Дело № 2а – 114 / 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2021 года г. Гурьевск
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Бондаревой Е.Ю.
при секретаре судебного заседания Тарановой И.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к Богдановичу ФИО8 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области, в лице начальника инспекции Тугушева С.А., действующего на основании приказа № ММВ-10-4/1103@ от 26.07.2019, обратился в суд с административным иском к административному ответчику Богдановичу Н.Н., с которого просит взыскать недоимку и пени по налогам в общей сумме 48 401,65 рублей, из которых недоимка по транспортному налогу за 2018 год составляет 45 403 рублей, пени в размере 534,63 рублей; недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 759 рублей, пени в размере 3,72 рублей; недоимка за налог на имущество физических лиц за 2018 год – 1 693 рублей, пени в размере 8,30 рублей.
В обоснование заявленных административных исковых требований Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области ссылается на то, что Богданович Н.Н., являясь собственником недвижимого имущества, земельного участка и транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении, в соответствии с налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГ и в последующем направленным в его адрес требованиями не уплатил налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налог за 2018 год. ДД.ММ.ГГ мировым судьей 3-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области вынесен судебный приказ о взыскании с должника Богдановича Н.Н. суммы задолженности по налогам, который отменен ДД.ММ.ГГ в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа. Поскольку налогоплательщиком в установленный законом срок не были оплачены налоги, на основании п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) инспекцией произведено начисление пени по транспортному налогу за 2018 год – 534,63 рублей; пени по земельному налогу за 2018 год – 3,72 рублей; пени за налог на имущество физических лиц за 2018 год – 8,30 рублей. Ссылаясь на положения, предусмотренные ст.ст. 23, 45, 48, 75, 356-363 НК РФ, законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», законом Калининградской области № 193 от 16.11.2002 «О транспортном налоге», ст.ст. 286, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), просит в судебном порядке разрешить данный спор.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела надлежаще извещен. Начальником инспекции Тугушевым С.А. суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Богданович Н.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, его представитель Вепрук А.А., действующий на основании доверенности, согласился с заявленными требованиями частично, возражал против требований в отношении транспортных средств Мерседес и ИЖ, поскольку данные транспортные средства были реализованы, но из-за наложенных арестов Богданович Н.Н. не мог снять их с учета.
Принимая во внимание положения, предусмотренные ч. 2 ст. 100 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области.
Заслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы настоящего дела, а также административного дела № 2а-814/2020 г. мирового судьи 3 судебного участка Гурьевского района Калининградской области, собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными ст. 84 КАС РФ, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Часть 4 статьи 85 НК РФ гласит о том, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу статьи 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно положениям, предусмотренным ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании положений, предусмотренных ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 8 Закона Калининградской области от 16.11.2002 N 193 «О транспортном налоге» гласит о том, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 399 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Подпунктом 2 части 1 ст. 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования квартира, жилой дом.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 402 НК РФ).
Из материалов дела следует, что за налогоплательщиком Богдановичем Н.Н. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ зарегистрированными значились автомобили:
Мерседес 310D, VIN№, 1994 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГ,
Вольво ХС 90 Т6, VIN№, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГ,
Ниссан Кашкай +2 1.5DCI, VIN№, 2010 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГ,
ИЖ 2715-011, 1983 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрация права ДД.ММ.ГГ,
Лодка моторная, VIN Л000032, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрация права ДД.ММ.ГГ.
Также в указанный период за ответчиком было зарегистрировано следующее недвижимое имущество:
земельный участок площадь 1 000 кв.м., по адресу: <адрес >, КН №
жилой дом по адресу: <адрес >, КН №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГ.
Данные обстоятельства также отражены в представленной суду выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, а также в информационной справке базы данных ФИС-М ГИБДД.
Как следует из уведомления № от ДД.ММ.ГГ, налогоплательщику Богдановичу Н.Н. в срок до ДД.ММ.ГГ следовало оплатить указанные выше налоги, начисленные и рассчитанные в отношении имеющихся у него объектов налогообложения.
Из материалов административного дела следует и стороной административного ответчика оспорено не было, что направленное Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области административному ответчику требования об уплате налогов, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № и 101830 со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ и требование № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ, добровольно в установленный срок исполнено в полном объеме не было.
Совокупность имеющихся в деле доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что обязанность налогоплательщика Богдановичем Н.Н. по уплате транспортного, земельного налога и налога ни имущество физических лиц за 2018 г. надлежащим образом в установленный законом срок исполнена не была.
Административным истцом не оспаривается, что Богдановичем Н.Н. произведена оплата ДД.ММ.ГГ налога в размере 1 693 рублей и 759 рублей, при оплате которых налогоплательщиком не указан период, за который произведена оплата, в связи с чем на основании ст. 78 НК РФ, налоговым органом указанные суммы были зачтены в хронологическом порядке в счет имеющихся задолженностей за 2017 год.
Доводы стороны административного ответчика о несогласии с заявленными требованиями в отношении транспортных средств Мерседес и Иж, поскольку они были проданы более 10 лет назад, но не были сняты с учета из-за наложенных арестов на данные транспортные средства, не являются основанием для отказа в иске в указанной части, поскольку указанные транспортные средства были сняты с учета только в 2020 году (ИЖ снят с учета ДД.ММ.ГГ, Мерседес продан ДД.ММ.ГГ), в связи с чем суд приходит к выводу о том, что Богдановичу Н.Н. ничего не мешало сделать это раньше. При этом доказательств о реализации указанных транспортных средств судебным приставом или нахождении их в розыске, стороной административного ответчика суду не предоставлено.
На основании изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 45 403 рублей, недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 759 рублей, недоимка за налог на имущество физических лиц за 2018 год – 1 693 рублей.
Поскольку за 2018 год транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц не уплачен административным ответчиком, налоговым органом при таких обстоятельствах начислены пени.
Часть 3 статьи 58 НК РФ гласит о том, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ, согласно которой пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ст.ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В пункте 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Представленный истцом расчёт пени за неуплату транспортного налога в размере 534,63 рублей; пени по земельному налогу за 2018 год – 3,72 рублей; пени за налог на имущество физических лиц за 2018 год – 8,30 рублей; судом проверен, согласуется с требованиями указанной выше нормы закона и сомнений не вызывает, соответственно может быть положен в основу принимаемого по делу решения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что сумма земельного, транспортного налога и налога на имущество физических лиц правомерно определена административным истцом с учетом периода регистрации за налогоплательщиком как движимого, так и недвижимого имущества, а также исходя из предусмотренной законом налоговой ставки.
Более того, административным ответчиком в нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 62 КАС РФ, не представлено суду достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих уплату им в полном объеме за 2018 год земельного, транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также данные, свидетельствующие о неверном исчислении налоговым органом данного налога и пени за его неуплату.
Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 НК РФ и административным истцом соблюдены, с учётом обращения налоговой инспекции к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Богдановича Н.Н. о взыскании недоимки по налогам.
Так, мировым судьей 3-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области 29.05.2020 был вынесен судебный приказ № 2а-814/2020 в отношении Богдановича Н.Н. о взыскании указанных выше недоимки и пени, однако в связи с подачей административным ответчиком возражений относительно исполнения судебного приказа, определением указанного выше мирового судьи от 23.06.2020 данный судебный приказ был отменен.
Следовательно, поскольку начисление административному ответчику налоговым органом налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога, а также пени на транспортный налог, земельный налог, и налог на имущество физических лиц, также как и процедура взыскания, были произведены в соответствии с требованиями налогового законодательства, действующего в Российской Федерации, с ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год составляет 45 403 рублей, пени в размере 534,63 рублей; недоимка по земельному налогу за 2018 год - 759 рублей, пени в размере 3,72 рублей; недоимка за налог на имущество физических лиц за 2018 год – 1 693 рублей, пени - 8,30 рублей.
Учитывая положения, предусмотренные ч. 1 ст. 111 КАС РФ, согласно которым по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям, в доход местного бюджета применительно к положениям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 652 рублей 05 копеек.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к Богдановичу ФИО9 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 года, удовлетворить.
Взыскать с Богдановича ФИО10 – ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес >, зарегистрированного по адресу: <адрес >, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области задолженность по налогам и пени за 2018 год в размере 48 401 рубля 65 копеек.
Взыскать с Богдановича ФИО11 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 652 рублей 05 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 25 января 2021 года.
Судья Е.Ю. Бондарева