НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Гусиноозерского городского суда (Республика Бурятия) от 19.01.2022 № 2А-70/2022

2а-70/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2022 года город Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре Андаевой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7 г. Гусиноозерска» к Селенгинскому РОСП УФССП России по Республике Бурятия, Управлению ФССП России по Республике Бурятия, судебному приставу-исполнителю Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7 г. Гусиноозерска» обратилось в суд с административным исковым заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство № -ИП о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50000 рублей. Исполнительский сбор не уплачен в срок в связи с тяжелым финансовым положением заявителя, отсутствием денежных средств в бюджете учреждения на уплату штрафов, сборов.

Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены УФССП России по Республике Бурятия, судебный пристав-исполнитель Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия ФИО1 Представитель административного истца, ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте заседания уведомлены, причины неявки суду неизвестны.

С учетом положений статьи 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи.

Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: Обязать МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7 г. Гусиноозерска» обеспечить антитеррористическую защищенность здания, расположенного по адресу: <адрес> путем устройства системы видеонаблюдения по периметру и в здании школы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ФИО7. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № -ИП.

Пунктом 2 указанного постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Должник предупрежден об ответственности за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в установленный срок – взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Истец в обоснование требований об уменьшении исполнительского сбора указал на отсутствие денежных средств, тяжелое финансовое положение, что привело к несвоевременному исполнению должником судебного акта. Данные доводы судом проверены.

Согласно представленной в материалы дела справке и договору централизованная бухгалтерия <данные изъяты>» обслуживает административного истца на основании договора о бухгалтерском обслуживании №ДД.ММ.ГГГГ и ведет учет финансовых средств на лицевых счетах организации. Остаток средств на ДД.ММ.ГГГГ на лицевых счетах составляет 107451,47 руб. по следующим целевым источникам финансового обеспечения: восстановление ФСС-2187,73 руб.; субвенция на госстандарт общего образования-93366,68 руб. (целевая статья для оплаты заработной платы и взносов на фонд оплаты труда педагогическому персоналу учреждения); субсидия на оплату труда обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций-0,41 руб. (целевая статья для оплаты заработной платы и взносов на фонд оплаты труда младшему обслуживающему персоналу учреждения); доходы местного бюджета -11896,65 руб. (целевая статья для оплаты коммунальных расходов по содержанию учреждения); иных финансовых средств на счетах учреждение не имеет.

Расходы подтверждены также планом финансово-хозяйственной деятельности на 2021 и плановый период 2022, 2023 г.

Кроме того стороной истца представлен акт выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ОО «<данные изъяты>» выполнило услуги монтажа системы видеонаблюдения.

Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений Федерального закона от 02.12.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», представленные по делу доказательства, в том числе материалы исполнительного производства, суд приходит к выводу о том, что истец представил достаточные доказательства невозможности исполнения решения суда в установленный законом срок в силу объективных обстоятельств.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности иска и удовлетворении требований истца об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера исполнительского сбора,-до 37500 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя Селенгинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7 г. Гусиноозерска» до 37500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 26.01.2022.

Судья Б.В.Сагаева