Дело № 2-271/2022 (2-2283/2021) ~ М-2093/2021 УИД 52RS0014-01-2021-003609-17 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Городец 24 февраля 2022 года
Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Ситниковой Н.К., при секретаре Шастовой О.Н., с участием истца ФИО1 и её представителя ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО1 к ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Городецкого района" и Министерству социальной политики Нижегородской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей и обязании принять решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Городецкого района" и Министерству социальной политики Нижегородской области о признании незаконным решения ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Городецкого района" об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей: С.Т., *** года рождения и С.К., *** года рождения, и обязании принять решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей.
Определением суда от 24 января 2022 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области.
Из иска ФИО1 следует, что *** через систему Государственных услуг она обратилась в ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Городецкого района" с заявлением * о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. *** от ответчика было получено письмо, где указано, что по её заявлению произведен перерасчет на основании письма Министерства социальной политики с разъяснением по ценным бумагам. Ей назначено на первого сына С.Т. с *** по **** руб., по обращению от *** ей назначено было на С.К. с *** по **** руб. *** от ответчика ею было получено письмо с отказом в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет в связи с превышением среднедушевого дохода семьи над установленной величиной прожиточного минимума по региону. Ответчик в письме указал, что на основании постановления Правительства Нижегородской области №789 от 03 сентября 2021 года в части учета дохода по операциям с ценными бумагами. Так, в соответствии с названым постановлением законодатель устанавливает право на использование суммы дохода по операциям с ценными бумагами с учетом понесенных расходов только по коду дохода *. Однако, по факту полученного ответа в рамках межведомственного взаимодействия по её личному делу отображаются доходы, в том числе с ко......., а также вычет с ко....... (налоговый агент АО "......."). Решение ГКУНО «Управление социальной защиты населения Городецкого района» является необоснованным и незаконным по следующим основаниям. В силу приказа Федеральной налоговой службы от *** №....... "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов" данный код отображает коды по операциям, связанным с открытием короткой позиции, являющимся объектом операций ........ В этой связи, использование суммы дохода по операциям с ценными бумагами с учетом понесённых расходов возможно только в рамках "законодательного поля", а именно, по коду дохода *. Согласно Письма ФНС РФ №* от ***. В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с №134-ФЗ от 24 октября 1997 года «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно утверждены постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 года №384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лег включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении». Вопросы, связанные с порядком (методикой) расчета среднедушевого дохода семьи в целях получения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 включительно, не относятся к компетенции Федеральной налоговой службы. При этом по общему принципу, закрепленному в статье 41 НК РФ, доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и oпpeдeляeмyю для физических лиц в соответствии с главой 23 НК РФ. В этой связи доход, полученный физическим лицом по операциям с ценными бумагами, следует определять с учетом понесенных расходов. Дополнительно сообщается, что порядок обложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных от операций с ценными бумагами, доходов в виде процентов по вкладам в банках, дивидендов, а также позиция ФНС России по существу вопроса доведены до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации письмом ФНС России от 13 июля 2021 года №....... Таким образом, ответчик, запрашивая информацию у ФНС, не учел, что в предоставленных данных отсутствует начисленный налог на доход от операций с ценными бумагами, что является фактом отсутствия получения дохода (экономической выгоды) от операций с ценными бумагами, что подтверждается налоговым отчетом брокера за *** г. Она обращалась с жалобой в Министерство социальной политики Нижегородской области. Ей ответили, что в целях реализации письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 июля 2021 года *, Правительством Нижегородской области принято постановление от 3 сентября 2021 года №789 «О внесении изменений в Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2020 г. №283» в части учета при расчете среднедушевого дохода семьи доходов граждан, полученных по операциям с ценными бумагами (код дохода - *), с учетом понесенных расходов (код вычета - 201). Данный нормативный правовой акт вступил в силу 17 сентября 2021 г. Учреждениям социальной защиты населения Нижегородской области поручено пересмотреть решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты в связи с превышением среднедушевого дохода семьи по причине учета при расчете среднедушевого дохода семьи доходов, полученных по операциям с ценными бумагами, принятых по заявлениям, после вступления в силу постановления. По информации ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Городецкого района» заявление от *** о назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно рассмотрено с учетом принятых изменений. Ею также был приложен налоговый отчет брокера за *** года, однако данные сведения подтверждающие несение расходов не были учтены при рассмотрении её обращения. Согласно действующему с *** законодательству ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно осуществляется в размере: 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в объекте Российской Федерации (в Нижегородской области - 5 515,5 руб.), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты; 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в объекте Российской Федерации (в Нижегородской области - 8 273,25 руб.), - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 100 процентов величины прожиточною минимума для детей, установленной в объекте Российской Федерации (в Нижегородской области - 11031 руб.), - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения. Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты. Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином РФ. Уполномоченный орган вправе проверять достоверность сведений о доходах семьи, указанных заявителем в заявлении. В этих целях уполномоченный орган вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые сведения от органов предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления. В Примерном перечне документов указаны, в том числе: сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия; сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в ЕГРН, сведения об ином имуществе. Согласно Типовой формы заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 года №384 в графе «сведения о доходах»указываются вид и размер доходов, сведения о которых не предусмотрены примерным перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №384. Таким образом, в связи с неполучением дохода от операций с ценными бумагами, имеется право на назначение ежемесячной денежной выплаты на двух несовершеннолетних детей.
Истец ФИО1 и её представитель ФИО2 исковые требования поддержали, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердили. Просили суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика иск ФИО1 не признала, пояснив, что ФИО1 обратилась в ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Городецкого района» *** через портал государственных услуг о назначении ей ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет: С.Т., *** года рождения, и С.К., *** года рождения. Ей было отказано по причине превышения среднедушевого дохода в семье * руб. над установленной величиной прожиточного минимума 10833 руб. Ежемесячные денежные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно установлены Указом Президента Российской Федерации от 20 марта года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении». Во исполнение Указа и Постановления постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2020 года №283 на территории Нижегородской области был утвержден Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно. Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты. При рассмотрении заявления ФИО1 расчетным периодом являлся период с *** по *** года. При расчете среднедушевого дохода семьи ФИО1 учитывались следующие виды доходов: доход ФИО1, компенсационная выплата по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, заработная плата, компенсация за детский сад, пособие по временной нетрудоспособности, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; доход С.Т. в виде ежемесячного пособия на питание школьникам из малоимущих семей, пособия на ребенка; доход С.К. в виде ежемесячной компенсации стоимости молочных продуктов питания детям первого-второго года жизни, пособия на ребенка; доход ФИО2 в виде заработной платы, доход от операций с ценными бумагами. Необходимые документы (сведения) запрашиваются учреждениями социальной защиты в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Управлением социальной защиты населения Городецкого района в рамках межведомственного взаимодействия сделаны запросы о доходах всех членов семьи. Выяснилось, что ФИО2 был получен доход от операций с ценными бумагами налоговый агент АО «.......». Данные сведения были получены путем СМЭВ по сервису ФНС России. Постановлением Правительства Нижегородской области от 03 сентября 2021 года №789 «О внесении изменений в Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2020 г. №283» внесены изменения в части учета при расчете среднедушевого дохода семьи доходов граждан, полученных по операциям с ценными бумагами (код дохода -*), с учетом понесенных расходов (код вычета - *). Так как иная кодировка доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, не поименована в законодательстве, суммы доходов учитывались в полном объеме (коды доходов *, *, *, *) без применения вычетов (коды *). В сведениях о доходах ФИО2 отображается доход с кодом «*» (в *** года в размере * руб.), который при расчете дохода семьи не уменьшался на вычет с кодом «*» (в размере * руб.). Согласно приказу Федеральной налоговой службы от 10 сентября 2015 г. № ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» данный код отображает доходы по операциям, связанным с открытием короткой позиции, являющимся объектом операций ........ Вопросы формирования доходов (в том числе налогооблагаемой базы) от полученных дивидендов, процентов и иных доходов, получаемых физическими лицами по операциям с ценными бумагами, и их учет, относятся к компетенции ФНС России. Среднедушевой доход семьи ФИО1 рассчитан на основании сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия из Федеральной налоговой службы Российской Федерации. На основании вышеизложенного, исковые требования ФИО1 не основаны на законе, и в их удовлетворении следует отказать в полном объеме. Специалистами УСЗН доход семьи истца рассчитан правильно, все учитывалось в соответствии с действующим законодательством. Просит суд отказать в иске.
В судебное заседание представители ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области и третьего лица Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области не явились. О дате, времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле были извещены надлежащим образом. Письменным заявлением, изложенным в отзыве, представитель Министерства социальной политики Нижегородской области просит суд рассмотреть дело без его участия. Причина неявки представителя налогового органа суду не известна.
Гражданское дело в порядке ст.167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие вышеуказанных неявившихся лиц.
Из письменного отзыва ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области на иск ФИО1 следует, что Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), считает себя ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, но по существу заявленных требований поясняет следующее. Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи включительно установлена Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Указ) с 1 января 2020 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 (далее - Постановление № 384) утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Требования) и примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты (далее - Примерный перечень документов). Во исполнение Указа и Постановления № 384 постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2020 г. № 283 утвержден Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с пунктом 3.2 Порядка решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная денежная выплата) принимается учреждением социальной защиты. В этой связи Министерство является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Из материалов искового заявления следует, что ФИО1 обращалась в ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Городецкого района» (далее - УСЗН Городецкого района) ******ФИО1 было отказано в назначении указанной выплаты в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения. Согласно Примерному перечню документов сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, запрашиваются органами социальной защиты населения в порядке межведомственного взаимодействия из Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России). По информации УСЗН Городецкого района, на основании сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия из ФНС России, был произведен расчет среднедушевого дохода семьи ФИО1 Поскольку расчет среднедушевого дохода был произведен с учетом внесенных изменений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с ***, УСЗН Городецкого района по заявлению от *** было принято решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты. Учитывая изложенное, Министерство просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Изучив письменные доводы сторон, изложенные в иске и возражениях на иск, выслушав объяснения истца, представителей сторон, исследовав в совокупности письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи включительно установлена Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Указ) с 1 января 2020 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 (далее - Постановление № 384) утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Требования) и примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты (далее - Примерный перечень документов).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей", Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" и в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2020 г. № 283, утвержден Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Согласно указанного постановления предписано осуществлять на территории Нижегородской области установленную Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей" ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная денежная выплата) в размере: 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения); 75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
В соответствии с пунктом 2 Требований, пунктом 1.2 Порядка (в редакции, действующей на момент обращения) ежемесячная денежная выплата осуществляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Согласно пункту 19 Требований, пункту 1.3 Порядка (в редакциях, действующих на момент обращения) в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи включаются родитель (усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, его супруг (супруга), несовершеннолетние дети.
Согласно п.п. «з» п.1.4 Порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2020 г. № 283, при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: з) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Постановлением Правительства Нижегородской области №789 от 3 сентября 2021 года пункт 1.7 Порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2020 г. № 283, после абзаца первого дополнен абзацем следующего содержания: В случае, если заявитель или члены его семьи получили доходы, определенные в подпункте "з" пункта 1.4 настоящего Порядка, по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (код дохода 1530), при расчете среднедушевого дохода учреждениями социальной защиты населения используется сумма дохода с учетом понесенных расходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (код вычета 201). Заявитель или члены его семьи вправе представить в учреждение социальной защиты документы, подтверждающие применение к доходам, полученным по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (кода вычета 201) в сроки, установленные пунктами 2.5 и 2.8 настоящего Порядка. В таком случае учреждение социальной защиты при расчете среднедушевого дохода семьи использует документы, представленные заявителем или членами его семьи.
Таким образом, постановление Правительства Нижегородской области №789 от 3 сентября 2021 года вступило в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространилось на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
В силу подпункта «и» пункта 21 Требований и подпункта «з» пункта 1.4 Порядка при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами.
В соответствии с пунктом 16 Требований, пунктом 3.6 Порядка (в редакциях, действующих на момент обращения) решение об отказе в назначении" ежемесячной денежной выплаты принимается, в частности, при превышении размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Нижегородской области в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 24 декабря 2012 г. № 166-3 «О порядке установления величины прожиточного минимума в Нижегородской области», за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением (продлением, возобновлением) указанной выплаты.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2021 г. № 789 «О внесении изменений в Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2020 г. № 283» (действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.), внесены изменения в части учета при расчете среднедушевого дохода семьи доходов граждан, полученных по операциям с ценными бумагами (код дохода - 1530), с учетом понесенных расходов (код вычета - 201).
Судом установлено, что родителями С.Т., *** года рождения, и С.К., *** года рождения, являются ФИО1 и ФИО2
ФИО1 обращалась в УСЗН Городецкого района *** через портал государственных услуг о назначении ей ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет: С.Т., *** года рождения, и С.К., *** года рождения.
***ФИО1 было отказано в назначении указанной выплаты в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения.
При рассмотрении заявлений, поступивших в *** года, расчетным периодом являлся период с *** года по *** года.
Согласно представленных истцом и запрошенных ответчиком документов доходы ФИО2 по налоговому агенту «.......» за ... руб. (л.д.66).
Доходы ФИО1 по налоговому агенту ООО «.......»: ... руб. (л.д.69).
ФИО4 за *** годы составили * руб. ФИО1 за *** годы – * руб., ФИО2 за *** годы -* руб., С.К. за *** годы – * руб. (л.д.71-74).
Таким образом, ФИО1 было отказано по причине превышения среднедушевого дохода семьи, составившего * руб. над установленной величиной прожиточного минимума в размере 10833 руб.
В постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" постановлением Правительства Российской Федерации №68 от 28 января 2022 года внесены изменения, и п.18 вышеуказанного постановления изложен в следующей редакции: при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: …з) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации.
Согласно п.21(1) постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении", доходы, определенные в подпункте "з" пункта 18 настоящих Правил, определяются за вычетом понесенных расходов по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами.
Указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Из изложенного следует, что законодательство о расчете среднедушевого дохода семьи при назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в *** году изменилось, но суд оценивает действия ответчика на момент подачи заявления истцом за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, т.е. на ***.
Из исследованных доказательств следует, что расчет среднедушевого дохода семьи ФИО1 был произведен с учетом внесенных в *** года изменений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с ***.
Таким образом, ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Городецкого района" правильно применило действовавшее на тот момент законодательство, соответственно, не имеется, правовых оснований для удовлетворения иска ФИО1 о признании незаконным решения ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Городецкого района" об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей: С.Т., *** года рождения и С.К., *** года рождения, и обязании принять решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей, поэтому в удовлетворении данного иска, суд полагает, истцу следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ.
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Городецкого района" и Министерству социальной политики Нижегородской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей и обязании принять решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ситникова
Мотивированное решение изготовлено 3 марта 2022 года
Судья Ситникова
Копия верна
Судья