НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Городского суда г. Лесного (Свердловская область) от 25.12.2018 № 2А-895/18

№ 2а-895/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Лесной Свердловской области 25 декабря 2018 года

Городской суд города Лесного Свердловской области в составе:

председательствующего Чариковой И.В.

секретаря судебного заседания Заниной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области к ответчику Елистратову Э.Н. о взыскании в бюджет задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области (далее - МИФНС России по СО) обратилась в городской суд города Лесного с административным исковым заявлением к Елистратову Э.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество за 2016 год в сумме 5 063 руб., пени за просрочку уплаты налога на сумму 14,64 руб., задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 12 994,00 руб., пени за просрочку уплаты - 21,44 руб. Всего задолженность составляет сумму – 18093,08 руб.

В обоснование исковых требований указано, что административный ответчик Елистратов Э.Н. (налогоплательщик) не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и по уплате транспортного налога за 2016 год. Согласно сведений из РН, БТИ и ФРС, УГИБДД Елистратов Э.Н. имеет в собственности следующее имущество: - квартира по адресу: <адрес>; - квартира по адресу: <адрес>; - автомобили <данные изъяты> - мотоцикл <данные изъяты>

Ответчику направлено налоговое уведомление в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ. Заявлений от ответчика об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества должника в налоговый орган не поступало. В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Требование об уплате налога и пени, направленное МИФНС России № 27 по СО в адрес Елистратова Э.Н., до настоящего времени не исполнено.

Представитель административного истца МРИ ФНС № 27 по Свердловской области ходатайствовал о рассмотрении иска в свое отсутствие, иск поддержал в полном объеме, полагает, что возражения ответчиков относительно расчета транспортного налога несостоятельными, т.к. в электронной базе ГИБДД сведений об отчуждении транспортных средств ответчиком не имеется.

Ответчик Елистратов Э.Н. и его представитель Рашко А.Ю. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, представили возражение ни иск, из которого следует, что факт наличия задолженности по налогу на имущество физических лиц, ответчиком не оспаривается. Не согласны с суммой расчета транспортного налога за период с января по сентябрь 2016 года на сумму 9475,5 руб., т.к. в октябре 2016 года право собственности на автомобили перешло к сыну ответчика, Е.М., по договору дарения, удостоверенному нотариусом.

Суд, огласив иск, рассмотрев возражение ответчика, исследовав материалы административного дела и отзыв истца на возражения ответчика, обозрев материалы административного дела а-575/2018 о выдаче судебного приказа по взысканию недоимки по налогам, приходит к следующему:

Положениями ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

По материалам дела установлено следующее:

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ (НК РФ), налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

В силу ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в данном случае Постановлением думы ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ за . Представительные органы местного самоуправления могут самостоятельно определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Поэтому признание граждан налогоплательщиками производится на основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации, данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января каждого года.

Объектом налогообложения, в соответствии с перечнем ст.401 НК РФ, признается квартира.

По материалам дела установлено, и ответчиком не оспаривается, что Елистратов Э.Н. является собственником 2/3 доли квартиры по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, а также 1/4 доли квартиры по адресу: <адрес>, что также подтверждается сведениями представленными истцом из электронной базы данных РН, БТИ и ФРС.

Согласно п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

В силу п.п.1,2 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 указанного Кодекса.

В соответствии со ст.409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года (до 2017 года), следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Истцом произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год с учетом перерасчета при налоговой ставке - 0.5% от инвентаризационной стоимости квартиры (<адрес>) на сумму 1290 110 руб., с учетом 2/3 доли в праве собственности составил сумму 4300 руб. и от инвентаризационной стоимости квартиры (<адрес>А) – 610 015 руб., с учетом 1/4 доли в праве собственности составил сумму 763 руб. Итого налог составил сумму – 5 063 руб.

Расчет налога на имущество физических лиц ответчиком Елистратовым Э.Н. не оспаривается.

Административным ответчиком Елистратовым Э.Н. обязанность по уплате налога на имущество не исполнена до настоящего времени.

Таким образом, требование административного истца о взыскании с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год подлежит удовлетворению в сумме 5063 руб.

Также из административного искового заявление следует, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год.

Рассматривая данное требование суд исходит из следующего:

Ответчиком Елистратовым Э.Н. обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, в установленный законом срок исполнена не была.

Так, в силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Признание граждан в соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также обо всех связанных с ними изменениях, поступивших в порядке, предусмотренном ст.362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со ст.2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 года № 43-ОЗ (в действующих редакциях) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год.

В соответствии с п. 4 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в налоговый орган по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с учета с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

На основании п.5 ст.362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 01 февраля текущего календарного года, а также обо всех, связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Ответчик, согласно сведениям, содержащимся в электронной базе УГИБДД по Свердловской области (выписка из электронной базы данных прилагается) имеет на праве собственности, следующие транспортные средства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные транспортные средства, в силу ст.358 НК РФ являются объектами налогообложения.

Формула расчета транспортного налога: налоговая база (количество лошадиных сил) налоговая ставка (руб.) = сумма транспортного налога за налоговый период (год).

Истцом произведен расчет транспортного налога за 2016 за указанные транспортные средства, что по каждому виду составило следующие суммы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Итого - общая сумма задолженности по налогам на транспортные средства - 12994 руб.

Ответчику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, соответствии с п.4 ст.52 НК РФ, что подтверждается реестром заказных почтовых отправлений филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

Уведомление налогового органа оставлено административным ответчиком без внимания.

Заявлений от Ответчика об отчуждении имущества, а равно транспортных средств, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества должника в налоговый орган не поступало, что следует из содержания иска.

В соответствии со статьями 69,70 НК РФ, налоговым органом выявлено наличие недоимки ответчика по налогам, что подтверждается материалами настоящего дела.

Таким образом, суд находит требование административного истца о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2016 год обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае неуплаты причитающихся сумм налогов. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и 1/150 (одной стопятидесятой) ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено налоговое Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога, а также пени (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 руб. 37 коп. (16 руб. 53 коп. +18 руб. 84 коп.), что подтверждается представленным в материалы дела расчетом пени.

В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество и транспортного налога, налогоплательщику начислены пени:

- по налогу на имущество физических лиц за период в размере 14,64 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- по транспортному налогу за этот же период в размере 21,44 руб.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ в требование об уплате налога включается сумма пени, начисленных на момент направления требования. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст. 69 НК РФ), что подтверждается реестром , заказных почтовых отправлений филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

Требование об уплате недоимки по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не исполнено.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, учитываемых налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пени, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пени, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 1 гор. Лесного с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ по взысканию обязательных платежей и санкций с ответчика Елистратова Э.Н. за 2016 год.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был отменен, в связи с поступлением возражений от ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец – МРИ ФНС России № 27 по СО обратилась с административным иском в городской суд. Следовательно, срок обращения в суд истцом не пропущен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требование налоговой инспекции, заявленные к ответчику Елистратову Э.Н., обоснованны и подлежат удовлетворению и в части требований по взысканию пени.

Доводы ответчика Елистратова Э.Н. и представленный им нотариальный Договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ о совершении сделки по отчуждению в пользу своего несовершеннолетнего сына Е.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., следующего имущества: - <данные изъяты> о том, что транспортный налог подлежит пересчету за период с января по сентябрь 2016 года (9 мес.), судом отклоняются, исходя из положений п.1 ст. 362 НК РФ, т.к. сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации – подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

На момент рассмотрения спора в органы ГИБДД города Лесного сведения о регистрации спорных транспортных средств за иным владельцем (не Елистратовым Э.Н.) - не поступало. Следовательно, оснований для производства перерасчета транспортного налога у истца не имелось.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 723,72 руб., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 174 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области - удовлетворить.

Взыскать с Елистратова Э.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, место регистрации: <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 5 063 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 14,64 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 12994 руб., пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 21,44 руб.

Всего взыскать сумму в размере 18093 (восемнадцать тысяч девяносто три) руб. 08 коп.

Взыскать с Елистратова Э.Н. госпошлину в доход городского округу ГО «Город Лесной» бюджета в размере 723 (семьсот двадцать три) руб. 72 коп.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд, в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме, через городской суд города Лесного.

Текст резолютивной части решения изготовлен в совещательной комнате с использованием компьютерной техники.

СУДЬЯ И.В. Чарикова

Текст мотивированной части решения изготовлен с использованием компьютерной техники 29.12.2018 г.

СУДЬЯ И.В. Чарикова