НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область) от 20.09.2022 № 2А-1051/2021

Дело № 2а-1051/2021

УИД 33RS0008-01-2022-001996-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2022 года г. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Споршева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Бойко А.П.,

с участием представителя административного истца Кузнецовой М.Ю.,

административного ответчика Кандален Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Владимирской области к Кандален Л.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС №1 по Владимирской области обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд с административными исковыми требованиями к Кандален Л.А., в которых с учетом уточнения просила взыскать с административного ответчика задолженность по пени на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме руб. за период с 11.01.2022 по 23.01.2022гг., с 29.01.2019 по 29.08.2020гг., с 22.01.2020 по 06.05.2021гг., с 13.01.2021 по 06.08.2021гг.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2021 год в сумме руб., пени в сумме руб. за период с 22.01.2020 по 02.07.2021гг., с 13.01.2021 по 23.01.2022гг.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Кандален Л.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 1 по Владимирской области в качестве налогоплательщика и обязана уплачивать законно установленные налоги. Кандален Л.А. с 2016 года является адвокатом, что подтверждается соответствующим реестром, размещенном на официальном сайте Адвокатской палаты Владимирской области https://apvo.fparf.ru (реестровый номер № , статус присвоен 13.10.2006).

Кандален Л.А. были выставлены требования о добровольной уплате страховых взносов и пени № от 18.01.2022 и № от 24.01.2022, срок для исполнения по которым был установлен до 17.03.2022 и 21.03.2022. В установленные сроки требования исполнены не были.

Судебным приказом от 11.04.2022, выданным мировым судьей судебного участка № 6 г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района, с Кандален Л.А. взыскана задолженность по страховым взносам и пени. Определением от 05.05.2022 мирового судьи судебного участка № 6 г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района судебный приказ отменен в связи с поступившими от Кандален Л.А. возражениями.

Представитель административного истца МИФНС России № 1 по Владимирской области Кузнеуова М.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям. Дополнительно пояснила, что довод Кандален Л.А. о пропуске срока налоговым органом для взыскания задолженности по страховым взносам, пени, является ошибочным, поскольку заявление о взыскании налога подается в отношении всех требований об уплате налога, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления в суд. Срок исполнения по предъявленному требованию № от 18.01.2022 истец 17.03.2022, по предъявленному требованию № от 24.01.2022 истек 21.03.2022, однако до настоящего времени в полном объеме не погашена. Административное исковое заявление поступило в суд 17.06.2022, в связи с чем полагает, что срок обращения в суд с данным иском не пропущен. Заявление о выдаче судебного приказа было подано административным истцом мировому судье по той же задолженности по страховым взносам, начисленной Кандален Л.А. за тот же временной период. Уменьшение исковых требований является правом истца, предусмотренном ч.1 ст. 46 КАС РФ и не свидетельствует об обращении с иными требованиями, в связи с чем повторного обращения к мировому судье не требуется. Просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик Кандален Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указав, что административные исковые требования являются необоснованными, административный истец не обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с нее задолженности по страховым взносам в размере первоначально заявленных исковых требований (руб.). Вынесение мировым судьей судебного приказа на иную сумму не является соблюдением предусмотренного законом порядка приказного производства для данного спора, в связи с чем полагает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд, установленный ст.48 НК РФ.

Также указала, что ей не направлялись требования № от 24.01.2022 и № от 18.01.2022. Кроме того указанные требования не содержат требований о взыскании взносов на обязательное пенсионное страхование на сумму руб., пени взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме руб., а также пени по взносам на обязательное медицинское страхование в сумме руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. МИФНС России № 1 по Владимирской области просит взыскать сумму недоимки на обязательное пенсионное страхование в размере руб., а пени в сумме руб., что противоречит закону. Требование о взыскании пени на сумму руб. должно быть направлено ответчику до 02.07.2022, требование на сумму пени руб. должно быть направлено до 05.08.2022. Считает, что действия административного истца противоречат закону, поскольку им приведены разные суммы о взыскании пени. Также полагает, что административным истцом не представлен надлежащий расчет взыскиваемых пени.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Определение мирового судьи судебного участка № 6 г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района от 11.04.2022 вынесен судебный приказ № 2а-978-6/2022 о взыскании с Кандален Л.А. недоимки в сумме руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 6 г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района от 05.05.2022 судебный приказ отменен, в связи с поступившими от Кандален Л.А. возражениями, в том числе по рассматриваемым требованиям (л.д.43).

Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области 17.06.2022.

Таким образом, установленный законом 6 месячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден.

Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее – плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе адвокаты (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

На основании п. 1 ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифов.

В соответствии с п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с пп. 1-2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере рублей за расчетный период 2021 года.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 502-ФЗ внесены изменения в Закон об обязательном пенсионном страховании (ст. 6, 7 и 29), согласно которым адвокаты, получающие пенсию за выслугу или по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», (далее Закон № 4468-1) исключены из числа страхователей и застрахованных лиц с предоставлением им пава добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Таким образом, адвокаты из числа военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, получающие пенсию в соответствии с Законом № 4468-1, освобождены от обязанности по уплате за себя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 10.01.2021.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соотве6тствии с пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ налогоплательщиком уплачиваются страховые взносы на обязательное медицинское страхование в форсированном размере руб. за расчетный период 2021 год.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В судебном заседании установлено, что Кандален Л.А. является адвокатом с 2016 года, что подтверждается соответствующим реестром на официальном сайте Адвокатской палаты Владимирской области https://apvo.fparf.ru (реестровый номер ) и является плательщиком страховых взносов.

Согласно налоговой декларации формы 3-НДФЛ от 28.03.2022 общая сумма дохода за 2021 год составила руб.

Так как величина дохода за расчетный период 2021 не превысила 300 000 руб. сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии составила руб.

Из расчета: руб. / 12 мес. / 31 дней (январь) х 9 дней = руб.

Межрайонной ИФНС России № 1 по Владимирской области в адрес Кандален Л.А. направлено требование № от 18.01.2022 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в сумме руб., об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 год в сумме руб. и пени в сумме руб.

Межрайонной ИФНС России № 1 по Владимирской области в адрес Кандален Л.А. направлено требование № от 24.01.2022 об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме руб.

Требования направлены в адрес административного ответчика заказными письмами с уведомлениями, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 25.01.2022 (л.д. 17) и реестром почтовых отправлений от 27.01.2022 (л.д. 35). Указанные требования были направлены по адресу регистрации административного ответчика:

Доводы административного ответчика о неполучении указанного требования со ссылкой, суд находит несостоятельными, поскольку риск неполучения корреспонденции по месту регистрации лежит на самом административном ответчике. Неполучение административным ответчиком указанных требований не свидетельствует о необоснованности заявленных административных исковых требований.

Кроме того, в силу п. 6 ст. 69 ГК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В ходе рассмотрения дела административным ответчиком оплачена часть задолженности по страховым взносам в сумме руб. – руб. - руб.– руб.– руб. – руб. (квитанция от 18.07.2022, л.д. 93, квитанция от 05.08.2022, л.д. 140, квитанция от 08.09.2022, л.д. 141, квитанция от 13.09.2022, л.д. 150).

Согласно карточкам «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) внесенные Кандален Л.А. денежные средства в указанных размерах были проведены в счет погашения имеющейся задолженности за предшествующий период, поскольку идентифицировать указанные платежи не представлялось возможным.

В этой связи административный истец МИФНС России №1 уточнил административные исковые требования и окончательно просил взыскать с административного ответчика Кандален Л.А. задолженность по пени на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме руб. за период с 11.01.2022 по 23.01.2022гг., с 29.01.2019 по 29.08.2020гг., с 22.01.2020 по 06.05.2021, с 13.01.2021 по 06.08.2021гг.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2021 год в сумме руб., пени в сумме руб. за период с 22.01.2020 по 02.07.2021гг., с 13.01.2021 по 23.01.2022гг.

Доводы административного ответчика о том, что с уточненными требованиями МИФНС России № 1 по Владимирской области необходимо обращаться к мировым судьям о взыскании судебного приказа, противоречит действующему законодательству.

Согласно п. 1 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

Следовательно, действующим законодательством административному истцу предоставлено право изменить, уточнить заявленные административные исковые требования, что не свидетельствует о формировании иных требований и необходимости повторного обращения к мировому судье с заявлением о выдачи судебного приказа.

Таким образом, суд пришел к выводу, что уменьшение суммы административных исковых требований после отмены судебного приказа и в ходе рассмотрения административного иска, является правом административного истца, которое не нарушает права, свободы и законные интересы административного ответчика - Кандален JI.А.

Решением Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 17.02.2020 по административному делу № 2а-181/2020 (л.д. 129-132) с Кандален Л.А. была взыскана задолженность по взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в сумме руб., пени за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме руб.; задолженность по взносам на обязательное пенсионное обеспечение за 2018 год в сумме руб., пени за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме руб.

Решением Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 11.12.2020 по делу № 2а-1948/2020 (л.д.133-139) с Кандален Л.А. была взыскана задолженность по взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в сумме руб., пени за период с 01.01.2020 по 21.01.2020 в сумме руб.; задолженность по взносам на обязательное пенсионное обеспечение за 2019 год в сумме руб., пени за период с 01.01.2020 по 21.01.2020 в сумме руб.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 15.03.2021 (л.д. 128) с Кандален Л.А. была взыскана задолженность по взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме руб., пени за период с 01.01.2021 по 12.01.2021 в сумме руб.; задолженность по взносам на обязательное пенсионное обеспечение за 2020 год в сумме руб., пени за период с 01.01.2021 по 12.01.2021 в сумме руб.

Административный истец указал, что пени по взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование были рассчитаны не только в отношении задолженности по взносам на 2021 год, но и в отношении ранее взысканных задолженностей по судебным решениям.

Из представленных административным истцом документов следует:

Расчет пени за несвоевременную уплату налога по страховым взносам по требованию № от 24.01.2022.

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме руб. рассчитаны на недоимку 2020 года, пени предъявлены за 376 дней за период с 13.01.2021 по 23.01.2022. Недоимка за 2020 год оплачена Кандален JI.A. частично - 01.07.2021 - руб., 06.07.2021 - руб., 08.07.2021 - руб., 13.07.2021 - руб., 30.07.2021 - руб. и руб., 04.08.2021 - руб. и руб., 05.08.2021 - руб. и руб. При расчете пени сумма недоимки за 2020 год (срок уплаты 31.12.2020г.) по состоянию на 13.01.2021г. составляла руб.

Пени в размере рублей = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 4,25 % (ставка ЦБ) х 68 (число дней просрочки)

Пени в размере рублей = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 4,5 % (ставка ЦБ) х 35 (число дней просрочки)

Пени в размере рублей = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 5 % (ставка ЦБ) х 50 (число дней просрочки)

Пени в размере рублей = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 18 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 01.07.2021 недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г. в сумме руб., остаток задолженности равен руб. (руб. - руб.)

Пени в размере рублей = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 5 (число дней просрочки)

В связи с оплатой 06.07.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере рублей = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 2 (число дней просрочки)

В связи с оплатой 08.07.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 в сумме руб., остаток задолженности составил руб. руб. - руб.).

Пени в размере руб. = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 5 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 13.07.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 11 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 6,5 % (ставка ЦБ) х 8 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 30.07.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 в сумме руб. и в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. – руб. – руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 6,5 % (ставка ЦБ) х 3 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 04.08.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 в сумме руб. и в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. – руб. – руб.).

Пени в размере руб. = (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020) х 6,5 % (ставка ЦБ) х 1 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 05.08.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме руб. и в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. – руб. – руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 6,5 % (ставка ЦБ) х 37 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 6,75 % (ставка ЦБ) х 42 (число дней просрочки).

Пени в размере рублей = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 7,5 % (ставка ЦБ) х 56 (число дней просрочки).

Пени в размере рублей = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2020г.) х 8,5 % (ставка ЦБ) х 35 (число дней просрочки).

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме руб. рассчитаны на недоимку 2019 года, пени предъявлены за 549 дней за период с 22.01.2020 по 02.07.2021. Недоимка за 2019 год оплачена Кандален Л.A. - 05.04.2021 - руб., 05.05.2021 - руб., 03.06.2021 – руб. и руб., 18.06.2021 - руб., 01.07.2021 - руб. на основании решения Гусь-Хрустального городского суда № 2а-1948/2020 от 11.12.2020 (л.д. 133-139).

При расчете пени сумма недоимки за 2019 год (срок уплаты 31.12.2019г.) по состоянию на 22.01.2020 составляла руб.

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019) х 6,25 % (ставка ЦБ) х 19 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 6 % (ставка ЦБ) х 77 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 56 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 4,5 % (ставка ЦБ) х 35 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 4,25 % (ставка ЦБ) х 238 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 4,5 % (ставка ЦБ) х 15 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 05.04.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 4,5 % (ставка ЦБ) х 20 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 5 % (ставка ЦБ) х 11 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 05.05.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 5 % (ставка ЦБ) х 29 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 03.06.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019г. в сумме руб. и в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. – руб. – руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 5 % (ставка ЦБ) х Ю (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 7 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 18.06.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 11 (число дней просрочки).

Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019г. в сумме руб. оплачена Кандален JI.A. - 01.07.2021г. Задолженность по страховым взносам на ОПС за 2019г. отсутствует.

Расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме руб. по требованию № от 24.01.2022.

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме руб., предъявлены за 6 дней за период с 18.01.2022 по 23.01.2022.

При расчете пени сумма недоимки за 2021 год (срок уплаты 10.01.2022г.) по состоянию на 18.01.2022 составляла руб.

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2021) х 8,5 % (ставка ЦБ) х 6 (число дней просрочки).

Пени по страховым взносам на ОМС в сумме руб., рассчитаны на недоимку за 2020 год, предъявлены за 206 дней за период с 13.01.2021 по 06.08.2021.

Недоимка за 2020 год оплачена Кандален JI.A. частями - 05.05.2021 - руб., 03.06.2021 - руб., 18.06.2021 - руб., 28.06.2021 - руб., 01.07.2021 - руб., 06.07.2021 - руб., 30.07.2021 - руб., 04.08.2021 - руб., 05.08.2021 - руб.

При расчете пени сумма недоимки за 2020 год (срок уплаты 31.12.2020г.) по состоянию на 13.01.2021г. составляла руб.

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 4,25 % (ставка ЦБ) х 68 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 4,5 % (ставка ЦБ) х 35 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 5 % (ставка ЦБ) х 11 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 05.05.2021г. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 5 % (ставка ЦБ) х 29 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 03.06.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г. в сумме ., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 5 % (ставка ЦБ) х 10 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 7 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 18.06.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 8 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 28.06.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 в сумме руб., остаток задолженности составил руб. руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 3 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 01.07.2021 недоимки по страховым взносам на ОМС обязательное медицинское страхование за 2020г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 5 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 06.07.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное за 2020г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 18 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 6,5 % (ставка ЦБ) х 8 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 30.07.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 6,5 % (ставка ЦБ) х 3 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 04.08.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2020г.) х 6,5 % (ставка ЦБ) х 1 (число дней просрочки).

Недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г. в сумме руб. оплачена Кандален Л.A. - 05.08.2021г. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020г. отсутствует.

Пени по страховым взносам на ОМС в сумме руб. рассчитаны на недоимку 2019 года, предъявлены за 471 дней за период с 22.01.2020 по 06.05.2021.

Недоимка за 2019 год оплачена Кандален Л.A. - 09.03.2021 - руб., 05.05.2021 - руб.

При расчете пени сумма недоимки за 2019 год (срок уплаты 31.12.2019г.) по состоянию на 22.01.2020г. составляла руб.

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2019г.) х 6,25 % (ставка ЦБ) х 19 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2019г.) х 6 % (ставка ЦБ) х 77 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2019г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 56 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2019г.) х 4,5 % (ставка ЦБ) х 35 (число дней просрочки).

Пени в размере рублей = (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2019г.) х 4,25 % (ставка ЦБ) х 227 (число дней просрочки).

В связи с оплатой 09.03.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019г. в сумме руб., остаток задолженности составил руб. (руб. - руб.).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2019г.) х 4,25 % (ставка ЦБ) х 11 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2019г.) х 4,5 % (ставка ЦБ) х 35 (число дней просрочки).

Пени в размере рублей = (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2019) х 5 % (ставка ЦБ) х 11 (число дней просрочки).

Недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019г. в сумме руб. оплачена Кандален Л.A. - 05.05.2021г. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019г. отсутствует.

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме рублей, рассчитаны на недоимку 2018 года, предъявлены за 579 дней за период с 29.01.2019 по 29.08.2020.

Недоимка за 2018 год оплачена Кандален Л.A. - 02.09.2020г. по решению от 17.02.2020г.
Гусь-Хрустального городского суда по делу № 2а-181/2020 (л.д.129-132).

При расчете пени сумма недоимки на обязательное медицинское страхование за 2018 год (срок уплаты 09.01.2019г.) по состоянию на 29.01.2019г. составляла руб.

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2018г.) х 7,75 % (ставка ЦБ) х 139 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2018г.) х 7,5 % (ставка ЦБ) х 42 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2018г.) х 7,25 % (ставка ЦБ) х 42 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2018г.) х 7 % (ставка ЦБ) х 49 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за
2018г.) х 6,5 % (ставка ЦБ) х 49 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2018г.) х 6,25 % (ставка ЦБ) х 56 (число дней просрочки)

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2018г.) х 6 % (ставка ЦБ) х 77 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2018г.) х 5,5 % (ставка ЦБ) х 56 (число дней просрочки).

Пени в размере рублей = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2018г.) х 4,5 % (ставка ЦБ) х 35 (число дней просрочки).

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2018г.) х 4,25 % (ставка ЦБ) х 34 (число дней просрочки).

Недоимка по страховым взносам на ОМС за 2018г. в сумме руб. оплачена Кандален Л.А. 02.09.2020г. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018г. отсутствует.

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованию № от 18.01.2022г. предъявлены за 7 дней за период с 11.01.2022 по 17.01.2022.

Пени в размере руб. = руб. (сумма недоимки по страховым взносам на ОМС за 2021г.) х 8,5 % (ставка ЦБ) х 7 (число дней просрочки).

Суд, проверив указанный расчет, находит его арифметически верным.

Административный ответчик с указанным расчетом не согласился, при этом не указал в чем именно неверен представленный административным истцом расчет сумм пени. Контррасчета взыскиваемых сумм, а также доказательств подтвреждающих оплату задолженности в большей сумме административным ответчиком суду не представлено.

Само по себе несогласие административного ответчика с суммой исчисленных пени не является основанием для признания их начисления незаконными. Пени были рассчитаны в соответствии со ст. 75 НК РФ, при этом сумма пени не превышает сумму основных недоимок.

Таким образом, налоговым органом исполнена обязанность по направлению требования об уплате страховых взносов в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 61 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Пунктами 4, 6 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Доказательств уплаты задолженности в общей сумме руб. административным ответчиком Кандален Л.А. не представлено. Сведения об уплате задолженности в указанной сумме отсутствуют.

Таким образом, осталась неоплаченной задолженность по пени на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме за период с 11.01.2022 по 23.01.2022гг., с 29.01.2019 по 29.08.2020гг., с 22.01.2020 по 06.05.2021гг., с 13.01.2021 по 06.08.2021гг.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2021 год в сумме , пени в сумме за период с 22.01.2020 по 02.07.2021гг., с 13.01.2021 по 23.01.2022гг.

Учитывая, что порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, при подаче иска в суд, была освобождена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Кандален Л.А. (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по адресу: , в доход внебюджетных фондов задолженность по пени на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме за период с 11.01.2022 по 23.01.2022гг., с 29.01.2019 по 29.08.2020гг., с 22.01.2020 по 06.05.2021гг., с 13.01.2021 по 06.08.2021гг.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2021 год в сумме , пени в сумме за период с 22.01.2020 по 02.07.2021гг., с 13.01.2021 по 23.01.2022гг.

Взыскать с административного ответчика Кандален Л.А. (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по адресу: , в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Владимирского областного суда через Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья Д.А. Споршев

Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2022 года.

Судья Д.А. Споршев