НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Городищенского районного суда (Волгоградская область) от 11.12.2023 № 2А-1455/2023

Дело № 2а-1455/2023

УИД 34RS0012-01-2023-001625-58

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Городище Волгоградской области 11 декабря 2023 года

Городищенский районный суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Редько Е.Н.,

при секретаре Слета В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Краснодарской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным пошлинам, налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Краснодарская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании таможенных пошлин. Мотивировав заявленные требования тем, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ осуществлен временный ввоз транспортного средства международной перевозки (далее – ТСМП) - легкового автомобиля марки «BMW 750», 2000 года выпуска, мощность двигателя 326 л.с., объем двигателя 5379 см3, идентификационный номер VIN , государственный регистрационный знак Республики Абхазия А830ОО АВН и на таможенном посту МАПП Адлер Краснодарской таможни в целях совершения таможенных операций по таможенному декларированию ТСМП, подана таможенная декларация на указанное транспортное средство. Таможенным органом установлен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ. Собственником указанного в таможенной декларации транспортного средства является ФИО4, которая передала указанный автомобиль в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО5, предоставившего право управления указанным транспортным средством ФИО1, выдав ему командировочное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он должен был направиться в Российскую Федерацию, а именно в <адрес>, с целью осуществления международной перевозки пассажиров по таможенной территории на 30 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также путевой лист. В установленный таможенным органом срок до ДД.ММ.ГГГГ указанное выше транспортное средство «BMW 750» территорию Российской Федерации не покинуло. Поскольку фактически договор международной перевозки не заключался, представленные документы содержали фиктивные сведения о цели ввоза транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС, ДД.ММ.ГГГГ решением таможенного органа установлено незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС транспортного средства и рассчитана таможенная пошлина в размере 2 415 931 рублей 30 копеек. Поскольку в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ добровольно ФИО1 таможенную пошлину не оплатил, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислена пени в размере 624 216 рублей 26 копеек. Таким образом, административный истец Краснодарская таможня просит взыскать с ФИО1 таможенные платежи в размере 2 415 931 рублей 30 копеек и пени в размере 624 216 рублей 26 копеек, а всего 3 040 147 рублей 46 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца Краснодарской таможни, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, предоставив заявление о рассмотрение дела без участия своего представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении. Об уважительности причин неявки суд не известил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Суд, с учетом положений части 6 статьи 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как следует из материалов дела, транспортное средство - легковой автомобиля марки «BMW 750», 2000 года выпуска, мощность двигателя 326 л.с., объем двигателя 5379 см3, идентификационный номер VIN , государственный регистрационный знак Республики Абхазия А830ОО АВН (далее - «BMW 750») принадлежит на праве собственности ФИО4, в свидетельстве о регистрации транспортного средства, в особых отметках указано «справка-расчет РА 055446 от 22.08.2019».

ДД.ММ.ГГГГФИО1 в Краснодарскую таможню подана таможенная декларация на указанное транспортное средство «BMW 750». Таможенным органом установлен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ.

В таможенной декларации указано, что транспортное средство «BMW 750», используется для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории, осуществляет перевозку индивидуальный предприниматель ИП ФИО5, заключивший договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 Ответственным за использование транспортного средства является ФИО1, который работает у индивидуального предпринимателя ФИО5, зарегистрированного в Республики Абхазия, по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя названного выше транспортного средства «BMW 750».

ФИО1 получил от индивидуального предпринимателя ФИО5 командировочное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым должен был направиться в Российскую Федерацию, а именно в <адрес>, с целью осуществления международной перевозки пассажиров по таможенной территории на 30 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно гр. 11 ТДТС цель ввоза/вывоза – для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории.

Решением Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 ввез на территорию Российской Федерации транспортное средство «BMW 750», с использованием документов, содержащих фиктивные сведения о цели ввоза транспортного средства на таможенную территорию

Согласно акту таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ/А000169 таможенная стоимость транспортного средства «BMW 750» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила - 425 781 рубль 58 копеек, предварительно рассчитанная сумма таможенных платежей составила - 2 415 931 рублей 30 копеек, сроком уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 56 ТК ЕАЭС считать день пересечения таможенной границы ЕАЭС – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления Краснодарской таможни ФИО6 принято решение /Т000169/003 о признании автомобиля «BMW 750», государственный регистрационный знак А830ОО АВН, перемещенным гражданином РФ ФИО1 незаконно через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

На основании решения по результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ/Т000169/003 (акт камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ/А000169) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) составлен расчет таможенных пошлин, налогов от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Городищенским районным судом <адрес> отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Федеральной таможенной службе Южного таможенного управления Краснодарской таможни, исполняющему обязанности начальника Федеральной таможенной службы Южного таможенного управления Краснодарской таможни ФИО6 о признании указанного выше решения /Т000169/003 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Данное решение вступало в законную силу согласно апелляционного определения Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым решение Городищенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба административного истца ФИО1 – без удовлетворения.

В соответствии со статьей 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пени от ДД.ММ.ГГГГ/У2023/0001030 на сумму 2 803 386,29 руб. (в т.ч. недоимка – 2 415 931,30 руб., пени – 387 454,99 руб.) направлено заказной корреспонденцией по адресу регистрации ФИО1

Административным истцом указано об истечении срока добровольной уплаты по уведомлению, установленного статьей 73 Федерального закона №289-ФЗ, - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 5 статьи 71 Федерального закона № 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 названного Федерального закона.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Городищенского судебного района <адрес> по заявлению Краснодарской таможни вынесен судебный приказ по делу а-4-1464/2023 о взыскании с ФИО1 в пользу Краснодарской таможни задолженности по уплате таможенных платежей в размере 1 415 931 рублей 30 копеек и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 494 359 рублей 95 копеек, а всего 2 910 291 рубль 25 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка Городищенского судебного района <адрес> названный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Поскольку до настоящего времени задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов не погашена, административным истцом на основании статьи 68 ТК ЕАЭС, части 5 статьи 71 Федерального закона № 289-ФЗ приняты меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов, в порядке статьи 123.7 и главы 32 КАС РФ подан настоящий административный иск.

На основании статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно части 19 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение.

В силу положений частей 15, 16 статьи 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет имущества плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) принимается не позднее одного года после истечения срока, указанного в части 19 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ. По истечении указанного срока таможенный орган может обратиться в суд в течение шести месяцев с заявлением о взыскании с плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) причитающейся к уплате суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Суд также принимает во внимание схожую позицию Конституционного Суда РФ по делам о взыскании обязательных платежей (определения от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О), согласно которой Закон не предполагают возможности обращения государственного органа в суд с требованием о принудительном взыскании обязательных платежей за пределами срока, установленного законодательством Российской Федерации; государственным органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Требованием /У2023/0001030 от ДД.ММ.ГГГГ установлен 15-дневный срок по уплате таможенной пошлины со дня получения требования, т.е. таможенный орган должен был обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом имеющегося в материалах дела почтового уведомления о вручении ФИО1 требования ДД.ММ.ГГГГ.

Судебный приказ о взыскании таможенных платежей вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока. Определением мирового судьи судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, таможенный орган направил административное исковое заявление о взыскании недоимки по таможенным платежам в Городищенский районный суд <адрес> согласно почтовой отметке ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд считает соблюденным срок на обращение в суд, установленный статьей 286 КАС РФ и статьей 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ.

Статьей 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам отнесены: ввозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; таможенные сборы.

В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с подпунктом 51 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «транспортные средства международной перевозки» - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Особенности порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС регулируются главой 38 ТК ЕАЭС.

Статьей 278 ТК ЕАЭС предусмотрено, что транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску, в том числе:

1) при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких транспортных средств международной перевозки;

2) при вывозе с таможенной территории Союза временно вывозимых транспортных средств международной перевозки и обратном ввозе на таможенную территорию Союза таких транспортных средств международной перевозки.

Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик.

Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство.

Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

Пунктом 4 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Согласно пункту 5 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры: при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза – таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 56 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, а если этот день не установлен - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Статьей 84 ТК ЕАЭС на декларанта возложена обязанность произвести таможенное декларирование товаров.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 279 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении временно ввозимых (временно ввезенных) транспортных средств международной перевозки возникает у декларанта временно ввозимого транспортного средства международной перевозки - с момента регистрации таможенным органом декларации на транспортное средство.

При этом, указанная обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении временно ввезенных транспортных средств международной перевозки у лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 279 ТК ЕАЭС, прекращается в случае обратного вывоза временно ввезенного транспортного средства международной перевозки, при условии, что до такого вывоза не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; либо помещения временно ввезенного транспортного средства международной перевозки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Поскольку ФИО1 ввезенное транспортное средство с территории Российской Федерации не вывез, временно ввезенное транспортное средство под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не поместил, таможенным органом не признавался факт уничтожения и (или) безвозвратной утраты временно ввезенного транспортного средства международной перевозки вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факт безвозвратной утраты этого временно ввезенного транспортного средства международной перевозки в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения до наступления срока уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, у декларанта возникла обязанность по уплате таможенных платежей.

Таким образом, в силу буквального совокупного содержания приведенных положений ТК ЕАЭС, следует, что при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза лицом, осуществившим незаконное перемещение подлежат уплате таможенные платежи в виде таможенных пошлин и налогов, к которым относится и НДС, определяемый таможенным органом как при ввозе товаров с заявлением процедуры «выпуск для внутреннего потребления» без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 24 статьи 4 ТК ЕАЭС разъяснено, что для целей ТК ЕАЭС под «налогом» понимается - налог на добавленную стоимость, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза.

Частью 2 статьи 53 ТК ЕАЭС установлено, что для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Договором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Статьей 179 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщиками акциза признаются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В подпункте 6 пункта 1 статьи 181 НК РФ подакцизными товарами признаются автомобили легковые.

Подпунктом 13 пункта 1 статьи 182 НК РФ объектом налогообложения признан ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Согласно расчету, представленному истцом, таможенных пошлин, налогов, сумма задолженности по уплате таможенных платежей, подлежащих оплате ФИО1, составляет в размере 2 415 931 рублей 30 копеек.

Доказательств уплаты указанного таможенного платежа либо своего контррасчета задолженности в случае несогласия административный ответчик не предоставил, о наличии освобождающих от уплаты налогов льгот не сообщил, в принятии встречного административного искового заявления об оспаривании решения таможенного органа было отказано, решение таможенного органа не отменено.

На основании пункта 4 статьи 57 ТК ЕАЭС при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный ТК ЕАЭС срок уплачиваются пени. Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена.

Согласно части 3 статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

По условиям части 7 статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ.

На основании части 8 статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена.

Частью 10 статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ ставка пени принимается равной 1/360 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ.

Согласно представленному расчету пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ставке 1/360 составила 387 454 рублей 99 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ставке 1/100 составила 236 761 рубль 27 копеек, а всего пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 624 216 рублей 26 копеек.

Таким образом, системное толкование приведенных выше норм права в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет суду сделать вывод об обоснованности заявленных требований Краснодарской таможней и о наличии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, размере 23 400 рублей 74 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 290 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Краснодарской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным пошлинам, налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина РФ 1818 510752, выдан ГУ МВД России по <адрес>, код подразделения – 340-012, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>, р-н Городищенский, СНТ «Родничок», <адрес>, в пользу Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1422301441238) задолженность по уплате таможенных платежей в размере 2 415 931 рубль 30 копеек и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 624 216 рублей 26 копеек, а всего 3 040 147 рублей 56 копеек, а также пени на дату погашения основного долга по уплате таможенных платежей.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт 1818, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 23 400 рублей 74 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.Н. Редько