НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Грязовецкого районного суда (Вологодская область) от 17.06.2021 № 12-151/2021

РЕШЕНИЕ по делу № 12-151/2021

17 июня 2021 года г.Грязовец

Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Ратных Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу БУК «Вохтожский поселковый дом культуры» на постановление ВрИО начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Грязовецкому и Междуреченскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области №24 от 11 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением № 24 от 11 мая 2021 года ВрИО начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Грязовецкому и Междуреченскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области Кузнецовым Е.Н.бюджетное учреждение культуры «Вохтожский поселковый Дом культуры» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор бюджетного учреждения культуры «Вохтожский поселковый Дом культуры» Хаустова Е.А. обратилась в Грязовецкий районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование указала, следующее:

- на момент проверки организацией была предоставлена Декларация пожарной безопасности от 29.04.2010 г. регистрационный №..., зарегистрированная Отделом ГПН по Грязовецкому району УГПН ГУ МЧС России по Вологодской области, которая была не принята во внимание инспектором, т.к. не соответствовала требованиям. Данный пункт нарушения устранён. Актуальная Декларация пожарной безопасности зарегистрирована Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Грязовецкому и Междуреченскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области от 12.05.2021 г. регистрационный №.... Ввиду низкого влияния на риск пожарной опасности и устранения нарушения в кратчайшие сроки, просит не рассматривать данный пункт при установке размера наказания.

- пункты 2-3 нарушений устранены. Двери закуплены и установлены. При этом пп. Д п.16 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» указывает на запрет снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации». Инспектор ссылается на Технический паспорт здания, по данному плану обозначены двери указанные в п.3 постановления, но на данном плане нет никакого обозначения их типа. В период ее руководства, а также ранее, в данном проеме была установлена металлическая решетка, которую демонтировали как препятствующую эвакуации. В силу того, что п.Д не предполагает ничего кроме запрета на демонтаж дверей препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации предусмотренных проектной документацией, считает данный пункт не обоснованным, так как никто не производил действий подпадающих под данный запрет. По п.2 в техническом паспорте двери ни указаны, так же отсутствовали физически в период ее руководства, и так же применяемый п.Д не предполагает обязанность их установки.

- пункт 4 нарушения устранён. Записано речевое сообщение с информацией для зрителей о мерах пожарной безопасности и порядке их действий в случае возникновения пожара.Так же написано ходатайство на имя учредителя БУК «Вохтожский ПДК» (администрацию муниципального образование Вохтожское) на выделение средств из бюджета поселения на финансирование расходов на монтаж системы речевого оповещения о мерах пожарной безопасности. Ввиду небольших сроков вступления в силу данного изменения Правил противопожарного режима (с 1 января 2021 г), неверной трактовки вопроса с ее стороны (предполагалась установка системы оповещения), принятия в кратчайшие сроки мер по возможному устранению нарушения не представлялось возможным. Просит также не рассматривать данный пункт при установке размера наказания,

- с пунктом 5 нарушения не согласны. В силу п.4, ст.4 Федерального закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в отношении Объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. Здание введено в эксплуатацию в 1983 году, капитального ремонта и реконструкций в части рассматриваемого нарушения не проводилось. Более того, данное нарушение не возможно устранить без разработки проекта и проведения капитального ремонта, из-за ограниченного расстояния не позволяющего соблюсти все требования. Считает не правомерным применение СП 1.13130.2020 в силу явного указания в ст. 1 п.1.1, п.1.3 на случаи применения для данного Свода правил: требования свода правил распространяются на объекты защиты при их проектировании, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ; при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений. Других случаев данный документ не предусматривает.

- С пунктом 6 нарушения не согласна, считает не допустимым такое изменение лестничного пролета без технических расчетов возможного обрушения из-за уменьшения прочности конструкции.

- По пункту 5 и 6 инспектор не смог дать каких-либо разъяснений по возможным методам устранения нарушений. Считает недопустимым требование устранения без возможных путей решения. Поэтому все выше приведенные нормативные акты предполагают Применение при проектировании новых либо реконструкции старых зданий. Что предполагает составление новой проектно-технической документации.

Считает, что п.5-6 постановления не основаны на действующем законодательстве, противоречат законодательству, следовательно вины учреждения по п. 5-6 не может быть. Таким образом считает, что постановление в этой части не отвечает положениям ст. 1.5, 24.1КоАП.

Нормативные акты, требования которых нарушены, недопустимо применять к учреждению, т.к. они распространяются только при проектировании, требовать исправления уже незаконно. Здание введено в эксплуатацию в 1983 году, капитального ремонта и реконструкций не проводилось. Самостоятельное вмешательство в несущую конструкцию не представляется возможным. На дату проверки учреждением разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение экспертизы на капитальный ремонт Дома Культуры, в которой запланирован ремонт данного лестничного пролёта. Так как бюджет поселения дотационный проектно-сметная документация подготовлена для вхождения в 2021 году в федеральную программу «Развитие сельских территорий».

В судебном заседании директор бюджетного учреждения культуры «Вохтожский поселковый Дом культуры» Хаустова Е.А. доводы жалобы поддержала. Дополнила, что на момент проверки пункт 4 озвучен не был, однако, аудио-оповещение было записано. С п.5,6 не согласна, поскольку здание строилось более 10 лет, проект составлен в 70-х годах. Разрушать лестницу нецелесообразно, вход в зрительный зал имеет перепад высоты, однако, МЧС путей разрешения не дает.

Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Грязовецкому и Междуреченскому районам ГУ МЧС России по Вологодской области Брагина О.Н. считает постановление законным и обоснованным, просит оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения. В ходе проверки были установлены нарушения, при этом пункты 1-4 после были устранены. Пункты 5 и 6 не устранены до настоящего времени, в целях безопасности граждан, данные нарушения требуют устранения, поскольку препятствуют нормальной эвакуации в случае возникновения пожара.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

13 апреля 2021 года с 10 до 12 часов и 28 апреля 2021 года с 13 до 14 часов при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности на основании распоряжения ВрИО начальника ОНД и ПР по Грязовецкому и Междуреченскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области Кузнецова Е.Н. от 22.03.2021 № 17, на объекте защиты, расположенном по адресу: Вологодская область, Грязовецкий район, п.Вохтога, ул.Юбилейная, д.23, принадлежащего на праве оперативного управления БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ КУЛЬТУРЫ «ВОХТОЖСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ», которое является правообладателем объекта защиты и лицом, на котором лежит ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

На объекте защиты БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ВОХТОЖСКИЙ. ПОСЕЛКОВЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ» не разработана и не представлена в уведомительном порядке декларация пожарной безопасности. Нарушены требования ч. 5 ст. 6 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На путях эвакуации отсутствуют двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара (второй этаж, выход на лестничную клетку № 20 согласно технического пиана на здание). Нарушены требования подпункта Д п.16 Правил Противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ №1479 от 16 сентября 2020 г.

На путях эвакуации отсутствуют двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара (второй этаж, из коридора № 19 в помещение №14 согласно технического плана на здание). Нарушены требования подпункта Д п. 16 Правил Противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16 сентября 2020 г.

Руководитель организации не обеспечил информирование зрителей о мерах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения. Нарушены требования пункта п.102 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства, РФ № 1479 от 16 сентября 2020 г.

На полу на путях эвакуации на 1 этаже из зрительного зала допущен перепад высоты менее 45 см. Нарушены требования пункта 4.3.5 Свода Правил 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» с учётом ч. 4 ст.4, ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не ужесточает требования п. 4.3.4 Свода Правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 6.28 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

На путях эвакуации (лестничная клетка № 20, согласно технического плана на здание) допущены ступени с различной высотой. Нарушены требования пункта 4.3.6 Свода Правил 1.13130.2020 «Системы, противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» с учётом ч.4 ст.4, ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не ужесточает требования п. 4.3.4 Свода Правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 6.28 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Факт совершения БУК «Вохтожский поселковый дом культуры» административного правонарушения подтвержден материалами административного дела в их совокупности: протоколом об административном правонарушении №24 от 28 апреля 2021 года, актом проверки №17 от 28.04.2021 года, в соответствии с которым выявлены указанные в постановлении нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области пожарной безопасности, распоряжением о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 22.03.2021 года №17. Наличие выявленных нарушений директор юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не отрицает, полагает лишь необоснованным указание на нарушение Свода Правил 1.13130.2020. Невозможность устранения нарушений ввиду отсутствия финансирования не исключает виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Действия БУК «Вохтожский поселковый дом культуры» квалифицированы по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, однако, при принятии решения судья учитывает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат ни одного документа, свидетельствующего о совершении юридическим лицом нарушений в условиях особого противопожарного режима, отсутствует на это и указание при описании события правонарушения в протоколе об административном правонарушении, и в обжалуемом постановлении.

При таких обстоятельствах постановление ВрИО начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Грязовецкому и Междуреченскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области №24 от 11 мая 2021 года следует изменить, действия БУК «Вохтожский поселковый дом культуры» - переквалифицировать с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ на ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Оснований для отмены постановления не усматриваю. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, на основании оценки доказательств по делу.

Оснований для признания деяния малозначительным, либо назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку правонарушением создается угроза безопасности жизни и здоровья граждан.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа.

БУК «Вохтожский поселковый дом культуры» правонарушение совершено впервые. При данных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, устранения части допущенных нарушений, суд считает возможным назначить по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

В остальном постановление следует оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л :

Постановление ВрИО начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Грязовецкому и Междуреченскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области №24 от 11 мая 2021 года, - изменить, переквалифицировать действия БУК «Вохтожский поселковый дом культуры» с ч.2 ст.20.4 на ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья: Е.А.Ратных