Дело №а-416/2023
УИД 05RS0№-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 25 декабря 2023 года
Городской суд <адрес> Республики Дагестан в составе
председательствующего судьи Гасанбекова Г.М.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам за 2019-2021 годы в размере 209 427 рублей 99 копеек,
установил:
Начальник межрайонной ИФНС России № по <адрес>ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам за 2019-2021 годы в размере 209 427 рублей 99 копеек.
Административный иск мотивирован тем, что административный ответчик ФИО1 в налогооблагаемые периоды 2019 - 2021 годы являлся собственником движимого и недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: транспортного средства ЛЭНД РОВЕР РЭНЖ РОВЕР, государственный регистрационный номер О336НС05, с мощностью двигателя 396 л/с, земельных участков с кадастровыми номерами 05:47:020020:236 и 05:47:020020:17, расположенных на территории <адрес>. Налоговым органом ФИО1 направлялось налоговое уведомление и выставлялось требование, однако недоимка по налогам и пени по ним по настоящее время ФИО4 не погашены. В связи с ненадлежащим исполнением ФИО4 обязанности по уплате налогов и пени по ним, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который в последующем был отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.
В письменных возражениях административный ответчик ФИО1 частично с административными исковыми требованиями не согласился и в обосновании своих возражений указал, что имеются решения о взыскании с него задолженности по налогам за 2019 – 2020 годы: №а-576/2021, №а-616/2021, №а-547/2022, Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан №а-4307/2023. Налог на земельный участок с кадастровым номером 05:47:020020:ДД.ММ.ГГГГ год в размере 144 407 рублей произведен неправильно, повышающий коэффициент, а также кадастровая стоимость, указаны неверно. При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции налоговым органом были представлены сведения и другие характеристики на данный земельный участок.
Согласно представленным филиалом Публично-правовой компании «Роскадастр» по <адрес>, с учетом уточнения к ранее данному ответу на запрос, сведениям следует, что земельный участок с кадастровым номером 05:47:020020:17 поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, категория земельного участка - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под автотранспортные предприятия, кадастровая стоимость установлена ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 160 073,91 руб.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена государственная кадастровая оценка, в результате которой стоимость данного земельного участка составила 1 319 386,55 руб.
В результате проведенных изменений ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка установлен - под индивидуальное жилищное строительство, и установлена кадастровая стоимость в размере 1 119 837,08 руб. ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования был изменен - под строительство многоквартирного жилого дома, кадастровая стоимость установлена в размере 14 018 714,26 руб., дата начала применения ДД.ММ.ГГГГ.
В дальнейшем, количественные и качественные характеристики не менялись.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ проводилось исправление реестровой ошибки в местоположении, в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в порядке межведомственного информационного взаимодействия ГБУ «Дагтехкадастр» установлена кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 11 909 264,56 руб., дата начала применения ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в частности, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Пунктом 15 статьи 396 НК РФ установлено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке (абзац первый).
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (абзац второй).
Исходя из буквального содержания данной нормы применение повышающего коэффициента к ставке налога 0,3 процента является правовым последствием одного факта - отсутствия на земельном участке, предоставленном для жилищного строительства, построенного объекта недвижимости. Указанное регулирование связано с земельным участком и установленным для него видом разрешенного использования, а не с собственником (владельцем) земельного участка, продолжительностью владения участком.
Пункт 15 статьи 396 НК РФ, регламентируя порядок исчисления земельного налога, предусматривает применение к нему повышающих коэффициентов 2 и 4 в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), условиями для применения которых являются государственная регистрация права собственности на земельный участок с видом разрешенного использования и осуществление на нем жилищного строительства.
Земельный участок с кадастровым номером 05:47:020020:17 под многоквартирное строительство был переведен ДД.ММ.ГГГГ, три года истекает ДД.ММ.ГГГГ, соответственно должен применяться коэффициент 2.
В части задолженности по транспортному налогу и земельному налогу в отношении земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:236 ФИО1 возражений не имеет.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательство, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, с административными исковыми требованиями частично согласен. Считает, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:17 должен применяться коэффициент 2, а не 4.
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (статья 357 НК РФ).
Таким образом, на основании вышеуказанных норм НК РФ транспортные средства являются объектом налогообложения; обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования.
В силу ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Частью 1 ст. 387 НК РФ закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке ст. 397 НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 57 и ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки; при уплате налогов и сборов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в налогооблагаемые периоды 2019 - 2021 годы административный ответчик ФИО1 являлся собственником следующих объектов недвижимости:
-транспортного средства:
ЛЭНД РОВЕР РЭНЖ РОВЕР, государственный регистрационный знак О336НС05, мощность двигателя 396 л/с;
-земельных участков:
с кадастровым номером 05:47:020020:236, расположенного по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером 05:47:020020:17, расположенного по адресу: <адрес> «б».
Наличие указанных налогооблагаемых объектов в собственности административного ответчика ФИО4 подтверждается представленными административным истцом доказательствами и административным ответчиком не опровергается.
Налоговый орган направил налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного и земельного налогов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а в последующем, в связи с неуплатой ФИО4 образовавшейся недоимки, выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты образовавшейся недоимки налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения о направлении налоговых уведомления и требований подтверждаются реестром отправки заказных писем.
Однако свою обязанность по уплате налогов ФИО1 не исполнил.
Поскольку налогоплательщик не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по налогам и пени по ним, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан ДД.ММ.ГГГГ, и отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок взыскания спорной недоимки налоговым органом соблюден.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом указанного, административный иск подлежал подаче в суд налоговым органом не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Рассматриваемый административный иск налоговым органом был подан в суд ДД.ММ.ГГГГ согласно штампу регистрации входящей корреспонденции суда №, то есть с соблюдением установленного НК РФ срока.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 этого Кодекса (пункт 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Поскольку недоимка по налогам в указанные выше налоговые периоды не была уплачена административным ответчиком, то на недоимку подлежат взысканию пени.
В части требований налогового органа о взыскании с ФИО4 задолженности по земельному налогу, суд находит данные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В заявлении об уточнении административных исковых требований налоговым органом исключено требование о взыскании с ФИО4 задолженности по земельному налогу на земельный участок с кадастровым номером 05:47:020020:ДД.ММ.ГГГГ год, так как задолженность по налогу на данный земельный участок за 2019 год ранее взыскана решением городского суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-616/2021.
Административный ответчик выразил свое несогласие с задолженностью по налогу на земельный участок с кадастровым номером 05:47:020020:17, расположенный по адресу: <адрес> «б», так как с ДД.ММ.ГГГГ применяется кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 11 909 264,56 рублей, в то время как налоговый орган указывает в своих расчетах кадастровую стоимость в размере 14 018 714 рублей. А также считает, что необходимо применить повышающий коэффициент 2.
Суд находит доводы административного ответчика заслуживающими внимания по следующим основаниям.
Вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№а-4307/2023 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проводилось исправление реестровой ошибки в местоположении, в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в порядке межведомственного информационного взаимодействия ГБУ «Дагтехкадастр» установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:17 в размере 11 909 264,56 руб., дата начала применения ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, при исчислении земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 05:47:020020:ДД.ММ.ГГГГ год налоговым органом ошибочно применена его кадастровая стоимость в размере 14 018 714,26 рублей.
В отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен особый порядок исчисления земельного налога, поставленный в зависимость от момента приобретений соответствующих участков на условиях осуществления на нем жилищного строительства.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в частности, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Пунктом 15 статьи 396 НК РФ установлено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке (абзац первый).
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (абзац второй).
Исходя из буквального содержания данной нормы применение повышающего коэффициента к ставке налога 0,3 процента является правовым последствием одного факта - отсутствия на земельном участке, предоставленном для жилищного строительства, построенного объекта недвижимости. Указанное регулирование связано с земельным участком и установленным для него видом разрешенного использования, а не с собственником (владельцем) земельного участка, продолжительностью владения участком.
Пункт 15 статьи 396 НК РФ, регламентируя порядок исчисления земельного налога, предусматривает применение к нему повышающих коэффициентов 2 и 4 в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), условиями для применения которых являются государственная регистрация права собственности на земельный участок с видом разрешенного использования и осуществление на нем жилищного строительства.
Каких-либо иных исключений для применения таких коэффициентов кроме осуществления физическими лицами индивидуального жилищного строительства законодательством не предусмотрено.
Исходя из системного толкования указанных выше норм следует сделать вывод, что пункт 15 статьи 396 НК РФ, по общему правилу, применяется на условиях осуществления на них жилищного строительства в отношении земельных участков с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства". Налогоплательщик в случае не освоения земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не лишен права применять пониженную налоговую ставку (в пределах 0,3%), однако от исчисления налога с учетом повышающего коэффициента не освобожден.
Согласно п.15 ст.396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока сумма налога, исчисленного за период применения коэффициента 2, подлежит перерасчету с учетом коэффициента 1.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
С учетом изложенного, расчет земельного налога за 2021 год по земельному участку с кадастровым номером 05:47:020020:17 составляет:
(11 909 264,56 *0.3%)* 12/12*2 (повышающий коэффициент) = 71 455,58 рублей.
Данным апелляционным определением с ФИО4 также взыскана сумма недоимки по земельному налогу на земельный участок с кадастровым номером 05:47:020020:ДД.ММ.ГГГГ год в размере 119 699,7 рублей.
Определением городского суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по данному административному делу, в связи с переходом налогового ведомства в <адрес> на двухуровневую систему управления, и прекращением деятельности Межрайонной ИФНС России № по <адрес> путем реорганизации в форме присоединения к Управлению ФНС России по <адрес>, произведена замена административного истца межрайонной ИФНС России № по <адрес> его правопреемником - Управлением ФНС России по <адрес>.
Таким образом, с административного ответчика в пользу УФНС России по <адрес> подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2021 год в размере 13 860 рублей, пеня 41,58 рублей; задолженность по земельному налогу за 2021 год на земельный участок с кадастровым номером 05:47:020020:236 в размере 1 217 рублей; задолженность по земельному налогу за 2021 год на земельный участок с кадастровым номером 05:47:020020:17 в размере 71 455,58 рублей; пеня в размере 836,41 рублей, всего – 87 410,57 рублей.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с учетом частичного удовлетворения административного иска о взыскании задолженности по налогам и пеням в размере 87 410 рублей 57 копеек, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 822,31 рублей в доход бюджета городского округа «<адрес>» Республики Дагестан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам за 2019-2021 годы в размере 209 427 рублей 99 копеек, – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, ИНН 055000054222, проживающего по адресу: <адрес>, ул. ФИО5<адрес>, задолженность по налогам за 2021 год в размере 87 410 рублей 57 копеек, из них: транспортный налог с физических лиц за 2021 год в размере 13 860 рублей, пеня в размере 41 рубль 58 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2021 год в размере 72 672 рубля 58 копеек, пеня в размере 836 рублей 41 копейка.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, ИНН 055000054222, проживающего по адресу: <адрес>, ул. ФИО5<адрес>, в доход бюджета городского округа «<адрес>» Республики Дагестан государственную пошлину в размере 2 822 рубля 31 копейка.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Гасанбеков Г.М.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.