НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Губахинского городского суда (Пермский край) от 02.09.2020 № 12-103/20

Дело № 12-103/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Гремячинск 02 сентября 2020 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Волкова Е.Л.,

с участием старшего помощника прокурора г. Гремячинска Виноградовой Е.Р.,

лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО>1,

представителя лица привлекаемого к административной ответственности Опарина А.Н.,

при секретаре судебного заседания Галлямовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г.Гремячинска на постановление мирового судьи судебного участка №3 Губахинского судебного района Пермского края от 11.06.2020 года в отношении <ФИО>1,

у с т а н о в и л:

06.03.2020 года прокурором г.Гремячинска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении главы городского округа – главы администрации Гремячинского городского округа <ФИО>1, выразившего в нарушении требований Бюджетного законодательства.

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Губахинского судебного района Пермского края от 11.06.2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ прекращено за отсутствием в действиях <ФИО>1 состава вмененного правонарушения.

Прокурор г.Гремячинска обратился с протестом в суд, в котором указывает на незаконность принятого решения, поскольку в действиях главы администрации Гремячинского городского округа имеется состав вмененного правонарушения, ссылаясь на то, что прокурором г. Гремячинска на основании акта Контрольно счетной палаты Гремячинского городского округа № 3 от 17 февраля 2020 г. «О проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Качественное функционирование систем теплоснабжения на территории Гремячинского городского округа на 2019-2020 годы» в 2019 году проведена проверка исполнения администрацией Гремячинского городского округа законодательства при использовании бюджетных средств.

В ходе проверки установлено, что в нарушении п.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ администрацией Гремячинского городского округа приняты бюджетные обязательства на 2020 год по мероприятию «Возмещение задолженности ТСО за ТЭР» муниципальной программы в размере 2000000,00 руб., в отсутствии доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением администрации Гремячинского городского округа от 13.12.2019 №519 принято расходное обязательство Гремячинского городского округа на погашение кредиторской задолженности за топливно-энергетические ресурсы в сумме 4000000,00 руб. в т.ч.:

- в 2019 году в сумме 2000000,00 руб. за газ МУП «Коммунальное хозяйство»;

- в 2020 году в сумме 2000000,00 рублей.

Решением Думы Гремячинского городского округа от 26.12.2018 №72 «О бюджете Гремячинского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции от 30.12.2019 №190) утверждены ассигнования на три года (2019 год, 2020 год, 2021 год). Ассигнования на мероприятие «Возмещение задолженности ТСО за ТЭР» утверждены на 2019 год в размере 2000000,00 руб. На 2020 год ассигнования решением о бюджете не утверждены.

До администрации Гремячинского городского округа на 2019 год по данному мероприятию на 2019 год доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 2000000,00 руб.(уведомление от 25.12.2019 №3299), на 2020 год лимиты до администрации не доводились. Администрацией Гремячинского городского округа заключено Соглашение о переводе долга от 17.12.2019 б/н с МУП «Коммунальное хозяйство» на администрацию Гремячинского городского округа за поставку газа перед ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» на сумму 4000000,00 руб., что превышает доведенные лимиты на 2000000,00 рублей.

Также факт принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов подтверждается кредиторской задолженностью в бухгалтерском учете по состоянию на 31.12.2019 года перед ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» в размере 2000000,00 рублей.

Установив указанные выше обстоятельства, мировой судья неправомерно сделал вывод, что поскольку в 2020 году денежные средства на реализацию муниципальной программы «Качественное функционирование систем теплоснабжения на территории Гремячинского городского округа на 2019-2020 годы» в размере 2000000 руб. не были утверждены Думой Гремячинского городского округа о бюджете, в связи с чем, администрация Гремячинского городского округа в лице главы <ФИО>1 в соответствии с порядком принятия бюджетных обязательств, оплату сверх доведенных лимитов не произвёл.

Кроме того, мировой судья пришел к выводу, что поскольку ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ наступает при принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а в данном случае бюджетные ассигнования в размер 2000000 руб. не были утверждены на 2020 год, и не реализованы, что подтверждается показаниями свидетелей <ФИО>4, <ФИО>5, в действиях главы городского округа - администрации Гремячинского городского округа <ФИО>1 нарушения порядка принятия бюджетных обязательств не усматривается.

Вместе с тем, как указано выше статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, а также предусмотрено, что расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, что администрацией Гремячинского городского округа соблюдено не было.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Гремячинска Виноградова Е.Р. доводы протеста поддержала, просила отменить постановление мирового судьи, дело направить на новое рассмотрении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО>1 и его представитель Опарин А.Н. выразили несогласие с позицией прокурора, считают постановление мирового судьи законным, в связи с чем, просили в удовлетворении протеста прокурора отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Из постановления прокурора г.Гремячинска по делу об административном правонарушении следует, что постановлением администрации города Гремячинска от 02.07.2019 №253 (в ред. От 30.12.2019 №556) утверждена муниципальная программа «Качественное функционирование систем теплоснабжения на территории Гремячинского городского округа на 2019-2020 годы» (далее - муниципальная программа). Муниципальной программой утверждены целевые показатели, объемы и источники финансирования, задачи, сроки и этапы реализации программы, ожидаемые результаты реализации, мероприятия. Объем финансирования утвержден в размере 36 831 003.05 руб., в т.ч. средства бюджета Пермского края - 34482801,92 руб. средства бюджета Гремячинского городского округа- 2 348 311,13 рублей.

На мероприятие 1.4. «Возмещение задолженности ТСО за ТЭР» муниципальной программой утвержден объем финансирования в размере 2000000,00 руб., Решением о бюджете ассигнования утверждены в размере 2000000,00 руб., фактически расходование бюджетных средств осуществлено в размере 2000000,00 руб. платежным поручением от 26.12.2019 №14148 по КБК 552.0502.1800401000.811.241.

Решением Думы Гремячинского городского округа от 26.12.2018 №72 «О бюджете Гремячинского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции от 30.12.2019 №190) ассигнования на мероприятия муниципальной программы утверждены в размере 38 025 159,49 руб., в т.ч. средства бюджета Пермского края -35664907,88 руб., средства бюджета Гремячинского городского округа - 2 360 251,61 рублей.

Постановлением администрации Гремячинского городского округа от 13.12.2019 №519 принято расходное обязательство Гремячинского городского округа на погашение кредиторской задолженности за топливно-энергетические ресурсы в сумме 4000000,00 руб. в т.ч.:

- в 2019 году в сумме 2000000,00 руб. за газ МУП «Коммунальное хозяйство»;

- в 2020 году в сумме 2000000,00 рублей.

Прекращая дело об административном правонарушении, мировой судья исходил из того, что в 2020 году денежные обязательства на реализацию муниципальной программы «Качественное функционирование систем теплоснабжения на территории Гремячинского городского округа на 2019-2020 г.г.» в размере 2 000 000 рублей не были утверждены Думой Гремячинского городского округа о бюджете, то есть оплата сверх доведенных лимитов не произведена. Также в постановлении прокурора г.Гремячинска в качестве основания для привлечения к административной ответственности <ФИО>1 фигурирует постановление администрации Гремячинского городского округа от 13.12.2019 №519, тогда как фактически <ФИО>1 заключено соглашение о переводе долга по договору поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, что исключает наличие состава инкриминируемого правонарушения в действиях главы администрации Гремячинского городского округа.

С данным выводом согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

В силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок привлечения к административной ответственности не истек, постановление по делу об административном правонарушении подлежат отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №3 Губахинского судебного района Пермского края.

На основании изложенного, и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Губахинского судебного района Пермского края от 11.06.2020 года в отношении главы городского округа – главы администрации Гремячинского городского округа <ФИО>1 - отменить.

Дело возвратить мировому судье судебного участка №3 Губахинского судебного района Пермского края на новое рассмотрение.

Судья (подпись) Волкова Е.Л.

Копия верна, судья -