НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Гулькевичского районного суда (Краснодарский край) от 25.10.2021 № 2А-1817/2021230013-01-2021-003324-98

Дело № 2а-1817/2021 23RS0013-01-2021-003324-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 25 октября 2021 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Надоличного В.В.,

при секретаре судебного заседания – Тишкевич Е.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Скурихина П.В. о признании незаконным действий судебных приставов-исполнителей Гулькевичского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Тугаевой С.А. и Малышевой К.С. связанных с наложением арестов на счета,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административным ответчикам и просит признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Гулькевичского района г.Гулькевичи Тугаевой С.А по списанию со счета , открытом в Краснодарском отделении № 8619 ПАО Сбербанк, денежных сумм в размере 8591,32 руб. и 6074,20 руб., незаконными, обязать вернуть незаконно списанные денежные суммы 8591,32 руб., и 6074,20 руб., а также признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Гулькевичского района г. Гулькевичи Малышевой К.С. по наложению ограничений на счета незаконными. Обязать судебных приставов исполнителей снять ограничения со счетов наложенные в рамках исполнительных производств: от 29.07.2021, от 26.10.2020, от 02.10.2020, от 05.10.2020.

В обоснование своих требований административный истец указал, что 29.07.2021 на основании судебного приказа от 18.05.2021, выданного мировым судьёй судебного участка № 134 Гулькевичского района, возбуждено исполнительное производство от 29.07.2021 о взыскании Скурихина П.В. в пользу взыскателя Межрайонная ИФНС № 5 Краснодарского края 32 060 руб. 66 коп. 25.08.2019 административный истец узнал, что судебным приставом-исполнителем ОСП Гулькевичского района г. Гулькевичи с расчетного счёта индивидуального предпринимателя Скурихина П.В. открытого в Краснодарском отделении № 8619 ПАО "Сбербанк", были списаны денежные средства 8591,32 руб. 26.08.2021 года с расчетного счёта были списаны денежные средства в размере 6074,20 руб. и ожидают списания 17395,14 руб. 27.08.2021 года судебным приставом-исполнителем Малышевой К.С были наложены ограничения на расчетный счет и направлены инкассовые требования по исполнительным производствам: от 26.10.2020 года на сумму 5748,70 руб., от 02.10.2020 года на сумму 11000 руб., от 05.10.2020 года, на сумму 10000 руб. Судебные приставы исполнители ОСП Гулькевичского района г. Гулькевичи Тугаева С.А и Малышева К.С в нарушение п. 2 ст. 99 229-ФЗ наложили арест и списали все находящиеся средства на расчетном счете, тем самым по сути оставили административного истца без средств к существованию и полностью заблокировали его предпринимательскую деятельность. 27.08.2021 года административным истцом при помощи сайта «Госуслуги», были поданы заявления по выше указанным исполнительным производствам, с просьбой прекратить нарушение закона согласно статьи 99 п.2 229 ФЗ и разблокировке его счетов. На что ему был дан ответ 06.09.2021 года, в котором судебные приставы процитировали ст. 101 «Закона об исполнительном производстве». На основании ст. 1 ФЗ "О судебных приставах" от 21.07.1997 № 118 на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов. Статьей 12 указанного закона на судебных приставов - исполнителей возложена обязанность принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе. Согласно ч. 2 ст. 99 «Закона об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Его предпринимательская деятельность является единственным источником дохода для его семьи, у него на иждивении находятся несовершеннолетняя дочь С.А.П.ДД.ММ.ГГГГ года рождения и супруга С.Н.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Указывает, что его семья на основании указа президента Российской федерации от 07.04.2020 получает пособие на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет. Управлением социальной защиты населения Гулькевичского района было признано, что доход нашей семьи ниже прожиточного минимума на душу населения. На основании декларации об уплате налога по УСН за 2020 год, его доход составил 354730 руб. что составляет 29560,83 руб. в месяц. На основании изложенного просит суд удовлетворить административный иск.

В судебное заседание административный истец, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Тугаева С.А. уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного рассмотрения в суд не явилась.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Малышева К.С. уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного рассмотрения в суд не явилась. В поданных письменных возражениях просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменных возражениях просила суд отказать в удовлетворении административного иска и указала, что в заявлении заявитель считает, что судебным приставом - исполнителем незаконно обращено взыскание на денежные средства по исполнительным производствам ; ; . 02.10.2020 года в Гулькевичском РОСП судебным приставом-исполнителем Малышевой К.С. было возбуждено исполнительное производство в отношении Скурихина П.В., по взысканию штрафа иного органа в размере: 5000 руб. в пользу взыскателя: Центральное МУГАДН Ространснадзора. 02.10.2020 года постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено должнику по адресу указанному в исполнительном документе. Согласно статусу почтового отправления 05.10.2020 электронное письмо доставлено Скурихину П.В. 05.10.2020 года в Гулькевичском РОСП судебным приставом-исполнителем Малышевой К.С. было возбуждено исполнительное производство в отношении Скурихина П.В., по взысканию штрафа иного органа в размере: 10 000 руб. в пользу взыскателя: Центральное МУГАДН Ространснадзора. 05.10.2020 года постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено должнику по адресу указанному в исполнительном документе. Согласно статусу почтового отправления 05.10.2020 электронное письмо доставлено Скурихину П.В. 26.10.2020 года в Гулькевичском РОСП судебным приставом-исполнителем Малышевой К.С. было возбуждено исполнительное производство в отношении Скурихина П.В., по взысканию штрафа иного органа в размере: 5000 руб. в пользу взыскателя: Центральное МУГАДН Ространснадзора. 26.10.2020 года постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено должнику по адресу указанному в исполнительном документе. Согласно статусу почтового отправления 01.11.2020 электронное письмо доставлено Скурихину П.В. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» после возбуждения исполнительных производств должнику установлен добровольный срок исполнения исполнительного документа, по истечении которого судебный пристав -исполнитель в соответствии с статьей 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» применяет меры принудительного действия. Согласно ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в процесс исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: запрашивать необходимые сведениям том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки, проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. С целью исполнения исполнительного документа, в рамках указанного исполнительного производства в соответствии со ст.ст. 12, 14 ФЗ «О судебных приставах» и ст.ст. 6, 64 «Об исполнительном производстве» направлены запросы в регистрирующие и контролирующие органы для установления имущественного положения должника. Согласно ч. 3, ст. 69 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на торговом и (или) клиринговом счетах. Согласно ответов из банка Филиал № 235.1 Банка ВТБ (ПАО), Юго-Западный Банк ПАО Сбербанк, АО «Тинкофф Банк», КБ «Кубань-Кредит» (ООО), в данных банках есть текущие счета, открытые на имя должника. Согласно статьи 101 взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде: а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику; в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака; страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные законом; суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников: а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами; б) в связи с террористическим актом; в) в связи со смертью члена семьи; г) в виде гуманитарной помощи; д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений; суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения; суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом; социальное пособие на погребение; денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести. Согласно ФЗ № 12 от 21.02.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон « Об исполнительном производстве» начиная с 01.06.2020 снятие арестов с лицевых счетов должника, при непогашенной задолженности, судебным приставом-исполнителем не производится. Поступающие денежные средства в качестве социальных выплат, алиментов и остатка заработной платы (а также иные доходы, из которых удержания не производятся на основании ст. 101 закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве) должны быть кодированы и не подлежат списанию банком. Остальные денежные средства, поступающие на социальные и (или) зарплатные счета будут списаны в счет погашения имеющейся задолженности.

Административный ответчик начальник Гулькевичского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Овсянникова Н.Ю., уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не прибыла.

Суд определил рассмотреть дело без участия сторон.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Возможность судебного обжалования любых постановлений, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц гарантируется статьей 46 Конституции Российской Федерации, которая обладает прямым и непосредственным действием.

Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что нарушение прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении является обязательным основанием для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконными действий (бездействий) и решений судебного пристава-исполнителя, старшего судебного пристава.

Согласно положений ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Как следует из материалов дела в отношении административного истца в Гулькевичском РОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю возбуждены следующие исполнительные производства: от 02.10.2020 года по взысканию штрафа в 5000 руб., наложенного постановлением Центрального МУГАДН Ространснадзора, от 05.10.2020 по взысканию штрафа в 10000 руб., наложенного постановлением Центрального МУГАДН Ространснадзора и от 26.10.2020 по взысканию штрафа в 5000 руб., наложенного постановлением Центрального МУГАДН Ространснадзора.

Согласно представленным сведениям из электронной базы данных уведомления административный истец знал о возбужденных в отношении него исполнительных производствах.

Постановления о наложении административных штрафов административным истцом не обжаловалось. Сведений об этом суду представлено не было.

Постановления о возбуждении исполнительных производств административным истцом не обжаловано.

Как видно из копий постановлений о возбуждении исполнительного производства судебные приставы-исполнители предоставили должнику 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Согласно п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как видно из представленных ответов о нарушении своих прав административный истец узнал 06.09.2021, а с административным исковым заявлением обратился 10.09.2021, в связи с чем суд приходит к выводу что срок для обжалования административным истцом не пропущен.

В п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно положениям ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

В силу положения ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении ареста на денежные средства и драгоценные металлы должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, судебный пристав-исполнитель направляет в банк или иную кредитную организацию.

Согласно ч. 3 ст. 81 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» банк или иная кредитная организация незамедлительно исполняет постановление о наложении ареста на денежные средства и драгоценные металлы должника с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, и сообщает судебному приставу-исполнителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного соответствующим должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и направляемого с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, реквизиты счетов должника и размер денежных средств и драгоценных металлов должника, арестованных по каждому счету. Требования к сообщению на бумажном носителе, направляемому банком или иной кредитной организацией, утверждаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с Банком России. Требования к формату сообщения в форме электронного документа, направляемого банком или иной кредитной организацией, утверждаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с Банком России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в силу частей 3 и 6 статьи 81 Закона об исполнительном производстве арест может быть наложен на денежные средства, как находящиеся в банке или иной кредитной организации на имеющихся банковских счетах (расчетных, депозитных) и во вкладах должника, так и на средства, которые будут поступать на счета и во вклады должника в будущем. В этом случае исполнение постановления судебного пристава-исполнителя об аресте денежных средств осуществляется по мере их поступления на счета и вклады, в том числе открытые после получения банком данного постановления. Арест денежных средств на банковских счетах должника означает запрет их списания в пределах суммы, указанной в исполнительном документе, а также запрет банку (кредитной организации) заявлять о зачете своего требования к должнику, являющемуся его клиентом, поэтому суд вправе по заявлению судебного пристава-исполнителя или взыскателя наложить арест на поступившие денежные средства, а также на средства, которые поступят на имя должника в будущем на корреспондентский счет обслуживающего его банка, если иные меры не могут обеспечить исполнение принятого судебного акта (например, наличие ареста денежных средств на расчетном счете клиента). При этом арест денежных средств на корреспондентском счете не освобождает банк (кредитную организацию) от обязанности зачислить арестованные денежные средства на расчетный счет клиента, по которому судебным приставом-исполнителем также произведен арест денежных средств.

Как видно из положений ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание; земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание; предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши; имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает десять тысяч рублей; используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания; семена, необходимые для очередного посева; продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении; топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения; средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество; призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник; используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, домашние животные, определенные Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Перечень имущества организаций, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, определяется федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: 1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; 2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; 3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; 4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; 5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; 6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); 7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; 8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде: а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику; в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака; 9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; 10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; 11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; 13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; 14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников: а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами; б) в связи с террористическим актом; в) в связи со смертью члена семьи; г) в виде гуманитарной помощи; д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений; 15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения; 16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом; 17) социальное пособие на погребение; 18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести; 19) единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года № 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".

Таким образом, поскольку арест и взыскание денежных средств произведено со счетов оформленных административным истцом для ведения предпринимательской деятельности, то суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца не основаны на законе, поскольку данные виды доходов не являются исключением предусмотренным законодательством и соответственно на них может быть обращено взыскание.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Как видно из п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" Согласно частям 2, 3 статьи 99 Закона об исполнительном производстве при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов; указанное ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов. В случае обращения взыскания на суммы пенсионных выплат, суммы выплачиваемой работнику заработной платы или иные доходы должника, перечисляемые на его счет, следует иметь в виду, что от удержания освобождается лишь соответствующий процент суммы последнего зачисленного на счет платежа (часть 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" правила, регулирующие размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина и порядок его исчисления, предусмотренные статьей 99 Закона об исполнительном производстве, распространяются на те виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (пенсии, пособия и выплаты), на которые в порядке исключения может быть обращено взыскание (пункт 9 части 1 статьи 101 названного Закона). Пособие по безработице законодательством не отнесено к виду обеспечения по обязательному социальному страхованию, поэтому на такое пособие может быть обращено взыскание по исполнительному документу.

На основании изложенного, поскольку как указано выше законодательством не отнесено к видам дохода наличие денежных средств на счетах, то суд отвергает доводы административного истца о наложении ареста и взыскании хранящихся на банковских счетах накоплениях к доходам гражданина, как не основанный на законе, поскольку доходами являются только поступления на данный счет от трудовой или иной деятельности, а не хранящиеся на счетах денежные средства.

Доводы о том, что у него на иждивении находятся супруга и ребенок суд также отвергает, поскольку наличие на иждивении кого-либо не является основанием для освобождения от ареста счетов и возврата взысканных денежных средств.

Таким образом, поскольку доводы административного истца не основаны на законе суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Скурихина П.В. о признании незаконным действий судебных приставов-исполнителей Гулькевичского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Тугаевой С.А. и Малышевой К.С. связанных с наложением арестов на счета, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 25 октября 2021 года.

Председательствующий В.В. Надоличный