НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Горячеключевской городского суда (Краснодарский край) от 15.11.2023 № 2А-1813/2023

К делу № 2а-1813/2023

23RS0012-01-2023-002062-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 15 ноября 2023 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего Попова В.А.,

при секретаре Шнайдер Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 6 по Краснодарскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, и просили взыскать с ФИО1, ИНН №«...» задолженность по обязательным платежам за период в сумме 169965 руб. 01 коп., в том числе: транспортный налог в размере 16250 руб. за 2019 год; земельный налог в размере 153071 руб. за 2018-2019 годы.; пени в размере 644 руб. 01 коп.

Требования иска мотивируя тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю состоит ФИО1 Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю мировому судье судебного участка № 229 г. Горячий Ключ Краснодарского края подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 169965 руб. 01 коп. за 2018-2019 годы. 09.04.2021 г. заявленные требования удовлетворены, вынесен судебный приказ. Определением от 27.06.2023 по делу № 2а-1025/2021 судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен, однако обязанность по уплате задолженности по налогам не исполнена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика. Отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ОГИБДД ОВД г. Туапсе (г. Белореченска, г. Апшеронск Горячий Ключ), отделом гостехнадзора в рамках пункта 4 статьи 85 НК РФ в адрес МИФНС России № 6 по Краснодарскому краю представлены сведения о том, что налогоплательщик являлся собственником транспортных средств: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №«...» марка/модель LADA 217030, ХТА №«...», год выпуска 2008 регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №«...» марка/модель HONDA ACCORD, VIN: №«...», год выпуска 2008, дата регистрации права 26.06.2014 г. Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов муниципальных образований, предоставляемых в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ налогоплательщик является собственником земельных участков: кад. №«...»; ОКТМО 03701000, адрес: г.Краснодар им Завидовского ул.18; кад. №«...», ОКТМО 03701000, адрес: <адрес> им Завидовского ул.16. Задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №«...» с расчётом налога за 2018-2019 годы, которое в установленный законом срок -01.12.2020 исполнено не было. Расчет транспортного налога 2019 г.: 201.00 л/с мощность двигателя * 75.00 руб. ставка налога * 12/12 коэф. владения + 97.90 л/с мощность двигателя * 12.00 руб. ставка налога * 12/12 коэф. владения = 16250 руб. Расчет земельного налога 2018 г.: 5 655 528 руб. кад. стоимость * 1/1 доля в праве * 0.30% ставка налога * 12/12 коэф. владения * 4 повышающий коэффициент + 5 711 970 руб. кад. стоимость * 1/1 доля в праве * 0.30% ставка налога * 12/12 коэф. владения + 5 644 240 руб. кад. стоимость * 1/1 доля в праве * 0.30 % ставка налога * 12/12 коэф. владения = 88 885руб. 2019 г.: 5 655 528 руб. кад. стоимость * 1/1 доля в праве * 0.30% ставка налога * 12/12 коэф. владения * 4 повышающий коэффициент - 3660 руб. сумма ранее исчисленного налога = 64206 руб. Итого начислено налогов 169 341 руб. В соответствии со ст. 69 и 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате задолженности от 18.12.2020 № 62147 (срок исполнения по требованию - 19.01.2021) на сумму налогов 16250 руб. 0 коп., пени на сумму 36 руб. 83 коп., от 30.12.2020 №147317 (срок исполнения по требованию - 26.01.2021) на сумму налога 153071 руб. 0 коп., пени на сумму 607 руб. 18 коп., в котором сообщалось о наличии суммы задолженности на момент направления требования, а также об обязанности уплатить задолженность в установленный требованием срок. Требования налогового органа не исполнены.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ, о чём в материалах дела имеется соответствующее уведомление, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом своевременно и неоднократно в соответствии со ст.96 КАС РФ, о чём в материалах дела имеются конверты с отметкой «истёк срок хранения». Согласно адресной справке ОУФМС России по Краснодарскому краю в г.Горячий Ключ от 26.09.2023 г., административный ответчик с 15.04.2000 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Частью 4 статьи 2 КАС РФ предусмотрено, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

Согласно статье 100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд (часть 1). Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия (часть 2).

Согласно статьи 165.1 ГК РФ, разъяснений, содержащихся в пунктах 63, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса РФ» заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Об уважительных причинах не явки административный ответчик не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил. На основании вышеизложенного, суд считает административного ответчика ФИО1 извещённым надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца и административного ответчика, о времени и месте извещенных надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу п. 1 ст. 408 НК РФ, исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В силу положений п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени на основании п. 4 ст. 75 НК РФ, принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником автомобилей легковые, государственный регистрационный знак: <***> марка/модель LADA 217030, ХТА №«...», год выпуска 2008 регистрации права 16.04.2012 г.; государственный регистрационный знак: №«...» марка/модель HONDA ACCORD, VIN: №«...», год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельных участков: кад. №«...»; ОКТМО №«...», адрес: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица; сведениями об имуществе налогоплательщика.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №«...» с расчётом налога за 2018-2019 годы, которое в установленный законом срок (01.12.2020), исполнено не было.

Из материалов дела следует, что налогоплательщику направлены требования об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (срок исполнения по требованию - ДД.ММ.ГГГГ) на сумму налогов 16250 руб. 0 коп., пени на сумму 36 руб. 83 коп., от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (срок исполнения по требованию - ДД.ММ.ГГГГ) на сумму налога 153071 руб. 0 коп., пени на сумму 607 руб. 18 коп., в котором сообщалось о наличии суммы задолженности на момент направления требования, а также об обязанности уплатить задолженность в установленный требованием срок.

09.04.2021 г. мировым судьей судебного участка № 229 г.Горячий Ключ Краснодарского края по обращению налогового органа был вынесен судебным приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 169965,01 руб., который был отменен по заявлению административного ответчика, определением мирового судьи судебного участка № 229 г.Горячий Ключ Краснодарского края от 27.06.2023 года.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании с административного ответчика указанной недоимки был отменен 27.06.2023 года.

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 21.09.2023 года, что подтверждается входящим штампом канцелярии Горячеключевского городского суда.

Следовательно, срок обращения в суд с настоящим иском налоговым органом не пропущен.

Согласно расчетам налогового органа, подлежащая оплате сумма недоимки за 2018-2019 г. по сроку уплаты 01.12.2020 г. по транспортному налогу 16250 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 153091 руб., а всего 169 341 руб.

Указанные расчеты проверены судом и признаны арифметически верными.

Своевременно административным ответчиком требования налогового органа об оплате налога не исполнено, доказательств об обратном суду, административным ответчиком не представлено.

В связи с неоплатой налога в установленные сроки, ФИО1 начислена пеня на земельный налог в размере 607,18 руб., пеня на транспортный налог в размере 36,83 руб.

До настоящего времени указанная задолженность административным ответчиком в полном объеме не оплачена, доказательств об обратном в материалы дела, не представлено.

Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате налога и пени, суд находит требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования город Горячий Ключ в размере 4599,30 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1 (ИНН №«...») задолженность по обязательным платежам за период в сумме 169965 руб. 01 коп., в том числе: транспортный налог в размере 16250 руб. за 2019 год; земельный налог в размере 153071 руб. за 2018-2019 годы; пени в размере 644 руб. 01 коп.

Взыскать с ФИО1 (ИНН №«...») в бюджет муниципального образования город Горячий Ключ государственную пошлину в размере 4599,30 рублей.

Недоимку по налогам перечислить на следующие реквизиты: расчетный счет <***>, счет получателя 03100643000000018500, БИК 017003983, ИНН <***>, КПП 770801001, Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г.Тула, Получатель: Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий