НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Городского суда г. Дагестанских Огней (Республика Дагестан) от 14.10.2019 № 12-67/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2019 года г. ФИО18

Судья городского суда г.ФИО18 Республики Дагестан ФИО31, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х. на постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда в <адрес>ФИО23/А-ЭЭЭ-2019/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации городского округа «город ФИО18»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Руководителя государственной инспекции в <адрес>ФИО23 за /А-ЭЭЭ/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст.5. 27.1 КоАП РФ, администрация городского округа «город ФИО18» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Администрация городского округа «город ФИО18» признана виновной в том, что в нарушение требований ч.1 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, а в соответствии с ч.1 ст.225 ТК РФ, все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Не согласившись с постановлением заместителя Руководителя государственной инспекции труда в <адрес>ФИО23 за /А-ЭЭЭ/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, глава городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х. подал жалобу, в которой просит постановление заместителя Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО23 за /А-ЭЭЭ/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель администрации городского округа «город ФИО18» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист нормативно-правового отдела администрации городского округа «город ФИО18» ФИО24 доводы изложенные в жалобе поддержал и пояснил, что в постановлении зам. Руководителя государственной инспекции труда в <адрес>ФИО23 за /А-ЭЭЭ-2019/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что государственный инспектор ФИО23 провел проверку с участием главного специалиста по кадрам администрации городского округа «город ФИО18» ФИО27, но при этом ее полномочия на принятии участия в проверки, ни чем не подтверждены. Обучение по вопросам охраны труда, глава администрации городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х., члены комиссии по охране труда ФИО25, ФИО26, ФИО27 и ответственный работник за охрану труда ФИО28 не прошли по причине отсутствия финансирования.

В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в <адрес> по доверенности ФИО21 Э.Э. просил суд отказать в удовлетворении жалобы главы администрации городского округа «город ФИО18» в связи с тем, что на основании поручения и.о. прокурора г.ФИО18» ФИО20 Р.А. было проведено внеплановая проверка соблюдения требований трудового законодательства РФ. В ходе проверки было установлено, что лица, отвечающие за охрану труда в лице главы городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х. и другие члены комиссии не прошли обучение и проверку знаний, отвечающие требованиям трудового законодательства. В связи с чем, действия администрации городского округа «город ФИО18» подпадают под административную ответственность, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Выслушав представителя администрации городского округа «город ФИО18» по доверенности ФИО24 и представителя Государственной инспекции труда в <адрес> по доверенности ФИО19, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со ст. 30.3 КРФобАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что срок подачи жалобы на постановление

Заместителя руководителя государственной инспекции труда в <адрес>ФИО23 за /А-ЭЭЭ.2019/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Административная ответственность по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Согласно ч.2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Положениями статьи 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

Из материалов дела об административном правонарушении, по результатам которого принято обжалуемое постановление следует, что и.о. прокурора г.ФИО18 Р.А. в рамках исполнения п.7.2 приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» направлено поручение руководителю государственной инспекции труда в РД ФИО29 о проведении в администрации городского округа «город ФИО18» проверки по исполнению требований ст. 212 ТК РФ и п.6 ст. 27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О специальной оценке условий труда».

Согласно распоряжению руководителя Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ/ЭЭЭ уполномоченным лицом на проведение проверки назначен ФИО19.

Уведомлением о проведении проверки -УВ от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х. уведомлен о проведении внеплановой документарной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации городского округа «город ФИО18» на предмет соблюдения требований трудового законодательства и о необходимости ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 00 мин. представить в Дербентскую группу Государственной инспекции труда по адресу: <адрес>, пл. Свободы (здание Дербентского лесхоза) документы, указанные в пункте 13 прилагаемого распоряжения.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МО городского округа «город ФИО18» именуемое в дальнейшем Заказчик в лице главы администрации ГО «город ФИО18» ФИО22 З.Х. действующего на основании Устава с одной стороны и Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр охраны труда», именуемое в дальнейшем Обучающая организация в лице ректора ФИО30, действующего на основании Устава заключили договор о проведении обучения по вопросам охраны труда главы администрации городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х., членов комиссии по охране труда ФИО25, ФИО26, ФИО27 и ответственного работника за охрану труда ФИО28

Государственным инспектором труда в <адрес>ФИО19 главе администрации городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х. выдано предписание /ЭЭЭ/05-2019/15 от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ пройти обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающейся организации главе администрации ФИО22 З.Х., членам комиссии по охране труда ГаджиевуА.Г., ФИО26, ФИО27 и ответственному работнику за охрану труда, но обучение не прошли по причине отсутствия финансирования.

Согласно акту проверки -ЭЭЭ от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х., члены комиссии по охране труда ФИО25, ФИО26, ФИО27 и ответственный работник за охрану труда ФИО28 не прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном законом порядке.

По результатам проверки постановлением Государственного инспектора труда в <адрес>ФИО19/А-ЭЭЭ-2019/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ администрация ГО «город ФИО18» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

На указанное постановление главой администрации городского округа «город ФИО18» подана жалоба.

Решением городского суда гор. ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ постановление Государственного инспектора труда в <адрес>ФИО19/А-ЭЭЭ-2019/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении администрации городского округа «город ФИО18» отменено, производство по делу прекращено в связи с тем, что согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ N 238, по административным правонарушениям, предусмотренным ч.ч. 1 -

Данное решение вступило в законную силу, поскольку ни кем не обжаловано.

Согласно уведомлению о составлении протокола заместителя руководителя ГИТ в РД ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х. предложено воспользоваться своими правами и ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. явиться в Государственную инспекцию труда в <адрес> для дачи объяснений по факту нарушения требований действующего законодательства, участия при возбуждении дел об административном правонарушении, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие при возбуждении в отношении вышеуказанного лица производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Уведомление получено администрацией городского округа «город ФИО18» ДД.ММ.ГГГГ

Согласно уведомлению о составлении протокола заместителя руководителя ГИТ в РД ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации городского округа «город ФИО18» ФИО22 З.Х. предложено воспользоваться своими правами и ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. явиться в Государственную инспекцию труда в <адрес> для дачи объяснений по факту нарушения требований действующего законодательства, участия при возбуждении дел об административном правонарушении, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие при возбуждении в отношении вышеуказанного лица производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ считается нерабочим праздничным днем. Уведомление получено администрацией городского округа «город ФИО18» ДД.ММ.ГГГГ

Заместителем Руководителя ГИТ в РД ФИО23ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол /А-ААА/ю/пост об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа «город ФИО18» и ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа «город ФИО18» на ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 15 мин. в помещении Госинспекции труда в РД по адресу: <адрес>. Протокол об административном правонарушении /А-ЭЭЭ/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ и определение о назначении времени и месте рассмотрения дела получены Администрацией городского округа «город ФИО18» ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки постановлением заместителя Руководителя государственной инспекции труда в <адрес>ФИО23/А-ЭЭЭ-2019/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ администрация ГО «город ФИО18» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка гор. ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Администрация городского округа «город ФИО18» признана виновным и назначено наказание штраф в размере 100 000 рублей по ч.23 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Таким образом, в вину юридическому лицу – администрации городского округа «город ФИО18» обоснованно вменено нарушение части 3 ст.5.27.1 КоАП РФ, так как работодатель обеспечил допуск работников к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.

Факт совершения административного правонарушения и вина администрации городского округа «город ФИО18» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно: актом проверки -ЭЭЭ от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием /ЭЭЭ/05-2019/15 от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием /ЭЭЭ/05-2019/15 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом /А-ЭЭЭ/ю/п от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; постановлением /А-ЭЭЭ-2019/ю/пост от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного правонарушения и иными материалами дела.