НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Губкинского районного суда (Белгородская область) от 03.06.2022 № 2А-191/2022

Дело №2а-191/2022г.

УИД: 31RS0008-01-2022-000530-25

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2022 года г. Губкин

Губкинский районный суд Белгородской области в составе судьи Стёпкина П.Д., рассмотрев в упрощенном порядке дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени по налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 является собственником недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером :23, расположенного по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Заломное, а также земельного участка с кадастровым номером :21, расположенного по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Заломное. Кроме того, ФИО1 являлась налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.

В налоговом уведомлении от 10.07.2019 ФИО1 предложено уплатить в срок до 02.12.2019 земельные налоги за 2018 год в общей сумме 1 870 рублей.

В налоговом уведомлении от 28.08.2018 ФИО1 предложено уплатить в срок до 03.12.2018 земельные налоги за 2017 год в общей сумме 1 870 рублей.

В налоговом уведомлении от 03.08.2020 налогоплательщику ФИО1 предложено уплатить в срок до 01.12.2020 земельные налоги за 2019 год в общей сумме 1 299 рублей.

В налоговом уведомлении от 09.09.2017 налогоплательщику ФИО1 предложено уплатить в срок до 01.12.2017 земельные налоги за 2014, 2015, 2016 годы в общей сумме 4 863 рубля.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику налоговым органом были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №25718 от 17.04.2018, срок уплаты: 13.06.2018; № 285 от 19.01.2021, срок уплаты: 09.03.2021; № 3110 от 12.05.2021, срок уплаты: 28.06.2021 через личный кабинет налогоплательщика. В установленный срок задолженность также не была уплачена.

На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №2 Губкинского района Белгородской области от 10 декабря 2021 по заявлению налогового органа с указанного налогоплательщика были взысканы: пени по налогу на доходы физических лиц за период с 01.04.2014 года по 01.01.2014 года в сумме 4 рубля 02 копейки, недоимки по земельному налогу за 2015, 2017, 2018, 2019 годы в сумме 1 220 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 1.05.2021 года в сумме 116 рублей 84 копейки и государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Губкинский городской округ» в размере 200 рублей.

В связи с поступлением возражений ФИО1 относительно исполнения судебного приказа данный судебный акт был отменен мировым судьей судебного участка №2 Губкинского района Белгородской области определением от 29 декабря 2021 года.

05 апреля 2022 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Белгородской области направила в суд административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 пени за период с 01.01.2015г. по 01.01.2014г. по налогу на доходы физических лиц в размере 04 рубля 02 копейки, земельного налога за 2018 год в размере 1 220 рублей 00 копеек и пени в размере 116 рублей 32 копейки, а всего общей суммы 1 340 рублей 34 копейки.

В статье 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено несколько самостоятельных оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам упрощенного судопроизводства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

По смыслу статей 291 - 292 КАС РФ, возражения административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке применительно к случаю, указанному в пункте 3 статьи 291 КАС РФ, правового значения не имеют.

Заявленная Межрайонной ИФНС России №8 по Белгородской области сумма административного иска менее 20 000 рублей.

Пунктом 1 статьи 292 КАС РФ установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Как усматривается из материалов дела, судом в адрес административного ответчика ФИО1 по адресу её регистрации по месту жительства, указанному в административно исковом заявлении, направлено определение судьи от 25.04.2022 о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в котором предложено с момента получения копии определения, представить в суд письменные возражения по существу административного искового заявления.

Однако письменных возражений по существу административного искового заявления от административного ответчика ФИО1 не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Должник, в соответствии с требованиями ст. 207 НК РФ является

налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.

В соответствии со ст. 209 НК РФ, объектом налогообложения НФДЛ признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговая база определяется в соответствии с требованиями ст. 210 НК РФ как денежное выражение соответствующих доходов.

Налоговая ставка оперяется в соответствии с требованиями ст. 224 НК РФ

При этом должник сумму налога, в установленный законом срок не оплатил.

Расчет налога на доходы физических лиц: 0.00 (руб., доход) *13%(ставка) = 0.00(руб. сумма налога к уплате).

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная статьей 75 Налогового кодекса РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу с п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

ФИО1 является собственником недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером 31:03:0710002:23, расположенного по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Заломное, а также земельного участка с кадастровым номером 31:03:0706001:21, расположенного по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Заломное. Кроме того, ФИО1 являлась налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.

В налоговом уведомлении №13099233 от 10.07.2019 ФИО1 предложено уплатить в срок до 02.12.2019 земельные налоги за 2018 год в общей сумме 1 870 рублей.

В налоговом уведомлении №15515898 от 28.08.2018 ФИО1 предложено уплатить в срок до 03.12.2018 земельные налоги за 2017 год в общей сумме 1 870 рублей.

В налоговом уведомлении №1368072 от 03.08.2020 налогоплательщику ФИО1 предложено уплатить в срок до 01.12.2020 земельные налоги за 2019 год в общей сумме 1 299 рублей.

В налоговом уведомлении №47644885 от 09.09.2017 налогоплательщику ФИО1 предложено уплатить в срок до 01.12.2017 земельные налоги за 2014, 2015, 2016 годы в общей сумме 4 863 рубля.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику налоговым органом были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №25718 от 17.04.2018, срок уплаты: 13.06.2018; № 285 от 19.01.2021, срок уплаты: 09.03.2021; № 3110 от 12.05.2021, срок уплаты: 28.06.2021 через личный кабинет налогоплательщика. В установленный срок задолженность также не была уплачена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени в пределах сумм, указанных в требовании.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Заявление в суд о взыскании обязательных платежей и санкций подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Налоговый орган в декабре 2021 года обратился к мировому судье судебного участка №2 Губкинского района Белгородской области с заявлением о взыскании задолженности по налогу в порядке приказного производства.

На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №2 Губкинского района Белгородской области от 10 декабря 2021 по заявлению налогового органа с указанного налогоплательщика были взысканы: пени по налогу на доходы физических лиц за период с 01.04.2014 года по 01.01.2014 года в сумме 4 рубля 02 копейки, недоимки по земельному налогу за 2015, 2017, 2018, 2019 годы в сумме 1 220 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 1.05.2021 года в сумме 116 рублей 84 копейки и государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Губкинский городской округ» в размере 200 рублей.

В связи с поступлением возражений ФИО1 относительно исполнения судебного приказа данный судебный акт был отменен мировым судьей судебного участка №2 Губкинского района Белгородской области определением от 29 декабря 2021 года.

В п. 3 ст. 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, п. 3 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в Губкинский районный суд 05 апреля 2022 года, то есть, с соблюдением установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ срока.

Доказательств исполнения требования и уплаты налога в соответствующем размере, как и доказательств того, что налогоплательщик освобожден от уплаты налога, суду не представлено, поэтому сумма налога подлежит взысканию с административного ответчика.

Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ и по правилам части 6 статьи 52 НК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде госпошлины в сумме 400 рублей, согласно ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в доход бюджета муниципального образования «Губкинский городской округ».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст. 291 - 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени по налогу на доходы физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области пени за период с 01.01.2015г. по 01.01.2014г. по налогу на доходы физических лиц в размере 04 рубля 02 копейки, земельный налог за 2018 год в размере 1 220 рублей 00 копеек и пени в размере 116 рублей 32 копейки, а всего 1 340 рублей 34 копейки.

Задолженность по налогу на доходы физических лиц перечислять в бюджет по реквизитам:

Отделение Белгород Банка России/ УФК по Белгородской области г. Белгород/получатель Управление Федерального казначейства по Белгородской области ) УФНС России по Белгородской области); р/с <***>, Единый казначейский счет 40102810745370000018;ИНН 3123022024; КПП 312301001; БИК 011403102; ОКТМО 14730000; КБК 18210102030012100110 – пеня.

Задолженность по земельному налогу перечислять в бюджет по реквизитам:

Отделение Белгород Банка России/ УФК по Белгородской области г. Белгород/получатель Управление Федерального казначейства по Белгородской области ) УФНС России по Белгородской области); р/с <***>, Единый казначейский счет 40102810745370000018;ИНН 3123022024; КПП 312301001; БИК 011403102; ОКТМО 14730000; КБК 18210606042041000110 – налог, КБК: 18210606042042100110 – пеня.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Губкинский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Губкинский городской суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Губкинский городской суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

В соответствии со статьей 294.1 КАС Российской Федерации, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья :П.Д. Стёпкин

Решение09.06.2022