Дело № 2а-1662/2023 УИД:23RS0013-01-2023-001816-95
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 18 июля 2023 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Бочко И.А.,
при секретаре Чеботаревой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к Бондаренко Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику Бондаренко Е.В. и просит восстановить пропущенный процессуальный срок, взыскать с Бондаренко Е.В. задолженность по страховым взносам, налогам по упрощенной системе налогообложения и штрафам в размере 21 098,77 рублей, перечислив по соответствующим реквизитам, возложить на ответчика судебные расходы.
Требования обоснованы тем, что Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в судебный участок с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка было вынесено определение о возврате заявления о вынесении судебного приказа в связи с тем, что из материалов дела усматривается наличие спора о праве. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства. ДД.ММ.ГГГГБондаренко Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и ДД.ММ.ГГГГ утратила статус индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность в связи с принятием ею соответствующего решения. В соответствии с п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. При этом размер страховых взносов определяется в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы за себя на обязательное пенсионное и медицинское страхование исходя из своего дохода. В соответствии с п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате индивидуальным предпринимателем за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 23 400,00 рублей. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 26 545,00 рублей. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не произведена до настоящего времени. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 13 845,40 рублей. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате индивидуальным предпринимателем за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 590,00 рублей. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 5 840,00 руб. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование произведена за пределами установленного законодательством срока уплаты. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 2 876,46 рублей. Бондаренко Е.В. применяла упрощенную систему налогообложения. Согласно п. 1 ст. 346.11 упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. П. 1 ст. 346.12 налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 52 налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. За налоговый период 2016 год, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком была представлена налоговая декларация peг. №, согласно которой к уплате в бюджет начислено 2240,00 рублей. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком оплата налога произведена за пределами установленного законодательством срока уплаты, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 376,91 рублей. Так же за несвоевременное представление деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, Бондаренко Е.Н. была привлечена к налоговой ответственности за 2016 год решением № от ДД.ММ.ГГГГ, штраф 1000,00 рублей; за 2017 год решением № от ДД.ММ.ГГГГ, штраф 2000,00 рублей; за 2018 год решением № от ДД.ММ.ГГГГ, штраф 1000,00 рублей. Таким образом сумма штрафа, подлежащего взысканию, составляет 4000,00 рублей. В результате неуплаты в установленный законом срок сумм страховых взносов, требованиями №, 51928 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № oт ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ должнику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность. Однако до настоящего времени оплата задолженности в добровольном порядке не произведена. При рассмотрении заявления просит суд учесть, что срок подачи административного искового заявления был пропущен в связи с отсутствием работоспособности программного обеспечения, исполняющего функции по контролю за полнотой и своевременностью поступлений налогов и сборов в бюджет РФ, кроме того просит учесть, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации.
В судебное заседание представитель истца, надлежаще уведомленный, не явился, в своем заявлении дело просил рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Бондаренко Е.В. в судебное заседание не явилась, уведомление вернулось с отметкой «истек срок хранения». Суд на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 123.1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 123.4 КАС РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.
Поскольку административным истцом пропущен срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа, его требования не являются бесспорными, выдача судебного приказа по таким требованиям не предусмотрена.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений.
Суд считает, что заявленное требование о восстановлении срока на подачу административного искового заявления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ№а-17654/2021).
Судом установлено, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм задолженности и пени, в связи с чем было подано заявление о вынесении судебного приказа, после отказа в принятии судебного приказа в разумных пределах предъявлен настоящий административный иск, причина пропуска срока для обращения в суд за взысканием обязательных платежей связана с отсутствием работоспособности программного обеспечения, исполняющего функции по контролю за полнотой и своевременностью поступлений налогов и сборов в бюджет РФ, с учетом того, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации, суд признает причину пропуска срока для обращения в суд за взысканием обязательных платежей уважительной.
Принимая во внимание тот факт, что административным истцом выполнялись предусмотренные законом обязанности по осуществлению взыскания земельного налога с административного ответчика, имеет место длительное неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей без представления доказательств уважительности причин их неисполнения, суд полагает возможным восстановить Межрайонной ИФНС России № по <адрес> срок на обращение в суд с административным иском к Бондаренко Е.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В судебном заседании установлено, что Бондаренко Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГБондаренко Е.В. утратила статус индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность в связи с принятием ею соответствующего решения.
В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
В соответствии с ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 432 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
Согласно ч. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, за несвоевременную уплату налогов (взносов) начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Из представленных инспекцией документов видно, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате индивидуальным предпринимателем Бондаренко Е.В. за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 23 400,00 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 26 545,00 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком Бондаренко Е.В. уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не произведена до настоящего времени. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 13 845,40 рублей.
Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате индивидуальным предпринимателем Бондаренко Е.В. за период деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 590,00 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 5 840,00 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком Бондаренко Е.В. уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование произведена за пределами установленного законодательством срока уплаты. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 2 876,46 рублей.
В установленные сроки административный ответчик обязанность по уплате задолженности по страховым взносам не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГБондаренко Е.В. утратила статус индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность в связи с принятием ею соответствующего решения.
Частью 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов \ч. 1 ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации\.
Согласно ч. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что за налоговый период 2016 год, ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком была представлена налоговая декларация peистрационный №, согласно которой к уплате в бюджет начислено 2 240,00 рублей. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщиком оплата налога произведена за пределами установленного законодательством срока уплаты, а именно ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 376,91 рублей.
Так же за несвоевременное представление деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения Бондаренко Е.Н. была привлечена к налоговой ответственности.
Решением № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГБондаренко Е.В. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 23, пп. 2 п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации – не исполнила обязанность по своевременному предоставлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 год, срок представления – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена – ДД.ММ.ГГГГ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000,00 рублей.
Решением № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГБондаренко Е.В. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 23, пп. 2 п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация за 2017 год, срок представления – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена – ДД.ММ.ГГГГ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000,00 рублей.
Решением № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГБондаренко Е.В. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 23, пп. 2 п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация за 2018 год, срок представления – ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена – ДД.ММ.ГГГГ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000,00 рублей.
Таким образом сумма штрафа, подлежащего взысканию с Бондаренко Е.В., составляет 4000,00 рублей.
Статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлены основные начала налогового законодательства: каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате страховых взносов, налогов, штрафов, пеней, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей и санкций является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об их уплате.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Налоговым органом Межрайонной ИФНС России № по <адрес> налогоплательщику Бондаренко Е.В. направлены требования: № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты задолженности в сумме 41,02 рубль в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты задолженности в сумме 1417,68 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты задолженности в сумме 1417,90 в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты задолженности в сумме 93436,48 в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты задолженности в сумме 93436,48 в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты задолженности в сумме 81699,20 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Сроки исполнения требований об уплате задолженности истекли, задолженность не была погашена.
Административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в судебный участок № <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Представленный налоговым органом расчет задолженности по пени по страховым взносам произведен правильно, в соответствии с положениями законодательства.
Суд приходит к выводу, что орган по контролю за уплатой страховых взносов правомерно в соответствии с предоставленными полномочиями определил суммы пени по страховым взносам и суммы штрафов за совершение налоговых правонарушений, подлежащие уплате (перечислению) Бондаренко Е.В., после чего направил плательщику требование на соответствующие суммы. Ответчиком до настоящего времени требование об уплате недоимки не исполнено добровольно, задолженность по пене по страховым взносам в размере 13 845,40 рублей и 2 876,46 рублей, по пене по налогу в размере 376,91 рублей, штрафам в размере 4000,00 рублей, а всего - 21 098,77 рублей не погашена, в связи с чем подлежит взысканию с Бондаренко Е.В.
Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Требования истца удовлетворены в полном объеме, истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, на основании ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию в соответствии со ст.ст. 50, 61.1 Бюджетного кодекса РФ суд в доход бюджета Муниципального образования <адрес> государственная пошлина в размере 823,96 рублей, исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Бондаренко Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Бондаренко Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, ИНН №, задолженность по страховым взносам, налогам по упрощенной системе налогообложения и штрафам в сумме 21 098,77 рублей (двадцать одна тысяча девяносто восемь рублей семьдесят семь копеек).
Задолженность необходимо перечислить:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес>, г Тула БИК 0170039<адрес>10445370000059 Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России по управлению долгом). Сч № ИНН 7727406020 КПП 770801001 КБК: 18№.
При заполнении платежного поручения необходимо указывать ИНН плательщика.
Взыскать с Бондаренко Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, ИНН №, в доход бюджета Муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 823,96 рублей (восемьсот двадцать три рубля девяносто шесть копеек).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Гулькевичского районного суда
Краснодарского края И.А. Бочко