Губахинский городской суд Пермского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Губахинский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-677-2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
г. Губаха 25 октября 2011 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Огарков А.В.,
с участием истцов Олеховой Т.М. и Борисовой С.А., а так же представителя ответчика администрации Губахинского муниципального района Долгополовой А.С. действующей на основании доверенности от 04.10.2011 года,
при секретаре Ржевской М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску Олеховой и Борисовой к администрации Губахинского муниципального района об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2011 г. в соответствии с Законом Пермского края № 1299 – 199 и ст. 13 Решения Земского собрания Губахинского муниципального района № 634 от 30.04.2008 г.
УСТАНОВИЛ:
Истица Олехова и Борисова обратились в суд с иском к администрации Губахинского муниципального района об обязании произвести им перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2011 г. в соответствии с Законом Пермского края № 1299 – 199 и ст. 13 решения Земского собрания Губахинского муниципального района № 634 от 30.04.2008 г. Свои требования истицы мотивировали тем, что они работали в Управлении образования администрации Губахинского муниципального района Олехова Т.М. до 09.07.2009 г. в должности , Борисова С.А. до 30.10.2009 г. в должности . Олеховой Т.М. с 10 июля 2009 года была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет в размере руб. коп., а Борисовой С.А. со 02.11.2009 года руб. коп., исходя из среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии, в соответствии с решением Земского собрания Губахинского муниципального района от 30.04.2008 года № 634 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского муниципального района Пермского края». На дату назначения пенсии должностной оклад истцов по занимаемым ими должностям составлял рублей. 30 марта 2011 года они узнали, что оклад по занимаемым ими должностям до выхода на пенсию решением Земского собрания Губахинского муниципального района от 27.12.2010 года увеличен (проиндексирован) и составляет с 01.01.2011 года рублей. В соответствии со ст. 13 вышеуказанного Положения отделом бухгалтерского учета «При увеличении (повышении) в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы размер пенсии за выслугу лет пересчитывается отделом бухучета и отчетности администрации Губахинского муниципального района». Перерасчет пенсии с 01.01.2011 года им не был произведен. 04 апреля 2011 года они написали заявление о перерасчете пенсии на имя главы Губахинского муниципального района ФИО1 и главы администрации Губахинского муниципального района ФИО2, а 20 апреля 2011 года получили ответ с отказом произвести перерасчет пенсии, так как в бюджете на 2011 год индексация денежного содержания не предусмотрена. С ответом они не согласны, считают это бездействием администрации Губахинского муниципального района, нарушающим их права на перерасчет (увеличение) пенсии за выслугу лет.
Гражданское дело № 2-677-2011 по иску Олеховой Т.М. и гражданское дело № 2-691-2011 по иску Борисовой С.А. к администрации Губахинского муниципального района об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2011 г. в соответствии с Законом Пермского края № 1299 – 199 и ст. 13 Решения Земского собрания Губахинского муниципального района № 634 от 30.04.2008 г., 19.08.2011 г. были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения под № 2-677-2011.
В судебном заседании истцы Олехова Т.М. и Борисова С.А. исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала.
Суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области» пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим на 5 августа 1996 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, предусмотренные Законом Пермской области «О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области».
В соответствии со ст. 14 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области» условия установления пенсии за выслугу лет, порядок обращения за ней и ее выплата регулируется отдельным Положением, утверждаемым органами местного самоуправления Пермской области в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 13 решения Земского Собрания Губахинского муниципального района 30.04.2008 N 634 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского муниципального района Пермского края», при увеличении (повышении) в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера трудовой пенсии размер ежемесячной пенсии за выслугу лет пересчитывается отделом бухучета и отчетности администрации Губахинского муниципального района, уполномоченным осуществлять ежемесячную выплату пенсии за выслугу лет в Губахинском муниципальном районе, с соблюдением правил, предусмотренных статьями 7 и 9 настоящего Положения.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 решения Земского Собрания Губахинского муниципального района 03.10.2011 N 505 «Об аутентичном толковании статей «Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского муниципального района» утвержденного решением Земского Собрания от 30.04.2008 г. № 634, п. 4 ст. 9 предусматривает обязательное наличие нормативно-правовых актов губернатора Пермского края, и нормативно-правовыых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок и коэффициент индексации указанного размера, а так же ограничивает индексацию показателем изменения должностного оклада по соответствующей должности в период осуществления индексации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Пермского края от 17.04.2008 «О муниципальной службе в Пермском крае» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом.
В судебном заседании установлено, что Олехова Т.М. и Борисова С.А. работали в Управлении образования администрации Губахинского муниципального района. Олехова Т.М. работала с 12.07.1982 г. по 09.07.2009 г. в должности , а Борисова С.А. в должности . Олеховой Т.М. с 10.07.2009 г., а Борисовой С.А. со 02.11.2009 г. была назначена муниципальная пенсия, за выслугу лет, исходя из среднего денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии на основании Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского муниципального района Пермского края», утверждённого решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 30.04.2008 № 634. На дату назначения пенсии их должностной оклад по занимаемым ими должностям составлял руб., а денежное содержание Олеховой Т.М. руб. коп., Борисовой С.А. руб. коп. Решением Земского собрания Губахинского муниципального района от 27.12.2010 г. № 353 утверждено Положение «О денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Губахинского муниципального района» определяющее систему оплаты труда муниципальных служащих, а так же размеры их должностных окладов, ежемесячные и иные дополнительные выплаты. С принятием вышеуказанного Положения, должностной оклад по должностям которые ранее занимали истица Олехова Т.М. и Борисова С.А., был увеличен и составил руб., при этом денежное содержание этих должностей осталось на прежнем уровне в связи с уменьшением иных дополнительных выплат.
Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями сторон и письменными доказательствами.
Истица Олехова Т.М. в судебном заседании пояснила, что она работала в Управлении образования Администрации ГМР в должности с 12.07.1982 года по 09.07.2009 года, после чего вышла на пенсию. В соответствии с Положением «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского Муниципального района Пермского края», утверждённым Решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 30.04.2008 № 634, среднемесячное денежное содержание лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, для исчисления размера пенсий определяется по должности, замещаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет. В состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включается, в том числе должностной оклад. На дату назначения пенсии должностной оклад по занимаемой ею должности составлял руб. Решением Земского Собрания ГМР «О бюджете ГМР на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» от 27.12.2010 № 350 с 01.01.2011 года увеличен должностной оклад по занимаемой ею должности до руб. В соответствии с п. 13 Положения от 30.04.2008 № 634, при увеличении (повышении) в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении в соответствии с законодательством РФ размера трудовой пенсии размер ежемесячной пенсии за выслугу лет пересчитывается отделом бухучёта и отчётности Администрации ГМР, уполномоченным осуществлять ежемесячную выплату пенсии за выслугу лет в ГМР. Самостоятельно администрацией ГМР перерасчет пенсии за выслугу лет ей не произведен. 04.04.2011 года в адрес Главы администрации ГМР ФИО2 и в адрес Главы Губахинского муниципального района ФИО1 она написала заявление о перерасчёте ей пенсии. 20.04.2011 года она получила ответ от Главы администрации ГМР ФИО2, в котором он отказал ей в перерасчёте пенсии в связи с тем, что в бюджете на 2011 год индексация денежного содержания не предусмотрена. С ответом она не согласна, считает, что с увеличением должностного оклада муниципальным служащим размер ее пенсии должен быть увеличен. Централизованный порядок с ее точки зрения, предполагает повышение денежного содержания всем муниципальным служащим, в том числе повышение пенсий за выслугу лет. Она не может сказать, почему в Положении от 30.04.2008 № 634 указано именно про денежное содержание, а не оклад. Оклад и денежное содержание это разные понятия.
Истица Борисова С.А. в судебном заседании дала аналогичные пояснения, добавив, что фактически за 2011 год ее пенсия увеличилась всего на руб. Она понимает, что органы местного самоуправления – это самостоятельная ветвь власти, которая сама принимает решения, касающиеся бюджета и распределения денежных средств. Между тем, социальная политика государства должна быть направлена на поддержку населения. При увеличении государственной пенсии, уменьшается размер надбавки за выслугу лет. Получается, что никакой индексации не происходит. В ее понимании, индексация – это повышение денежного содержания, определяемое муниципальными органами. Решения Земского Собрания Губахинского муниципального района об индексации окладов денежного содержания не было. Органам местного самоуправления не выгодно индексировать размер среднемесячного денежного содержания.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что согласно п. 13 Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского Муниципального района Пермского края», утверждённого Решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 30.04.2008 № 634, при увеличении (повышении) в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении в соответствии с законодательством РФ размера трудовой пенсии размер ежемесячной пенсии за выслугу лет пересчитывается отделом бухучёта и отчётности администрации ГМР. Централизованный порядок увеличения денежного содержания подразумевает за собой утверждённый законодательством порядок, а именно, размер среднемесячного денежного содержания индексируется согласно нормативным правовым актам губернатора Пермского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления как указано в п. 4 ст. 9 Положения № 634 от 30.04.2008 г. На основании Положения «О денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления ГМР», утверждённого Решением Земского Собрания ГМР от 27.12.2010 № 353, индексация подразумевает конкретный индекс, на который производится увеличение. Данный индекс распространяется на все должности. Решением Земского Собрания ГМР конкретный индекс не утверждён. Положение № 353 от 27.12.2010 г. привело к изменению системы оплаты труда и внесению изменений в штатное расписание, которое само по себе не влечёт перерасчет пенсии в сторону увеличения. Сама по себе индексация окладов в организации подразумевает увеличение фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда администрации ГМР не вырос. Пенсия входит в Фонд оплаты труда. Несмотря на то, что должностные оклады муниципальных служащих увеличились, их денежное содержание осталось на прежнем уровне т.к. уменьшились выплаты за особые условия труда и премии. Все изменения в систему оплаты труда внесены в пределах Фонда оплаты труда, без его увеличения.
Свидетель ФИО3 судебном заседании пояснил, что он работал заместителем Главы администрации ГМР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время он находится на пенсии. В соответствии с должностными обязанностями, он готовил проекты решений по общим вопросам муниципальной службы, решений, связанных с финансированием, Уставом района, пенсионным вопросам. Эти проекты решений проверялись юристом, председателем Контрольно-счётной палаты, начальником Финансового Управления и прокуратурой города, а затем утверждались Земским Собранием ГМР. Именно им готовился проект Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского Муниципального района Пермского края», которой был утверждён Решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 30.04.2008 № 634. Данный проект Положения он готовил в соответствии со ст. 14 Закона Пермской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области» от 15.01.2001 № 1299-199, где указано, что условия установления пенсии за выслугу лет, порядок обращения за ней и ее выплата регулируется отдельным Положением, утверждаемым органами местного самоуправления Пермской области в соответствии с действующим законодательством. Согласно п. 13 Положения № 634 от 30.04.2008 г. при увеличении (повышении) в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении в соответствии с законодательством РФ размера трудовой пенсии размер ежемесячной пенсии за выслугу лет пересчитывается отделом бухучёта и отчётности администрации ГМР. Он не может сказать, почему в статье указано условие о централизованном порядке увеличения денежного содержания. Согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в структуру органов государственной власти и самостоятельны в принятии решений, в том числе, в установлении денежного содержания муниципальных служащих и соответственно пенсий за выслугу лет. Какие либо условия денежного содержания никто сверху в централизованном порядке диктовать не имеет права, в том числе не определяет Закон о бюджете Пермского края. При этом органы местного самоуправления должны принимать решения в пределах своих же решений. То есть, если органы местного самоуправления приняли решение, то они должны его выполнять до принятия нового решения. Положением «О денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления ГМР», утверждённым Решением Земского Собрания ГМР № 353 от 27.12.2010 муниципальным служащим ГМР всех категорий без указаний сверху в централизованном порядке одновременно были увеличены (повышены) должностные оклады, а значит, общий объём денежного содержания каждого муниципального служащего. Согласно Положению от 30.04.2008 № 634, централизованный порядок – повышение окладов, а вместе с тем и общего денежного содержания полномочным органом, в данном случае Земским Собранием ГМР одновременно для всех категорий муниципальных служащих. Про Фонд оплаты труда администрации ГМР, ему ничего не известно. Но если увеличились должностные оклады муниципальных служащих, то и Фонд оплаты труда тоже должен увеличиться. В Положении говориться именно про увеличение (повышение) денежного содержания. Индивидуальное повышение денежного содержания происходит постоянно при увеличении стажа работы, разряда, квалификации. Зная об исковых заявлениях Олеховой Т.М. и Борисовой С.А. и являясь разработчиком вышеуказанного Положения считает, что никто кроме него не может дать аутентическое толкование тех или иных пунктов данного Положения. 20.07.2011 года он лично представил Главе Губахинского муниципального района ФИО1. пояснительную записку по этому поводу и проект Решения о толковании ст. 13 Положения от 30.04.2008 г. № 634. Эту пояснительную записку ФИО1 от него принял. На представленный им проект Решения имеется заключение Контрольно-счётной палаты ГМР ФИО4 от 21.07.2011 года, которым проект рекомендуется к утверждению Земским Собранием ГМР. Копия пояснительной записки и заключения Контрольно-счётной палаты ГМР должны быть в материалах гражданского дела Олеховой Т.М. и Борисовой С.А. 28.07.2011 года Земским Собранием ГМР принято Решение № 471 о толковании ст. 13 Положения от 30.04.2008 №634. Это Решение несколько отличается от предложенного им проекта, но в целом Решением признается, что под увеличением (повышением) денежного содержания в централизованном порядке следует понимать рост вознаграждения муниципальных служащих на основании решения Земского Собрания ГМР. Данный рост вознаграждения муниципальных служащих всех категорий был произведен Положением, утвержденным Решением Земского Собрания ГМР от 27.12.2010 № 353. Поэтому, по его мнению, в соответствии со ст. 13 Положения от 30.04.2008 г. № 634, Олеховой Т.М. и Борисовой С.А. должен быть произведён перерасчёт пенсии. Основанием для обращения истцов в суд послужил отказ администрации ГМР добровольно произвести им перерасчет пенсии за выслугу лет. Порядок перерасчета пенсии за выслугу лет расписан в Положении от 30.04.2008 г. № 634. Когда муниципальный служащий выходит на пенсию он пишет заявление и прилагает документы, указанные в Положении от 30.04.2008 г. № 634. Администрация ГМР производит расчёт пенсии согласно данного Положения. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется по выбору лица, замещавшего муниципальные должности муниципальной службы исходя из денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню её прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости. 12 месяцев – это расчётный период. Ежемесячное денежное содержание определяется путём деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12. На полученную сумму применяется коэффициент 0,8. Затем на этот коэффициент применяется ещё один коэффициент, который у всех разный, в зависимости от стажа работы, но максимальный 75%, а минимальный - 45%. Чем больше стаж муниципальной службы, тем больше применяемый коэффициент. Вышедший на пенсию муниципальный служащий уведомляется о размере рассчитанной пенсии. Муниципальная пенсия включает в себя трудовую, которую вышедший на пенсию муниципальный служащий получает через Пенсионный фонд и муниципальную надбавку, которую он получает через администрацию ГМР. Когда повышается трудовая пенсия, то уменьшается муниципальная надбавка, но общий размер пенсии остаётся на прежнем уровне, при этом когда происходит увеличение денежного содержания муниципальных служащих, отдел бухучета должен самостоятельно без заявлений пенсионеров, провести перерасчет общей пенсии в сторону увеличения. В ст. 13 Положения от 30.04.2008 г. № 634 не идет речь об индексации размеров окладов денежного содержания. Ссылка Борисовой С.А. на индексацию является ошибочной, её ввёл в заблуждение первоначальный отзыв администрации ГМР на исковое заявление, в котором было сказано, что Положением «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Губахинского муниципального района Пермского края», утверждённым Решением Земского Собрания ГМР от 25.03.2010 г. № 209 перерасчёт размера пенсии за выслугу лет производиться администрацией ГМР при индексации размеров пенсии за выслугу лет в соответствии с увеличением размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы ГМР. В ст. 9 Положении от 30.04.2008 г. № 634 указано, что размер среднемесячного денежного содержания, учитываемого при исчислении пенсии индексируется согласно нормативным правовым актам губернатора Пермского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления соответственно изменению должностного оклада по соответствующей должности. Индекс устанавливается Решением Земского Собрания ГМР добровольно, он у всех групп должностей разный. Считает, это несправедливо.
Свидетель ФИО5 судебном заседании пояснила, что она работает начальником бюджетного отдела финансового управления администрации Губахинского муниципального района. Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим по ранее действовавшему Положению, назначалась исходя из денежного содержания. Предоставленная ей для обозрения справка администрации Губахинского муниципального района соответствует действительности, содержащиеся в ней цифры, утверждены. Увеличения фонда оплаты труда в 2011 году не происходило, у сотрудников увеличились оклады в соответствии с новым Положением о денежном содержании от 27.12.2010 года, но при этом уменьшились надбавки к должностному окладу и поэтому в целом денежное содержание муниципальных служащих осталась на прежнем уровне и фонд оплаты труда не увеличился. Документ, представленный истицей Олеховой Т.М., содержит контрольные цифры, которые направляются главному распорядителю бюджетных средств и закладываются при формировании бюджета. Эти цифры проектные, плановые, они могут изменятся главным распорядителем бюджетных средств. Индексация пенсии за выслугу лет производиться при индексации денежного содержания муниципальных служащих, которое должно быть предусмотрено при утверждении бюджета на следующий финансовый год. При утверждении бюджета на 2011 год не предусмотрено увеличение пенсии по выслуге лет, поскольку нет индексации заработной платы. На основании Положения «О денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления ГМР», утверждённого Решением Земского Собрания ГМР от 27.12.2010 № 353, индексация подразумевает конкретный индекс, на который производится увеличение. Данный индекс распространяется на все должности. Решением Земского Собрания ГМР конкретный индекс не утверждён. В 2006 году была похожая ситуация, но тогда произошло увеличение именно денежного содержания муниципальных служащих, т.е. заработная плата в целом увеличилась.
В копии приказа от 08.07.2009 г. указано, что Олехова Т.М. уволена с должности Управления образования администрации Губахинского муниципального района по собственному желанию с 09.07.2009 г.
В копии приказа от 27.10.2009 г. указано, что Борисова С.А. уволена с должности Управления образования администрации Губахинского муниципального района по собственному желанию с 30.10.2009 г.
В письме администрации Губахинского муниципального района от 20.04.2011 г. на имя Олеховой Т.М. и Борисовой С.А. указано, что решением Земского собрания Губахинского муниципального района Пермского края от 27.12.2010 г. № 350 «О бюджете Губахинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», индексация денежного содержания муниципальных служащих не предусмотрена.
В расчете пенсии за выслугу лет Олеховой Т.М. указано, что с 10.07.2009 г. общая сумма трудовой пенсии и муниципальной доплаты составляет руб. коп., сумма муниципальной доплаты руб. коп.
В расчете пенсии за выслугу лет Борисовой С.А. указано, что с 01.02.2011 г. общая сумма трудовой пенсии и муниципальные доплаты составляет руб. коп., сумма муниципальной доплаты руб. коп.
В справке от 30.03.2011 г. указано, что на основании решения Земского собрания Губахинского муниципального района от 27.12.2010 г. № 353 должностной оклад по муниципальной должности составляет рублей.
В справке от 30.03.2011 г. указано, что на основании решения Земского собрания Губахинского муниципального района от 27.12.2010 г. № 353 должностной оклад по муниципальной должности составляет рублей.
В справках начальника управления образования от 15.09.2011 г. и 25.10.2011 г. указано, что фонд оплаты труда сотрудников всего управления образования в 2011 г. не увеличился по отношению с 2010 г. и составил руб. Фонд оплаты труда по должностям начальника отдела экономики и планирования и по ведущей должности в 2011 г. так же не увеличился по отношению с 2010 г. и составил руб.
В решении Земского Собрания Губахинского муниципального района Пермского края № 471 от 28.07.2011 г. о толковании ст. 13 «Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского муниципального района» указано, что словосочетание «увеличение (повышение) денежного содержания в централизованном порядке» в Положении о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского муниципального района», утвержденного решением Земского Собрания от 30.04.2008 года № 634 следует понимать как рост вознаграждения за выполняемую работу на основании решения об увеличении фонда оплаты труда, принятого уполномоченным на то представительным органом по форме, предусмотренной Уставом муниципального образования и соответствующим Регламентом. При этом денежное содержание включает в себя: оклад, премию, доплаты за квалификационный разряд, за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, районный коэффициент.
Выслушав пояснения и доводы сторон, оценив и исследовав представленные сторонами доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что с 01 января 2011 г. сотрудникам администрации Губахинского муниципального района денежное содержание в централизованном порядке не увеличивалось (не повышалось) и поэтому исковые требования Олеховой Т.М. и Борисовой С.А. в заявленном ими виде удовлетворению не подлежат.
Суд не может согласиться с доводом истцов о том, что при увеличении должностного оклада работающим сотрудникам администрации Губахинского муниципального района, отделом бухучёта и отчётности им должен быть произведен перерасчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет в сторону увеличения, поскольку для перерасчета должно быть увеличение не только должностного оклада, а всего денежного содержания, которое у сотрудников администрации осталось на прежнем уровне, что подтверждается показаниями свидетеля Баталовой Л.А., справками начальника управления образования от 15.09.2011 г. и 25.10.2011 г. и уведомлением № 86 от 01.01.2010 г. в котором указан размер Фонда оплаты труда администрации Губахинского муниципального района на 2010 и 2011 гг. Доказательств обратному в ходе судебного разбирательства не добыто. Кроме того, увеличение денежного содержания должно произойти в централизованном порядке, понятие которого отражено в решении Земского Собрания Губахинского муниципального района Пермского края № 471 от 28.07.2011 г., т.е. на основании решения об увеличении фонда оплаты труда, принятого уполномоченным на то представительным органом.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Олеховой и Борисовой в удовлетворении исковых требований к администрации Губахинского муниципального района об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2011 г. в соответствии с Законом Пермского края № 1299 – 199 и ст. 13 Решения Земского собрания Губахинского муниципального района № 634 от 30.04.2008 г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: