Дело №2а-37/2021
23RS0012-01-2020-001378-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Горячий Ключ 20 января 2021 год
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дзигаря А.Л.,
при секретаре Гричанной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ООО «Барристер» к администрации муниципального образования город Горячий Ключ с участием заинтересованного лица Государственная жилищная инспекция Краснодарского края о признании незаконным бездействия,
установил:
ООО «Барристер» (далее – административный истец) обратилось в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Горячий Ключ (далее – административный ответчик) с требованиями признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Горячий Ключ; обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда внести в федеральную информационную адресную систему сведения об адресе многоквартирного дома <адрес>
В порядке ч. 1 ст. 46 КАС РФ административный истец уточнил административные исковые требования, просил суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Горячий Ключ; обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда издать нормативный правовой акт о присвоении адреса объекту капитального строительства (многоквартирный дом) с кадастровым номером №«...» расположенному на пересечении улиц Ленина/Пролетарская в городе Горячий Ключ; Обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ в течение 6 (шести) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда внести в федеральную информационную адресную систему сведения об адресе объекта капитального строительства (многоквартирный дом) с кадастровым номером №«...» на пересечении улиц Ленина/Пролетарская в городе Горячий Ключ в соответствии с изданным нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Горячий Ключ; считать адресом объекта капитального строительства (многоквартирный дом) с кадастровым номером №«...» пересечении улиц Ленина/Пролетарская в городе Горячий Ключ, адрес, присвоенный изданным нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Требования мотивированы тем, что административный истец является управляющей организацией и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №«...» от 02.07.2015г.
В соответствии с ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Собственники помещений многоквартирного <адрес> в городе Горячий Ключ на общем собрании выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом – управляющую организацию, административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
С целью выполнения требований ч. 2 ст. 198 ЖК РФ и внесения указанного многоквартирного дома в реестр лицензий Краснодарского края административный истец обратилось в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края.
Однако, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края 21.05.2019 вынесла решение № 1152 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края и возврате заявления и документов.
Основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края послужило, в том числе, отсутствие информации о многоквартирном <адрес> в городе Горячий Ключ в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).
Сведения об указанном многоквартирном доме отображаются в ГИС ЖКХ путём межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В судебном заседании представители административного истца по доверенности Черных А.А., Пашковский А.Е. поддержали уточненные требования административного иска.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края в судебный процесс не явился, по доверенности Иванов С.А. в суд направил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления без его участия, в удовлетворении заявленных требований просил отказать в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица МУП «Горячеключевской центр по землепользованию и застройке» Кукишева М.Р., в судебном процессе подтвердила, что предприятие не является административным органом, в полномочия организации не входит присвоение административных адресов объектам недвижимости, удовлетворение административного заявления оставила на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо ФНС России, уведомленное надлежащим образом о судебном заседании, представителя в судебное заседание не направило.
Заинтересованное лицо МинФин России, уведомленное надлежащим образом о судебном заседании, представителя в судебное заседание не направило.
Выслушав представителей административного истца, изучив письменный отзыв представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Административный истец является управляющей организацией и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №«...» от 02.07.2015г.
В соответствии с ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Полномочиями по ведению реестра лицензий Краснодарского края наделена Государственная жилищная инспекция Краснодарского края (ч. 2, 3 ст. 198 ЖК РФ).
Собственники помещений многоквартирного <адрес> в городе Горячий Ключ на общем собрании выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом – управляющую организацию, административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
С целью выполнения требований ч. 2 ст. 198 ЖК РФ и внесения указанного многоквартирного дома в реестр лицензий Краснодарского края административный истец обратилось в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края.
Однако, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края 21.05.2019 вынесла решение № 1152 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края и возврате заявления и документов.
Основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края послужило в том числе отсутствие информации о многоквартирном <адрес> в городе Горячий Ключ в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).
Важно отменить, что сведения об указанном многоквартирном доме отображаются в ГИС ЖКХ путем межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ).
Под федеральной информационной адресной системой понимается федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра (пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 443-ФЗ).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 443-ФЗ в государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов.
Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
2) размещают сведения об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.04.2014 № 384 Федеральная налоговая служба определена оператором федеральной информационной адресной системы.
По ходатайству представителей административного истца в судебном заседании в качестве специалиста была опрошена представитель ФКУ «Налог – Сервис» ФИО9, которая пояснила суду, что административным ответчиком не присвоен адрес многоквартирному жилому дому №«...» по <адрес> города Горячий Ключ. Вместе с тем, административному ответчику во взаимодействии с Росреестром необходимо выполнить инвентаризацию адресных объектов на пересечении улиц Ленина и Пролетарская и привести их в актуальное состояние: присвоить и разместить отсутствующие адреса объектов адресации в ГАР; аннулировать записи из ГАР о несуществующих адресах объектов адресации.
Аналогичные сведения сообщил суду в ходе судебного заседания, которое состоялось 20.01.2021 представитель Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю Серга П.В..
Кроме того, в судебном заседании 20.01.2021 представитель муниципального унитарного предприятия «Горячеключевской центр по землепользованию и застройки» пояснила суду, что МУП не наделено законными основаниями на присвоение адресов многоквартирным домам. Более того таких полномочий МУП не имел никогда.
Судом установлено, что из-за ненадлежащего исполнения административным ответчиком полномочий предусмотренных Федеральным законом № 443-ФЗ административный истец не имеет объективной возможности выполнить требования ч. 2 ст. 198, ч. 7 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177- 180, 227-228 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ООО «Барристер» к администрации муниципального образования город Горячий Ключ удовлетворить в полном объёме.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда издать нормативный правовой акт о присвоении адреса объекту капитального строительства (многоквартирный дом) с кадастровым номером №«...» расположенному на пересечении улиц Ленина/Пролетарская в городе Горячий Ключ.
Обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ в течение 6 (шести) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда внести в федеральную информационную адресную систему сведения об адресе объекта капитального строительства (многоквартирный дом) с кадастровым номером №«...» на пересечении улиц Ленина/Пролетарская в городе Горячий Ключ в соответствии с изданным нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Считать адресом объекта капитального строительства (многоквартирный дом) с кадастровым номером №«...» на пересечении улиц Ленина/Пролетарская в городе Горячий Ключ, адрес, присвоенный изданным нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Горячеключевской городской суд Краснодарского края в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение по административному делу изготовлено 26.01.2021 г.
Председательствующий -