НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Грязинского городского суда (Липецкая область) от 27.08.2012 № 2-811/12

Гражданское дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2012 г. г. Грязи

Грязинский городской суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи Шегида Е.А.,

при секретаре Колядиной О.В., Прибытковой Л.Н., Некрасовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слепцовой Т.А. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 12 г. Грязи Липецкой области, отделу образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области о понуждении заключить трудовой договор по новым условиям и взыскании недополученной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ИстицаСлепцова Т.А. обратилась в суд с иском к МБОУ СОШ № 12 г. Грязи, отделу образования администрации Грязинского муниципального района о понуждении заключить трудовой договор по новым условиям и взыскании недополученной заработной платы.

В обоснование заявленных требований указала, что в МБОУ СОШ № 12 г. Грязи она работает с 31 января 2002 г. В 2008 г. приказом № 209 ее должность зам. директора по АХЧ была сокращена с 01.01.2009 г. Решением Грязинского городского суда от 16.06.2009 г., она была восстановлена на работе. Со дня восстановления на работе ей не оформляются и выплачиваются выплаты по новой системе оплаты труда из стимулирующего фонда оплаты труда как заместителю директора по АХЧ. С ней также не заключается договор по новой оплате труда. Не оформляется документально дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с введением с 01.01.2009 г. на основании Закона Липецкой области № 182-ОЗ от 07.10.2008 г. новой системы оплаты труда работникам областных бюджетных учреждений. Постановлением № 297 от 30.10.2008 г. установлены компенсации и стимулирующих выплат руководителям и их заместителям областных государственных бюджетных образовательных учреждений. Так же ответчиком не соблюдается и не исполняется ст. 145 ТК РФ. Считает данные действия работодателя неправомерными. С 01.01.2009 г. со всеми работниками школы, кроме нее, заключён договор по новой оплате труда. Тем самым работодатель допускает дискриминацию ее трудовых прав.

Истица просит суд: обязать работодателя заключить с ней договор по новой оплате труда с 01.01.2009 г.; произвести начисления и выплаты с 01.01.2009 г.; взыскать ставку рефинансирования Центробанка РФ с невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки; взыскать сумму с учётом индексации роста потребительских цен.

В последующем истица уточнила и дополнила исковые требования и просила: обязать работодателя заключить с ней дополнительное соглашение к трудовому договору по новой оплате труда с 16.06.2009 г.; произвести начисление и выплатить с 16.06.2009 г. по 30.07.2012 г. 150% от оклада в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с учетом вычета подоходного налога; взыскать ставку рефинансирования Центробанка РФ с невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки с 16.06.2009 г. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; взыскать сумму с учётом индексации роста потребительских цен за каждый день не выплаты с 16.06.2009 г. в сумме <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истица Слепцова Т.А. и ее представитель Слепцов С.В., действующий на основании доверенности от 13.07.2012 г., иск поддержали по изложенным в нем основаниям и просили удовлетворить. Дополнительно пояснили, что работодатель должен заполнять оценочные листы, на основании которых обязан производить ей выплаты стимулирующего характера в размере 150% от оклада, чего не делает.

Представители ответчика МБОУ СОШ № 12 г. Грязи адвокат Вознесенская М.В., действующая на основании ордера, и Федина Е.Г., действующая на основании приказа начальника отдела образования администрации Грязинского муниципального района от 01.02.2011 г., иск не признали и в удовлетворении иска просили отказать. Пояснили, что должность заместителя директора по АХЧ исключена из штатного расписания приказом директора МОУ СОШ № 12 г. Грязи от 01.11.2008 г. г., а Слепцова Т.А. была уволена с 31.12.2008 г. Решением суда истица восстановлена на работе, но занимаемая ею должность до настоящего времени на основании приказа директора в штатное расписание не введена. В настоящее время Слепцова Т.А. не соответствует занимаемой должности по уровню образования и квалификации. В коллективный договор школы внесено Положение о размерах и условиях осуществления выплат стимулирующего характера. С остальными работниками новые трудовые договоры не заключались, им оплата производится на основании заполняемых ими оценочных листов. Слепцова Т.А. оценочные листы не заполняет. За Слепцовой Т.А. сохранено право на получение выплат компенсационного характера, предусмотренных ранее действовавшей системой оплаты труда. Просили применить последствия предусмотренного ст. 392 ТК РФ срока обращения за судебной защитой.

Представитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Смольянинова И.В., действующая на основании доверенности от 13.07.2012 г., иск не признала и пояснила, что в отделе образования администрации района имеется единая централизованная бухгалтерия, которая, на основании заключенных с школами договоров, производит начисления заработной платы работникам школ по приказам, издаваемым директорами школ. На основании приказов директоров МОУ СОШ № 12 г. Грязи за рассматриваемый период Слепцовой Т.А. производились поощрительные выплаты.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1). Принудительный труд запрещен (ч. 2). Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (ч. 3).

Судом установлено, что МБОУ СОШ № 12 г. Грязи осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного отделом образования администрации Грязинского муниципального района 11.07.2011 г. В соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 12 г. Грязи является самостоятельным юридическим лицом.

На основании п. 5.7.1 Устава МБОУ СОШ № 12 г. Грязи директор школы, среди прочего, имеет право осуществлять прием на работу, увольнение сотрудников, утверждать штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы, принимать меры поощрения.

Судом установлено, что должность заместителя директора по административно-хозяйственной части Слепцова Т.А. занимает с 04.02.2002 г. по настоящее время, что не оспаривается сторонами и подтверждается ее трудовой книжкой (т. 1 л.д. 230-235).

Согласно справке директора МБОУ СОШ № 12 г. Грязи от 01.08.2012 г. трудовой договор, заключенный между работодателем и заместителем директора по АХЧ Слепцовой Т.А. при приеме на работу с 04.02.2002 г. отсутствует в документах МБОУ СОШ № 12 г. Грязи (т. 2 л.д. 109).

Судом установлено, что должность заместителя директора АХЧ была исключена из штатного расписания приказом директора МОУ СОШ № 12 г. Грязи от 01.11.2008 г. , а Слепцова Т.А. была уволена с 31.12.2008 г. в связи с сокращением штата работников учреждения по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. На основании решения Грязинского городского суда Липецкой области от 16.06.2009 г., вступившего в законную силу, Слепцова Т.А. восстановлена в данной занимаемой должности. В настоящее время истица работает в должности заместителя директора по административно-хозяйственной части МБОУ СОШ № 12 г. Грязи (т. 2 л.д. 136-138).

Судом установлено, что решением Грязинского городского суда Липецкой области от 16.06.2009 г. приказ директора МОУ СОШ № 12 г. Грязи от 01.11.2009 г. , которым из штатного расписания школы исключена должность заместителя директора по АХЧ, признан законным.

В соответствии со справкой директора МБОУ СОШ № 12 г. Грязи от 26.04.2012 г. приказ внесении изменений в штатное расписание на 2009-2010 учебный год и введение должности заместителя директора по АХЧ в МБОУ СОШ № 12 г. Грязи отсутствует (т. 2 л.д. 6).

Из пояснений директора МБОУ СОШ № 12 г. Грязи Фединой Е.Г. следует, что такой приказ не издавался до настоящего времени. Однако, поскольку факт восстановления Слепцовой Т.А. на работе обязывает работодателя предоставить ей прежнюю работу, то есть работу по той же должности с теми же условиями труда, то ее должность включалась в штатное расписание МБОУ СОШ № 12 г. Грязи.

Данные объяснения подтверждаются штатными расписаниями по МБОУ СОШ № 12 г. Грязи по состоянию на 01.09.2009 г. (2009-2010 учебный год) (т. 2 л.д. 134), на 01.09.2010 г. (2010-2011 учебный год) (т. 1 л.д. 227), на 01.09.2011 г. (2011-2012 учебный год) (т. 1 л.д. 229), на 01.10.2011 г. (2011-2012 учебный год) (т. 1 л.д. 228).

Поскольку Слепцова Т.А. работает в должности заместителя директора по АХЧ в МБОУ СОШ № 12 г. Грязи, она подпадает под действие федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия оплаты труда работников образовательных учреждений, а также локальных нормативных актов, принятых в МБОУ СОШ № 12 г. Грязи.

Истица полагает, что работодателем нарушены ее права, установленные ст. 145 Трудового кодекса РФ, Законом Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", Постановлением Администрации Липецкой области от 30 октября 2008 г. N 297 "О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных учреждений".

Согласно ст. 145 Трудового кодекса РФ оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления. Размеры оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров определяются по соглашению сторон трудового договора.

Закон Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" регулирует правоотношения, связанные с оплатой труда работников областных государственных учреждений образования и науки (ст. 1).

Согласно ст. 4 данного закона отраслевая система оплаты труда включает тарифную часть оплаты труда, компенсационные и стимулирующие выплаты.

Указанный Закон вступил в силу с 1 января 2009 года.

Постановлением Администрации Липецкой области от 30 октября 2008 г. N 297 "О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных учреждений" утвержден Перечень и размеры выплат стимулирующего характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров (Приложение 2), которым предусмотрены, среди прочего, выплаты за интенсивность, высокие результаты работы и за качество выполняемых работ заместителям и главным бухгалтерам - до 150% должностного оклада; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет - до 30% должностного оклада. Премии выплачиваются по итогам работы за счет средств, предусмотренных на оплату труда по смете расходов учреждения, до 6 должностных окладов с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера; за счет средств от оказания платных услуг и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности до 2 должностных окладов с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.

В обоснование своих требований истица ссылается на Постановление Главы администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 31 октября 2008 г. N 212 "О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам бюджетных учреждений образования Грязинского муниципального района".

Данный нормативный правовой акт постановлением главы администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 22 октября 2010 г. N 1947 признан утратившим силу.

Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 22 октября 2010 г. N 1959 "Об утверждении перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам учреждений образования Грязинского муниципального района" утвержден Перечень видов выплат компенсационного характера работникам учреждений образования Грязинского муниципального района (приложение N 1); Перечень видов выплат стимулирующего характера работникам учреждений образования Грязинского муниципального района (приложение N 2). Расходы на выплаты компенсационного и стимулирующего характера в разрезе учреждений определяются главным распорядителем бюджетных средств при доведении муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и стоимости муниципальной услуги. Отделу образования (Отюцкая Л.И.) поручено довести до сведения руководителей подведомственных учреждений информацию о необходимости установления размеров и условий выплат компенсационного и стимулирующего характера коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, Положением об оплате труда работников учреждений Грязинского муниципального района, принятым решением Совета депутатов Грязинского муниципального района от 29 октября 2008 года (с изменениями от 16.12.2008 N 88, от 21.09.2010 N 241), и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с п. 81 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Правительством РФ от 19 марта 2001 года № 196 (с изменениями и дополнениями), общеобразовательное учреждение самостоятельно устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание; устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В период с 2009 г. по 2011 г. действовал Коллективный договор Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 г. Грязи на 2009-2011 годы (т. 2 л.д. 7-88), согласно п. 6.1 которого оплата труда работников учреждения осуществлялась на основе Положения по оплате труда работников учреждения, принятого собранием трудового коллектива (протокол № 1 от 28.11.2008 г.), утвержденного приказом от 02.12.2008 г. (Приложение № 2).

В соответствии с указанным Положением по оплате труда работников МОУ СОШ г. Грязи (Приложение № 2 к Коллективном договору МОУ СОШ № 2) система оплаты труда работников учреждения включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера и других выплат (т. 2 л.д. 32).

В разделе IV Положения по оплате труда работников МОУ СОШ г. Грязи регламентированы стимулирующие выплаты и порядок их установления (т. 2 л.д. 38-53), в котором установлено, что размеры поощрительных выплат за результативность и качество работы их стимулирующей части фонда оплаты труда работникам образовательного учреждения устанавливается по результатам оценки выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности всех работников (п. 4.2).

Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ, в абсолютных размерах или в баллах (п. 4.4). Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы определяется как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКТ работника, так и в абсолютном размере (п. 4.5).

Оценка выполнения утвержденных критериев и показателей осу­ществляется рабочей комиссией образовательного учреждения, созданной для этих целей (п. 4.7).

В п. 4.8 Положения по оплате труда работников МОУ СОШ г. Грязи подробно описан порядок определения размер поощрительных выплат за результативность и эффективность труда. Среди прочего, указано, что размер поощрительных выплат за результативность и эффективность работы выплачивается равными долями ежемесячно. Определение размеров поощрительных выплат по результатам работы второго полугодия осуществляется в сентябре, по результатам работы первого полугодия - в январе. Каждый работник образовательного учреждения, в том числе и совместитель, представляет в рабочую комиссию аналитическую справку о работе по выполнению критериев и показателей за соответствующий период. За период работы с января по август аналитическая справка представляется к 5 сентября, за сентябрь-декабрь - к 5 января. Аналитическая справка должна содержать текстовую часть (краткий анализ работы с приведением конкретных цифр, процентов, фамилий учащихся и др.) и анализ выполнения утвержденных критериев и показателей. Результаты оценки оформляются оценочными листами утвержденной формы по каждому работнику (включая руководителя) (приложение № 3). Оценочные листы составляются работниками в одном экземпляре. Результаты оценки заносятся в протокол утверждения сводного оценочного листа и др. (т. 2 л.д. 39-41).

В п. 4.9 Положения по оплате труда работников МОУ СОШ г. Грязи установлены виды выплат симулирующего характера и размер доплат по каждому из них в процентах от должностного оклада (т. 2 л.д. 41-51).

Анализ видов выплат стимулирующего характера позволяет сделать вывод о том, что данные выплаты производятся за достижение дополнительных положительных результатов в труде и видов работ, не являющихся обязательными.

Виды выплат стимулирующего характера для заместителя директора по АХЧ в п. 4.9 Положения по оплате труда работников МОУ СОШ <адрес> отсутствуют. Из пояснений директора МБОУ СОШ № 12 г. Грязи Фединой Е.Г. следует, что данное обстоятельно обусловлено тем, что приказом директора МОУ СОШ № 12 г. Грязи от 01.11.2008 г. должность заместителя директора АХЧ была исключена из штатного расписания с 01.01.2009 г.

По тем же основаниям в Перечне критериев и показателей для распределения поощрительных выплат педагогическим и другим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ СОШ № 12 г. Грязи (т. 2 л.д. 64-81) отсутствуют критерии и показатели работы для заместителя директора по АХЧ.

Коллективный договор МОУ СОШ № 2 г. Грязи за 2009-2011 гг. утратил силу с введением в действие с 01.03.2012 г. Коллективного договора МБОУ СОШ № 2 г. Грязи (т. 1 л.д. 146-226).

Поскольку вышеуказанная система расчетов предусматривает расчет размера стимулирующих выплат, подлежащих выплате в предстоящем учебном полугодии по результатам прошедшего учебного полугодия, то стимулирующие выплаты во втором учебном полугодии 2011-2012 учебного года производились на основе расчетов, произведенных в январе 2012 г. на основании Коллективного договора МОУ СОШ № 2 г. Грязи за 2009-2011 гг.

Из представленных суду заявлений Слепцовой Т.А. в отдел образования администрации Грязинского района об установлении оплаты труда по новой системе от 16.12.2008 г. и 05.09.2011 г. и ответов на них соответственно от 19.12.2008 г. и 03.10.2011 г., суд приходит к выводу о том, что истице с 2008 г. было известно о том, что оплата ее труда по новой системе оплаты труда не производится.

После восстановления ее на работе на основании решения Грязинского городского суда Липецкой области от 16.06.2009 г. Слепцова Т.А. по 18.06.2012 г. (день подачи иска по настоящему делу) истица в суд по вопросу оплаты ее труда в соответствии с указанным выше порядком не обращалась, отсутствие в коллективном договоре за 2009-2011 гг. видов стимулирующих выплат для заместителя по АХЧ и критериев и показателей оценки его труда в судебном порядке не оспаривала.

Кроме того, истица не оспаривала того, что по собственной инициативе в рабочую комиссию аналитическую справку о работе по выполнению критериев и показателей за соответствующие период не предоставляла, оценочные листы не заполняла. Объясняет это тем, что данные документы должна заполнять не она, а работодатель, а также тем, что критерии и показатели ее работы в коллективном договоре не отражены.

Довод о том, что аналитическую справку и оценочные листы должен заполнять работодатель опровергаются содержанием выше приведенного Положения по оплате труда работников МОУ СОШ г. Грязи.

Отсутствие в коллективном договоре на момент восстановления Слепцовой Т.А. на работе критериев и показателей работы заместителя директора по АХЧ не лишало ее права инициировать их включение.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что для начисления и выплаты Слепцовой Т.А. выплат стимулирующего характера, предусмотренных Законом Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ, Постановлением Администрации Липецкой области от 30 октября 2008 г. N 297, Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 22 октября 2010 г. N 1959 не имелось правовых оснований, поскольку Слепцовой Т.А. работодателю не предоставлялись в порядке, определенном в Положении по оплате труда работников МОУ СОШ г. Грязи, сведения о результатах ее труда в виде аналитических справок о работе по выполнению критериев и показателей за соответствующие период и оценочных листов.

Помимо этого, судом установлено, что пассивное поведение истицы не лишило ее возможности получения выплат стимулирующего характера по инициативе работодателя без учета критериев и показателей ее работы. Из представленных суду приказов директора МОУ СОШ г. Грязи за 2009-2012 гг. «О поощрительных выплатах за результативность труда» (т. 1 л.д. 11-24, 76-110), расчетных листков (т. 1 л.д. 34-75), а также выписки из них (т. 1 л.д. 10) следует, что в те периоды, когда Слепцова Т.А. непосредственно осуществляла трудовую деятельность (не пребывала в отпуске или на больничном листе) она получала поощрительные выплаты.

Доказательств того, что новая система труда с 01.01.2009 г. была введена посредством заключения с сотрудниками школы новых трудовых договоров либо дополнительных соглашений к трудовым договорам, судом, в нарушение ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, не получено.

Из объяснений представителя ответчика МБОУ СОШ № 12 г. Грязи следует, что такие соглашения не заключались.

Исходя их вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Слепцовой Т.А.

Представители ответчика МБОУ СОШ № 12 г. Грязи просили признать причины пропуска срока обращения в суд, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, неуважительными.

В силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам сроков обращения в суд, они могут быть восстановлены судом.

Как указано выше, на основании представленных суду доказательств, в частности заявлений Слепцовой Т.А. в отдел образования администрации Грязинского района об установлении оплаты труда по новой системе от 16.12.2008 г. и 05.09.2011 г. и ответов на них соответственно от 19.12.2008 г. и 03.10.2011 г., судом установлено, что истице с 2008 г. было известно о том, что оплата ее труда по новой системе оплаты труда не производится.

Доказательств наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд Слепцовой Т.П. не представлено.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ).

Слепцова Т.А. просила о перерасчете недополученной заработной платы с 16.06.2009 г. В то же время Слепцова Т.А. обратилась в суд с иском 18.06.2012 г. Данное обстоятельство позволяет прийти к выводу о пропуске установленного трехмесячного срока и самостоятельному отказу в иске по этому основанию за период с 16.06.2009 г. по 17.03.2012 г. включительно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Слепцовой Т.А. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 12 г. Грязи Липецкой области, отделу образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области о понуждении заключить трудовой договор по новым условиям и взыскании недополученной заработной платы отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области.

Судья Е.А. Шегида

Мотивированное решение изготовлено31.08.2012 года