НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Гулькевичского районного суда (Краснодарский край) от 23.11.2021 № 12-141/2021УИД

Дело № 12-141/2021 УИД: 23RS0013-01-2021-003598-52

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 23 ноября 2021 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Хайрутдинова О.С.,

при секретаре Прядкиной А.К.

с участием представителя Акционерного общества «БэтЭлТранс» (АО «БЭТ») – ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Акционерного общества «БэтЭлТранс» (АО «БЭТ») на постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора) от 04 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, восстановлении срока на подачу жалобы

установил:

Заявитель Акционерное общество «БэтЭлТранс» (АО «БЭТ») обратилось в суд с жалобой и просит отменить постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора) от 04 августа 2021 года, которым юридическое лицо АО «БЭТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, восстановить срок на подачу жалобы.

Жалоба обоснована тем, что на основании распоряжения УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 21.05.2021 года проведена плановая проверка Акционерного общества «БетЭлТранс» (АО «БЭТ») ИНН , в отношении Кавказского завода ЖБШ - филиала АО «БЭТ» расположенного по адресу: <адрес>. В результате плановой проверки вынесено постановление от 04.08.2021г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, выразившееся в невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений и назначен административный штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек в отношении юридического лица АО «БЭТ». С указанным постановлением не согласны по следующим основаниям. Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 г.) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона). В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; сведения о программе производственного экологического контроля; сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор). Согласно п. 6. ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления. Кавказским заводом ЖБШ - филиалом АО «БЭТ» обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (HBOC), расположенного по адресу: <адрес> (заявка от 26.04.2017 ) с присвоением кода объекта HBOC (2-я категория). В мае 2021 года проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате проведенной инвентаризации установлено, что на территории предприятия расположено 67 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в выбросах предприятия обнаружено: 46 загрязняющих веществ; в атмосферу выбрасывается 18,1732072975 т/год загрязняющих веществ. Вместе с тем разработана декларация объекта негативного воздействия на окружающую среду (HBOC) с учетом корректировки проекта инвентаризации ПДВ. Материалы Декларации о воздействии на окружающую среду АО «БЭТ» по объекту воздействия на окружающую среду второй категории приняты в Южное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования 16.06.2021г. (письмо о регистрации декларации от 16.06.2021г. №РМ-07-20045). Согласно пункту 7 ст.69.2 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды, сведения предоставляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через 30 дней со дня государственной регистрации таких изменений. Акт проверки составлен 09.07.2021г. Фактический срок подачи актуализации с 16.06.2021г по 16.07.2021г., что подтверждает своевременную подачу АО «БЭТ» заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. В установленный законом срок обществом подано заявление об обжаловании в Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Решением от 02.09.2021г. постановление от 04.08.2021г. по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности АО «БЭТ» по ст.8.46 КоАП РФ оставлено без изменений, а жалоба без удовлетворения. Решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или его получения в суд. Решение получено 09.09.2021 года.

В судебном заседании представитель Акционерного общества «БетЭлТранс» (АО «БЭТ») ФИО1 поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что в мае 2021 года проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате проведенной инвентаризации установлено, что на территории предприятия расположено 67 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в выбросах предприятия обнаружено: 46 загрязняющих веществ. В связи с чем, разработана декларация объекта негативного воздействия на окружающую среду с учетом корректировки проекта инвентаризации ПДВ. Материалы Декларации о воздействии на окружающую среду АО «БЭТ» по объекту воздействия на окружающую среду второй категории приняты в Южное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования 16.06.2021г. Согласно пункту 7 ст.69.2 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды, сведения предоставляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через 30 дней со дня государственной регистрации таких изменений. Акт проверки был составлен 09.07.2021г. Фактический срок подачи актуализации с 16.06.2021г по 16.07.2021г., что подтверждает своевременную подачу АО «БЭТ» заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. В связи с чем в действиях юридического лица нарушений нет. Просила постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить. В обоснование ходатайства о восстановления срока на подачу жалобы на постановление, пояснила, что была подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в виду чего срок на подачу жалобы в суд был пропущен, просила восстановить срок.

Представитель Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора) в судебное заседание не явился. О дне слушания уведомлен надлежащим образом. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч.1 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По смыслу приведенных положений 10-суточный срок обжалования постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении следует исчислять со дня вручения копии решения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Копия постановления Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора) от 04 августа 2021 года получена представителем юридического лица 04.08.2021 года, жалоба на указанное постановление подана в Гулькевичский районный суд 22 сентября 2021 года, определением судьи от 27.09.2021 года жалоба возвращена заявителю в виду отсутствия ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы. Повторно жалоба с ходатайством о восстановлении срока направлена в суд 04.10.2021 года, поступила в суд 06.10.2021 года.

Частью 2 ст. 30.3 названного Кодекса установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 17 июля 2012 года N 1339-О, если пропуск срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом; заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение.

По смыслу приведенных положений, 10-суточный срок обжалования постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении следует исчислять со дня вручения копии решения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению соответствующего процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам; восстановление срока обжалования постановления (решения) является правом, а не обязанностью судьи.

В связи с тем, что Решение заместителя руководителя Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02 сентября 2021 года, получено представителем юридического лица 09.09.2021 года, и юридическое лицо имело намерения обжаловать постановление 04.08.2021 года, в целях судебной защиты прав и свобод заявителя, суд считает возможным, восстановить Акционерному обществу «БетЭлТранс» (АО «БЭТ»). Пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы.

Суд, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (решения).

В силу п. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, при этом если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 КоАП РФ, постановлению о назначении административного наказания, вынесенным по итогам проверки Акционерного общества «БетЭлТранс» (АО «БЭТ»), в отношении юридического лица АО«БЭТ», ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения юридического лица, <адрес>, которое относится к юрисдикции Гулькевичского районного суда.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно постановлению старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Ф.Н.В. от 04.08.2021 года юридическое лицо – Акционерное общество «Бэтэлтранс (АО «БЭТ») допустило нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанности по подаче заявки на постановлку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предоставлению сведений для актуализации учетных сведений, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанное постановление вынесено надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о назначении административного наказания, явился акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 09.07.2021 года, проведенной на основании распоряжения Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 21 мая 2021 года № 444-П «О проведении плановой выездной проверки юридического лица – Акционерное общество «БетЭлТранс».

Из протокола об административном правонарушении от 28.07.2021 года следует, что 09 июля 2021 года в 14 часов 00 минут, юридическое лицо – Акционерное общество «БетЭлТранс», место, нахождения <адрес>, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 8.46 КоАП РФ, что заключается в следующем.

Согласно статье 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме, производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;

сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;

сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;

сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

сведения о программе производственного экологического контроля;

сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую

среду;

информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;

информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор).

Согласно п. 6. ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Кавказским заводом ЖБШ - филиала АО «Бетэлтранс» обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (HBOC), расположенного по адресу: <адрес> (заявка от 26.04.2017 ) с присвоением кода объекта HBOC (2-я категория).

Кавказским заводом ЖБШ - филиала АО «Бетэлтранс» в 2021 году проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в результате проведенной инвентаризации установлено что на территории предприятия расположено 67 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в выбросах предприятия обнаружено: 46 загрязняющих веществ; в атмосферу выбрасывается 18,1732072975 т/год загрязняющих веществ.

Вместе с тем, в Программно-технологическом комплексе «Госконтроль» ПТО УОНВОС в учетной записи объекта HBOC указано, что на территории объекта расположено 48 источников выбросов загрязняющих веществ, суммарный валовый выброс которых составляет 2 212 104,47486 т/г.

Кавказским заводом ЖБШ - филиала АО «Бетэлтранс» предоставлена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2021 года, согласно которой на территории промплощадки предприятия имеется топливозаправщик (ИЗА ), состоящий из одного резервуара для хранения топлива емкостью 10м3.

При проведении выездной проверки Кавказский завод ЖБШ - филиала АО «Бетэлтранс», на территории объекта HBOC установлен факт наличия организованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно:

резервуар для хранения топлива, имеющий дыхательные клапаны (фото №1).

Указанный резервуар имеет организованные источники загрязнения атмосферного воздуха, характеризующиеся направленным выбросом вредных веществ через специально сооруженное устройство - дыхательные клапаны (фото №1), однако, в инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2021 года, этот источник числятся как один точечный неорганизованный источник выброса .

Таким образом, Кавказским заводом ЖБШ - филиала АО «Бетэлтранс» не обеспечено проведение актуализации учетной записи объекта HBOC , расположенного по адресу: <адрес>, с учетом источников загрязнения окружающей среды, установленных при проведении инвентаризации 2021 года, что является нарушением п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Обстоятельства правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 28.07.2021 , актом проверки от 09.07.2021 года, которые составлены в присутствии представителя юридического лица.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо АО «Бетэлтранс» было правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ.

Решением заместителя руководителя Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования М.Д.Н. от 02 сентября 2021 года, Постановление от 04 августа 2021 года, оставлено без изменения.

Доводы жалобы о том, что акт проверки составлен 09.07.2021г. и фактический срок подачи актуализации с 16.06.2021г по 16.07.2021г., что подтверждает своевременную подачу АО «БЭТ» заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, не является освобождением юридического лица от административной ответственности, так как факт наличия организованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно: резервуар для хранения топлива, имеющий дыхательные клапаны установлен при проведении выездной проверки Кавказский завод ЖБШ - филиала АО «Бетэлтранс», на территории объекта HBOC . Указанный резервуар имеет организованные источники загрязнения атмосферного воздуха, характеризующиеся направленным выбросом вредных веществ через специально сооруженное устройство - дыхательные клапаны, однако, в инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2021 года, этот источник числятся как один точечный неорганизованный источник выброса .

В ходе производства по данному делу об административном правонарушении на основании всестороннего и полного анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе событие данного административного правонарушения.

Судом установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола и рассмотрении административного материала в отношении АО «Бетэлтранс» не имеется. Дело рассматривалось в присутствии представителя заявителя, который был ознакомлен с протоколом, постановлением об административном правонарушении, о чем имеется его подпись. Административным органом правильно согласно материалам административного производства сделан вывод о виновности АО «Бетэлтранс», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении АО «Бетэлтранс», не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения соответствующих правил и норм, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.

Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.46 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения в рамках рассматриваемого дела малозначительным не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Восстановить Акционерному обществу «БетЭлТранс» (АО «БЭТ») пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы.

Постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Ф.Н.В. от 04.08.2021 года о назначении административного наказания, которым юридическое лицо – Акционерное общество «Бэтэлтранс (АО «БЭТ») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Акционерного общества «БэтЭлТранс» (АО «БЭТ»), без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вынесения.

Судья

Гулькевичского районного суда О.С.Хайрутдинова