НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Горячеключевской городского суда (Краснодарский край) от 19.11.2019 № 12-120/19

К делу № 12-120/2019

РЕШЕНИЕ

г. Горячий Ключ 19 ноября 2019 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.,

при секретаре Подоляк И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ветрова Алексея Григорьевича на постановление Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ,

установил:

Ветров А.Г. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отдела ФГЛН и ФГПН в лесах Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Дзыбова А.К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, которым таковой был признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа.

В обоснование жалобы указано на то, что привлечение к административной ответственности незаконно и нарушает его законные интересы. Ветров А.Г., как начальник отдела землеустройства землепользования ООО «РН-Краснодарнефтегаз» не является субъектом данного административного правонарушения и не мог быть привлечён к ответственности в виду того, что он не допускал самовольного занятия лесного участка, ровно как не осуществлял расположения бытовых помещений (вагончиков временного проживания), для проживания работников ООО «РН-Краснодарнефтегаз» необходимых для производства работ по обслуживанию нефтяного оборудования. Указанные выше «вагончики» принадлежат и размещены подрядной организацией ООО «Сервис Пром Комплектация» (ИНН №«...» адрес: РА, <адрес>, пгт№«...», <адрес>). Соответственно, решение по установке «вагончиков» принималось руководством этой организации. Игнорирование данных обстоятельств привело к тому, что должностными лицами Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу не верно определен субъект вменяемого Ветрову А.Г. правонарушения.

В судебном заседании Ветров А.Г. изложенные в жалобе требования поддержал, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия в его действиях состава правонарушения.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Дзыбов А.К. просил отказать в удовлетворении жалобы в виду необоснованности доводов Ветрова А.Г..

Выслушав заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.7.9 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Трипольцевым Н.В. в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№«...» проведен плановый рейдовый осмотр в рамках осуществления федерального государственного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности. В ходе осмотра (обследования) участка в <адрес>, Калужском участковом лесничестве квартале 137 выделе 32, Саратовского лесничества ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России) установлено в квартале 137 выделе 32, Саратовского лесничестваМинобороны России, на площади 0,15 га установлены бытовые помещения (вагончики временного проживания), для проживания работников ООО «РН-Краснодарнефтегаз» необходимых для производства работ по обслуживанию нефтяного оборудования на соседнем арендуемом участке по договору аренды земельного участка №«...». Документы, подтверждающие предоставление в пользование земельного участка квартала 137 выдела 32 лесничества, начальником отдела землепользования и землеустройства Управления землепользования и маркшейдерских работ ООО «РН-Краснодарнефтегаз» Ветровым Алексеем Григорьевичем не предоставлены.

Согласно проекту организации и ведения лесного хозяйства Саратовского лесхоза КЭУ СКВО Министерства обороны РФ, таксационного описания том III Калужского лесничества книга II страница 337 и планшета №«...» представленного ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России, участок, на котором расположило свои объекты ООО «РН-Краснодарнефтегаз» входит в состав Саратовского лесничества, а именно квартал 137 выдел 32Калужского участкового лесничества Минобороны России относится к пастбищам (выгон).

Согласно ст. 9 Лесного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Лесного кодекса РФ, использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута.

Пуктом 6 ст. 43 Лесного кодекса РФ, Правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ№«...» утвержден Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

Пункт 3 Порядка указывает: на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений.

Из пункта 9 Порядка следует, что в целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

Из указанных норм следует, что для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в любом случае необходимо оформление разрешительных документов на участок.

При рассмотрении дела административным органом правильно сделан вывод об отсутствии у ООО «РН-Краснодарнефтегаз» правоустанавливающих документов на занятый земельный участок.

Согласно отдельным положениям ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела усматривается, что согласно приказа №«...»-кп о переводе на другую работу ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в должности начальника отдела землепользования и землеустройства Управления землепользования и маркшейдерских работ находится Ветров Алексей Григорьевич, в обязанности которого, согласно утвержденной генеральным директором ООО «РН-Краснодарнефтегаз» должностной инструкции, входит совершение всех необходимых действий, связанных с вопросами землепользования, землеустройства и урегулирования земельных отношений.

Таким образом, представленные суду доказательства указывают на наличие в действиях виновного лица состава инкриминируемого правонарушения.

С доводами жалобы об отсутствии в действиях Ветрова А.Г. состава правонарушения, а также относительно его неправомерного привлечения, суд согласиться не может.

Выявленные должностным лицом и отраженные в обжалуемом постановлении обстоятельства не согласуются с требованиями вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ, регулирующего земельные правоотношения.

Доводы Ветрова А.Г. об отсутствии в его действиях состава правонарушения противоречат материалам дела и нормам закона.

Согласно отдельным положениям ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.9 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Дело по вышеуказанному правонарушению рассмотрено уполномоченным на то лицом, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в установленном порядке и соответствует предъявляемым к нему ст. 29.10. КоАП РФ требованиям.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что заместитель начальника отдела ФГЛН и ФГПН в лесах Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Дзыбов А.К., установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Ветрова А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ и правомерно в соответствии с требованиями закона назначил административное наказание.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя начальника отдела ФГЛН и ФГПН в лесах Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Дзыбова А.К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ в отношении Ветрова Алексея Григорьевича, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Краснодарский краевой суд.

Судья -