обжалуемом судебном акте, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей городского суда определены правильно, представленным доказательствам дана правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не содержат обстоятельств, опровергающих выводы административного органа и судьи городского суда о виновности лица, привлеченного к ответственности.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны права собственности на лесные участки и установленный порядок пользования ими.

Противоправность деяния Общества, как она установлена административным органом, состоит в использовании части лесного участка для размещения объектов лесной инфраструктуры без внесения соответствующих изменений в проект освоения лесов, являющийся неотъемлемой частью договора аренды от 20 ноября 2008г. №0133/2008, то есть в отсутствие специальных разрешительных документов на установку вагончиков и размещения железных бочек, что вопреки утверждению автора жалобы в полной мере охватывается диспозицией ст.7.9 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на нарушение требований Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля» является несостоятельной, поскольку нарушение, инкриминируемое Обществу, выявлено в ходе профилактического мероприятия, на проведение которого требования вышеуказанного закона не распространяются. Проведение рейдового мероприятия осуществлено, исходя из функций и задач, возложенных на административный орган.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007г. № 394 утверждено Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (далее – Положение).

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения должностные лица департамента (государственные лесные инспекторы или лесничие) имеют право осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.

Таким образом, выявление и пресечение нарушений законодательства, возможно не только в рамках осуществления проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, но и в рамках проведения мероприятий по контролю (патрулированию) лесов.

В рассматриваемом случае правонарушение выявлено в рамках проведения профилактических мероприятий при непосредственном обнаружении должностным лицом события правонарушения, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Указание автора жалобы на необоснованное рассмотрение жалобы судьей городского суда в отсутствие сведений о надлежащем извещении Общества опровергаются исследованными материалами дела, в том числе почтовым уведомлением о вручении, согласно которому почтовое отправление, содержащее извещение о проведении судебного заседания, назначенного на 22 мая 2020г. в 10 час. 00 мин., направлено по адресу местонахождения Общества: г.Советская Гавань ул.Пионерская, д.24 и вручено уполномоченному лицу – Бакланову Н.А. - 29 апреля 2020 г. (л.д.79).

Иных сведений об обстоятельствах административного правонарушения, влекущих сомнения в правильности обжалуемых актов, жалоба генерального директора Общества Андриянова П.И. не содержит.

При производстве по жалобе юридически значимые обстоятельства судьей городского суда определены правильно, существенных нарушений процессуальных норм допущено не было, в связи с чем, отсутствуют основания для отмены решения.

Таким образом, поводов к удовлетворению жалобы не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края от 31 января 2020г. и решение судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 22 мая 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фарт» оставить без изменения, а жалобу его законного представителя Андриянова П.И. - без удовлетворения.

Судья

Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков