НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Горячеключевской городского суда (Краснодарский край) от 29.01.2016 № 2А-134/2016

К делу № 2а-134/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2016 года г. Горячий Ключ

Горячеключевский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Гришичкина В.Н.

при секретаре Мельниковой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея к Михалкову С. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за неуплату транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Адыгея обратилась в суд с административным иском к Михалкову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за неуплату транспортного налога.

В обоснование исковых требований указано, что Михалков С.А. в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ и ст. 2 Закона Республики Адыгея от 28.12.2002 года № 106 «О транспортном налоге» исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2010-2013 годы в сумме 2800 руб. Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, в связи с чем была начислена пеня. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщику неоднократно направлялись требования с предложением в установленный срок добровольно оплатить задолженность по уплате налога и пени, однако, суммы транспортного налога и пени, указанные в требованиях, налогоплательщиком не уплачены. 26.07.2015 года мировому судье судебного участка № 18 г. Горячий Ключ было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу. 24.09.2015 года было вынесено определение об отмене судебного приказа, так как от Михалкова С.А. поступило возражение относительно заявленных требований. По состоянию на дату составления искового заявления, за административным ответчиком числится задолженность по уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 2 800 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 355 руб. 53 коп. Административный истец просит суд взыскать с Михалкова С.А. указанную задолженность по уплате транспортного налога и пени.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея не явился. О времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен в установленном законом порядке, что подтверждается почтовым уведомление о вручении судебной повестки, имеющейся в материалах дела.

Административный ответчик Михалков С.А. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал, пояснил, что как ветеран боевых действий освобожден от уплаты транспортного налога. Кроме того, в настоящее время он не является собственником транспортного средства, автомобиль был продан в 2000 году.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает правильным в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На основании ст. 4 Закона Республики Адыгея от 28.12.2002 года № 106 «О транспортном налоге», льготы по уплате транспортного налога предоставляются ветеранам боевых действий, которые освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем по его выбору.

Из материалов дела следует, что за административным ответчиком Михалковым С.А. зарегистрировано транспортное средство ВАЗ 21009, госноме𠹫...»

Согласно представленного суду административным ответчиком удостоверения серии РМ №«...», выданным ГУВД Краснодарского края, он является ветераном боевых действий и имеет права на льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».

На основании изложенного, суд приходит к убеждению о том, что в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея необходимо отказать, так как Михалков С.А. являясь ветераном боевых действий, за которым зарегистрировано, согласно представленным данным, одно транспортное средство, освобожден от уплаты транспортного налога.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея к Михалкову С. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за неуплату транспортного налога, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевский городской суд в течение одного месяца.

Судья -