Дело №2а-1913/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 ноября 2017 года г.Гурьевск
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего (судьи) Олифер А.Г.,
при секретаре Мухортиковой А.С.,
рассмотрев в судебном разбирательстве административное дело по административному иску Чувашева Александра Владимировича к судебному приставу-исполнителю ОСП Гурьевского района УФССП по Калининградской области Тигунцовой Наталье Игоревне о признании незаконными действий об индексации задолженности по алиментам с участием заинтересованного лица Гусевой Ларисы Дементьевны, отмене постановления о расчете задолженности, понуждении к осуществлению индексации алиментов в соответствии с законом,
у с т а н о в и л:
Чувашев А.В. обратился с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП Гурьевского района УФССП России по Калининградской области Тигунцовой Н.И., указывая, что решением мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда по делу №2-343/2006 с него взысканы алименты на содержание ребенка, начиная с 20.04.2006 года и до его совершеннолетия в размере 20 % МРОТ, что эквивалентно 2 000 рублей. С момента вынесения решения суда он выплачивал алименты по устной договоренности с бывшей супругой путем перечисления денежных средств банковскими переводами. В дальнейшем они с бывшей супругой пересмотрели размер алиментов и по устному соглашению, я стал платить алименты в сумме 5 000 рублей без задержек и просрочек. Исполнительное производство не возбуждалось. Однако, бывшую супругу такое положение дел перестало устраивать и она подала исполнительный лист приставам. 05.07.2017 года в ОСП Гурьевского района возбуждено исполнительное производство №. 21.07.2017 года по повестке он явился к приставу Тигунцовой Н.И. и попросил ее проиндексировать размер алиментов, в соответствии с Письмом ФССП РФ от 21.12.2011 года №12/01-31164-АП. В нарушение положений Семейного Кодекса РФ и Закона «Об исполнительном производстве» судебным приставом рассчитана задолженность по алиментам, руководствуясь только личными убеждениями и умением работать на калькуляторе, в результате чего были ущемлены его права. Первоначально, по мнению пристава, размер алиментов, подлежавших ко взысканию с него составили 150 000 рублей ежемесячно; указанная сумма была зафиксирована в постановлении о расчете задолженности от 08.08.2017 года. Не согласившись с указанным расчетом, его представитель обратился в ОСП Гурьевского района с заявлением об отмене постановления о расчете задолженности и перерасчете его в соответствии с Письмом ФССП РФ от 21.12.2011 года №12/01-3164-АП. Отменив Постановление от 08.08.2017 года о расчете задолженности по состоянию на 31.07.2017 года в размере 606 000 рублей, 18.09.2017 года пристав Тигунцова Н.И. произвела индексацию и вынесла постановление о расчете задолженности в размере 68 888,06 рублей по состоянию на 31.08.2017 года. Указанный расчет истец считает незаконным и необоснованным, поскольку, по его собственным, расчетам размер алиментов, подлежащих взысканию на сегодняшний день составляет 6 163,90 рублей, который рассчитывается следующим образом: 2000 / 3 422 рубля = 0,584 – коэффициент для индексации, исходя из того, что сумма алиментов составляет 2 000 рублей; прожиточный минимум на ребенка в Калининградской области составлял с июля 2006 года 3 422 рубля. С апреля 2017 года прожиточный минимум на ребенка в Калининградской области составляет 10 138 рублей. Таким образом, размер алиментов составляет 5 920,59 рублей = 10 138 * 0,584. В связи с чем, просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя Тигунцовой Н.И. о расчете задолженности, произведенном в постановлении от 18.09.2017 года незаконными и необоснованным; отменить постановление о расчете задолженности от 18.09.2017 года; обязать судебного пристава-исполнителя Тигунцову Н.И. произвести индексацию алиментов по исполнительному производству № в соответствии с законодательством РФ и установить размер алиментов к взысканию с него в размере 5 920,59 рублей.
Протокольными определениями суда от 16.10.2017 года и 24.10.2017 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОСП Гурьевского района УФССП России по Калининградской области, УФССП России по Калининградской области.
В судебное заседание административный истец Чувашев А.В., его представитель Смекалкина А.Ю., действующая на основании доверенности, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причине неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Ранее при рассмотрении дела представитель Смекалкина А.Ю. требования иска поддержала по приведенным нем доводам. Дополнительно пояснив, что взыскатель Гусева Л.Д. обратилась к судебным приставам с исполнительным листом летом 2017 года, указав, что с апреля 2017 года Чувашов А.В. перестал платить алименты на содержание ребенка. При этом, никаких доказательств в подтверждение не представила, введя приставов в заблуждение. Чувашовым А.В. на приеме у судебного-пристава были представлены сведения о денежных переводах Гусевой Л.Д. в качестве алиментов за апрель, май и июнь 2017 года. Чувашов А.В. платит алименты ежемесячно, без задержек и в оговоренном размере – 5 000 рублей. Однако судебным приставом, в нарушение положений законодательства, вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в размере 150 000 рублей. 18.09.2017 года судебным приставом был произведен перерасчет задолженности по алиментам, размер которой составил 19 221 рубль. Однако судебным приставом при расчете задолженности использовался минимальный размер оплаты труда, тогда как индексация взысканных алиментов производится в соответствии с размером прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, т.е. на детей. Более того, имеется указание на частичную выплату в размере 25 000 рублей, не указав о ее происхождении. Не согласившись с указанным расчетом, Чувашов А.С. и обратился с настоящим иском в суд.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП Гурьевского района Калининградской области Тигунцова Н.И., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причине неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла. В ранее представленном отзыве полагала доводы истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Так, в ОСП Гурьевского района 05.07.2017 года на основании заявления взыскателя Гусевой Л.Д. возбуждено исполнительное производство № по исполнительному листу №2-343/2006, выданного 15.06.2006 года мировым судьей 4-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда, о взыскании с Чувашова А.В. в пользу Гусевой Л.Д. алиментов в твердой денежной сумме в размере 20 МРОТ – 2 000 рублей ежемесячно на содержание несовершеннолетнего ребенка, начиная с 20.04.2006 года и до совершеннолетия ребенка. Взысканная сумма алиментов подлежит индексации при увеличении размера МРОТ. Взыскателем указывалось на то, что с апреля 2017 года Чувашов А.В. перестал платить алименты на ребенка. Чувашов А.В. был приглашен на прием к судебном приставу на 18.09.2017 года, однако явился 21.07.2017 года. При этом, 18.09.2017 судебным приставом был произведен расчет задолженности по алиментами в соответствии с исполнительным документом, о чем вынесено соответствующее постановление. Согласно исполнительного документа алиментные платежи взысканы в размере 20 МРОТ, судебный пристав-исполнитель не вправе самостоятельно меня требование исполнительного документа. Расчет задолженности (с индексацией) был произведен в соответствии с требованиями исполнительного документа. Индексация размера алиментов произведена пропорционально увеличению установленного законом МРОТ. При рассмотрении дела ответчика дополнила, что после вынесения постановления от 18.09.2017 года она обратилась к мировому судье, выдавшему указанный исполнительный лист за разъяснением его исполнения. До настоящего времени разъяснений не имеется. Индексация алиментов производится в данном случае, как указано в исполнительном документе исходя из размера МРОТ, а не прожиточного минимума на детей.
Заинтересованное лицо – Гусева Л.Д., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причине неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла. В ранее состоявшемся судебном заседании пояснила, что она обратилась в службу судебных приставов лишь после того, как Чувашов А.В. перестал платить алименты на содержание ребенка. С 2006 года Чувашов А.В. платил ей алименты в размере 250 рублей, затем 2 000 рублей, но нерегулярно. С 2016 года они договорились о размере алиментов 5 000 рублей. Сначала он платил в начале месяца, затем в середине, потом в конце, где-то пропускал платежи, а где-то платил за несколько месяцев. С расчетом судебного пристава размера алиментов согласна.
Заинтересованные лица – ОСП Гурьевского района УФССП России по Калининградской области, УФССП России по Калининградской области, извещенные о времени и месте судебного разбирательства заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание, соответственно, не явились и своих представителей не направили; сведений об уважительности причин не явки не представили; ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
Дело в соответствии со ст.150 КАС РФ рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы настоящего дела, в том числе материалы представленного суду исполнительного производства №, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Как определено статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 5 Федерального закона предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Исходя из положений статьи 4 Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно части 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
В соответствии с частью 5 статьи 113 СК РФ при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя.
Лицу, полагающему свои права нарушенными неверным расчетом задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем, действующим законодательством предоставлен выбор способа защиты: обратиться в суд на основании части 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ с иском об определении размера задолженности по алиментам либо оспаривать постановление судебного пристава-исполнителя об определении такой задолженности.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда от 25.05.2006 года делу №2-343/2006 года с Чувашева А.В. в пользу Гусевой Л.Д. взысканы алименты в твердой денежной сумме в размере 20 минимальных размеров оплаты труда – 2 000 рублей ежемесячно на содержание несовершеннолетнего сына Павла, ДД.ММ.ГГ года рождения, начиная с 20.04.2006 года и до достижения совершеннолетия ребенка. Взысканная сумма алиментов подлежит индексации при увеличении размера МРОТ.
Решение вступило в законную силу 13.06.2006 года, взыскателю Гусевой Л.Д. 15.06.2006 года выдан исполнительный лист.
05.07.2017 года на основании заявления Гусевой Л.Д. от 29.06.2017 года с указанием на то, что плательщик алиментов Чувашева А.В. с апреля 2017 года перестал платить алименты на содержание ребенка в добровольном порядке, в ОСП Гурьевского района УФССП России по Калининградской области возбуждено исполнительное производство №№
В адрес должника Чувашева А.В. судебным приставом-исполнителем ОСП Гурьевского района направлялось извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю 18.07.2017 года во вопросу исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
По прибытии на прием 21.07.2017 года Чувашев А.В. предупрежден судебным приставом-исполнителем об административной, угловой ответственности за неисполнение требований исполнительного документа. Кроме того, у него отобраны объяснения, из которых следует, что об алиментных обязательствах ему известно, от выплат не уклоняется, платит алименты по мере возможности денежными переводами на счет взыскателя, последний раз платил 10.07.2017 года в размере 5 000 рублей.
Из материалов исполнительного производства усматривается, что 21.07.2017 года Чувашев А.В. обращался к мировому судье, вынесшему решение о взыскании с него алиментов, с заявлением о пересмотре суммы выплат алиментов по исполнительному листу по делу №2-343/2006 от 25.05.2006 года в связи с изменением суммы МРОТ.
25.07.2017 года мировой судья указал, что судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ производят индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Гурьевского района Тигунцовой Н.И. от 08.08.2017 года произведен расчет задолженности по алиментам с учетом индексации, которая за период с 01.04.2017 года по 31.07.2017 года, с учетом частичной оплаты в размере 25 000 рублей, по состоянию на 01.08.2017 года составляет 581 000 рублей. Указанный расчет произведен на основании минимального размера оплаты труда, установленного в период с 01.04.2017 года по 31.07.20107 года.
29.08.2017 года Чувашов А.В. в лице представителя Смекалкиной А.Ю., действующей на основании доверенности, обратился в ОСП Гурьевского района с заявлением об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 08.08.2017 года как незаконного и необоснованного, а также об индексации размера алиментов соответствии ФЗ №363 от 20.11.2011 года и ст. 117 СК РФ, то есть, применительно к изменению не минимального размера оплаты труда, а величины прожиточного минимума на ребенка в Калининградской области.
Исходя из доводов иска, в основу расчета истца положен прожиточный минимум на ребенка в Калининградской области по состоянию на июль 2006 года в размере 3 422 рубля, а, следовательно, коэффициент индексации присужденной решением суда суммы алиментов (2 000 рублей) составляет 0,584; с апреля прожиточный минимум на ребенка составляет 10 138 рублей, а, следовательно, с учетом коэффициента индексации его задолженность составляет 5 920,59 рублей (10 138 х 0,584).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Гурьевского района Калининградской области Тигунцовой Н.И. от 18.09.2017 года произведен расчет задолженности по алиментам Чувашева А.В., исходя из поступательного увеличения размера МРОТ, начиная с 01.05.2006 года по 31.08.2017 года, которая (задолженность) за период с 01.04.2017 года (начало её образования) по состоянию на 31.08.2017 года, с учетом частичной оплаты в размере 25 000 рублей, составила 68 888,06 рублей.
Разрешая требования иска, суд исходит из следующего.
Так, присуждение решением мирового судьи от 25.06.2006 года с Чувашова А.В. В пользу Гусевой Л.В. алиментов в твердой денежной сумме в размере 20 МРОТ, то есть в размере 2 000 рублей ежемесячно, начиная с 20.04.2006 года, основано на действовавшей на тот момент времени и до 01.12.2011 года редакции статьи 117 Семейного кодекса РФ, согласно которой индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. При этом в целях индексации размер алиментов устанавливается судом в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда.
В гражданско-правовое регулирование институт минимального размера оплаты труда был введен с вступлением в силу с 1 января 1995 года части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с принятием Федерального закона от 22 декабря 1994 года №73-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс о браке и семье РСФСР» он стал применяться и к отношениям по выплате алиментов, что впоследствии получило закрепление в Семейном кодексе Российской Федерации, который вступил в силу в 1996 году.
Введенный Федеральным законом от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования; применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается (статья 3); исчисление же иных выплат и платежей (в том числе обязательных социальных выплат, налогов, сборов, штрафов), размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда - до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, - должно производиться с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям (статья 4, часть первая статьи 5); эта же базовая сумма с указанной даты должна применяться при исчислении платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда (часть вторая статьи 5).
Верховный Суд Российской Федерации, реализуя свои полномочия по разъяснению вопросов судебной практики в целях обеспечения ее единства (статья 126 Конституции Российской Федерации), в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2006 года) указал, что необходимость защиты от инфляции лиц, получающих алименты в твердой денежной сумме, в равной мере с лицами, получающими алименты в долевом отношении от заработной платы плательщика алиментов, размер которой увеличивается при повышении минимального размера оплаты труда, предполагает при индексации в таком случае применение минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
Согласно разъяснению, содержащемуся в ответе на вопрос 23 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006), в целях индексации размер алиментов устанавливается судом в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда (часть вторая статьи 117 СК РФ в редакции до 01.12.2011 года).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 19.06.2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 29.12.2004 года) с 1 мая 2006 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 1100 рублей.
Указанный минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности (ст. 3 Закона).
Этим же Законом установлены базовые суммы, исходя из которых следует исчислять налоги, сборы, штрафы и иные платежи, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации алименты взыскиваются в долевом отношении к заработку лица, обязанного платить алименты. При повышении минимального размера оплаты труда повышается заработная плата этого лица, следовательно, увеличивается сумма выплачиваемых алиментов.
Поскольку лица, получающие алименты в долевом отношении от заработной платы плательщика алиментов, и лица, получающие алименты в твердой денежной сумме, должны быть в равной мере защищены от инфляции, при индексации сумм алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, должен применяться минимальный размер оплаты труда, установленный ст.1 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 29 декабря 2004 года).
Редакция статьи 117 СК РФ, согласно которой определение размера взыскиваемых алиментов в твердой денежной сумме и его индексация осуществляются в привязке к величине прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, вступила в действие с 01.12.2011 года с принятием Федерального закона от 30.11.2011 года №363-ФЗ, то есть после присуждения в пользу взыскателя алиментов в твердой денежной сумме в привязке к минимальному размеру оплаты труда.
Из оспариваемого истцом расчета, произведенного судебным приставом-исполнителем усматривается, что расчет задолженности произведен, исходя из изменения на основании федеральных законов минимального размера оплаты труда: с 01.05.2006 года до 1 100 рублей, с 01.09.2007 года до 2 300 рублей, с 01.01.2009 года до 4 330 рублей, с 01.06.2011 года до 4 611 рублей, с 01.01.2013 года до 5 205 рублей, с 01.01.2014 года до 5 554 рублей, с 01.01.2015 года до 5 965 рублей, с 01.01.2016 года до 6 204 рублей, с 01.07.2016 года до 7 500 рублей, с 01.07.2017 года до 7 800 рублей.
Такой расчет соответствует существу судебного решения об определении алиментов в твердой денежной сумме в привязке к МРОТ и вышеприведенным разъяснениям положений норм закона.
Более того, согласно разделу 5.2 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19.06.2012 года № 01-16, и разъяснениям, содержащимся в Письме ФССП России от 21.12.2011 года №12/01-31164-АП, при индексации алиментов, установленных пропорционально минимальному размеру оплаты труда, необходимо применять МРОТ, установленный статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». В случае, если в исполнительном документе размер алиментов указан пропорционально минимальному размеру оплаты труда, судебному приставу-исполнителю целесообразно разъяснять взыскателю право обращения в судебные органы с заявлением об изменении способа и порядка исполнения исполнительного документа.
Поскольку вступившим в законную силу вышеназванным судебным актом установлено, что порядок индексации алиментов должен применяться исходя из пропорционального увеличения установленного законом минимального размера оплаты труда, способ и порядок исполнения решения не изменен, расчет задолженности по алиментам должен производиться в соответствии с ростом МРОТ.
Судебный пристав-исполнитель не правомочен самостоятельно изменить вступившее в законную силу решение суда.
Иное, отличное от судебного толкование истцом положений закона не свидетельствует о наличии обстоятельств, способных повлиять на судьбу оспариваемого им постановления.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о правомерности действий судебного пристава-исполнителя ОСП Гурьевского района Калининградской области Стигуновой Н.И. по индексации, взысканных с Чувашева А.В. алиментов, исходя из увеличения размера МРОТ, а вынесенное постановление о расчете задолженности по алиментам от 18.09.2017 года законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований административного искового заявления Чувашева Александра Владимировича к судебному приставу-исполнителю ОСП Гурьевского района УФССП по Калининградской области Тигунцовой Наталье Игоревне о признании незаконными действий об индексации задолженности по алиментам с участием заинтересованного лица Гусевой Ларисы Дементьевны, отмене постановления от 18.09.2017 года о расчете задолженности по алиментам, понуждении к осуществлению индексации алиментов в соответствии с законом отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.Г. Олифер
Решение в окончательной форме изготовлено 15.11.2017 года.